Velox Revolution II CE 63"

Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 843
Уфа
3 дня назад
В общем, чесал-чесал репу, скрипел извилинами, и так смотрел на варианты и эдак... И в результате пришёл к решению, что всё таки буду снова делать Velox Revolution II. В заявленном размере - 1600. Ну вот нравится мне этот самолёт - послушный, летучий, красивый. Влюбился в него с первого взлёта. zst smile А ещё и потому, что этот самолёт нечасто встречается. Всё больше - Экстры, Эджи, МХ и прочее... Сегодня-завтра приступаю к проектированию. Задача - в заявленном размере влезть во взлётный вес 2500...2600гр. Планируется 4Т мотор - O.S. FS-95V или Saito FA-91s. Если самоль получится заметно тяжелее задумки, буду ставить какой нибудь бензин 2Т с канистрой.

Ну, поехали. hoho
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 января 2017 в 14:03)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 843
Уфа
3 дня назад
Решил, что за проект надо садиться, когда на руках есть образцы материалов, из которых будет создаваться модель. Поскольку делать углебальзовую фанерку (и не только её) буду сам, то надо подождать, пока не появится первый лист - чтобы толщину точно знать и прочее. В результате заказан большой набор материалов для проекта - листы бальзы на фанеру, углелента туда же, смолы и отвердители, карбоновые трубки и рейки, гелькоуты для матриц и для выклеек, разделитель, стекло et cetera, et cetera... Много чего. Посылка уже в пути, отступать поздно. Ибо если и были какие то сомнения - осилю ли проект, то теперь рассеялись как утренний туман. hoho Проект будет называться Velox Revolution II CE 63". "СЕ" означает Carbon Edition, ибо в этом самолёте будет довольно много угля - начиная от самодельной пятислойной фанеры и заканчивая стрингерами фюзеляжа, усилителями лонжеронов, усилителями площадки стойки шасси и так далее. Размах 63" или 1600мм. Вот, как то так. smile
Редактировалось: 4 раза (Последний: 1 февраля 2017 в 21:07)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 843
Уфа
3 дня назад
Собрался делать коробочку для вакуумной формовки фонарей и других деталей. Тему эту подниму в соответствующей ветке, а здесь хотел спросить - какой толщины брать лист ПЭТ для фонаря пилотаги 1600-2000мм? 0,5мм хватит или лучше 0,7-1мм? ПЭТ, вероятно, растягивается при формовке и становится тоньше. Ни разу не делал ничего подобного (баллоны из-под пива не в счёт) поэтому даже не в курсе как правильно выбрать материал.
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 843
Уфа
3 дня назад
Если не пишу, это ещё не значит, что тему забросил и проект покрывается пылью... hoho Прошедшую неделю много думал как буду делать модель, из каких материалов. Провёл несколько экспериментов с прессованием собственной бальзово-угольной фанерки. И вот тут то получился швах. Фанерка получается отменная - прочная, ровненькая. Гораздо прочнее тополевой или сейба. Но вот с весом и стоимостью получилась накладка. По весу предыдущий эксперимент дал обнадёживающие результаты - моя фанерка получилась легче фанеры сейба на 30% и при этом чуть толще и ощутимо прочнее на излом в разных плоскостях. Да - дороже, но при таких преимуществах можно было стоимостью поступиться. Та, фанерка, которую отпрессовал сейчас тоже получилась очень прочной, но по весу несколько превышающей сейбу и примерно одинаковой с тополем. При этом в 3 раза дороже. Это уже не вдохновляет. Видимо, буду делать модель из фанеры сейба, как и прежний проект. Где можно, буду усиливать углём без особого ущерба весу.

