Фан-Флай SUPER FUNKY - это очень просто!

Пошаговая постройка
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
Альберт Куликов:
Итого на сегодняшний день все "деревяшки" имеют суммарный вес -1724гр
Спасибо, есть на что равняться.
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Ещё попилил я чуток лобзиком и получились у меня вот такие детальки...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Эти для носовой части.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
.
А это для стыковочного узла крыла.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Немного прошкурил и вклеил их на положенные им места.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Шурупы на переднем шпангоуте я использую только для склейки. После полимеризации смолы я их выверну и вставлю на их место деревянные штырьки. Передний шпангоут я буду обклеивать стеклотканью, поэтому наличие таких незначительных отверстий не принципиально.
Таким образом я завершил все "деревянные" работы. Всё склеилось как надо, в вес я уложился.. и даже очень. Теперь буду выклеивать по позитивному болвану капот и кабину.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 14 июня 2013 в 13:14)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Хотите посмотреть как летает FUNKY XL? Юра немного полетал для камеры....
Funky XL 3D Flug.mp4
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
Думаю автор будет не против.
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Вот они,оставшиеся от первого самолёта пенопластовые мастер-модели, по которым я буду выклеивать капот и кабину.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пара слоёв стеклоткани 0,163 гр/дм2и один слой 0,120 гр/дм2 - всё , что нужно, чтоб получилась кабина. Это конечно не выклейка по негативу, но для одной-двух моделей вполне приемлемо. Безусловно придётся пошкурить и даже прошпаклевать. Но, это лишь потеря времени, а не денег, которые-бы стоила негативная форма....
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Капот также вылеивается, только лишь с той разницей, что его я прикрепил к фюзеляжу, чтоб получить точную геометрию первого шпангоута, к которому он будет крепится.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Погорячился я , сказав, что закончил с деревянными работами...А вот законцовки для крыльев забыл собрать. Бывает! Дел-то на полчаса...Всё-ж из реек бальзовых собирается.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь нужно собрать стык крыла. Вставляем крыло на место и уже в сборе, прямо по месту, засверливаем отверстия под пластиковые болты М6.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Затем с обратной стороны крепёжной пластины , при помщи винта М6 в натяг с клеем вставляем грибки с резьбой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В месте крепления крыла, там куда будут упираться крепёжные винты, нужно вставить пластину из фанеры, для усиления, т.к. бальза далеко не конструкционный материали и в момент промнётся, при первом-же натяге болтов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь привинченное крыло создало нам ту самую строительную ось, от который в дальнейшем будут установлены и стабилизатор и киль. В начале я приклеил стабилизатор, тщательно промерив линейкой параллельность его установки относительно крыла.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Смола окончательно полимеризовалась и , обрезав облой, я смог сделать первую примерку будущей кабины. Сын сказал, что в этот момент модели оживают... А ведь и в правду, что-то сразу меняется в облике самолёта...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Нижняя часть крыла в месте крепления к фюзеляжу имеет небольшой такой гаргрот, что-ли. Он необходим, чтобы выровнять геометрические линии фюзеляжа. Роль его чисто эстетическая. Я собрал его из того, что было у меня на работчем столе, помня только о том, что только внешний контур для меня имеет значение.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Для удобства при сборке, для крепёжных болтов я сделал направляющин втуки из обрезка уголной трубочки , подходящего диаметра.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Когда я оклеивал шпоном полученный гаргрот нижней части крыла, в том месте, где выходяят трубки, то в начале сделал бумажный шаблон, а уж потом , по нему вырезал кусок бальзового шпона. Вот так...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ну и законцовочки приклеил, куда-ж без них!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 17 минутЯ постараюсь завтра продолжить работу с этим самолётом...
Редактировалось: 2 раза (Последний: 17 июня 2013 в 01:34)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Завтра..конечно не получилось....Только вчера наконец пошёл дождь и появилось время для работы. Я доделал законцовки, сделал на хвостовой части бальзовые зализы у киля и вставил все шарниры на рулевые поверхности..
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Таже я начал обтягивать плёнкой свой самолёт. Все цвета и форма рисунка - по просьбе моего заказчика. вот так это получается... [
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
IMG]/upload/forum/39fccfb146455092f37afc63d64cad3f.jpg[/IMG]
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пойду работать дальше...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 июня 2013 в 11:38)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Что-то тема заглохла... Надо показать продолжение процесса.
В основном в свободное время я занимался обтяжкой модели. Урывками, по чуть-чуть, но всё-же почти закончил эту процедуру.
С крылом и хвостовым оперением работа вообще закончена, даже петли успел вклеить...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А это пара крыльев - от первой модели и той, что я сейчас доделываю. На новой модели я слегка уменьшил размах, это в качестве эксперимента...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фюзеляж тоже повторяет окраску ...будь они не ладны, эти радиусы и полосочки зеркальные. отбирают уйму времени! Конечно на принтере нарезать было-бы проще, но у меня его нет, поэтому только ручки мои и ножницы. Размечаю на бумаге, прямо по фюзеляжу Потом вырезаю шаблоны, а по ним и основную плёнку.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пара часов и "мордочка" фюзеляжа обрела окраску... Вроде так и было задумано и заказано...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Завтра у нас опять будет дождь...Летать возможности нет, значит смогу закончить обтяжку фюзеляжа.
