14 фактов которых вы не знаете о RC хобби

26 декабря 2012 - Роман Мирошин

Если вы увлекаетесь радиоуправляемыми автомоделями, скорее всего, вы знаете достаточно много технической информации касательно своих моделей. Как они устроены и как они работают, что необходимо сделать чтобы улучшить их управляемость, поднять производительность и т.д. Но знаете ли вы происхождение тех или иных технических решений к которым все мы так давно уже привыкли и даже не задумываемся над тем кто впервые предложил делать так, а не иначе? Мы решили немного разобраться со всем этим и прояснить происхождение некоторых известных вещей в RC хобби.

 

1. РАДИО АППАРАТУРА С ЧАСТОТОЙ 2.4GHZ

В настоящее время множество RC компаний выпускают различные системы радиоуправляния с использованием помехозащищенной технологии 2.4GHz. Суть данной технологии сводится к тому, что она исключает пересечения частот от нескольких передатчиков, позволяя последним автоматически выбирать свободную частоту. Данная технология уже довольно плотно вошла в мир авто и авиамоделей, чем сделала большой вклад в развитие всей индустрии. В то же самое время, множество RC энтузиастов смогли вздохнуть свободно, избавясь от проблем с пересечением частот.


Многие изобретатели наших дней, внося различные доработки в базовую технологию, делают патенты на свои изобретения и заявляют о своих правах на данную технологию. Однако, пожалуй, первыми изобретателями этого принципа стали актриса Хеди Ламарр (Hedy Lamarr) и композитор Джордж Антеил (George Antheil). Не многие знаю что помимо своей карьеры актрисы, Хеди Ламарр также занималась наукой. В 1942 году, во время второй мировой войны они запатентовали технологию так называемых «прыгающих волн» позволяющей на расстоянии управлять торпедами. К сожалению, данная технология была оценена по достоинству лишь много лет спустя. А первой радио системой где она была использована стала система Sensor от компании Nomadio, выпущенная в 2004 году.

 

2. ШАРИКОВЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Первый шариковый дифференциал был изобретен в 1980 году основателем компании Schumacher Racing, Сесилом Шумахером. Сама компания Schumacher также была основана в 1980 году. Впервые шариковые дифференциалы были использованы на небольших шоссейных моделях масштаба 1/12.

 

3. РЕДУКТОР ТРАНСМИССИИ С 3 ШЕСТЕРНЯМИ

Японская компания Tamiya была первой компанией кто выпустил автомодель трансмиссия которой состояла из 3 шестерней. Эта была внедорожная модель багги Rough Rider с приводом на задние колеса. В 1979 году в США крутилась реклама сразу 2 моделей: Rough Rider и Sand Scorcher. Данное ретро видео представлено ниже.

  

/>/>/>

 

4. КОЛЕСНЫЕ ПОЛУОСИ MIP CVD

Первым кто придумал выпустить разборную колесную полуось стала компания MIP. С тех пор на протяжении многих лет такой тип осей был установлен на сотни моделей от разных производителей.


 

5. ПЕРВАЯ АВТОМОДЕЛЬ С РЕВЕРСОМ

Первая автомодель с ДВС которая могла ездить не только вперед, но и назад, была выпущена компанией Kyosho. Линейка моделей Kyosho QRC (Quick Reverse Clutch) включающей модели Baja Beetle и Wild Dodge Ram комплектовалась трансмиссией с 2 рядами шестерен. Чтобы задействовать задний ход требовалось радио система всего с 2 каналами. Обе модели были выпущены в 1998 году.

 

6. ЦИАКРИНОВЫЙ КЛЕЙ

Насколько известно, клей на основе цианакрилата (он же «суперклей») был изобретен в 1942 году доктором Гарри Кувером (Harry Coover) и Фредом Джойнером (Fred Joyner). Он был изобретен при попытке создать прозрачный пластик пригодный для использования в оружейных оптических прицелах.

