Проба сил в композитах

Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
5 часов назад
Любой из этих Гелькоутов будет твердым как стекло.
Да, вставать начинает очень быстро 30-40 мин. Поэтому мешать надо в низкой посуде и с количеством чтобы не промахнуться.
С ПВА дружит на ура.
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Посетитель
С.Ю.Т.
Награда
Сообщений: 333
Орехово-Зуево
5 часов назад
ПВА надо наносить очень мягкой, беличьей, кистью - для художественных работ, и ему (ПВА) - по фигу полиэфирка - как-то так...

Вспомнил - наш гелькоут назывался Формер Харц, по немецки, разумеется - обалденная вещь, даже - по названию!!!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 марта 2017 в 21:26)
Я желаю всем счастья...
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
Андрей Barbel:
Любой из этих Гелькоутов будет твердым как стекло.
Да, вставать начинает очень быстро 30-40 мин. Поэтому мешать надо в низкой посуде и с количеством чтобы не промахнуться.
С ПВА дружит на ура.

С.Ю.Т.:
ПВА надо наносить очень мягкой, беличьей, кистью - для художественных работ, и ему (ПВА) - по фигу полиэфирка - как-то так...

Вспомнил - наш гелькоут назывался Формер Харц, по немецки, разумеется - обалденная вещь, даже - по названию!!!

Да в общем, я не о том... Ну ладно, не смог доходчиво объяснить - сам разберусь... Спасибо. smile
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
В общем, провёл ещё несколько экспериментов с самодельным восковым разделителем, ПВА и гелькоутами (эпоксидным для матриц и полиэфирным Т35 для выклеек) и составил для себя более или менее понятную картину свойств этих материалов и методов работы с ними.

Вчера фрезернул на ЧПУ шайбу из ламинированной фанеры для установки на неё мастер-модели кока для изготовления матрицы. Сегодня начал обрабатывать мастер-модель воском. Вечером, после работы соберу всё это воедино и буду готовиться к выклейке матрицы - нарежу нужное количество стекла, всё примерю... Ну, и как всё будет готово - начну, помолясь. smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 марта 2017 в 08:07)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
Ещё вопрос. Готовлюсь к раскрою тряпок для матрицы кока. Подскажите пожалуйста - сколько слоёв и какой тряпки укладывать? В наличии имеется:

1. Стеклоткань Aeroglass 0,05мм
2. Стеклоткань Aeroglass 0,1мм
3. Стеклоткань Aeroglass 0,16мм
4. Стеклоткань Aeroglass 0,2мм
5. Стеклорогожа Ортекс 560 (0,45мм)

Диаметр кока - 75мм, высота - 105мм. Планирую такую "формулу" (никакого расчёта, только наитие, интуиция):

1. 4 слоя 0,1
2. 3 слоя 0,16
3. 2 слоя 0,2
4. 3 слоя 0,16
5. 4 слоя 0,1

Что скажете?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 марта 2017 в 20:19)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
Ну, как то так:



