Velox Revolution II New Edition

Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
Итак, подошло время обозначить новую тему. Тема для меня весьма объёмная, актуальная, интересная. Интересная как с точки зрения будущего результата, так и с точки зрения освоения новых для меня технологий для его достижения. Коль скоро решил ваш покорный слуга перейти на чуть мЕньший размер самолётов, не вижу смысла откладывать это дело в долгий ящик. hoho Получив очень приятные впечатления от Велокса 2,2м, собранного из КИТа Orion Models (несмотря на всего два короткий вылета), решил я не мудрствовать лукаво и построить уменьшенную "копию" этого же самолёта. Почему кавычки? Хех, в кавычках то всё и дело! joke Суть в том, что "копийность" будет только внешняя и в пропорциях. Всю конструкцию самолёта я буду проектировать самостоятельно, опираясь, безусловно, на опыт "старших" товарищей, материалы из всемирной паутины и собственное вдохновение. smile Некоторые материалы для постройки тоже будут выбраны иные. Этап проектирования будет проходить с использованием частичного моделирования отдельных узлов из потолочки. Да-да, из неё, родимой. Это для того, чтобы увидеть что у меня будет получаться в процессе проектирования самолёта в среде SolidWorks и частично в CorelDraw. Проектирование в SW станет для меня продолжением освоения этого САПР, начатого ещё при создании станка с ЧПУ. Так же совершенно новой для меня областью станет создание мастер-моделей капотов, обтекателей, фонарей кабин в масштабе 1:1. Для этого придётся освоить 3D-моделирование и создание программ для изготовления мастер-моделей на ЧПУ. Ещё одним новым для меня направлением будет создание форм для выклейки из стеклотканей и углетканей тех самых капотов, обтекателей et cetera. Ну и в конечном счёте - выклейка самих деталей.

Работа предстоит очень большая и интересная. Необходимо будет освоить множество технологий, "набить" на них руку. Но и результат представляется очень интересным. dance И, если всему этому мне удастся научиться, да ещё если и понравится, то.... В дальних задумках - попытка сделать полукомпозитный самолёт самостоятельно. "Полу" - в том смысле, что композитным будет только фюз, а все несущие и рулевые поверхности будут наборными - бальза/плёнка. Но это пока только в мечтах, а сейчас - в путь, натыкаясь на сучки, наступая на грабли, пачкая руки в смоле, ломая голову над хитростями SolidWorks. v

Для начала попробую создать основные проекции самолёта. Вероятно, буду делать это, аккуратно снимая "мерки" с моего Велокса. Но, может придумаю что то ещё, видно будет. joke Тема долгая, интересного должно быть много. Далеко не разбегаемся, следим за темой. joke
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
лёха пучков
100 сообщений на форуме
Сообщений: 102
Орехово-Зуево
758 дней назад
Удачи вам в постройке нового самолёта!!! smile
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
Спасибо. smile
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
лёха пучков
100 сообщений на форуме
Сообщений: 102
Орехово-Зуево
758 дней назад
А под сколько кубов будите делать?
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
Планирую уменьшить в размере имеющийся у меня Велокс 2200мм до 1850мм. И, соответственно, моторку на него планирую 4-тактную Saito FG-36B, Saito FG-40, OS Max GF-40. Если 2-тактную, то 35 кубов (что нибудь типа DLE-35RA) должно хватить за глаза для классики. Насчёт 3D не знаю - я этим не интересуюсь. hoho
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 сентября 2014 в 19:40)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
лёха пучков
100 сообщений на форуме
Сообщений: 102
Орехово-Зуево
758 дней назад
Понятно. smile
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
Вопрос такой есть - а можно ли где нибудь надыбать 3D модели для SolidWorks моторов Саито и ОС Макс? scratch
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
лёха пучков
100 сообщений на форуме
Сообщений: 102
Орехово-Зуево
758 дней назад
Думаю нет, но если хорошенько поискать в инэте что нибудь можно найти. ТУТ
Редактировалось: 2 раза (Последний: 20 сентября 2014 в 22:24)
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
Это я сделал в первую очередь, прежде чем задать вопрос здесь.
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
лёха пучков
100 сообщений на форуме
Сообщений: 102
Орехово-Зуево
758 дней назад
Понятно.
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
Летать пока не получается, причин на то много - то погода фиговая, то дела мешают, то здоровья нет, то денег... crazy Ну и иногда всё сразу... laugh Поэтому понемногу взялся за проектирование. Первый этап - отрисовка основных проекций самолёта. Что и было сделано. Вооружившись терпением и хорошим, точным мерительным иструментом, обмерил свой самолёт, сопоставляя замеры с имеющимися у меня чертежами, которые свободно бродят по мировой паутине. В чертежах тьма ошибок, но пропорции в целом соблюдены. Как результат - почти готовые основные виды, которые теперь буду переносить в SolidWorks для дальнейшей работы с ними:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Сегодня вечерком попробую чего нить нашаманить в Солиде. Авось получится. hoho
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 сентября 2014 в 14:27)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
До СолидВоркса не добрался - "устанавливал" на "самолёт" мотор. Получается неплохо. Но, наверное, придётся ставить горшком вниз, иначе очень некрасиво будет торчать вбок - в капоте дыру делать придётся сбоку солидную - для клапанных крышек. Хотя, горшком вниз тоже не лучший вариант - заливать будет свечу при неудачных запусках. Думать буду... scratch

