Биплан WACO YMF-5 Мотор 250см3, размах 3300мм

Процес создания композитного самолёта
Посетитель
Гриценко Сергей
Сообщений: 63
Новороссийск
878 дней назад
А есть какой нибудь секрет при прошкуривании шпаклевки, чтобы на границе твердой и "мягкой" обшивки не проточить насквозь последнюю?
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
6 часов назад
Альберт Куликов:
Наконец я оторвался от другой работы, чтобы продолжить этот самолёт.

Альберт приветствую!
Надеюсь я тоже оторвался от "другой" работы. Продолжение следует (правда в дугой теме).
А у тебя с твоим бипланом WACO - просто супер и Всем ОЧЕНЬ интересно. Народ молчит думаю потому,что просто нечего сказать ( ждут продолжение "сериала" в хорошем смысле). Одним словом - МАСТЕР.
А мастерство не пропьешь...
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1319 дней назад
Привет всем! Спасибо за ваши отзывы...не скрою,приятно однако...Я вообщем стараюсь..
Сергей! Секретов прошкуривания не существует. Обшивка фюзеляжа вообщем-то очень жёсткая и только имитирует мягкую оригинала. в начале Ораковер, затем пара слоёв стеклоткани 0,163гр и один слой 0,40гр. В суммк после проклеки толщина обшивки 0.12мм. Это достаточно много. в момент работы со шкуркой очтаётся только лишь следить за поверхностью. Как только пропала текстура верхнего слоя,значит осталось всего 0.1мм. При небольшой даже практике это не трудно увидеть во время работы. Так что никакого секрета!! Только опыт.
Андрей рад видеть тебя свободным от посторонней работы человеком. Очень надеюсь, что твоя пилотажка продвинется за эти праздники в значительной степени. удачи в работе...я поглядываю темку-то...
Посетитель
Гриценко Сергей
Сообщений: 63
Новороссийск
878 дней назад
С НОВЫМ ГОДОМ! dance
Посетитель
Дмитрий Тарасов
100 сообщений на форуме
Сообщений: 152
Орехово-Зуево
410 дней назад
спасибо как раз к стати делаем кордовый су 26
Альберт Куликов:

Работа по-тихонечку двигается... Несколько часов я провозился с решёткой на капоте. первоначально я хотел купить жалюзи подходящего размера в строительном магазине, но объехав несколько понял,что таковых не куплю...вариант только один - делать самому. Выколачивать не хотелось, я сделал их из дерева. Вот такие вот они у меня получились...Отверстия в этих жалюзях будут выбраны после формовки обычной фрезой при помощи бормашины. Тогда будет достигнут 100% реализм.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Попробовал дунуть шпаклёвкой боковину, чтобы убедится, что созданные мной профили обшивки будут видны.После вышкуривания с водой и полировки я вставлю заклёпки и винтики всякие...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1319 дней назад
Всех с наступившим Новым годом и Рождеством!!
Наконец закончились эти праздники...Настало время упорного и долгого труда над моим проектом. Я практически уже сроднился со шпаклёвкой и шкуркой, не глядя на поверхность ощущаю все неровности...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Я должен был закончить формирование обшивки низа самолёта. Этим я и занимался. Это только на словах взял и сделал, а в реальности это заняло несколько дней. В начале я разметил контур будущих "листов" обшивки и по их периметру приклеил полоски фанеры 0,8мм, чтоб получить ровный и точный контур.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Тоже самое я проделал и с носовой частью профиля крыла, чтоб повторить конфигурацию зализа оригинала. Слои фанеры я направил так, чтоб легко было уложить её на подготовленную поверхность фюзеляжа.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Когда весь контур был проклеен, я "оттянул" его шпаклёвкой. Сначала только кромки. После предварительной обработки шкуркой по всей площади. Затем все прошпаклёванные места были прошкурены начисто. Этим я занимался несколько часов подряд, т.к. постоянно приходилось подшпаклёвывать всякие неровности, которые выявляла моя ровная шкурка на брусочке из достаточно жёсткого микропора. Серая шпаклёвка из балончика окончательно выявила все недостатки поверхности. И..снова шпаклёвка и снова шкурка, только с более мелким зерном.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь мой фюзеляж должен окончательно просохнуть и я буду выкуривать его поверхность с водой до ровного матового блеска. Всё это сейчас выглядит вот так...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

