Биплан WACO YMF-5 Мотор 250см3, размах 3300мм

Процес создания композитного самолёта
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Золотой век авиации...Сколько красивых и оригинальных конструкций он подарил человечеству... Бипланы - их было очень много сконструировано в тот период времени. Одним из самых запоминающихся и популярным до настоящего времени является классический биплан той эпохи - WACO. Их было построено большое колличество модификаций. Одна из них - WACO YMF-5 - была в восьмидесятые годы полностью переработана под современные материалы и технологии и серийно выпускается до настоящего времени.
http://www.wacoaircraft.com/events.html
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Этот биплан один из самых любимых мною самолётов. Я строил их в разных масштабах и с разными моторами. Теперь я решил создать его полностью из композитных материалов. Проект длительный и сложный, он требовал очень серьёзного подхода. Нужны были очень качественные чертежи и фотографии. С этим мне помогли мои друзья из Америки, где мы вместе состоим в Братстве WACO, организованное при помощи RCUNIVERSE . На этом сайте существует ветка с просмотром более 1млн. раз!!
http://www.rcuniverse.com/forum/golden-age-vintage-antique-rc-196/4058627-waco-ymf.html
Такое огромное колличество просмотров только подтверждает столь-же огромную популярность.
Итак по истечении достаточно короткого времени я получил желанную документацию. Масштаб я выбрал 1:3, соответственно размах крыльев 3300мм и мотор 250см3 MOKI звёздочка.Добавлено спустя 8 минутРабочий процесс начался с изготовления мастер-модели фюзеляжа, так-как именно он является самым сложным для воспроизведения. Разрабатывать геометрию его мне не пришлось, т.к. некоторое время назад я делал кит из дерева, поэтому нарезанных шпангоутов у меня хватало.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Собрать фюзеляж из нарезки - дело пары вечеров... Шаг за шагом все шпангоуты занимали свои места и что-то уже началось вырисовываться...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот такой кругленький он получился!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Так-как это мастер -модель или пуансон для выклейки, кому как угодно, то я должен в начале заполнить все пустоты пенопластом. А затем уже придать
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
фюзеляжу необходимый контур. Этим я и начал заниматься...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В том месте, где должна быть кабина я сделал предварительные вырезы .
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После того, как кускам пенопласта была придана необходимая форма, всё было ещё раз вышкурено и проклеено парой слоёв стеклоткани. Во-первых для прочности и во-вторых для удобства дальнейшей чистовой обработки.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После полимеризации смолы, стеклоткань была ещё раз вышкурена. теперь с этой поверхностью можно было спокойно работать дальше, доводя её до необходимой чистоты. Далее аналогичным способом были сформированы все небходимые поверхности...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 3 минутыВот так выглядел мой фюзеляж после недельного труда... Но это было лишь начало этого проекта, его малая часть...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 13 минутТеперь я начал готовить некоторые участки фюзеляжа к выклейке первых форм... Это съёмные в оригинале части - лобовой обтекатель киля, закрываюший подход к регулировочному узлу установки стабилизатора и обтекатель хвостового колеса. Я должен был отформовать эти части первыми, по готовой поверхности фюзеляжа, чтобы в последствии иметь абсолютно точный контур их прилегания.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 сентября 2013 в 01:36)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Сделал необходимые вырезы, укрепил их контур шпаклёвкой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь строго по разметке, соответствующей оригиналу ввинтил шурупы, чтобы иметь их отпечаток в будущей форме.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Затем шурупы выворачиваются. Участок прокрашивается краской и сохнет.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 7 минутАналогичная работа параллельно производится и с обтекателем хвостового колеса.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
После располировки высохшей краски возвращаем на свои места шурупы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Чтобы будущая форма имела отбортовку, по пириметру я выложил бортик из пластилина, им-же оформил и внутреннюю поверхность выреза.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 15 минутДальше вообще всё просто - формобразующий гель, несколько слоёв стеклоткани и сутки ожидания. Как итог - первая половинка формы готова...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Далее по той-же схеме выкладываем половинку формы обтекателя хвостового колеса.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ещё сутки и ещё одна половинка формы! Теперь их две...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Перворачиваем фюзеляж , закрепляем полученные ранее половинки форм и вывклеиваем по ним ответные части форм спротивоположной стороны. Вот так...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 19 минутПока полимеризуется смола на выклеенных формах можно заняться следующей формой, точнее подготовительными работами перед её выклейкой. Следующей формой должна стать крышка багажника. она именно такая и у оригинала. Этим я и занялся..