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
Альберт Куликов:
Что-то тема заглохла... Надо показать продолжение процесса.
У меня так-же процесс идет.
Только фото выложу чуть позже.(фотик уехал с сыном на "отдых" вместе с фотками) look
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
С полосочками я справился довольно быстро, видимо опыт работы с предыдущими самолётами дал свой результат. Отделка полоской хрома прекрасно сочетается с двумя тёмными отттенками широких полосок. Дальше только прямые линии - это вовсе пустяк!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сын постоянно крутится вокруг этой модели всё время выискивая, что я не так сделал, как на его самолёте...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ВСЁ! С обтяжкой закончено...Чтоб мои глаза его денёк не видели, я поставил его в соседнюю комнату. Других дел много подождёт пока там...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Время, прошло очень быстро и самолёт опять на моём столе. Теперь я вклею все петли.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как я это сделаю, чтоб было чисто? Очень просто! Возьму строительный скотч и полосками обклею все места , куда в последствии будут вклеены петли. Вот так...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А теперь соединим все стыки... Кстати, я приклеиваю петли обычным ПВА. Для скептиков - ещё ни разу не вылетали петли из своих гнёзд, даже при склеивании с композитными деталями. По сути своей ПВА является суспензией, он заливает все отверстия петли и при высыхании представляет собой не что иное, как обычную заклёпку. вырвать его не возможно, потребуется только "хирургическое "вмешательство...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 3 июля 2013 в 10:37)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Теперь нужно сделать посадочные места под сервоприводы. Всем известно, что бальза не является конструкционным материалом, поэтому её надо усиливать в местах, которые особо нагружены. В моём случае мне необходимо сделать силовую рамку, на которую будет крепиться серво. Я выпилил её из берёзовой фанеры 3мм, этого вполне достаточно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В модели всё должно быть красиво...Вот и я ,помня это правило,в начале обклеил плёнкой мои силовые пластины, а затем при помощи клея установил их на положенные им места. Получилось очень аккуратно.Ведь, если-бы я их в начале вклеил, а потом начал обклеивать плёнкой , то нажаил-бы себе кучу гемороя! А так - всё просто!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пока я занимался площадками, клей на стыках моих петель окончательно высох. Я снял скотч... Ни капли клея, ни одного клеевого пятнышка!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Следующий этап постройки - распайка проводов и установка рулеывых машинок.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Я никогда не применяю удлинители проводов, и вам не советую. Чем больше колнтактов, тем выше процент возможного отказа системы. Именно поэтому я всегда распаиваю при удлинении мои кабели.
Двух рук во время этой операции всегда мало...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Чтобы крепёжный винт плотно, но не разрывая древисину вошёл на своё место, необходимо в начале засверлить отверстия, равне половине его диаметра. Получится прочно и без ненужного усилия...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 июля 2013 в 11:01)
Посетитель
Никита Синчинов
Награда
Сообщений: 160
Орехово-Зуево
1204 дня назад
Хочу выразить благодарность Альберту Куликову за посылку. Все очень понравилось, а особенно 8 кубовый двигатель. dance
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Спасибо ! А мотор вообще-то 61.й...Это 10см3 и винтик под него 12х6 или 13х5 с широкой лопастью. Этот мотор работал один сезон на модели Funky.И надо сказать очень даже хорошо справлялся со своими обязанностями. твой будущий самолёт он тоже будет тоскать "на ура!".
Есть ещё пара комплектов аппаратуры Futaba FP4 Sky Sport с несколькими приёмниками. Тоже ждёт своих будущих владельцев....Можно о серва к ним найти... Мне они без надобности. Постройте и покажите модель - получите подарок. Есть желающие?
Редактировалось: 3 раза (Последний: 3 июля 2013 в 23:17)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Шарниры...От их качества многое зависит, поэтому на этом нельзя экономить. Я покупаю очень ккачественные шарниры в Чехии, сбольшим шариком. проверены многократно, других уже не хочу.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Для тяг я использовал обычный пруток М3 из строительного магазина. Можно конечно его и трубочкой из карбона осчастливить, но это вовсе не нужно...поэтому термоусадочной трубки, чисто для эстетики вполне достаточно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Крепление шарнира - тут всё по классике. Шайба под головкой, самоконтрящеяся гайка с другой стороны и капля масла в шарнир.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 4 минутыРуль поворота. Его управление на тросах. Я думаю, что так лучше. Но, я не последняя инстанция, поэтому, как говорится, возможны варианты...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Троса обжаты трубкой и "упакованы" в термоусадочную трубку, опять-же для эстетики...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 11 минутРулевые машинки припаяны к кабелям, которые вклеены в крыло. Так надёжней! Тяги абсолютно такие-же, как и на рулях высоты.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Наконечник тяги элерона дюралевый. Я применяю такие для сопряжения с кабанчиками из текстолита. капля масла в такой шарнир обеспечивает его ровный и тихий ход.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ну, и как всегда, сын принимает работу... Говорит, что ему очень всё нравится!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Осталось совсем немного и модель будет закончена...
