Задумал я начало следующего сезона посвятить началу своего приобщения к клану "бензинщиков". С этой целью был куплен КИТ Velox Revolution II от Orion. Послыка уже в пути из Чехии и двигается довольно активно. Тему о постройке и дальнейшей жизни этого самолёта начал вот здесь (не сочтите за рекламу, просто если кому это интересно, то следить за темой придётся там, ибо нет желания копипастить).
Пока посылка идёт, озаботился начинкой будущей модели. И вот, сижу, подбираю сервы для самолёта. На элероны было решено поставить имеющиеся в наличии Power HD1501MG. А вот на ХО хотелось бы что то понадёжнее. На РВ буду ставить две Hitec HS-625MG, а на РН пока не смог подобрать ничего из доступного ассортимента Hitec. Вернее, ассортимент то у них богатый, но цены... кусаются.
В связи с этим подумалось мне - а нельзя ли сделать "спарку" из двух Hitec HS-625MG? И как это лучше и грамотнее сделать?
Кстати сказать, серв Power HD1501MG у меня есть в достатке, но китай есть китай и у меня нет уверенности в этих сервах. Если кто нибудь из уважаемых форумчан развеет эти сомнения, то тогда вопрос по подбору серв отпадёт сам собой. Но вопрос о "тандемах" сервомашинок, тем не менее, остаётся открытым - эта информация может пригодиться когда нибудь, в перспективе.
Буду очень признателен за ответы и советы. Сервы вот такие:
Вопрос по комплектации Velox Revolution II 2,2м
#1 - 27 ноября 2013, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Редактировалось: 3 раза (Последний: 27 ноября 2013 в 19:50)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#2 - 27 ноября 2013, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 303
Орехово-Зуево
269 дней назад
|
+2
Сергей Нохрин: ну не желательно))В связи с этим подумалось мне - а нельзя ли сделать "спарку" из двух Hitec HS-625MG? И как это лучше и грамотнее сделать? я вот уже наверное года 3 уже летаю на Hyperion, нормальные машинки за свои деньги. Сергей Нохрин: вообще не советую ставить эту машинку. Летал на такой отлетал 2-3 полета и они сломались, и было решение менять их ( не держала ноль и большие люфты) Power HD1501MG не советую экономить на таких моделях. |
#3 - 27 ноября 2013, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Спасибо, Роман, буду думать...
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#4 - 28 ноября 2013, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
+2
Сергей вот
Hyperion Atlas High Voltage DH20-UTD Servo - 20 mm / 59.5 g Hyperion Atlas DS20-UMD Servo - 20mm / 53 g http://www.hyperion-world.com/products/type/14 Первый вариант мне больше понравился. По характеристикам практически одинаковы (на практике разницы не заметил), а по питанию 1 вариант однозначно лучше. Да такие у меня стоят прямо в стабилизаторе на 2 метровой пилотаге (бензин) http://www.hyperion-world.com/products/product/HP-DH16-FMD Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 ноября 2013 в 07:34)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#5 - 28 ноября 2013, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Спасибо, Андрей, я вчера уже изучил их. Действительно, неплохие сервы. А где их можно купить? Чтобы без шкурных накруток.
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#6 - 28 ноября 2013, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
+1
http://www.rcdude.com/servlet/StoreFront
Брал еще у Японцев (сайт не помню). Нет инфы пор рукой. Напиши Роману в личку он посмотрит на компе... Нашел http://www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3347 Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 ноября 2013 в 07:58)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#7 - 28 ноября 2013, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+1
Спасибо.
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#8 - 28 ноября 2013, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Вообще, присоветуйте - как правильно подобрать сервы к модели. Модель, как уже писал - Velox REvolution II 2.2m от Orion (CZ). У меня это первая модель такого класса. Поэтому по началу предполагаются простые полёты без какого то силового пилотажа. В перспективе - элементы классического пилотажа. Не на "зачёт" или очки, а просто для себя, для души. 3D вообще не будет - не моё это, не цепляет. Вот исходя из таких соображений - как, по какому принципу подбирать сервы? Интересуют параметры:
1. Динамический крутящий момент 2. Статический (удержание) крутящий момент 3. Скорость 4. Цифра/аналог Вот как то так... К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#9 - 28 ноября 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+2
Привет Сергей! Мне кажется, что тебе для первого твоего самолёта нужно купить серва, которые тебе советуют более опытные люди. Ты сейчас полез в дебри, которые в настоящий момент тебе совсем не нужны. Ну, подумай сам. зачем тебе забивать голову этой теорией подбора сервомашинок. Да, я могу написать тебе пару тройку листов об этом...А оно тебе надо??? По мере эксплуатации своей техники, ты будешь сам получать и опыт их применения и тонкости подбора и эксплуатации в каждом конкретном случае. Сейчас, ты можешь запутать сам себя и количеством вариантов и объёмом ненужной пока информации. Без обид, по себе знаю...
