Проба сил в композитах

Посетитель
С.Ю.Т.
Награда
Сообщений: 333
Орехово-Зуево
5 часов назад
Воск надо полировать до блеска, затем выдержать не менее 8 часов, чтобы растворитель улетучился. С PVC хорошей поверхности не получится, ввиду не смачивания, зато - не липнет к нему ничего!...
Я желаю всем счастья...
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
Ну, в общем, хорошо отлипли обе тестируемые половинки. Поверхности примерно одинакового качества - неважного. Но это, видимо, потому, что не располировал до блеска - побоялся стереть воск совсем. Корка гелькоута получилась очень хрупкая - при снятии с болванки вся раскололась на небольшие фрагменты. Но я не укладывал стекло - не ламинировал. А сам гелькоут, возможно, такой и должен быть. Да, обнаружил пару небольших пузырьков, что очень огорчило. Как от них избавиться? Матрица с пузырьками - полная фигня.

Попробую ещё один тест - с располировкой разделителя до блеска.
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
Я вот что думаю... А почему нельзя мастер модель покрыть только PVC без других разделителей? Ведь РVC высыхая образует тонкую ровную плёнку, гарантирующую отлип. На вакс PVC не ложится - не смачивает. Но на голую поверхность мажется вполне неплохо. scratch
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
5 часов назад
Сергей Нохрин:
На вакс PVC не ложится - не смачивает.

Сергей не всегда. Скажем на Разделяющий воск Partall
Не содержит силикон.Выдерживает температуру до 50°C.
Ложится без проблем. Я понимаю, что сильно зависит от состава разделителя.
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
Ну, я имел ввиду свой самодельный вакс - вощина/скипидар. Так что насчёт только PVC мазать, без других разделителей? Какие подводные камни есть? Или это вообще утопия? smile

А Partall этот надо будет прикупить при случае... scratch
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 марта 2017 в 16:24)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
5 часов назад
Сергей Нохрин:

Ну, я имел ввиду свой самодельный вакс - вощина/скипидар. Так что насчёт только PVC мазать, без других разделителей? Какие подводные камни есть? Или это вообще утопия? smile

А Partall этот надо будет прикупить при случае... scratch


Почему утопия. Думаю выскочит на раз два.
Только эта "операция" одноразовая, в отличии от "надрючинового" балвана.
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
Понятно. Просто что то с ровной зеркальной располировкой воскового разделителя у меня пока не очень получается, а мастер-модели жалко - почти два месяца делал, довёл до идеального состояния. smile И ещё момент с глянцем поверхности. Сергей вот говорит, что с ПВА глянца не будет. А на других ресурсах пишут, что наоборот - при правильно нанесённом ПВА глянец получается офигительным... В общем, видимо придётся пробовать, пробовать и ещё раз пробовать пока сам не пойму что к чему... Во, стихами уже заговорил. )))Добавлено спустя 2 минутыА то, что операция одноразовая, так ведь и матрицы не десятками делать - дай Бог и одной хватит. Это для выклейки корок важно, чтобы матрицу не возюкать ПВА каждый раз.
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
5 часов назад
Если поверхность изначально была глянцевой. ПВА перенесет весь глянец на матрицу- проверено.
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
Ясненько... С другой стороны боязно слегка - вдруг где проплешинка совсем мизерная будет или повредится тонкая плёночка ПВА при намазюкивании гелькоута. В общем, ещё поэкспериментирую немного... smile
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
Короче, провёл ещё один експеримент. Вымазал донышко маленькой стеклянной банки своим разделителем, подсушил, располировал до блеска, но при этом на отсвет поверхность была дымчатой - тонкий слой воска давал такой эффект. И так три раза с получасовой просушкой каждого слоя. Выдерживать 8 часов не стал - часа через три, вечером дома заламинировал: гелькоут, выдержка на отлип и далее 10 тряпок Aeroglass 0,05 (у меня были обрезки подходящего размера - вот и пригодились для теста) на компаунде: КДА - 50%, ЭД20 - 50%, отвердитель ПЭПА. Сегодня корка снялась без проблем. Поверхность чистая, соответствует пуансону полностью:



В общем, это всё радует, вот только ещё одно маленькое сомнение есть: а гелькоут и эпоксидка к стеклу вообще клеятся? Может тут и не в разделителе дело, а как бы само по себе всё от стекла отваливается? scratch
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
С.Ю.Т.
Награда
Сообщений: 333
Орехово-Зуево
5 часов назад
Сергей Нохрин:
а гелькоут и эпоксидка к стеклу вообще клеятся?