 

7. ПЕРВАЯ 4WD АВТОМОДЕЛЬ НА КОТОРОЙ БЫЛ ВЫЙГРАН ЧЕМПИОНАТ МИРА (IFMAR)

Честью стать первой в мире полноприводной автомоделью на которой был выйгран чемпионат мира 1985 года удостоена раллийная 4WD модель Yokomo Dogfighter. Ее пилотировал Джил Лоси (Gil Losi) младший. Сама гонка проходила на знаменитом ранчо Pit Shop, в городе Дель Мар, штат Калифорния.

 

8. ЧТО ТАКОЕ СИЛИКОН?

В настоящее время многие радиоуправляемые машины имеют силикон-содержащие компоненты. Такие как силиконовая смазка в амортизаторах, дифференциалах, а также силиконовая изоляция проводов, выдерживающая высокую температуру. Силикон является инертным, синтетическим компонентом, получившим широкое распространение во многих сферах нашей деятельности. Он ценится за свои уникальные качества, позволяющие ему не менять свои свойства в экстремальных температурных условиях, а также высокой влажности. Кроме этого, он является хорошим диэлектриком, имеет высокую эластичность и долговечность. Английский химик, профессор Фредерик Киппинг (Frederick Kipping) был первым кто нашел достойное применение силикону в коммерческой нише.

 

9. ПЕРВЫЙ МОДЕЛЬНЫЙ КАЛИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Первым калильным двигателем для авиамоделей запущенным в массовое производство стал Brown “B” объемом .60 кубических дюйма. Он был изобретен американцем Биллом Брауном (Bill Brown), в 1930 году. Всю свою сознательную жизнь Билл Браун был увлечен техникой и технологиями. В возрасте 7 лет он уже строил собственные модели самолетов из книг. Он изобрел не только калильный двигатель каким мы знаем его по сей день, но также и несколько двигателей на углекислом газе за что был удостоен множества наград.

 

 

10. ПЕРВАЯ РАДИО СИСТЕМА С РУЛЕВЫМ КОЛЕСОМ

Первой компанией выпустившей специальную радио систему для управления моделями машин стала компания Futaba. Радио аппаратура Futaba 2F была выпущена в 1973 году и имела специальное рулевое колесо, подобно рулю на больших автомобилях. Стоит сказать, что данный образец был уже не первой попыткой компании, однако он стал первой радио системой подобного плана, использовать которую было наиболее удобно.

 

11. ПЕРВАЯ МОДЕЛЬ МОНСТР-ТРАКА С БОЛЬШИМИ КОЛЕСАМИ

Первая радиоуправляемую модель монстр-трака не была каким-либо технологическим чудом, однако это была первая автомодель с эффектными большими колесами, выпущенная японской компанией Marui в 1983 году. Модель имела название Big Bear (Большой Медведь), была выполнена в масштабе 1/12 и имела привод на задние колеса.

 

12. ПЕРВЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ (ESC)

Пионером в области электронных регуляторов скорости стала американская компания Novak, сумевшая в 1985 году выпустить первый серийный образец электронного регулятора скорости для автомоделей. Устройство имело название Novak NESC-1, осуществляло полностью пропорциональный контроль тяги электромотора, а также имело встроенную схему BEC. В дальнейшем были выпущены модели регуляторов NESC-2, NESC-4 и NESC-1X развивающие идеи заложенные в NESC-1.

 

13. ПЕРВАЯ МОДЕЛЬ БАГГИ С ПЕРЕДНИМ ПРИВОДОМ

Первая радиоуправляемая модель багги с передним приводом и передним расположением мотора была выпущена компанией Kyosho в 1988 году и имела название Maxxum FF.


 

14. ПЕРВЫЙ НАБОР АВТОМОДЕЛИ ОТ TAMIYA

Самым первым набором для сборки радиоуправляемой машины от компании Tamiya является шасси Porsche 934 Turbo RSR масштаба 1/12. Эта модель была выпущена в 1976 году, имела алюминиевое шасси, жесткий кузов из ABS пластика и привод на задние колеса. В первый год продаж, компания Tamiya смогла продать около 100 000 этих моделей!

 


 

 

Рейтинг: +7 Голосов: 9 7390 просмотров
Комментарии (2)
Namaz Guseynov # 13 апреля 2013 в 13:35 +2
кое-какая информация даже полезна)) shock
вася # 13 января 2014 в 05:39 0
Актрисочка супер, аж кардан приподнялся