Мотопланер "Апельсин"

Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
387 дней назад
Всем привет! Означенный в заголовке планер является прямым наследником довольно известного планера GUPPY. Сей чудесный планер был взят в качестве прототипа для моего FPV планера. Чтобы вместить в планер все ФПВ-шные потроха, пришлось изрядно поработать над увеличением кокпита, усилением консолей и в целом конструкции. Дальше - больше. КОнструкция дорабатывалась и перерабатывалась ещё несколько раз. В результате при всём внешнем сходстве с прототипом, "Апельсин" (сие название было дано по причине ярко-оранжевого цвета плёнки, которой был обтянут первый планер) имеет существенные отличия в конструктиве, размерах, пропорциях, геометрии (обводах). В итоге как ФПВ-планер проект не состоялся, увы. Но как планер для души "Апельсин" показал себя с хорошей стороны. К тому же в силу внесённых изменений он способен без напряга носить на себе камеру GoPro Hero в защитном боксе, что приятно дополняет простые полёты для удовольствия. Началась эта эпопея года 4 назад... С тех пор было построено 7 планеров. Некоторые на продажу под заказ, несколько для себя. Но всякий раз находился желающий купить у меня планер. Так я и остался без планера как сапожник без сапог. hoho В результате некоторое время назад было принято решение построить планер для себя без "права" продажи. joke Из самых лучших материалов, с лучшим качеством сборки. В общем - для себя любимого. laugh

Итак, июль, похожий на октябрь, свистит за окном ветром, моросит мелким холодным дождём, выстуживает квартиры совсем не летней температурой за бортом (+12...13°С)... Тем временем я разменял уже первую неделю отпуска, которая по причине отсутствия погоды и отпускных прошла дома на диване. Беспонтово, в общем, прошла... sad И, хотя постройка планера была намечена на межсезонье (за окном полная иллюзия такового sad ), чтобы не тратить впустую время заслуженного отдыха, решил я начать делать мотопланер уже сейчас. Тем более, что в моём авиапарке рядом с большим бензиновым Велоксом и квадриком давно зарезервировано место под планер. Итак, поехали. Немного причесал эскизы, кое-что поменял в конструкции крыла и фюза, наделал программ для ЧПУ и начал кромсать материал:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Сделал удобные держатели для серв:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Завтра напилю всю бальзу, послезавтра, вероятно, начну собирать планер. hoho

ЗЫ Основная тема будет вестись вот здесь. Сюда же буду выкладывать уплотнённый вариант темы - в основном фотографии по мере их накопления. smile

ЗЫЗЫ С чего всё начиналось...
Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 июля 2014 в 21:21)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
387 дней назад
Всё напилить не получилось - были другие дела... Но кое-что сделал:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Продолжение следует... smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 июля 2014 в 18:07)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
387 дней назад
Ну вот, полный, так сказать, КИТ. hoho

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Теперь можно собирать. smile
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
387 дней назад
Клеим кокпит:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Некоторые крайние конструкторские доработки деталей позволила собрать кокпит быстро и ровненько. Раньше приходилось долго возиться с точной установкой деталей во время приклеивания, что приводило к неудобствам - всё время перемазывался клеем, пару раз не совсем точно установленные детали приводили к нарушению геометрии кокпита и в целом планера, что в свою очередь приводило к нудной постсборочной доводке модели... Теперь всё позади, всё собирается легко, быстро, без клеевых потёков на модели, руках и столе. dance Завтра буду собирать ХО или консоли - посмотрю что больше по душе будет hoho
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1791 день назад
Сергей! Такие фюзеляжи проще и быстрее собирать на стапеле. Что тебе стоило во время разработки "приделат"ь пару ножек своим шпангоутам по низу, а затем воткнуть эти самые ножки в кусок фанеры с пазами, который и служил-бы тебе стапелем??
Прибил парой гвоздиков фанерку-стапель, вставл аккуратненько свои шпангоуты. К ним, заметь уже на стапеле и точно спозиционированном,боковинку вклеил. И получил-бы радость от своей работы а не кучу гемороя....
Коль уж есть станок и возможность вырезать то, что проектируешь, так подумай и о культуре своего труда. Ведь он тоже должен доставлять только радость.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 27 июля 2014 в 15:37)
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
387 дней назад
Альберт Куликов:
И получил-бы радость от своей работы а не кучу гемороя....
А я и так получил радость и никакого геморроя. У меня всё в порядке, не понимаю в чём суть комментария. И так всё собралось без выламывания рук за 10 минут включая замешивание эпоксидки. smile