Посетитель
ЕвгенийARM
BEST
Сообщений: 44
Красноярск
1352 дня назад
Альберт Куликов:
сбольшим шариком. проверены многократно, других уже не хочу.
А я примерно так же но покупаю эти -
http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD902&P=0
Единственное что неудобно - дюймовые резьбы.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Жень, без спора ,хорошие... но, для меня заказать в Европе намного проще и дешевле. Со штатов вечные заморочки с таможней. А тут - заказал и на следующий день получил. Фирма MP JET делает реально качественные вещи. Я знаю эту фирму ещё по тем годам, которые прожил в Чехии. Для меня Чехия до сих пор , как дом родной....
Я покупаю вот эти: http://www.der-schweighofer.at/artikel/44074/modellsport?query=kugelgelenk+
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 июля 2013 в 23:28)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Что-то всё совсем умерло....
У нас сейчас очень хорошая погода, но днём сильный ветер. Поэтому летаем по вечерам. от пяти-шести и до восьми. Далее у нас полёты с моторами ДВС запрещены, Только электролёты. Но, за это время мы вполне успеваем налетаться и перепробовать всё, что мы запланировали с настройками наших самолётов.
Наш Фанки теперь удачно делает все без исключения фигуры. Наконец мы нашли оптимальную центровку, которая позволяет ему так летать - 32%. Очень эффективен абсолютно плоский штопор, который выполняется на полном газу. Модель не только висит на одном месте, но и даже набирает высоту. этакий вертолётик!! Как-нибудь сделаем видео..
Вот пара снимков сделанных вчера...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 13 июля 2013 в 17:54)
Администратор
Роман Мирошин
Награда
Сообщений: 303
Орехово-Зуево
269 дней назад
Альберт Куликов:
Что-то всё совсем умерло....
Погода стоит классная. Не хочется упускать возможность полетать и отдохнуть......
Класный аппарат!!! v
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 июля 2013 в 23:08)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Доброго всем времени суток!
Хоть и немного заглохли темы, работа всё-же интенсивно движется. Роман прав, писать просто нет времемни. Тем не менее...
Наш маленький Фанки получил путёвку в небо. Прекрасный получился самолётик. Его вес 2640 грамм, при тяге мотора 3700 гр. Комбинация очень привлекательная. Вот несколько фоток этой модели...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После нескольких полётов в очень жаркую погоду (у нас 35-38 градусов!) Мой Юрка стал управлять моделью сидя, говорит уже ноги не держат...
немного позже я покажу окончательные фото Фанки, который я уже сделал для моего коллеги по клубу.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Наконец-то свершилось!! Мой коллега по клубу , Даниель, сегодня самостоятельно поднял свой новый самолёт в воздух небольой фотоотчётик ниже...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Времени у него было с утра немного совсем... Сделал он всего пару полётов по 15 минут.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Посадки как по рельсам, на три точки, как и учили...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Радости было так много, он просто светился весь. Ведь до этого он был "пенолётчиком"!!! А тут сразу на бензин перешёл. Боялся он очень, но я его убедил, что всё будет у него нормально.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 3 минутыПара братьев, пара Фанки! Я тоже рад , что на нашем платце прибавилось пилотов...Спасибо тебе - ФАНКИ!!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Немного в продолжение темы....
История этого самолёта не закончилась. Сегодня я начну делать новую модель аналогичной конструкции, но немного измененной в пользу улучшения её лётных характеристик. Чертёж при помощи карандаша уже начерчен (громко конечно сказано!!) лишь габаритные линии, остальное в голове...
Итак, профиль будет несколько тоньше предыдущего, плечо от крыла до хвостового оперения увеличино на 80мм, изменены немного формы фюзеляжа и капота, т.к. я применю мотор 35см3 DLE нового типа с выхлопом назад. Мощность этого мотора 4,1PS, во всяком случае так заявлено... Конструкция фюзеляжа будет иной, в целях снижения веса. Это коснётся и крыла с хвостовым оперением. В общей сложности я хочу получить новую модель на 800гр. легче. увидим скоро , получится у меня это или нет. Материал я уже купил, так-что сегодня начну. если интересно, то могу и фотки выкладывать. Я планирую сделать модель максимум за месяц, чтобы облетать её в этом сезоне.
Сегодня мы тоже летали, хотя погода была не очень лётная... Но, мы тренируемся каждый день, когда нет дождя - ветер уже не в счёт. Эта модель сделала уже более 150 полётов, мы "спалили" почти 70 литров бензина....
Несколько фоток сегодняшних полётов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сегодня мы пробовали новый винт 19х10. Однозначно с ним лучше летается, особенно уход вверх с висения. Он стал более резким и стабильным. Капота нет, т.к. пришлось немного скорректировать работу карбюратора мотора под новый винт.
Редактировалось: 7 раз (Последний: 11 сентября 2013 в 18:10)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.