Привет всем моделистам! Хочу рассказать о своей кордовой модели Як-18ПМ.
Эту модель я начал делать в конце 1-ого года обучения. (это была вторая модель, а первая учебно-скоростная кордовая модель). Потом довольно долго я ей не занимался. Но в октябре 2012 года работы по модели быстрым темпом. К концу декабря основные работы по модели были завершены. Потом последовала доработка.
В майских сореваниях модель не получила высокий балл по стенду, так как не очень копийна. Сами полёты на ней были довольно примиивны, поскольку отработать пилотаж мы не успели.
В целом модель получилась довольно удачная. На руль высоты реагировала очень чутко.
Возможно будет доработка модели (Сделать более копийной, а также поставить калильный двигатель OS 15 LA объёмом 2,5 кубических сантиметра, с регуляцией скорости модели), но это будет летом.
В целом я получил хорошую модель, а главное бесценный опыт!
P.S. - ниже фотографии модели
Кстати, хотел сделать мотораму "декоративную". То есть взять 1мм фанеру и приклеить, по всем правилам пошкурить, покрыть лаком, а так же покрасить. И главное всё копийно.
Полукопия Як-18ПМ.
Описание модели.
Как вам моя модель?
|
||||
Да (0)
|
Всего голосов: 0
Опрос закончен.
|
#1 - 23 сентября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 99
Москва
1458 дней назад
|
+1
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 сентября 2013 в 22:43)
|
#2 - 24 сентября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+2
Молодец! Красивый самолёт у тебя получился. Хочу вот что тебе написать. В чешском журнале Моделарж, год уж и не помню был очень хороший чертёж Ярослава Фара именно этого самолёта под мотор 2,5см3. модель была очень грамотно спроектирована и занимала высокие места на соревнованиях в Чехословакии тогдашней. Если не лень, то покопайся в интернете. Есть архив с чертежами тех лет. если найдёшь и построишь ещё одну модель получишь массу удовольствия, т.к. грамотный и подробный чертёж - половина успеха. Удачи тебе!
|
#3 - 24 сентября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+2
Я посмотрел на чешском сайте, но , к сожалению не нашёл Як 18ПМ. Я ещё поищу....
Вообще в тот период времени, годы 80-90-е эти чертежи были основным источником, т.к. их можно было через почту получать из Чехословакии. Много моделей по ним было построено и в Орехово-Зуеве. Тот-же Centaur,Chohnanek, Beta Major,Citabria, другие. Это ссылка на ЯК-3, его тоже строили , но с плоским фюзеляжем (могу ошибаться!!) http://eshop.rcrevue.cz/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=1086&category_id=6&option=com_virtuemart&Itemid=1 Эта модель тоже тогда занимала высокие места на областных соревнованиях школьников. Информации очень много.... Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 сентября 2013 в 12:30)
|
#4 - 24 сентября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 334
Орехово-Зуево
45 дней назад
|
+1
Классная модель, Алексей! Сам , в детстве, делал такую, только объёмную, и забыл в неё бак вставить, и не стал "вскрывать" покрашенную модель - отдал на выставку
Я желаю всем счастья...
|
#5 - 24 сентября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Не тот-ли это Як 18, который долго висел на стенке у "Пушкина" в Доме пионеров?
|
#6 - 24 сентября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 99
Москва
1458 дней назад
|
+1
Альберт Куликов, идея с постройкой ещё одного такого же, но с хорошими чертежами и в объёме мне интересна. Поищу обязательно в интернете.
А вот про то, что когда это сделать я не знаю. Занят полукопией Ла-7, а в проекте He-162 Народный истребитель (копия). Спасибо за информацию. |
#7 - 24 сентября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 334
Орехово-Зуево
45 дней назад
|
+1
Альберт Куликов: Не тот-ли это Як 18, который долго висел на стенке у "Пушкина" в Доме пионеров? Да, это был он... Я желаю всем счастья...
|
#8 - 24 сентября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 99
Москва
1458 дней назад
|
+1
Эх, если бы Вы видели, как мы всем кружком бегали вокруг этой модели за день до сореваний. Вроде она была готова, но нет. Сделали за час качалку с тягой, всё что нужно припаяли. Облетали. Все остались на кордодроме летать на моделях, а я один сидел приклеивал щитки шасси, подкрашивал детали, эмблемы на модель установил, фонарь кабины приклеил. Я не знаю, но чудом ( ) у меня в тот день оказалась баночка краски для стендовых моделей (Tamiya) как раз красного цвета. На следующий день модель уже была на соревнованиях.
Предполагаем что модель будем использовать только для показательных полётов. |
#9 - 24 сентября 2013, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
+2
Алексей Селин: Эх, если бы Вы видели, как мы всем кружком бегали вокруг этой модели за день до сореваний За день до соревнований беготня в "моделке" это похоже правило, а не исключение. Были случаи когда модель собиралась именно за последний день перед стартами и успешно летала на соревнованиях (там же как правило и облетана). Алексей молодец- хорошая модель. Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 сентября 2013 в 20:00)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#10 - 24 сентября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 160
Орехово-Зуево
1204 дня назад
|
+1
У нас в кружке модели даже плёнкой не обклеены за день до соревнований
|
#11 - 24 сентября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 99
Москва
1458 дней назад
|
+1
Вот для товарищей моделистов. Может Вам это поможет.
Взято с http://avia-forum.com/forum/107-890-1 (там надо немного вниз пролистать), есть здесь тоже самое http://zhurnalko.net/=sam/junyj-tehnik-dlja-umelyh-ruk/1976-04--num4 (тоже странички можете полистать), но это всё полукопии. Буду искать ещё... Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 сентября 2013 в 20:52)
|
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.