Проба сил в композитах

Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
8 часов назад
Начав заниматься проектом новой модели, подошёл вплотную к освоению композитных технологий - изготовлению матриц элементов самолёта (капоты, "тапки", обтекатели винтов и так далее...). Ну и решил начать с мастер моделей "тапков" и кока винта.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 марта 2017 в 14:40)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
8 часов назад
Понемногу двигаюсь. Из обрезков тонкой (2мм) фанеры вырезал на ЧПУ "крестовину" - конструкцию, образующую направляющие сечения обтекателя, из сухой сосновой дощечки там же, на ЧПУ вырезал профильные накладки на "крестовину" и всё собрал на Тайтбонд. Затем, ориентируясь на фанерные сечения, грубо обработал заготовку на ленточной шлифмашине (ах, как не хватает в хозяйстве настольного шифовального станочка типа такого!), затем довёл наждачкой Р80 и Р240 до приятного ладони состояния, проверил отсутствие ребристости, впадинок, выпуклостей.










Теперь буду в два слоя оклеивать получившуюся заготовку болвана стеклом 0,1мм на смоле. Затем - шпаклёвка (имею в мастерской полиэфирную автошпаклёвку BodySoft), наждачка, грунтовка. Если потребуется - снова наждачка, шпаклёвка, грунтовка. И так до "идеального" состояния поверхности. Потом покраска аэрозольной автокраской, полировка и, наконец, подготовка к выклейке корок - матрицы. Если всё получится хорошо, то капот буду делать уже спокойнее. Ибо начинать с него рискованно - деталь большая, требуется много недешёвых материалов (гелькоуты, стекло, смола...) и без хотя бы небольшого опыта и понимания физики процессов, делать эту работу неразумно. "Лапти" - дело другое. Они небольшие, расход химии незначительный, деталь для модели необязательная, не получится - и хрен с ней, можно будет тренироваться снова и снова. А вот испортить болван капота - жалко. smile

Тем временем, попутно, делаю проект в SW. Не буду выкладывать каждую мелочь, потом опубликую сразу промежуточные результаты работы в SW. Сейчас работаю над консолями.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 марта 2017 в 06:33)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
8 часов назад
"Одел" болван в стекло - 2 слоя 0.1мм, тряпка - Aeroglass, плетение Twill. На удивление - стекло натянул с первого раза одним куском (на каждый слой, разумеется), без заплаток, перекосов, складок, пузырей. Учитывая, что это мой первый опыт укладки стекла на такие поверхности, удивлению моему нет предела... crazy




Далее, когда всё полимеризовалось, обрезал ручной бормашинкой из моторчика ДПМ-30 (чудесные моторчики времён СССР - ещё военка, с золотыми нитями-щётками!) с маленьким алмазным диском облой. Всё получилось отлично, если не считать нескольких небольших наплывов смолы на боках мастер-модели - лишнего смолы мазнул, вот она и "прослезилась". Затем вышкурил с водичкой начерно поверхность - убрал те самые наплывы, хорошо заметные неровности (нахлёсты краешков стекла друг на друга) и и так далее. Ну, а потом - шпакля, праймер, наждачка с водичкой, шпакля, праймер, наждачка с водичкой... Праймер наносил тонким слоем - только как индикаторный, чтобы увидеть неровности, дефекты. И так раз пять- шесть. До тех пор, пока поверхность не стала меня удовлетворять полностью. Ну, или почти полностью. После этого - два слоя праймера с получасовой просушкой между ними и вуа-ля - всё готово (небольшой наплыв праймера в нижней части мастер-модели легко убрался мелкой наждачкой):



Шпаклевал и грунтовал вот такой химией:


Всё получилось красиво, ровненько (насколько я могу судить, ибо при таких обтекаемых формах сложно оценить правильность геометрии. На ощупь - всё без ребер, раковин, резких переходов). Далее - три часа просушки на батарее (около 70°С) и влажная шлифовка наждачкой с зерном 1200 до матового глянца и тактильного ощущения, что держишь в руках бильярдый шар производства мирового бренда. Ну или те самые "ети", которые коты любят полировать до блеска... laugh



Следующий этап - покраска в два-три слоя. Краску хочу попробовать вот такую, правда она матовая. Есть у меня и автомобильная аэрозолька - может ею покрашу. Затем снова 1200 наждачка, автополироль и выдержка в сухом и тёплом месте недели две - до того, пока не перестанет вонять основой и растворителем. Потом ещё пару дней для надёжности и можно будет начать ваксить - буду делать это отечественным жидким восковым разделителем. Ну а далее - с дрожью в коленках будет произведена попытка изготовить матрицу. scratch