За ночь шпаклёвка дала небольшую усадку и вновь пришлось вышкуривать...Проявилось то, что я не смог увидеть вечером. При солнечном свете это гораздо виднее.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
9 часов назад
Красиво! smile
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
6 часов назад
Альберт Куликов:
Я практически уже сроднился со шпаклёвкой
Альберт, а что за шпаклевку ты используешь?
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Посетитель
Коротышкин сергей
Сообщений: 10
Санкт петербург
1387 дней назад
Почему вышкуривать с водой,на сухую с маленьким шлифком и пылесосом гораздо лучше получиться,да и грязи меньше.
Посетитель
Гриценко Сергей
Сообщений: 63
Новороссийск
878 дней назад
На "сухую", наверное, наждачки не напасешься. Только вот сразу вопрос - от воды открывшиеся деревянные детали не покоробит?
И еще вопрос:- после каждого покрытия и вышкуриваеия как сильно вес увеличивается? А лакокрасочные работы где проходят,неужели специально покрасочная камера построена?
Посетитель
Коротышкин сергей
Сообщений: 10
Санкт петербург
1387 дней назад
На сухую расход нождачной бумаги ничем не больше чем с водой.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1319 дней назад
Привет!
Шпаклёвку Я использую обычную в балончиках для авто. Покупаю на Ебай сразу упаковку 10шт. Выходит дешевле намного.
С водой шкурить гораздо удобней. Грязи нет никакой. На сухую эта шпаклёвка моментально забьёт любую шкурку. Да, и сама шпаклёвка создана для мокрой обработки. Только тогда можно получить глянец...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 января 2014 в 23:42)
Посетитель
Коротышкин сергей
Сообщений: 10
Санкт петербург
1387 дней назад
Так как работаю автомаляром много лет,скажу что нет шпатлёвки специально для мокрой обработки и сухой.А забьет она шкурку потому что неиспользуеться пылесос и грунт не встал как положено,да в принципе грунт из балончиков не являеться таким уж качественным продуктом так как он однокомпоннентный.ПОльзуйтесь лучше двухкомпоннентным он и лучше и проседает намного меньше чем из балонов.Если что по покраске пишите в личку отвечу с большим удовольствием.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 января 2014 в 23:53)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1319 дней назад
Спасибо за совет! Но, я уже много лет пользуюсь этим грунтом с неизменно хорошим результатом. Я не знаю, каким образом без воды можно получить глянец на шпаклёвке... scratch Эта шпаклёвка встает за тридцать минут полностью, я знаю. Если поверхность выведена сразу и точно, то небольшое количество шпаклёвки не просядет и прекрасно обработается. В моих условиях, когда основная работа выполняется уже поздно вечером, работа пылесоса полностью исключена. Увы! Если потребуется совет, то обязательно обращусь. Спасибо!