Основание - ламинированная фанера, бортик - полоска от пластиковой папки-скоросшивателя Erich Krause. Место установки мастер-модели на основании прошпаклёвано скульптурным пластилином. Оказалось, что я немного завалил при обработке и доводке кромку кока внутрь и мастер-модель получилась неизвлекаемой. Поэтому пришлось подровнять кромку тем же пластилином и "отштукатурить" вровень с поверхностью мастер-модели с помощью бальзовой рейки, срезанной ровно под 90°. Вроде получилось неплохо. Хотя, на матрице этот дефект всё равно вылезет. Но он незначителен и переделывать уже ничего не буду. Тем же пластилином сформировал внутреннюю кромку вдоль бортика. Мастер-модель в несколько слоёв покрыта восковым разделителем и располирована до блеска. С виду весь воск стёрся, но тест водой показал, что поверхность несмачиваемая - вода собирается крупными каплями, которые скатываются при наклоне. Завтра буду резать тряпки. Послезавтра промажу всё ПВА и начну клеить. smile
Редактировалось: 3 раза (Последний: 28 марта 2017 в 06:40)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
С.Ю.Т.
Награда
Сообщений: 333
Орехово-Зуево
5 часов назад
Первый слой 0,05, однозначно, далее - по нарастающей...
Я желаю всем счастья...
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
А зачем для матрицы то 0,05? Понимаю ещё - для выклейки, для кока. Но для матрицы... scratch Добавлено спустя 12 минутБлин, как всё таки понять - остался на мастер-модели восковый слой или я его таки стёр, когда располировывал? На вид - блестит как котовые ети. Тест водой как то не убедителен... С другой стороны - разве можно стереть воск? По-моему если он прилип к поверхности, то его можно только размазать, но стереть - проблематично. Или я неправ? scratch
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
С.Ю.Т.
Награда
Сообщений: 333
Орехово-Зуево
5 часов назад
Формы мы делали так - сначала Формер Харц, он ложится слоем 2-3 мм, не стекает, посыпали мелко-порезанной стеклянной нитью, можно бахромой с рогожи - получается лес иголок, на который, после отверждения, наливали простой смолы, на которую уже ткань, любую, по возрастанию толщины - и всё...
Я желаю всем счастья...
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
С.Ю.Т.:
Формы мы делали так - сначала Формер Харц, он ложится слоем 2-3 мм, не стекает, посыпали мелко-порезанной стеклянной нитью, можно бахромой с рогожи - получается лес иголок, на который, после отверждения, наливали простой смолы, на которую уже ткань, любую, по возрастанию толщины - и всё...
Ну, последовательность мне известна. Единственное уточнение: хлопковой мукой или стеклошницелем посыпают для того, чтобы иметь возможность начать ламинирование уже после полимеризации гелькоута. А если начинать ламинировать в тот же день после полимеризации гелькоута на отлип, то можно и без "ёжика". По крайней мере мне так объясняли. Ну да это частности.

Меня заинтриговало другое - категоричное:
С.Ю.Т.:
Первый слой 0,05, однозначно
Почему именно 0.05 первый слой, а не 0.1, скажем? Почему так категорично?

И повторюсь: как всё таки понять - остался на мастер-модели восковый слой или я его таки стёр, когда располировывал?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 марта 2017 в 06:32)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
С.Ю.Т.
Награда
Сообщений: 333
Орехово-Зуево
5 часов назад
Это касается "древних" технологий, когда гелькоутов не было и в помине, году так в 1979, когда мы начинали...
Сергей Нохрин:
Почему именно 0.05 первый слой, а не 0.1, скажем? Почему так категорично?
Я желаю всем счастья...
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
Ясно, спасибо.
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
Андрей Barbel:
Любой из этих Гелькоутов будет твердым как стекло.
Да, вставать начинает очень быстро 30-40 мин. Поэтому мешать надо в низкой посуде и с количеством чтобы не промахнуться.
С ПВА дружит на ура.
В наличии нет почти ничего. Только отвердители. У меня, кстати, как раз гелькоут Р. И вот ещё вопрос по поводу ПВА: слышал я, что его разбавить можно водичкой для нанесения краскопультом... А в какой пропорции разбавлять, как наносить, сколько слоёв и сколько времени просушки между слоями? Да, и годится ли для этого сопло 1мм?
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
5 часов назад
Водой не разбавлял. Краскопультом не наносил.
Так что не в теме.
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
Ясно.
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
Сегодня решился делать матрицу. Мастер-модель кока навощена, располирована до блеска, просушена несколько суток. И вот тут наткнулся на любопытный эффект. Решил подстраховаться и не полагаться только на воск, который есть там или нет после располировки - неизвестно. В общем, решил вымазать мастер-модель поверх воска ещё и ПВА. А он нифига не ложится - стягивается на поверхности, образуя оспины. Это говорит о несмачиваемости поверхности. Однако, перед этим два-три дня я проводил тесты со всей этой химией и несколько раз вполне успешно мазал ПВА на вощёную и располированную поверхность. И ПВА ложился нормально - не скатывался. И вот тут я подумал - то ли просто у меня поверхность мастер-модели слишком глянцевая (а она почти идеально отполирована полиролью - до зеркала практически), то ли в предыдущих экспериментах я плохо навощил тестовые болваны... В общем, терпение лопнуло и я решил мазать матричный гелькоут прямо на болван, без ПВА в расчёте на то, что, может быть, я его всё таки правильно навощил. Ну и ламинировать сегодня буду. Отступать поздно - если залипнет, то болван в мусорку. Держите за меня пальцы крестиком. crazy laugh Добавлено спустя 2 минутыНадо будет купить Partall, Андрей говорит, что на него ПВА ложится нормально... scratch
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
В общем, накидал тряпок на мастер-модель. Положил меньше раза в полтора, чем хотел - задолбался. Ибо укладывать стекло на такую форму как кок, оказалось на порядок труднее, чем предполагалось. Но, считаю, положил достаточно - толщина матрицы будет около 5мм. И положил равномерно - сначала 3 ряда 0.1, затем 2 ряда 0.16, один ряд 0.2 и в обратном порядке. Вот что получилось:



