Velox Revolution II CE 63"

Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 845
Уфа
2 дня назад
Когда выбор модели будет сделан, название темы поменяю. hoho

Не думаю, что полтора метра - "Большая модель", но другого раздела, подходящего по остальным параметрам, на конференции не нашёл. scratch

Планируется неспешная постройка пилотаги для классического пилотажа и просто для полётов в удовольствие (да хоть и блинчиком и его вариантами). Требования:

1. Устойчивость (пилотажник я непрофессиональный и не сильно опытный), в том числе и на небольших скоростях.
2. Размер и вес пустого планера под калильный четырёхтактный мотор 15-16 кубов (пока предполагается O.S. FS-95V). Должно получиться что то около 2000 - 2200гр. Взлётный вес желательно не более 3500гр. Лучше - меньше, но не в ущерб прочности планера.
3. Размах 1500-1700. 1650...1700 - лучше, но с учётом требований п.2

Теперь о том, с чего начать. Пока мотора нет и вряд ли будет раньше, чем через полгода. Материалы есть почти все в достатке (кое-что по мелочи прикупить надо). Нет серв. Планируется формовка капота, "лаптей" и прочего в негативных матрицах, которые тоже думаю изготовить самостоятельно. Материалов для этого дела пока нет (ну, кроме материала на "болваны"). Поскольку проект расчитан не на этот сезон, то можно не торопясь сесть за SW и попытаться самостоятельно спроектировать модель.
В качестве кандидатов - уже опробованный и очень понравившийся Velox Revolution II. Правда тот был 2200мм. Начинал я делать и его уменьшенный вариант - 1850мм. Но не взошло - жизненная рутина затянула и стало не до моделей. Можно взять тот проект за основу и переделать его под 1600-1700мм.
Кандидат намбер 2: Extra 300S. Есть в сети интересные чертежи Extra 300s 60 - можно сваять модель по ним, слегка переработав под доступные материалы, если потребуется.

Есть и другой вариант: купить КИТ у Чеха. Есть у него и Экстра 1500 и Катана 1500. И цена вполне себе демократичная... Точно будет раза в два дешевле, учитывая, что не надо покупать кучу химии для выклейки капота и прочего. Вот теперь маюсь - на каком варианте остановиться. С одной стороны - хочется всё сделать своими руками (есть такая мания). В пользу этого варианта есть следующие аргументы:

1. Торопиться некуда, всё можно прикупать понемногу и постепенно, поэтому резкого удара по бюджету не будет.
2. Освою новые для себя технологии - изготовление композитных деталей в негативных формах.
3. Надолго займу свой досуг. crazy

Против:

1. Денег, хоть и постепенно, не напряжно, уйдёт в два, а то и в три раза больше, чем на покупку КИТа.
2. Не задолбаться бы затянувшимся года на полтора, проектом, не перегореть бы. Тогда всё зря.

Что скажете по поводу изложенного, друзья, коллеги? scratch
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 января 2017 в 14:19)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
С.Ю.Т.
Награда
Сообщений: 328
Орехово-Зуево
1 день назад
1500 - хороший размер для начинающего пилотажника, купить КИТ и не париться - такое мнение...
джайа джайа шри-чаитанйа джайа нитиананда
джай адваита-чандра джайа гаура-бхакта-врнда
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 430
Орехово-Зуево
11 часов назад
Сергей Нохрин:
Есть и другой вариант: купить КИТ у Чеха. Есть у него и Экстра 1500 и Катана 1500. И цена вполне себе демократичная... Точно будет раза в два дешевле, учитывая, что не надо покупать кучу химии для выклейки капота и прочего.