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Время прошло как=то незаметно и формочки оказались готовыми.. Вот такие они получились после нескольких дней моего труда...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вполне естественным было моё желание опробовать их.. Вот так я это и сделал...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И вылупились у меня пара вот таких деталюшек... Результат достугнут!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как и положено при рождении - контрольные замеры и взвешивание...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Примерим полученные детали на свои места...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 18 минутВсё совпало и прилегло очень даже симпатичненько, я остался доволен!
С фюзеляжа теперь я убрал пуансон, по которому я выклеивал обтекатель хвостового колеса. В этом месте будет формоваться паз, через который будет прямой доступ к креплению стойки хвостового колеса. Ведь обтекатель и служит для того, чтобы закрыть именно этот паз...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 17 сентября 2013 в 02:30)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Форма крышки багажника... Дел-то на полчаса...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 6 минутУзел крепления нижнего крыла. Всё как у оригинала. Чтобы правильно вывести сопряжение мне пришлось несколько раз шпаклевать и проклеивать потом всё стеклотканью. В итоге всё получилось, как и было задумано...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 13 минутДля дальнейшей работы мне было необходимо сделать киль и укрепить его на фюзеляже. Этим я и стал заниматься...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Скоро мне предстоит сделать форму на стойку шасси. Заранее у меня на стене висят фотографии этого узла . Я как-бы заранее всё стараюсь продумать..Так с каждым отдельно взятым элементом. Я так привык, мне такие снимки перед глазами позволяют сосредотачиваться...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 сентября 2013 в 02:38)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Настал час оформить переднюю часть фюзеляжа. В этом месте будет крепиться мотор, всё должно быть очень точно. Установочные углы нулевые, выкосы мотора будут задаваться моторамой. Этот вариант во многом упростил мне работу, поэтому я так и решил сделать. Вот так это происходило...
Приклеваю на нос кусок пенопласта.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Обрабатываю его по негативному шаблону, до необходимого сечения.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Из фанеры 3мм изготавливаю контур моего будущего моторного шпангоута и с одной стороны проклеиваю его стеклотканью и вышкуриваю.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Строго по центру делаю углубление в носовой части фюзеляжа, с небольшим припуском по глубине и периметру, чтобы уложить туда шпаклёвку. Пока шпаклёвка не стала твёрдой устанавливаю на импровезированной оси мой шпангоут.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Своей внутренней поверхностью этот шпангоут создал мне идеальную плоскость разъёма. Немного работы шкуркой и получилась желанная поверхность.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь, когда внутренняя поверхность подготовлена можно проклеить стеклоткань наружний контур. Потом его немного прошкурить и рактически вся черновая работа с носовой частью будет завершена. Уже потом , коглда фюзеляж буде готовться к формованию я выведу шпаклёвкой листы обшивки, винтики всякие и .т.д. На данном этапе это вовсе не нужно...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот так вот - шаг за шагом и будет делаться этот самолёт... Всего мне потребуетя сделать 24 негативных формы. По ним методом вакуумной формовки по технологии "сендвич" и будет выклеен весь самолёт. Ориентировочный вес пустой модели 16-17кг, что позволит с лёгкостью уложиться в допустимые 25кг стартовог веса.

Продолжение следует....
Редактировалось: 4 раза (Последний: 17 сентября 2013 в 03:12)
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Обалдеть... v

Сам люблю бипланы. Особенно Pitts 12. Но пока не готов к его освоению... Ладно, не буду отвлекать, внимательно слежу за темой. smile
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Продолжим... Вот снимки оригинала тех двух деталей, которые я формовал первывми...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Похожи? Я думаю, что геометрию сохранить мне удалось.. после того, как будет выклеен непосредственно фюзеляж, пара этих, да и других тоже деталей будет саморезами закреплена на своих местах. Блестящие головки винтов будут очень хорошо смотрится на любой краске, подчёркивая соответсвие с оригинальным самолётом. Но, это ещё не так скоро....
