5 правил которые нужно помнить всем владельцам ДВС моделей

18 апреля 2013 - Роман Мирошин

 Нет ничего более ценного чем опыт. И если говорить о тех, кто предпочитает автомодели исключительно с ДВС, то со временем они начинают, что называется, «слышать» как работает их мотор. Это сложно объяснить словами, но чем дольше вы общаетесь с ДВС моделями, тем острее становится и ваш слух. Со временем у вас словно бы появляется некое шестое чувство и вы точно знаете что нужно вашему двигателю. Вы даже не думаете о том, требуется ли его забеднить или же забогатить. Вы просто знаете это и крутите нужные иглы карбюратора в правильном направлении.

Однако, как бы это смешно не звучало, время от времени все мы (именно все!) совершаем некоторые элементарные ошибки, особенно, если речь заходит о новичках. А любые ошибки, в конечном итоге, выливаются в дополнительные финансовые затраты к которым далеко не все мы оказываемся подготовлены.

В этой статье будет рассказано о 5 базовых правилах при запуске и эксплуатации любого модельного ДВС. Если вы всегда будете держать их в голове это поможет вам избежать как лишней потери времени на запуск двигателя, так и потенциальных финансовых затрат, связанных с неправильной эксплуатацией нитро модели.

Что же именно это за правила? Прежде всего, они касаются того, чего не следует делать и о чем лучше не забывать.

1. Не заводите двигатель если в баке нет топлива. Как ни странно, но это происходит довольно часто со всеми из нас. Сложно сказать с чем именно это связано. Возможно это обычная невнимательность или спешка. Просто примете это к сведению и убедитесь что не забыли заправить бак своей модели перед запуском двигателя.

 

2. Не заводите двигатель стартовым столом, который вращает маховик в обратную сторону. Прежде чем начать заводить калильный двигатель, сначала проверьте в какую сторону крутится резиновый маховик стола. Он должен вращать маховик двигателя против часовой стрелки. Электромотор стартового стола может вращаться в неправильном направлении по разным причинам. Вы могли заменить сам электромотор, начать использовать новый аккумулятор, перепаять разъемы или же банально перепутать плюс с минусом. Нет ничего хуже чем запустить ваш новенький ДВС в обратную сторону. Это довольно сложно, но все таки возможно. Ухо опытного моделиста сможет различить изменение звука в работе двигателя (он становится более приглушенный), однако новичок будет удивлен тем, что его двигатель не набирает обороты, а сама машина едет в обратную сторону.

 

3. Не заводите двигатель с севшим «накальником». Если ваш свечной накал недостаточно заряжен, он не в состоянии разогреть свечу до нужной температуры. В результате этого полностью отстроенный и исправный двигатель не запустится ни при каких условиях. Это довольно распространенная ошибка. Помните, что накал требуется заряжать перед каждым посещением трассы.

 

4. Не заводите двигатель с плохой свечой. В дополнение к пункту 3, запуск ДВС с неисправной свечой накаливания также входит в перечень распространенных ошибок, которые становятся причиной того, что запуск двигателя либо затруднен, либо невозможен. При подключении накала спираль исправной свечи становится ярко оранжевой. Если она становится красной или же не светит вообще проверьте сначала пункт 3, а затем 4.

 

 

5. Не запускайте вашу ДВС модель с севшим бортовым аккумулятором. Если первые 4 ошибки могут вылиться вам в виде потерянного времени и слегка подпорченных нервов, то эта ошибка может стать причиной куда более серьезных последствий. Неожиданно севший бортовой аккумулятор в процессе катания может стать причиной того, что над моделью будет утерян контроль. В результате этого, с высокой долей вероятности, это приведет к тому, что она будет серьезно повреждена (или же повредит чье-то имущество). Чтобы застраховаться от этого можно использовать некоторые механические и электронные средства, включая возвратную пружину на заслонку карбюратора, индикатор заряда борта и схему файл-сейф, автоматически задействующую тормоз модели, при низком ботовом напряжении.



Рейтинг: +2 Голосов: 4 7842 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!