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Два варианта - Saito FG-36B и Saito FG-40. У обоих вес одинаковый, расход одинаковый, дури одинаково. Чуть-чуть различаются размеры, но незначительно. В чём существенное отличие - не понял. Но ФГ-40 дешевле, однако, судя по тому, что он пропал с сайтов дилеров, его сняли с производства. Поэтому и примерял два мотора - ФГ36 пока ещё производят. Но о нём говорят, что капризный. Не знаю, видно будет - дожить ещё надо до мотора... scratch Эскизы моторов брал из официального мануала: немного фотошопа и оп-с - готовая "модель" для CorelDraw. hoho Не вполне точная, но для предварительной прикидки сгодится. joke
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
Сидел вот думал... А может достаточно будет для классического пилотажа на 1900мм Велоксе тридцатой саиты? У неё статическая тяга 5-5,8кг. Взлётный вес самолёта предполагается около 5 кг. В теории - висеть можно, а уж для классики наверное должно хватить? Насколько мне известно, статическая тяга - это ещё не показатель. В динамике самолёт может оказаться значителько более шустрым, чем предполагается исходя из значения статической тяги (хотя я и не до конца понимаю эту тему пока). scratch Озадачился этим вопросом по причине мЕньшего размера и веса у "тридцатки". Ну и ценник поприличнее... Вообще, я конечно понимаю, что на 4Т саитах в основном копийцики летают, но уж очень запал мне в душу этот мотор - шибко хочу его на пилотагу... zst

Попался мне тут ролик с этой саитой (FG-30) на самолёте размахом 1860 и взлётным весом 5000кг:

Вроде хорошо летает, вполне уверенно... scratch Что скажет уважаемое сообщество?
Редактировалось: 5 раз (Последний: 16 сентября 2014 в 22:25)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
Так таки и не скажет никто ничего по сабжу? scratch
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
Вот интересный ролик:

http://www.youtube.com/watch?v=v9BfJmAvTrc

Написано, что самолёт размера 50сс, а мотор - Saito FA-180B. Это калильный аналог Saito FG-30B и по весу и по мощности. Оборотов только поболее даёт. Прямо не знаю - верить или нет увиденному. scratch
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
В общем, проанализировав разные материалы из сети и рекомендации людей с других ресурсов, я выбор сделал. Он будет такой: делаю самолёт. Как можно легче при условии сохранения необходимой прочности. Затем смотрю что получится по весу. Если влезу во взлётный вес 4700-4800, беру Saito FG-30 - в таком раскладе мне этой конфигурации будет за глаза при моих скромных потребностях - погонять, покувыркаться без претензий на "чемпионство" или чистоту выполнения КВП. smile Если нет, беру DLE-30 с канистрой от KS - дешевле получится и звук будет приличный. И дури немеряно - там 3,5 лошади. hoho

А тем временем продолжаем кропотливо отрисовывать и по ходу корректировать основные виды:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Почти отрисовал капот. Завтра сделаю вид спереди и всё - можно переносить в SolidEorks. v
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
Ну что, из CorelDraw понемногу переползаю в SolidWorks:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Поскольку сам в Солиде не опытен, хотя уже и не новичок, пользую методику, приведённую в этой статье. Пока получается. Медленно, но верно. А спешить то особо и некуда. hoho Сегодня уже поздненько, спать надо. Завтра продолжим. joke
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
Сделал болванку консоли крыла.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Появились вопросы. Где найти цветную раскраску деталей, а не текстурную? Раздражает неестественный "деревянный" вид. Просто покрасить разные детали в разные цвета никак? scratch
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
Продолжаю воевать с SolidWorks. Многое, ох многое, непонятно. Но вода камень точит, а я настырнее воды. joke И софтина, хотя и очень медленно и неохотно, начинает сдаваться.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Надо сказать, я понял, что то, что я сейчас рисую, всё равно придётся переделывать - много ошибок и неправильных решений, мешающих дальнейшей работе. Но всё не зря - я многое понял и усвоил. И следующий "заход" будет увереннее этого. hoho Продолжаем работать. Я закусил удила и всё больше хочу спроектировать и построить этот самолёт! v Жаль, кроме мировой паутины, советчиков и помощников нет - много шишек приходится набивать, наступая на бесчисленные грабли. sad
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Роман Мирошин
Награда
Сообщений: 303
Орехово-Зуево
6 дней назад
Сергей Нохрин:
Жаль, кроме мировой паутины, советчиков и помощников нет - много шишек приходится набивать, наступая на бесчисленные грабли.
Думаю с Петром можно проконсультироваться.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 21 сентября 2014 в 22:08)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.