Теперь нужно оформить периметры двух кабин. Внутреннее пространство меня не интересует, т.к. для формовки нужны только канты бортов кабин. А остальное простраство будет вспомогательным. В негативной форме этого объёма отформовано не будет.
Сначала я проверил на соответствии с чертежём размеры, а затем бормашиной сделал корректировку периметров.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь, когда контур готов, вдоль всего объёма я сделал углубление на пару миллиметров. Это необходимо, чтобы уложить шпаклёвку, которой я задам высоту нужного мне канта...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Кусочек фанерки с вырезанным пазом на глубину канта будет служить кондуктором для выполнения этой простой операции...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После отверждения шпаклёвки совсем немного прошкуриваются оба периметра кабин и, как итог, пара совершенно одинаковых бортов сделана. Вот так это стало смотреться...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 17 сентября 2013 в 10:13)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Поехали дальше...Займёмся стойкой шасси. В моём самолёте стойка будет полностью повторять конструкцию оригинала. Силовыми элементами будут служить тонкостенные стальные трубки к которым при помощи пневматического аммортизатора будет крепиться ось шасси.
Вот так это выполнено у оригинала...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Для воспроизведения мне нужно будет сделать всего 5 негативных форм. начинаю работу, как всегда с изготовления мастер-моделей. Из фанеры лобзиком выпиливаю контур будущей стойки, строго под углом собираю воедино эти три детали...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Обшиваю листами пенопласта фанерную заготовку, чтобы затем придать ей форму соответствующую оригиналу..
Первая примерка к месту крепления на фюзеляже.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На торцы приклеиваю быстренько вырезанные фанерные шаблоны профиля стойки и обрабатываю всё это "безобразие" шкуркой. Теперь это стало выглядеть совсем по иному...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ещё раз примерим к месту крепления, чтобы небыло зазоров...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Из обычной сосоновой рейки я изготовил будущий кант. Это был самый простой путь для решения этой части...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь можно оформить тем-же пенопластом нижнюю часть стойки. Я вырезал пару кусков и приклеил их по месту..
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Придать пенопласту форму - дело нескольких минут. Этим и хорош этот материал при работе с мастер-моделями. Прекрасно шкурится и совершенно не осыпается при работе, хорошо держит кромки...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пора мне сделать обтекатель колеса. Вырезаем кусок необходимой формы. По шаблону из бумаги обводим контур, а затем пилим и вышкуриваем. В итоге получается вот такой формы обтекатель. Конечно это предварительная обработка, но сам вид его уже можно оценить...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Для дальнейшей работы я должен снова укрепить поверхности парой слоёв стеклоткани. Это я и сделал...
В начале с одной стороны...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Затем с другой стороны...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 17 сентября 2013 в 11:18)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
После полимеризациия довёл до нужно "кондиции" мой обтекатель. В начале с него я сниму промежуточную негативную форму. Мне понадобятся две половинки наружнего контура с каждой стороны. Затем я прямо по этому обтекателю выведу внутренний зализ, а затем уже отформую пару внутренних половинок, предварительно закрепив полученный зализ к мастер-модели моего обтеателя. Вот об этом речь..
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А сейчас пока вышкуренный обтекатель прошпаклёван и сохнет, дожидаясь своего часа..
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После покраски и полировки он стал вот таким... готовым к дальнейшей работе...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь необходимо вывести стык шасси с фюзеляжем. В начале стеклотканью проклеиваертся посадочное место, чтобы потом, после его обработки по негативу получить ответный контур на стойке шасси. Такая пошаговая технология вполне себя оправдывает при полном отсутствии дома CNC машины.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Далее привинчиваем по месту крепления стойку шасси. Кусками пенопласта предварительно выводим контур обтекателя, а затем шпаклёвкой на чистовую оттягиваем его по всей длине...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Затем нужно вывести зализы стойки, чтобы они вписывались своим контуром в объём фюзеляжа. Шпаклёвка, фанерный шаблон и шкурка - всё что понадобится для этого. Ну и конечно много времени, точность того требует!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Передний стык торцевой, с ним у меня нет никаких проблем.. Всё ровно и плотно сошлось..