По поводу стапельной сборки. У меня всего два шпангоута и те из 5мм фанеры. Городить огород со стапелем из-за двух стоек - нерационально, хотя, вероятно, более правильно и технологично. Но не в этом случае. smile К тому же, мои шпангоуты вклеиваются шипами в пазы в боковинах кокпита и поэтому встают ровно, без перекосов и проблем. smile

-----------------
Делаем дно кокпита. Из некондиционной (трещинки, неравномерности по толщине, et cetera...) бальзы 3мм нарезаем поперёк листа прямоугольнички по ширине кокпита и торец-в-торец приклеиваем эти прямоугольнички друг к другу на циакрин. ВАЖНО - волокна должны располагаться поперёк кокпита, тогда формовать дно по профилю кокпита будет очень легко и просто. smile Делаем две такие склейки:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Затем промазываем каждую склейку с одной стороны клеем. Можно эпоксидкой, хотя я предпочитаю на этот случай ПВА-образные столярные клеи:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Далее промазанными сторонами соединяем обе склейки (да, хорошо бы, чтобы швы, по которым склеивались прямоугольнички, не совпадали на двух склейках - они должны быть смещены относительно друг друга...), накладываем этот бутерброд на кокпит с нижней стороны и фиксируем тонкими булавками по обе стороны (плотно-плотно, чтобы клей выступил из щелей). Предварительно можно покрыть кокпит снизу какой нибудь защитной плёнкой, чтобы заготовка днища не приклеилась раньше времени.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Когда всё это дело высыхает, с внутренней стороны кокпита проводим по днищу вдоль стенок кокпита отметку маркером (карандашом, ручкой - чем удобнее, короче) и снимаем всё это хозяйство. Затем по маркерной отметке срезаем "облой" с заготовки днища и вуа-ля - всё готово:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Запасаемся рейкой-уголком примерно 6х6 или 8х8мм. Вкладываем получившееся днище в кокпит, подравниваем и по бокам фиксируем булавками. Затем так же, маркером, отмечаем на стенках кокпита линию днища. Снимаем днище, нарезаем рейку-уголок кусочками необходимой длины (чтобы нормально вписывались в изгибы) и на циакрин приклеиваем вдоль маркерной линии почти до заднего конца кокпита. Совсем в конец загонять их не стОит - там будут вклеиваться элементы хвостовой балки. Затем подравниваем наждачкой вклеенные брусочки с внутренней стороны кокпита и со стороны днища. Вообще - можно подравнять везде, где это требуется - эстетичнее будет выглядеть smile :

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Затем на эпоксидку вклеиваем днище, хорошенько, не жалея, промазав полки (рейки-уголки) и стенки кокпита клеем. Ну и фиксируем положение днища булавками по бокам и струбцинами через фанерные прокладки:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Ждём пока всё это высохнет. А тем временем можно заняться хвостовым оперением и хвостовой балкой. Чем сейчас и займусь... hoho
Редактировалось: 3 раза (Последний: 27 июля 2014 в 16:12)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
387 дней назад
Собрал киль:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Кокпит склеился. Прорезал кольцевой фрезой ("коронкой") нишу под мотор. Примерил мотор и кок со складным пропом.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Всё отлично, ехаем дальше. Но уже завтра ибо спать хоцца...
""
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
387 дней назад
Собрана хвостовая часть, стабилизатор. Хвост вклеен в кокпит:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Теперь всё это облагородить и можно браться за консоли. smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 июля 2014 в 10:43)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
387 дней назад
Фюзеляж готов к обтяжке:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Теперь буду делать консоли. smile
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
387 дней назад
Подготовил стапель для правой консоли. Домашний лазерник не вовремя сдох, зараза (фигня какая то - USB порт находит устройство, но не может его определить. Переустановка дров результата не дала. Надо найти причину, принтер нужен), поэтому пришлось вспоминать азы черчения. Эскиз 1:1 сделан, закреплён скотчем на ровной хвойной доске и покрыт сверху тонкой полиэтиленовой плёнкой (разрезанные вдоль пакеты для хлеба и прочих продуктов) чтобы детали консоли не приклеились к чертежу.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Завтра начну клеить, а пока - баюшки, поздненько уже...
""
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
387 дней назад
Собираем правую консоль:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Почти готово, осталось сверху лобик зашить и всё.

