O.S. FS-95V

Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 845
Уфа
1 день назад
Присмотрел к будущей бензинке вот такой моторчик. Не то, чтобы сейчас уже побегу покупать, но на "карандаш" взял. Правда это не бензинка, а калилка. Бензинки, мне, конечно, ближе по духу, но очень уж хочется 4-тактник, а бензиновые 4Т при бОльшем весе имеют ощутимо мЕньшую мощность. Ну, и стоимость топлива совсем разная. Но, принимая во внимание, что я выезжаю на полёты не сильно часто (раза два, может, три в месяц) и летаю не много, стоимостью можно пренебречь.

Отзывы об этом движке, вроде неплохие, про качество и работу моторки пишут только хорошее. И при этом цена вполне демократичная. Хотелось бы Саиту ФА-115 или ФА-125, но дороговато. Но это лирика. А проза в следующем: я совершенно незнаком с калилками. Как работают бензинычи, какое оборудование для них нужно - знаю. А что нужно для калилки? Как её запускать, какие тонкости и отличия от бензинок при этом есть? Какое оборудование ставить в модель для жизнеобеспечения такой моторки и как его лучше размещать? Полагал, что калилке не нужны никакие источники питания, кроме стартового накала свечки, однако на какой то конфе вычитал, что ещё и подкал какой то ставится и микшируется с каналом газа...

В общем, спецы, давайте, учите меня что и как ибо руки чешуцца и вопрос приобретения моторки и постройки под неё самолётки - всего лишь вопрос времени. smile
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
С.Ю.Т.
Награда
Сообщений: 328
Орехово-Зуево
3 часа назад
Калилки очень не прихотливы в запуске и обслуживании, а запах сгоревшего метанола - бесподобен - это вам не вонючий дизель...
Подкал ставят для 4-х тактников, если топливо без нитрометана.
А вообще - Андрей (Барбел) тот ещё моторист, может чего и добавит...
джайа джайа шри-чаитанйа джайа нитиананда
джай адваита-чандра джайа гаура-бхакта-врнда
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 845
Уфа
1 день назад
Спасибо, Сергей. smile Кроме указанного мотора присматриваю варианты б/у из надёжных рук. Если что то будет на примете - стукните в личку, пожалуйста. В районе 15-20 кубов, 4Т.
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 430
Орехово-Зуево
6 часов назад
С.Ю.Т.:
А вообще - Андрей (Барбел) тот ещё моторист, может чего и добавит...

Сергей добавить и нечего. У меня из 4х тактных калилок остался только YAMADA 63.
Большая кубатура только бензин...
Как правило все 4х тактные калилки требуют (не обязательно) 10% и более нитрометана.
Если подкал, то можно обойтись 1 банкой NiCa. Просто о надежно.
Актуально только при отрицательных температурах.
Хорошо отстроенная калилка прекрасно работает во всех режимах без подкала, но нитра при этом обязательна.
Как то так.
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 845
Уфа
1 день назад
Привет Андрей! Сто лет не общались, как то даже неправильно это. Но, вроде понемногу "оживать" стал - пора в моделизм возвращаться. smile Спасибо, понемногу подкрепляюсь информацией :)

Та же просьба - если где нибудь замаячит подходящий моторчик на продажу - стукни в личку, пжалста. Ну, моторчик должен быть из хороших ,надёжных рук и в таком же состоянии.

Теперь ещё маюсь выбором модели под подобный мотор. Хочется сделать самому, но корпеть над чертежами уже не сильно охота. Хотя, если таки не подберу ничего подходящего, само собой сяду за SW. Времени это отнимет, конечно... scratch
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 января 2017 в 21:01)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 430
Орехово-Зуево
6 часов назад
Сергей Нохрин:
Привет Андрей! Сто лет не общались, как то даже неправильно это. Но, вроде понемногу "оживать" стал - пора в моделизм возвращаться. Спасибо, понемногу подкрепляюсь информацией :)

Сергей, приветствую!
Да я сам можно сказать "оживаю". Столько событий произошло в ушедшем году, а до моделизма у самого руки не доходят.
Время не бежит, а даже летит. Я уже как 9 месяцев дед- во как...
С Новым- Старым Годом !!!
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 845
Уфа
1 день назад
Андрей Barbel:
Я уже как 9 месяцев дед- во как...
Ух ты!!! Поздравления! smile
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 430
Орехово-Зуево
6 часов назад
Спасибо Сергей. smile
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 845
Уфа
1 день назад
А какой самоль потянет указанная моторка? Размах вес. Пилотага для спокойно полетать и классического пилотажа, без 3D. Характеристики движка:

Код PHP:
  1. Рабочий объём двигателя 15.59куб.см.
  2. Диаметр поршня 29.00мм
  3. Ход поршня 23.8мм
  4. Обороты двигателя 2.100-11.000об/мин
  5. Максимальная мощность 1.68л.с
  6. Масса двигателя 592гр.
  7. Масса глушителя 58гр.
Маюсь выбором модели. Хочется размах в районе 1700-1800, но смущают возможности моторки. Тем более, что с калилками, да ещё 4Т, дела не имел.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 15 января 2017 в 17:16)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 430
Орехово-Зуево
6 часов назад
Сергей думаю максимум 1700. Но учти, что "гари" нужно закладывать грамм 400.+ вся остальная начинка...
А вес думаю понятно, чем легче- тем лучше.
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 845
Уфа
1 день назад
Ясно, спасибо. Буду искать модельку с таким размахом. А сколько вообще хавают калилки 4Т? Больше 2Т бензиновых?
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
Александр Фокин
Сообщений: 79
Москва
233 дня назад
Сергей Нохрин:
А сколько вообще хавают калилки 4Т? Больше 2Т бензиновых?
Сравнение не корректное. 400 гр. данному мотору в лучшем случае хватит на 10 мин. Это полет на 2/3 газа + полный.
Опять же все относительно. Чуть богаче смесь и расход возрастает существенно, при этом на слух работа мотора останется практически не изменной.
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 845
Уфа
1 день назад
Александр Фокин:

Сравнение не корректное. 400 гр. данному мотору в лучшем случае хватит на 10 мин. Это полет на 2/3 газа + полный.
Опять же все относительно. Чуть богаче смесь и расход возрастает существенно, при этом на слух работа мотора останется практически не изменной.

Спасибо. То есть калилки, по сути, прожорливей бензинычей? Это, конечно, не айс... Литр горючки на полчаса не особо "агрессивных" полётов - недёшево при средней стоимости калильного топлива для 4Т калилок 500-800р/л... Ну да ладно, это уже другой вопрос.
Получается, экономичность этих моторов при сохранении характеристик по тяге и отдаваемой мощности - целиком вопрос точной настройки моторов?

ЗЫ А самостоятельно калильное топливо моделисты делают? Какие особенности этого процесса, не вредно ли это для моторов и выгодно ли это?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 января 2017 в 23:09)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.