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А вот стык задней части пришлось много шпаклевать, т.к. это место оказалось в точке перехода двух контуров.. За пару часов интенсивного шпаклевания и вышкуривания я , наконец, добился плавности перехода..
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Когда я закончил с предварительной подготовкой повехности, настало время убрать с фюзеляжа все лишние повехности, чтобы его внешний контур полностью соответствовал оригиналу. Ведь дальше я буду должен проклеить его тканью, чтобы получить в форме отпечаток её текстуры...Но, об этом позже.. А сейчас я бормашиной энергично стану удалять всё ненужное..
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот так всё это выглядит в настоящий момент...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В этой фазе мой проект был остановлен ... Летом для такой работы у меня просто не было времени. Теперь, когда на дворе осень и наши полёты не столь интенсивны, я буду продолжать эту работу. если почтенной публике будет интересно, то я продолжу выкладывать пошагово всю мою дальнейшую работу.
Такая вот коротенькая история...
Редактировалось: 6 раз (Последний: 17 сентября 2013 в 11:20)
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Альберт Куликов:
...если почтенной публике будет интересно, то я продолжу выкладывать пошагово всю мою дальнейшую работу
Будет. Жду продолжения. smile На самом деле всё описываемое - титаническая работа, достойная огромного уважения! Если честно, я при всей своей любви к конструированию и сборке моделей (я отношусь именно к тому типу моделистов, которые больше делают, чем летают zst ), не готов ответить на вопрос "а взялся бы я за подобную работу или нет?" И дело даже не в размерах или ещё в чём то (хотя мне на самом деле просто негде делать модели размахом больше 2м. Да и 2 метра - проблемно пока, нет приличной по площади мастерской), а в том, что я просто не уверен что осилю такой объём работы и что у меня хватит навыков на освоение всех этих технологий - я говорю о композитах, особенно о работе с негативными формами...

В общем - респект и жду продолжения. hoho
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Летаем гораздо меньше, времени гораздо больше... Пора и мне заняться моим бипланчиком, а то уж и пылью начал покрываться.
Работу я продолжил со стойкой шасси, т.к. от неё зависит посадочное место в фюзеляже. Надо укрепить поверхности стеклотканью, а потом их окончательно вывести.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

За одно, пока уж смола разведена я проклеил и моторный шпангоут. Его тоже придётся формовать в начале...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 октября 2013 в 10:20)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Работа с моделью продвигается каждый день... Эти дни я занимался самым вообщем-то тяжелым для воспроизведения (для меня во всяком случае!) стыком шасси с фюзеляжем. Он не столько тяжёл в работе, сколько требуется на него времени, т.к. работа поэтапная.
Сначала нужно отформовать боковые стыки. Прикрепил стойку шасси на положенное ей место, развёл смолы, добавил загустителя и приклеил обе стороны.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

на следующий день вынул стойку и получил точную её отпрессовку на фюзеляже. вот такую...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Немного прошкурил и придал профиль сбоку, предварительно, конечно..
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь нужно сделать передние зализы стойки. Стойку на место, Опять смола с загустителем и стеклоткань. И опять ждём-с!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Лёгким движением руки стойка выходит с посадочного места. И теперь уже видно что получилось...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вышкуриваем и получаем необходимую форму, ка у оригинала...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Три дня работы увенчались успехом. Теперь этот узел выглядет " по-взрослому"...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Опять стойку на место - теперь выведем непостредственно стыки с фюзеляжем по периметру нижней части. немного вышкурим шпаклёвку и в итоге всё совершенно гладко..Добавлено спустя 2 минуты
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Эти работы на данном этапе являются предварительными. уже потом, когда я буду делать расшивку по фюзеляжу я доведу эти поверхности до совершенства. А сейчас я занимаюсь приданием точной формы .Добавлено спустя 7 минутВот фото с оригинала..