Тем временем буду продолжать солидворксить консоли и попутно решили делать с младшим наследником радиоуправляемое СВП - по взрослому, с шито-клеёной юбкой, нагнетателем и маршевым мотором или даже двумя. Вот! hoho
Редактировалось: 6 раз (Последний: 21 февраля 2017 в 06:49)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
11 дней назад
Сергей за работу +++.
С хорошей тканью и смолой приятно работать.
Теперь про покраску. Бери любую автоэмаль металик + лак.
Все. Полируешь и дальше в путь.
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
8 часов назад
Спасибо. А почему именно металлик? и нужен ли лак? Глянец, по идее, разделитель должен придать... scratch Простая аэрозольная автокраска не пойдёт? Другой нет и денег пока нет. Ну и лака тоже нет, разумеется... scratch Добавлено спустя 1 минутуНда, и по поводу полировки - спецсоставами полировать или можно самому чего нибудь замесить? У меня есть тонкий порошок стеклянный - мож его на вазелине или ещё на чём намешать да и полировать этой пастой?
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
11 дней назад
Сергей Нохрин:
Спасибо. А почему именно металлик? и нужен ли лак? Глянец, по идее, разделитель должен придать... Простая аэрозольная автокраска не пойдёт? Другой нет и денег пока нет. Ну и лака тоже нет, разумеется...


Сергей
Автомобильные лаки бывают HS, MS, UHS типа.(Инфу найдешь в инете)
UHS лаки – объединяют в себе прочность и устойчивость керамических изделий, а внешне выглядят подобно HS. Данный тип лака является достаточно дорогостоящим, однако он быстро сохнет, отлично выглядит и устойчив к любым негативным влияниям.
На личном опыте на лаковом покрытии проще добиться идеального глянца.

Зайди в автомалярку. Получишь все ответы как, почем и почему.
Возможно там и "дунут" за символическую цену.
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
8 часов назад
По лакам понятно. А почему краска именно "металлик"? scratch
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
11 дней назад
Сергей Нохрин:
По лакам понятно. А почему краска именно "металлик"?

Сергей возможно я не правильно выразился.
Короче любая база...+ лак. Будет все ОК.
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
8 часов назад
Ясненько. Ну, я сделал так. Поскольку пульвера приличного у меня нет, хотя промышленный стационарный компрессор и линия воздуха на работе имеется, то и покупать солидную краску и лак в банках не стал. Купил в баллонах 1к краску и такой же лак. Ну и полироль от Dr. Wax. Да, и 2000 наждачку. Твой совет насчёт лаков я принял к сведению - на будущее буду иметь ввиду, а пока - для "лаптей" и в баллонах химия пойдёт. Завтра всё сделаю, выложу фотки - похвалюсь. hoho

ЗЫ Но "заноза" в голову засела - надо прикупить хороший пульвер. Чтобы и не очень дорогой и хороший. Желательно с набором сменных игл и сопел. Ибо, коль есть цех и компрессор, то почему бы не красить правильно?
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
11 дней назад
Сергей Нохрин:
ЗЫ Но "заноза" в голову засела - надо прикупить хороший пульвер. Чтобы и не очень дорогой и хороший. Желательно с набором сменных игл и сопел. Ибо, коль есть цех и компрессор, то почему бы не красить правильно?

+100...
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
8 часов назад
Ну вот, всё почти готово. Покрашено, слегка вышкурено наждачкой 3М зерном 2000, покрыто лаком в три тонких слоя. Выглядит потрясно - в реале гораздо лучше, чем на фото. Тактильные ощущения тоже на уровне - гладенькая поверхность, почти идеальная. Есть парочка мелких огрехов, но настолько незначительных и незаметных, что не было смысла заново всё вышкуривать, грунтовать и так далее... В общем, я доволен работой v .




