Основная плата FlightCtrl

9 января 2015 - Роман Мирошин

Основная плата (FlightCtrl)

Основная плата (FlightCtrl) является центральной и обязательной частью любого мультироторного летательного аппарата, постороенного на основе оборудования от mikrokopter.de. Эта плата состоит из главного процессора (у версии 2.0 микроконтроллер Atmega644P, у версии 2.1. — микроконтроллер Atmega1284P ) и из датчиков, которые необходимы для обеспечения устойчивого полета. Из всех датчиков, датчики определения положения моторов (ADXRS610) являются самыми важными. Программное обеспечение использует их, чтобы определить положение платформы в воздухе и дать команду на компенсацию изменения положения от внешних возбудителей. Для каждой оси (x, y и z) необходим один датчик. Обычно эти датчики называют гироскопами или Gyros, и они измеряют наклон в градусах за секунду. Другой датчик — датчик ускорения (LIS344ALH). Он измеряет ускорение аппарата во всех трех осях. Вертикальный датчик ускорения также в состоянии измерить угол наклона микрокоптера по отношению к поверхности земли. Они называются акселерометрами или Accellerometer (ACC). Микрокоптер может летать и без этого датчика, но с ним микрокоптер всегда будет стараться занимать положение, параллельное земле. Поэтому, даже если Вы отпустите управляющие джойстики на пульте управления(передатчике), микрокоптер вернется/останется в горизонтальном положении. Разумеется, если не включен режим  "Heading Hold".
Дополнительно на основной плате может быть установлен датчик высоты (MPX4115A). При его активации аппарат приобретает способность лететь все время на одной и той же высоте.
Основная плата может быть подключена к персональному компьютеру для ее настройки и считывания параметров с датчиков при помощи программы MikrokopterTool (Windows) или программы QMKGroundStation (MAC), а также другими самодельными программами.
В настоящее время в продаже имеется только версия  2.1 основной платы (FlightCtrl 2.1).
Основные платы версий 2.0 и 2.1. от mikrokopter.de имеют размеры 50х50мм с расстоянием между крепежными отверстиями 45х45 мм — это необходимо учесть при проектировании рамы и размещения на ней основной платы.
В одном из углов ОП имеется стрелка, которая указывает направление, в котором должен перемещаться вперед летательный аппарат. Относительно данного направления датчики определяют направление поворота вправо-влево и вперед-назад. Именно в этом направлении и должна быть смонтирована ОП на раме аппарата.
Мультироторные аппараты с четырьмя моторами могут быть сконфигурированы для полета:
вперед балкой первого мотора
вперед "развалом" между балкой первого и третьего моторов, классика X-UFO
 
Мультироторные аппараты с шестью моторами и коаксиальным расположением винтов могут летать вперед развалом между балками с моторами №№3,4 и №№5,6:

Схема соединений Основной платы (FlightCtrl 2.0) с ПК и периферийными устройствами

 

Рейтинг: +1 Голосов: 1 1497 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!