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 октября 2013 в 10:24)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Хоть тема и малоинтересна для этого форума, я всё-же продолжу, раз уж начал...
Итак, работа с бипланом продолжается. Я сделал на этой неделе достаточно много...во-первых на фюзеляже появился снизу люк, через который будет возможен доступ к системам управления и питания.
Я разметил в начале люк и вырезал его.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Затем я стал обрабатывать полученный люк,ведь в последствии он станет мастер-моделью для формовки.. В начале я обрезал по периметру на 1см кромки и обработал их.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Потом приклеил полоски фанеры 0,6мм на крышку. Это было необходимо мне для того, чтобы получить толщину стенки люка в размере 1,5мм.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Приклеил по вертикальным стенкам бальзу 2мм, чтобы было возможно обработать прямую линию контура. Потом прошпаклевал шов, придав емй небольшой радиус по всей длине.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 8 минутНа лицевую сторону моего люка на секундном клее (будь он не ладен!!) я приклеил также пластины фанеры. Они нужны, чтобы получить торец 1,5мм при формовке.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И, наконец, липкой лентой проклеил очень аккуратно и без складок периметр люка. Прямо по скотчу промазал разделительным ваксом и растёер его по высыхании.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Полсками стеклоткани в пять слоёв я проклеил торцевые поверхности люка.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На следующий день я нажал на люк и она выскочил из полученной рамки. Она и будет, в точности повторяя форму моего люка, приклеена к фюзеляжу.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Обработав излишки ткани я получил готовое изделие. Ради него собственно вся работа и проводилась.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь рамка может занять своё место.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 11 минутШпаклёвкой я вывел, точнее восстановил поверхность вокруг вклееной рамки. Получилось очень ровно и аккуратно, как будто-бы она здесь и была.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь люк входит и выходит.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 12 минутКак видите - никакой хитрости тут нет!
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Далее я оформил внутренние объёмы моих кабин. Для формовки мне будут нужны в этих местах ровные поверхности. Получить их вышкуривая излишки пенопласта можно, но очень долго. Поэтому я просто вырезал по периметру пенопласт и вклеилна его место подогнанный кусок пластика ПВХ. Он абсолютно ровно лёг на подготовленную поверхность. Результат достигнут! Поверхность кабины представляет собой идеально ровную плоскость.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 12 минутТеперь обтекатель колеса. Вход оси вращения для колеса также является закопотированным. В оригинале такой обтекатель сделан из композитного материала и прикрепляется к основному при помощи болтов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Этим я сегодня и занимаюсь вот , что сделано на сейчас...
Я вырезал из пенопласта куски необходимого мне размера, разметил форму и выпилил.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Затем немного, придав форме стыка поверхность обтекателя колеса, на шпаклёвке через разделительный солой, созданный скотчем, приложил пенопласт к боковой поверхности, чтобы получить точные обводы соединения.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сделал предварительную обработку, убрав лишний материал...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

теперь я снял отформованный мной обтекатель, чтобюы продолжить его дальнейшую обработку.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Манипуляции со шкуркой в течении получаса привели вот к такому результату. Конечно это предварительная обработка. Позже я проклею деталь несколькими слоя ми стеклоткани и осоновательно всё ещё раз вышкурю.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Альберт Куликов:
Хоть тема и малоинтересна для этого форума...
Тема композитных технологий не может быть малоинтересной smile
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Поехали дальше... Мои пенопластовые заготовки я проклеил стеклом на смоле, пусть сохнут и ждут своего часа.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Капот модели. Вещь удивительно красивая...Большой, круглый, с большим колличеством заклёпок и.т.д. Казалось-бы вещь сложная, но сделать такой капот реально даже в очень короткий срок. Как всегда - в начале заготовки из пенопласта.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь проклеиваем бальзой 5мм дно и внешний объём. Бальзу в последствии проще вывести до нужной чистоты и потом проклеить стеклотканью. К тому-же заклёпки, точнее их имитация тоже должны в чего-то вставляться...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После высыхания клея ( я использую ПВА) размечаем внутренний диаметр и предварительно выбираем излишки пенопласта бормашиной.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь надо сделать обтекатели толкателей. Их на капоте 14 штук. Я в начале хотел сделать простенькую формочку, но тогда это растянется на пару дней...И тогда я решил быстренько их вышкурить из того-же пенопласта.Мне хватит опыта сделать их все одинаковыми...