Теперь дальше. Всё это время не покидала мысль, что копировать Орионовский велокс 2200мм в мЕньшем размере как то не интересно - что я, сам не могу модель разработать? Конечно могу! Может это у меня получится не сильно профессионально, но зато это будет полностью СВОЙ самолёт, от чертежей и до воплощения в материале. Но для этого нужен прототип. Решил не менять уже полюбившийся мне Velox Revolution. Начал искать в сети информацию по этому самолёту и лишний раз убедился, что самолёт этот довольно редкий и сколько нибудь внятных и пригодных для получения абрисов и контуров основных проекций фотографий самолёта найти не просто! Несколько дней вдумчивых поисков дали только восемь фотографий, на семи из которых были изображены самолёты Velox Revolution 1, а не задуманный Velox Revolution II. Причём, судя по всему на всех этих фото изображён один и тот же самолёт в разных вариантах оформления ибо бортовой номер у них один и тот же: N-131SB. И только на одной фото плохого качества и небольшого размера изображён тот самый вожделенный Velox Revolution II. Изучение информации по самолёту (единственная заметка на каком то информационном буржуйском сайте от 2008 или 2009 года) дало информацию, что Velox Revolution II существовал только в одном экспериментальном экземпляре, который разбился во время одного из тестовых полётов. По словам пилота, который отделался синяками, испугом и полными штанами, он слишком затянул плоский штопор и не успевая выйти из него или прыгнуть с парашютом, задрал нос машины и дал полный газ. Однако всё равно ввалился в ангар и самолёт разбился и загорелся. Пилот успел выскочить без особых повреждений. Больше ничего о бренде Velox выяснить не удалось. Даже на сайте авторов самолёта, который, похоже давно заброшен и покрыт толстым слоем пыли.

Velox Revolution I:









Velox Revolution II:



Всё это только упрочило мою хотелку сделать именно этот самолёт, раз уж он такой редкий. Но по единственной невразумительной фотке получить нужную графическую информацию практически нереально. Поэтому решил делать Velox Revolution 1 фото которого представлены более обширно. Имеются чёткие изображения самолёта в профиль и одно изображение самолёта немного сверху и спереди. По фоткам с профиля можно сделать довольно точный контур. По другой фотке снять точные размеры и форму консолей и ГХО вряд ли получится. Поэтмоу было решено делать "франкенштейна" - возьму профили, контуры и "V" от консолей Орионовского Велокса. От него же возьму ГХО и всё это максимально адаптирую под оригинал. Увеличу фонарь кабины - смотрится красивее. Фюзеляж не будет простой "квадратно-треугольной" формы как у Ориона, буду делать скругления фюза по нижним граням.

В общем, вот такой план проекта я себе набросал... Готов выслушать конструктивную критику и советы. smile

ЗЫ Есть ещё вот такой эскиз:



Написано, что это Velox Revolution II. Судя по размеру и форме фонаря это так и есть ибо у первого Велокса фонарь маленький. Попробую снять с эскиза контуры и наложить их на фото первого Велокса в профиль.

Думаю ещё - стОит ли делать зализы для консолей на фюзе? Проект это сильно не усложнит и красиво. Но как с точки зрения аэродинамики?
Редактировалось: 4 раза (Последний: 9 февраля 2017 в 09:19)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 843
Уфа
3 дня назад
Ухх!!! Нарыл ещё кучу фоток среди которых и второго Велокса немало! Ещё и вот такой интересный сайт., там можно найти конкретные машины по названиям, локациям, бортовым номерам... v
Судя по всему Велокс 1 и Велокс 2 отличались только количеством мест в кабине... scratch
Оказывается машин этих было немало... Так что ошибся я с информацией о единственном разбившемся экземпляре...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 февраля 2017 в 10:14)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 843
Уфа
3 дня назад
Ну вот, сняты и обработаны для экспорта в SW контуры в профиль:



Смотрю на эскиз Орионовского варианта рядом с моим и понимаю - не зря я это затеял! Орионовский самолёт летал отлично, но выглядел простовато. Этот будет просто красавцем! glasses

"Примерил" на самолёт и предполагаемый мотор - O.S. MAX FS-95V. Встаёт как родной! Горшок очень хорошо размещается прямо за правой ноздрёй воздухозаборника, а клушитель точнёхонько проходит в нишу, предназначенную на оригинале как раз для глушителя. Там и продув потоком будет хороший - глушак не перегреется. smile

Получается почти что полукопия... joke

Завтра буду делать вид сверху. scratch
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 февраля 2017 в 21:58)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 843
Уфа
3 дня назад
Тема временно притихла - пока занимаюсь мастер-моделями кока и "лаптей". Осваиваю, так сказать, композитные технологии. Проект этот длинный, не для этого сезона, поэтому есть и время и желание освоить изготовление матриц и выклейку в них деталей моделей. Чем и занялся, тем более всё равно для самолёта надо будет капот делать.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 марта 2017 в 06:37)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.