Клеятся, ещё как, стоит только обезжирить...
Я желаю всем счастья...
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
Это хорошо. Сегодня крайний эксперимент провёл: на получившийся оттиск дна банки намазал (начисто, без воска) ПВА, накрыл белым гелькоутом Т35 для выклеек и заламинировал несколькими кусочками Aeroglass 0.05. Завтра посмотрю что получится. И если всё будет хорошо, тогда начну готовить мастер-модель кока к изготовлению матрицы. В выходные может сделаю.
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
В общем, выклейка отлипла. Почти нормально. "Почти", потому что пришлось её отрывать почти как скотч от стекла. Но, при этом залипов не было. Однако, на поверхности матрицы и, естественно, на выклейке, непонятно откуда взялись довольно глубокие царапины - как от крупной наждачки. Форма и направление царапин наводит на мысль, что они появились после намазывания формы ПВА.



Мазал мягкой губкой - поцарапать не мог. Значит матричный гелькоут химически неустойчив к ПВА? В общем, я пока в ступоре и портить мастер-модели не буду пока не разберусь в чём причина такого эффекта. Кстати, белый гелькоут (Т35) - полиэфирный. Совместим ли он с ПВА и эпоксидным гелькоутом?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 марта 2017 в 06:59)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
А могло быть так - после снятия матрицы с банки недополированный воск в виде бороздок остался на матрице и поверхность выглядела идеально. А выклейка вытащила все эти дефекты. Утопия, конечно, но больше ничего в голову не приходит. scratch
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 марта 2017 в 09:02)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
Вот что удалось выяснить. Достал я свой старый МБС (микроскоп) и увидел, что на матрице не борозды, а вообще какие то сложные структуры типа траншей с брустверами по обе стороны. Попробовал ковырнуть гелькоут пинцетом (даже не очень острым) и с ужасом увидел, что гелькоут легко ковыряется - как мягкая пластмасса. Так ведь быть не должно! Мне казалось, что гелькоут после отверждения должен быть твёрдым как стекло (ну или почти). Или я не прав? Мне кажется причина в гелькоуте или неправильном его отверждении. Ну или в том, что перед выклейкой детали я обработал матрицу полиролью Dr.Wax, потом протёр изопропанолом. Что думаете?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 марта 2017 в 13:14)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
А полиэфирка не разрушает эпоксидный гелькоут? Где то я слышал, что все компоненты при создании матриц и выклейке деталей в них должны быть одного типа: если это полиэфирные компоненты, то все должны быть такими. Если эпоксидные, то, соответственно - всё должно быть на основе эпоксидных смол. Не знаю насколько это верно, но так пишут.
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
5 часов назад
Сергей Нохрин:

А полиэфирка не разрушает эпоксидный гелькоут? Где то я слышал, что все компоненты при создании матриц и выклейке деталей в них должны быть одного типа: если это полиэфирные компоненты, то все должны быть такими. Если эпоксидные, то, соответственно - всё должно быть на основе эпоксидных смол. Не знаю насколько это верно, но так пишут.

Сергей, из личного опыта.
Если взять стеклоткань на парафиновом замасливателе. Которую как правило отжигают при формовке.
Так вот, полиэфирка разъедает парафин на раз. без всяких отжигов...
Думаю намек понял.

Первые слои эпоксидка, а далее хоть "цемент с опилками" и полиэфирка в том числе.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 марта 2017 в 16:10)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
Фишка в том, что у меня белый декоративный гелькоут на полиэфирной основе. Его же надо первого мазать, потом уже стекло на эпоксидке... И к тому же я ведь не на воск укладывал его, а на ПВА. Правда только один слой. Может - больше ПВА? Слоя два-три? Или - ну его , к чертям этот полиэфирный Т35... Вместо него другой белый гель найти - эпоксидный?
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
С.Ю.Т.
Награда
Сообщений: 333
Орехово-Зуево
5 часов назад
В свою бытность мы использовали тёмно-серый гелькоут - он становился твёрдым, как стекло. Насчёт ПВА я уже говорил...
Я желаю всем счастья...
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
Не, я не про тот гелькоут, который для матриц. Я про тот, который для выклеек - декоративный.

По поводу ПВА и того, что произошло. Картинка дефектов отчётливо напоминает движения спонжика при размазывании ПВА. Вероятно, я некачественно его намазал и остались линейные проплешины - те самые полоски. В которые и проникли пары полиэфирного гелькоута Т35. В результате поверхностный слой матрицы оказался разрушен и произошёл как бы залип. Не полный, только за счёт размягчения поверхностного слоя матрицы.

Выводы:

1. Надо серьёзнее относиться к нанесению ПВА
2. Надо либо наносить несколько слоёв ПВА, либо сначала восковый разделитель, затем специальный праймер, на который прекрасно ложится ПВА, потом ПВА и уж потом полиэфирку.
3. Послать полиэфирку к чертям и найти нормальный эпоксидный декоративный гелькоут.

Как то так. smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 марта 2017 в 19:39)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.