Кусок пенопласта разметил, опилил и вышкурил, придав ему необходимую форму...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А в итоге получится вот так..
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Эти самые обтекатели я приклею немного позже. А в начале мне надо вывести поверхность наружнюю моего капота, чтобы потом на неё приклеить обтекатели и не мучиться вышкуривая поверхность между ними...
А пока мне осталось сделать последний внутренний контур капота. Для этого из бальзы 5мм я вырезал круг нужного диаметра и сделал по его периметру бортик из той-же самой бальзы.Этот бортик поможет мне иметь точную поверхность внутреннего объёма капота по высоте.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Когда это всё подсохло я вклеил полученную деталь внутрь капота, зашпаклевал и вышкурил.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь полученную поверхность капота необходимо укрепить стеклотканью. Это я и сделал...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Завтра я вышкурю капот и приклею обтекатели по окружности. А потом уже начную делать расшивку внешней поверхности.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 октября 2013 в 01:48)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Работа с капотом моей модели продолжается...Хорошие вещи требуют аккуратного подхода и пристального внимания, особенно к мелочам. Именно эти мелочи сделают модель красивой и привлекательной ( этот показатель для меня особенно важен, т.к. я планирую продавать модели, ведь проект я начинал не ради одного самолёта... v )
Я долго и упорно вышкуривал мои обтекатели на капот. Их немнго - 14 штук, но они все должны быть одинаковыми. Когда они были готовы я разметил окружность на 7 частей, именно столько цилиндров у оригинала. Перевёл перпендикуляры на боковые поверхности и по ним приклеил строго параллельно мои "пенопластики"
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Клей подсох (обычный ПВА) и я оттянул радиусы сопряжения при помощи смолы с загустителем и потом проклеил эти деталюшки парой слоёв стеклоткани - первый толстый, второй тонкий.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Работа не тяжелая, но однотонная и кропотливая. Вот так всё это у меня получилось...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Завтра продолжим...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 ноября 2013 в 23:30)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Сегодня я разметил расшивку моего капота и начал его "проклёпывать", чтобы потом, в негативной форме, получить чёткие отпечатки заклёпок.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Я продолжу... С капотом более менее всё прояснилось, сошлось и теперь только его надо вывести до нужной шероховатости. Но, это чуть позже - в начале я должен собрать самолёт воедино, а уж потом заниматься подгонкой и вылизыванием поверхностей.
Я приступил к покрытию фюзеляжа. Чтобы придать ему замкнутую форму я поклеил его Ораковером. Плёнка прекрасно натянулась на подготовленной поверхности и создала для меня идеальную платфориму для работы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь поверх плёнки на смоле проклеиваются три слоя стеклоткани. Это позволит в значительной степени укрепить поверхность и даст возможность после полимеризации смолы без труда обработать шкуркой всю поверхность.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Смолы должно быть ровно столько, чтобы поверхность ткани явно проявлялась и давала матовый блеск.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Через пару суток, дождавшись окончательной полимеризации я взялся за шкурку. Большие поверхности при помощи моего друга "Проксон" а по верху , там где плёнка только ручками и очень осторожно, чтобы не прошкурить до дыр...Как раз тот случай, когда спешить вовсе не стоит!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Почти 6 часов такой работы дали желанный результат. Абсолютно ровная с матовым блеском поверхность фюзеляжа.
Немного попозже я на эту поверхность положу ещё один слой стеклоткани, окончательный. Специальная ткань проявит свой рисунок, что придаст моему фюзеляже абсолютно копийный вид...
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.