Сергей, как посоветовали уже, бери лучше сразу КИТ.
Походу работы сможешь нарезать свой, заодно посмотришь "технические нюансы".
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 845
Уфа
2 дня назад
Ну что же... Хотя это и несколько расходится с моими текущими предпочтениями (ну оч хочется самому повозиться, да боюсь тех финансовых затрат, которые меня ожидают на этом тернистом пути), мнения Андрея и Сергея мне тоже близки ибо тоже не противоречат моим "хотелкам". Не всем, во всяком случае. Значит КИТ. Хорошо, да будет так! smile Остаётся определиться - Extra 300LP или Katana (они там пониже, где то во второй половине страницы)? Не сочтите за рекламу, ресурс этого человека и так многие знают, просто хотел показать какие именно КИТы доступны.
А работу с формами и композитами, действительно, буду пробовать отдельно. Например запасные капоты и "лапти" для будущего самоля можно делать... smile Вот только надо найти где можно купить материалы для форм и выклеек в небольших количествах, для пробы, дабы не покупать сразу много - вдруг не понравится это дело, а материалы эти недешёвые... scratch
Редактировалось: 3 раза (Последний: 17 января 2017 в 07:58)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 845
Уфа
2 дня назад
Наверное, всё же Экстра. Вопрос только - а полезет ли заявленная моторка под капот полутора метровой самолётки? Или весь капот дырявить придётся под выступающие части? scratch