По поводу покраски - никакой камеры у меня нет...А жаль!
Вес увеличивается очень на немного, основная масса шпаклёвки вышкуривается. Да, к тому-же, мне сейчас вес "по-барабану", я ведь мастер-модель делаю...
Редактировалось: 3 раза (Последний: 9 января 2014 в 01:42)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1319 дней назад
Вчера я всё-ж успел "проклепать" днище моего фюзеляжа... Теперь моя основная работа будет направлена на стойку шасси. Во всех самолётах, которые я делал и знаю (Вако конечно!) внешняя обвязка стойки - всегда муляж. Я хочу и попробую сделать эту стойку силовой, чтоб воспринимала всю нагрузку. Для этого я планирую сделать негативную форму. Уже в форме выклеивать из ткани с углём оболочку, устанавливать туда изготовленный и отформованный каркас стойки, а затем склеивать обе половинки. Таким образом мне удастся не только создать красивый внешний вид стойки, но сделать её именно рабочей, а не декоративной... Замкнутый кессон оболочки с вклеенными ребрами - это страшно прочно! Поживём - увидим!
Ну, а пока заклёпочки...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1319 дней назад
И так, работа с проектом со скрипом, по-тихоньку, но всё-же сдвинулась с мёртвой точки.Я пребывал в долгих раздумьях на тему - как-же мне сделать стойку моего шасси, чтоб обойтись без покупных изделий. Делал другой самолёт, а мозги кипели ... Потом решение пришло, все варианты были моментально продуманы и я взялся за дело. У оригинала стойка амортизационная. Я также буду её делать в своих самолётах. Но, для начала я хочу сделать обычную стойку, из угля и стекла, одновременно сохранив как копийный внешний вид, а также возможность использования амортизатора в будущем.
Вот собственно о чём речь...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Я принял решения внешний контур использовать как силовой элемент. Т.е. внешняя обшивка у меня не будет просто обтекателем, а будет нести силовую нагрузку. Для этого , в негативной форме я буду основательно усиливать её. Внутри будет уложена отдельно формуемая стойка. Она будет закладным элементом в конструкции. При соединении двух половин форм я получу полностью замкнутый кессон, который будет прекрасно работать и на кручение и на изгиб. Сопромать об этом всегда говорит... К тому-же внешняя часть амортизатора для меня по мимо внешней имитации примет и силовую нагрузку. Подкосы стойки также в значительной мере создадут треугольник жесткости, вообще намертво замкнув контур всей системы шасси. Вот такие у меня есть мысли в моей башке... Теперь за реализацию!
Для уже готовой стойки я должен сделать макет внешнего контура амортизатора. Бальза и фанера лучшие тому помощники. Поколдовав немного рубанком, ножём и шкуркой я получил нечто с виду очень напоминающее тот самый элемент.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь я покрою его несколькими слоями лака и вышкурю. Затем соберу воедино мои шасси.
Пока сохнет лак, я займусь установкой моих заклёпок. Их достаточно много! К слову сказать мне предстоит обрезать до высоты 1,5мм 64 заклёпки...Это ещё та работа...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 15 января 2014 в 12:05)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1319 дней назад
Практически закончена работа с поверхностью обтекателя шасси. Осталось установить несколько заклёпок и вышкурить с водой до матового блеска. Вот, что сейчас получается...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1319 дней назад
Располировал капот...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь натру его ваксом и подготовлю доску для формовки.
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
6 часов назад
Альберт Куликов:
Располировал капот...
Красиво!
Альберт а какими полировочными пастами ты пользуешься? Если можно - весь процесс...
Машинкой или ручками. Просто капот имеет довольно сложную форму,заклепки и т.д.
Альберт Куликов:
Теперь натру его ваксом и подготовлю доску для формовки.
Да тут одной доской не обойдешься. scratch
Надо грамотно разделить на несколько частей. joke
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1319 дней назад
Андрей! Капот уже на доске закреплён и через часик начну формовку. Будет три части по периметру. Я делал в прошлый раз две части, но снимать было проблемно. Три - это оптимально!
Я использую пасты от R&G. Три разных - до зеркального блеска. Процесс опишу позже, надо идти работать. Затем вакс от той-же фирмы тоже трижды, с промежуточной просушкой по часу. Сейчас в раздумьях - мазать ПВА или нет...
Работаю только ручками - самый надёжный инструмент с огромной степенью свободы...
Сегодня одну третью часть обязательно выклею, а то я из графика выбился почти на месяц...
Редактировалось: 4 раза (Последний: 19 января 2014 в 22:11)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.