Из-за осенней погоды мелкая лохматая хищная домашняя живность гнездится в недрах пухового спальника - окукливается и впадает в анабиоз...

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


crazy laugh laugh
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
387 дней назад
Правая консоль почти готова:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Осталось подготовить и навесить элерон и сделать законцовку.

ЗЫ Блин, муторное это дело грузить сюда много изображений. Может можно найти какой то МОД для движка, позволяющий делать массовую загрузку фалов?
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
alexey p
100 сообщений на форуме
Сообщений: 102
455 дней назад
А в какой цвет будет этот мотопланер?
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
387 дней назад
Внимательно читаем ВСЮ тему. В самом первом посте написано:
Сергей Нохрин:
В результате при всём внешнем сходстве с прототипом, "Апельсин" (сие название было дано по причине ярко-оранжевого цвета плёнки, которой был обтянут первый планер)
Кроме прочего, ознакомиться с историей этого планера можно вот здесь (и об этом тоже писал в первом посте). Вот несколько фото, если уж так лень читать всю тему или идти на другую конференцию, где про этот планер написано всё:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
alexey p
100 сообщений на форуме
Сообщений: 102
455 дней назад
Спасибо!
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
387 дней назад
Навесил рули, ещё слегка подшаманил фюз под обтяжку, смонтировал полку для приёмника, установил на "липун" сам приёмник - Hitec Optima 6:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Завтра буду делать вторую консоль. Заказал плёнку. Так как аппарат делается для себя - любимого, обтягивать буду ораковером. В отличие от предыдущих экземпляров, цветовая схема будет не чисто оранжевая или оранжевая + другой цвет, а в тон моему Velox Revolution II - красно-белая. Низ консолей будет зашит "шашечкой" 25х25мм, верх будет красный, фюз будет... Ну там посмотрим, в общем joke
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
Сергей Протасов
Сообщений: 56
Ангарск, Иркутской.
1545 дней назад
Сергей, извини, что вторгаюсь. Из опыта наблюдения за свободнолетающими моделями могу сказать, что более читаемые цвета - это тёмно синий и чёрный. Какие- либо шашечки просто растворяются на фоне неба.
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
387 дней назад
Спасибо, тёзка, учту. smile
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
387 дней назад
Повинуясь свежему бзику - полетать таки по камере в очках, решил строящийся планер делать каким он и был изначально, несколько лет назад, задуман - FPV-носителем. С этой целью немного переделал передок кокпита - чтобы удобнее было ставить туда курсовую камеру или другое оборудование - по необходимости.



Остаётся доделать левую консоль и можно обтягивать планер. Немного увеличил моторную нишу - поставил туда куда более мощный мотор Hacker A30-10 V2. Несмотря на то, что мотор ощутимо мощнее того, который ставился изначально, хавает он не намного больше, так что аккумулятор почти не буду увеличивать. На планере будет установлена система автопилот-OSD телеметрия, курсовая камера, передатчик 5,8GHz/600mW с антенной с хорошим коэффициентом усиления. На земле будет передатчик RC - Hitec Aurora9, усилитель 1Вт для Авроры, пач-антенна на приём видео. Таким образом, этот комплекс позволит летать на расстояния 5-10км. Высота ограничивается исключительно здравым смыслом, требованиями безопасности для "взрослых" воздушных судов, возможностями дальнобойности аппаратуры управления и видеолинка, погодными условиями и количеством жидкости в мочевом пузыре. laugh Время в полёте планируется 30-40 минут минимум за счёт того, что бОльшую часть времени модель будет находиться в режиме планирования и не будет потреблять тока мотором. Вот, как то так пока. hoho
Редактировалось: 2 раза (Последний: 7 марта 2015 в 16:27)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
387 дней назад
Сделал и обтянул крышку кокпита. Подготовил мастер-модель (в просторечии - болван crazy ) для фонаря. На заднем плане видна бутылка кваса - это материал для фонаря (ох, лопну я, опустошая её... sick Тяжела же ты - доля моделиста... cry ).



Порылся в закромах и среди двух десятков рулонов самой разной плёнки откопал остатки Ораковера трёх цветов (остался после обтяжки большого Велокса). На планер вполне хватит. scratch Сегодня посижу - порисую в CorelDraw варианты дизайна планера. А завтра, вероятно, начну обтягивать. smile



Вот'с, как то так пока... hoho
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.