Теперь слегка пройдусь той же, 3М №2000, по лаку, чтобы выровнять лёгкую шагрень и буду полировать. Для этого есть вот такая атополироль:



Ну а потом надо будет дать выдержку чтобы могли максимально испариться разного рода растворители из всех слоёв, наложенных на стеклотканевый ламинат болвана - грунтовка, краска, лак. Дабы вся та едкая химия, которая входит в их состав, не уничтожила разделительный слой, который будет состоять из нескольких (думаю, пять-шесть слоёв) покрытий отечественным жидким восковым разделителем и в финале - разделителем PVC. И вот тут вопрос - сколько дать выдержку при комнатной температуре 24-26°С, чтобы всё надёжно испарилось и не попортило мне работу с матрицей? Для справки: грунтовка и лак - акриловые, краска - алкидная. Всё - 1К.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 23 февраля 2017 в 20:04)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
8 часов назад
Красота оказалась хиленькой. Сегодня сквозь глянец стали проступать какие то артефакты, трещинки и прочая фигня. В общем, с красками в баллончиках каши не сваришь в таком деле. Они годятся только для декоративных покрытий. Скажем, для простой наружной покраски уже выклееных деталей. Для мастер-моделей лучше применять 2К акриловые краски и лаки. Короче, ошкурил до грунта, а местами и до стеклоламината, болван. Буду делать заново. И красить/лакировать 2К краской и лаком. Уже заказаны. Присмотрел и мини-краскопульт VOYLET H-2000 HVLP. Вот такой:



Который слева. С 125мг бачком. Цена адекватная, отзывы неплохие. Для нечастой работы вполне сгодится. smile
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
С.Ю.Т.
Награда
Сообщений: 333
Орехово-Зуево
1 день назад
Пять копеек - PVC не даст хорошей поверхности, несколько слоёв воска вполне хватит, после 8 часовой (не менее) выдержки располировать хорощенько и в путь...
Я желаю всем счастья...
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
8 часов назад
Ясно, спасибо. Хотя многие советуют. Говорят - гарантия отлипа. Кстати по поводу воска. Я тут попробовал мазнуть восковым разделителем (воск с бензином, жёлтенький такой) по краешку болвана. Воск стал мгновенно, даже не дал себя размазать. И получился бугорок, который оказалось не так просто сполировать до уровня поверхности. Как же наносить то его на большие поверхности - я же задолбаюсь его полировать под нормальный уровень поверхности! Так и должно быть или что то не то делаю?
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
11 дней назад
Сергей Нохрин:
Кстати по поводу воска. Я тут попробовал мазнуть восковым разделителем (воск с бензином, жёлтенький такой) по краешку болвана. Воск стал мгновенно, даже не дал себя размазать. И получился бугорок, который оказалось не так просто сполировать до уровня поверхности. Как же наносить то его на большие поверхности - я же задолбаюсь его полировать под нормальный уровень поверхности! Так и должно быть или что то не то делаю?

Сергей все правильно делаешь. Берешь мягкую кисть и наносишь (в твоем случае) на всю поверхность тонким слоем.
Далее начинаешь располировывать мягкой тряпочкой. Когда будешь тереть он начнет плавиться и одновременно располировываться.
Как то так. smile
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
8 часов назад
Андрей Barbel:
Да тут как говорится, хозяин-барин.
Бери на свое "усмотрение". Сколько сам эксплуатировал серв данного производителя, проблем никаких.
Дак я и не о бренде спрашивал - в бренде я и не сумлеваюсь, самому нравится. Я о том - хватит ли крутящего момента на РВ. smile
Андрей Barbel:
Хватит.
Вот, этого и ждал. Спасибо. smile
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
11 дней назад
Сергей Нохрин:
Привет Андрей! Да в том то и дело, что "наносишь тонким слоем" - не получается. Едва касаюсь смоченной тряпочкой поверхности - воск тут же становится "каменным", где уж тут "наносишь"...

Разбавь. joke
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
8 часов назад
Хммм... Попробую. Ещё попутный вопрос. Начал делать болван для кока винта. По моим эскизам кок получается 109х80мм. Вот думаю - не великоват ли будет диаметр для 16" винта? Не будут ли слишком сильно перекрываться коком рабочие области лопастей винта?
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
С.Ю.Т.
Награда
Сообщений: 333
Орехово-Зуево
1 день назад
Воск добавляется в скипидар, нагретый в водяной бане, доводится до густоты сметаны, далее охладить и можно пользовать, и он не так быстро высыхает. Достаточно такой пасты нанести на тряпочку ( из натуральной фланели) и растирать, до потери пульса ( шутка)...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 февраля 2017 в 13:06)
Я желаю всем счастья...
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
8 часов назад
С.Ю.Т.:
Воск добавляется в скипидар, нагретый в водяной бане, доводится до густоты сметаны...
У меня уже готовый раствор - не сам делал, покупал. Судя по запаху - на каком то низкосортном бензине. Типа А-80 или А-76.
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.