В понедельник, когда приду на работу (а я на работе делал всё это), попробую снять матрицу... Что то не уверен, что получится, но уже деваться некуда. smile

ЗЫ Всё таки, прямоугольные листы стекла на не очень толстые мастер-модели укладывать намного проще. Думается мне так... hoho
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 апреля 2017 в 14:42)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
Николай Шпортько
Сообщений: 26
Уфа
1 день назад
Сергей, если это не пробная матрица, то на мой взгляд не помешало бы добавить несколько рёбер жёсткости чтобы потом при выклейке не уводило форму.
...Потому, потому что мы - пилоты,
Небо наш, небо наш родимый дом.
Первым делом мы испортим самолёты,
Ну а девушек?!.... - а девушек потом!...
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
11 часов назад
Привет, Коля! Сто лет не общались. smile Матрица пробная в том смысле, что в первую очередь это "проба пера" в композитных технологиях, а уж потом необходимость в самодельных обтекателях на конкретную модель. smile И если она получится, то буду в ней выклеивать детали. Если нет - то выброшу. Рёбра жёсткости можно будет приклеить потом. Хотя я не думаю, что её будет уводить - небольшие размеры (100х75) при толщине стенки 4-5мм и конической форме - вполне достаточно для жёсткости. Ну, там видно будет. В конце концов действительно - никогда не поздно рёбер жёсткости добавить. smile Если всё получится как надо, в следующие выходные буду делать матрицу "тапков". Мастер-модель уже навощил сегодня, теперь лежит на полке - выветривается. Ну, а потом вплотную продолжу солидворкс мучить - самолёт дальше проектировать и попутно работать с мастер-моделью капота и фонаря. Надеюсь, что к следующему сезону самолёт будет готов. Всё равно пока нет ни мотора ни серв хороших. И средств на всё это не предусмотрено пока бюджетом. А на этот сезон у меня только супер-метройд и вот этот тренерок. Правда, батареек нет и денег на них нет. laugh Как то так.

А вообще, есть задумка на перспективу: когда освою композитные технологии достаточно хорошо, хочу сделать композитный планер. Что то типа ASW-28 или DG-1000. Может быть даже с композитными консолями. Ну, это пока только планы. smile
Редактировалось: 3 раза (Последний: 2 апреля 2017 в 09:40)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
Николай Шпортько
Сообщений: 26
Уфа
1 день назад
Планы дело хорошее! Я вот начал делать 3D принтер. Чувствую уже давно пора было его сделать..... smile
...Потому, потому что мы - пилоты,
Небо наш, небо наш родимый дом.
Первым делом мы испортим самолёты,
Ну а девушек?!.... - а девушек потом!...
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.