http://www.generalhobby.com/goldwing-arfbrand-extra-300lp-20cc-aerobatic-airplane-p-547.html scratch
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
Юрий Смирнов
Сообщений: 29
Судиславль
21 день назад
Привет, Сергей. Хобби круче наркотиков, не излечимо даже "хреновым" положением.... Бальзой где будешь затариватся? Хочу планер построить, в хобби один остался, аэродром уже не посильно содержать одному.
jury72
Посетитель
Александр Фокин
Сообщений: 79
Москва
249 дней назад
Сергей Нохрин:
Вопрос только - а полезет ли заявленная моторка под капот полутора метровой самолётки? Или весь капот дырявить придётся под выступающие части?
Не зная точных размеров капота КИТ набора, вывод сделать не возможно.
Но 4х тактник прекрасно себя ведет при любых установках относительно оси.
Можно поставить скажем не "башкой" вниз, а под 45 и т.д.
Смотрим по месту.
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 845
Уфа
2 дня назад
Юрий Смирнов:
Привет, Сергей. Хобби круче наркотиков, не излечимо даже "хреновым" положением...
Привет Юра! Да и не говори... Сейчас вот прикинул сколько денег надо и репа сама собой зачесалась в районе своего северного полюса... scratch Не совладать мне с этой суммой сразу. Да и по частям будет очень непросто. Поэтому, хоть и рубанул шашкой - "беру КИТ!", сейчас засомневался. Всё больше склоняюсь к самостоятельному изготовлению - так денежки можно постепенно вкладывать. Но всё равно, как ни крути, а пятнарик за мотор выкладывать придётся сразу. Задача пока неразрешимая. Но не унываю - пока сяду за проект, сдую пыль с монитора, вытащу из тёмного угла Солид Воркс и начну понемногу. А те временем, чтобы не скиснуть, доделаем Метройда сынишке, сделаю планер свой любимый (очередной) - будем полётывать, да пилотагу понемногу проектировать да строить. smile
Юрий Смирнов:
...Бальзой где будешь затариватся? Хочу планер построить, в хобби один остался, аэродром уже не посильно содержать одному.
Бальзы у меня в достатке пока. Но всё равно надо прикупить тонкой - 0,8. Брать буду там же, где и всегда - в Таганроге. joke Там же надо прикупить углеленты Элур 0,2мм, тонких трубочек на фюзельные стрингера, кое-что для изготовления формы для капота и выклейки корки.
Планер какой думаешь?
Александр Фокин:
Сергей Нохрин:
Вопрос только - а полезет ли заявленная моторка под капот полутора метровой самолётки? Или весь капот дырявить придётся под выступающие части?
Не зная точных размеров капота КИТ набора, вывод сделать не возможно.
Но 4х тактник прекрасно себя ведет при любых установках относительно оси.
Можно поставить скажем не "башкой" вниз, а под 45 и т.д.
Смотрим по месту.
Спасибо, Александр, понятно.
Сегодня провёл занятный эксперимент. Началось с того, что задумался - какие узлы и части пилотаги из каких материалов делать? Ясно, что чем легче и прочнее - тем лучше. Но чудес не бывает, поэтому пришлось чесать репу. Есть у меня кусочки 3мм тополевой фанеры и такой же фанеры сейба. Сейба лёгкая(около 320гр/дм³), но крайне хрупкая, особенно при переломе через ребро - рассыпается при небольшом усилии. Тополиная покрепче, но ощутимо тяжелее. Пришла мысль попробовать сделать переклей из тонкой бальзы. 0,8мм у меня нет, сделал из трёх слоёв 1мм средней бальзы: внешние слои - вдоль волокон, внутренний слой - поперёк. Такая конфигурация особой прочностью не отличается - это я знаю. Поэтому между слоями проложил по одному слою углеленты ЭЛУР 0,2мм продольными нитями вдоль волокон бальзы внешних слоёв. Собрал всё на эпоксидку Ларит. Хорошенько запрессовал, прогрел до 70°С в течение часа. Вынул, попробовал на излом и поразился результату! Через ребро сломать получившуюся планку шириной 1см не смог (ну, до фанатизма не старался, конечно). В продольной плоскости ломается так же, как и тополь. При этом весит на 30% меньше сейбы!!!Очень лёгкая и прочная штука получилась! Дорогая, конечно, но, ИМХО, оно того стОит...Сделаю ещё несколько проб, чтобы убедиться в правильности своих выводов и если всё в порядке, буду сам делать себе углебальзу для этой модели. smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 января 2017 в 22:08)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 845
Уфа
2 дня назад
Взялся сегодня подбирать сервы на модель. Из расчёта, что это будет обычная пилотажная (не 3D) Extra 300/330 1600-1650мм. Хотел взять ту же серию, что и и на свой первый бензиныч - Velox Revolution II. Там у меня были Hyperion Atlas Digital. На все рулевые поверхности сервы были разные, но все из одной серии HV. На задуманную пилотагу такие мощные, конечно не нужны, но там и выбор был в той же серии с мЕньшей тягой. Сунулся к тому же продавцу (епонцы, блин...), а они в Россию не отгружают ничего, сволочи. Теперь вот маюсь - какие сервы брать. HiTech - отличные сервы, но ценник вообще не гуманный. С другими брендами, относительно недорогими, но надёжными, не знаком. Может посоветуете - что брать? Чтобы по цене и качеству было сопоставимо с Гиперионами. Только цифра, желательно HV. А может и Гиперионы где то можно купить, чтобы не у чёрта на куличках? Поиск вразумительного ничего не дал по гиперионам. Линдингер, но там дороговато... Беда, блин. Не хочется на будущею модель ставить невесть что или откровенную шнягу. Но и "золотые" сервы брать - тоже не айс. scratch
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 430
Орехово-Зуево
11 часов назад
Сергей попробуй к Известному продавцу.
Я сам отстал от информации с "буржуйских" магазинов.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 января 2017 в 14:10)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 845
Уфа
2 дня назад
Посмотрел. Цены не вдохновляют. sad А что, кстати, с покупками в забугорных интернет-магазинах? Что то там какими то пошлинами пугали, "геморроем" при получении посылки на почте или таможне... Что то слышно? А то куплю за бугром, а потом ещё столько же бабок выложу чтобы получить купленное. Да ещё и месяц бегать будешь за всякими таможенниками...
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 430
Орехово-Зуево
11 часов назад
Вроде как все по старому. Заказывал тут недавно запчасть для авто другу, по цене почти 25000 и весом под 7 кг. Получал на почте как обычно.
Да посмотри еще ТУТ
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 января 2017 в 14:43)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 845
Уфа
2 дня назад
Угум, спасибо. Уже не всё так печально. smile
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 430
Орехово-Зуево
11 часов назад
Сергей Это проверенный сайт.
С него Петр Смолин много заказывал. Вообщем посмотри сам по цене.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 января 2017 в 15:06)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 845
Уфа
2 дня назад
Спасибо!

Провёл ещё один эксперимент с самодельной углебальзой - бальзовой фанеркой с прослойками углеленты. Выклеил квадрат 130х130мм из трёх слоёв 1мм бальзы (средний слой - волокна поперёк) и двух слоёв углеленты ЭЛУР-0,12. Толщина получилсь 3,6мм. Сегодня эпоксидка полимеризовалась хорошо и я для сравнения вырезал такой же квадрать из фанеры сейба 3мм. Это самая лёгкая фанера, которую продают на рынке. 290-350 кг/м³. Но она очень хрупкая, примерно такая же как и тополевая. Моя "углебальза" получилась ощутимо прочнее - надо прилагать заметно больше усилий, чтобы сломать равную по размерам полоску. И при этом вес ниже. Пластинка сейбы 130х130мм весит 22,1гр, а моя "углебальза" таких же размеров (но толще на 0,5мм) - 19,5гр! Примерно на 12% легче!



Так что модельку буду делать частично из самодельной "углебальзы". Нашёл уже где купить незадорого много некондиционной (с размокшими краями) бальзы 1х75х1000мм. Из неё и буду прессовать материал. smile
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 845
Уфа
2 дня назад
Сейчас попробовал обе пластины на излом поперёк волокон внешних слоёв. Закрепил их на столе тисками по средней линии и тянул цифровым безменом до излома. Сейба сломалась примерно на 7,7кг, своё изделие сломать не смог, перестал тянуть примерно на 10,5кг. Это радует! dance
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 845
Уфа
2 дня назад
Вчера всё же написал японцам - а вдруг я что то не так понял. Сегодня получил ответ. Я действительно неправильно их понял - они не отправляют в Россию только частные покупки липолек. Всё остальное - без проблем. Так что вопрос гиперионовских серв решён. smile
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 845
Уфа
2 дня назад
Как считаете - вот таких серв на все рули достаточно будет на задуманную пилотагу в размере 1600мм:

HP-DH16-FMD
- Speed(sec/60deg@6.0/7.4V): 0.16/0.14
- Dynamic torque(kg/cm@6.0/7.4V): 5.0/6.0
- Holding torque(kg/cm@6.0/7.4V): 10.0/12.0
- Gear Train primary material: Metal
- Weight: 31.0g

Ну, скажем, на элероны, половинки РВ будет достаточно - у меня такие же на 2200 Велоксе стояли и отлично справлялись. А вот на РВ хватит ли? Просто если на РВ ставить вот такую (он по цене самая гуманная из ассортимента), то стоимость доставки сразу возрастает на 12USD (превышается определённый порог по весу посылки) - они тоже не лишние:

HP-DH20-FTD
- Speed(sec/60deg@6.0/7.4V): 0.16/0.13
- Dynamic torque(kg/cm@6.0/7.4V): 8.0/9.5
- Holding torque(kg/cm@6.0/7.4V): 16.0/19.0
- Gear Train primary material: Titamium
- Weight: 59.5g

Ну и потяжелее она.

Что думаете?
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 845
Уфа
2 дня назад
Так таки никто и не подскажет? scratch
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 430
Орехово-Зуево
11 часов назад
Сергей Нохрин:

Так таки никто и не подскажет? scratch

Да тут как говорится, хозяин-барин.
Бери на свое "усмотрение". Сколько сам эксплуатировал серв данного производителя, проблем никаких.

А вот на РВ хватит ли?
Хватит.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 21 января 2017 в 15:12)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.