Для твоего вобщем-то небольшого самолёта вполне хватит рулевых машинок самого среднего класса, тем более, что модель, как ты пишешь , первая в таком масштабе. На все по кругу рули тебе будет достаточно машинок с тягой 9-12кг и отработкой до 0,15сек. Можно конечно купить и более продвинутые серва. Но, это другие уже деньги. Я-бы посоветовал тебе также, как и Андрей Гипирионы или Хайтеки. Эти серва среднего класса и очень стабильные! Тебе сейчас нужно знать только несколько основных критериев: 1. Металлический редуктор (MG) 2. Обязательно пара подшипников (BB) 3. Усилие не ниже 9кг. 4. Лучше цифровые Всё! На этом успокоится. полетать и все увидеть своими глазами,понять и осмыслить. Затем придёт ОПЫТ, тот самый, который сын ошибок трудных... Потом ты сам решишь, где тебе не хватает усилия сервы, где его скорости и т.д например на нашем маленьком С-Бахе 2200мм стоят серва Хайтек 5245. Их хватает на все про всё.... Так-что вот такие мысли... Редактировалось: 5 раз (Последний: 28 ноября 2013 в 11:18)
|
#10 - 28 ноября 2013, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Спасибо, Альберт. Дело в том, что я не люблю тыкаться вслепую. Советы - это очень хорошо, но нужно понимание того, что будет происходить в случае того или иного выбора. Я уже не маленький мальчик и забить мне голову - трудновато. В свои 45 умею и анализировать и делать выводы. Поэтому знания лишними не будут.
Альберт Куликов: тебе для первого твоего самолёта нужно купить серва, которые тебе советуют более опытные люди. Альберт Куликов: Я-бы посоветовал тебе также, ка и Андрей Гипирионы или Хайтеки А я разве сказал что то против? Опыт - вещь великая и я всегда прислушиваюсь к советам опытных. А дальше уже сам решаю - поступить как советуют или сделать как сам думаю. Но здесь пока не прозвучали конкретные советы (с указанием марок и моделей серв). К тому же неплохо бы к советам ещё и комментарии - почему именно такие сервы? И так далее. Изделия Hitec я и сам уважаю - это вообще то мой любимый бренд Но, как я писал выше, цена на тот комплект серв, который я себе подобрал у Хайтека, несколько кусается. Гиперион - наслышан очень много хорошего об этом бренде и его продукции. Но сам не пользовался. Поэтом есть вопросы - какие конкретно сервы мне присмотреть от Гипериона? Мне нужны стандартные серво (40х20х38мм) со слдующими крутящими моментами: 1. 2 х 7...8кг (половинки РВ) 2. 2 х 10...10,5кг (элероны) 3. 1 х 12...13 кг (РН) Существует ещё одна характеристика - применяемость сервомашинок. Какие то более годны для яхт/катеров, какие то для автомобилей, какие то для вертолётов, какие то для самолётов. Чем они отличаются (кроме водонепроницаемости у "водоплавающих" серв) - я не знаю. И это напрягает. Я не настолько богат, чтобы ставить эксперименты - не подошла серва за 70USD, фигня - купим и попробуем другую. Мне необходимо с первого раза попасть в "точку" при выборе. Отсюда и все вопросы. Зы совет - спасибо. Но знания мне всё таки нужны. Редактировалось: 2 раза (Последний: 28 ноября 2013 в 11:29)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#11 - 28 ноября 2013, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Посмотрел сейчас на рекомендуемую вами серву HS-5245. Вот она:
http://hitecrcd.com/products/servos/micro-and-mini-servos/digital-micro-and-mini-servos/hs-5245mg-mini-metal-gear-servo/product Но Альберт, 5,5кг - это не серьёзно. Не знаю как у Сбаха, но у Велокса очень развитое хвостовое оперение. И туда все рекомендуют серву не менее 12кг на РН и 2х7кг на половинки РВ. HS-5245 сразу загнётся со своими 5,5кг... К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#12 - 28 ноября 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Ивиняюсь, ошибочка вышла..
http://shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=46116 Вот эти у меня сейчас: http://shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=9702011 Пара вот этих на руле поворота http://shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=9702010 Редактировалось: 4 раза (Последний: 28 ноября 2013 в 13:27)
|
#13 - 28 ноября 2013, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Ну вот это понятно. Но это совсем другой бюджет. Более чем в два раза превышающий тот, который доступен мне.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 ноября 2013 в 14:54)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#14 - 28 ноября 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+2
Сергей! Ты захотел заниматься моделями которые...СТОЯТ ДЕНЕГ. Каждый твой шаг в сторону роста модели будет удорожать её в разы. Даже тот небольшой самолёт, который ты планируешь собрать должен иметь достойную оснастку. Съэкономив на машинках ты РИСКУЕШЬ потерять всё!!!Проверено! Скупой платит дважды.
К примеру - оснащение моего мальнького С-Баха обошлось в 1800 Евро за всё. Большого уже в 3100 евро. А следующий по величине самолёт 3100мм будет стоить уже 4500Евро. практически получается, что каждый метр размаха обошолся в 1300 евро. И надо отметить, что я комплектовал модели по границе минимально разумного, ни каких выпендрёжей!! |
#15 - 28 ноября 2013, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Альберт Куликов: Я не просто ЗАХОТЕЛ. Я очень долго шёл к этому, взвешивая все "ЗА" и "ПРОТИВ". И мне это хорошо известно, что хобби это недешёвое. Но это не значит, что я должен сразу же хватать всё самое дорогушное, что попадётся под руку. К тому же - дорогое ещё не значит - хорошее. У меня у соседа Subaru Forester (новенький) за год уже 4 раза сломался. Причём серьёзно - то коробка, то движок. А ведь это SUBARU - дорогущий и респектабельный бренд. А один сослуживец плюётся как жираф уже полгода после покупки VolksWagen Tiguan. Категория проблем - та же. Собирается продавать и брать BMW. Не всё то золото, что блестит. Хайтек - хорошая электроника, я верю ей. И я, в принципе, уже подобрал комплект, стоимость которого который выбивается из бюджета всего то процентов на 10-15. Ищите и обрящете - говорится в писании. Сергей! Ты захотел заниматься моделями которые...СТОЯТ ДЕНЕГ Конечно, если бы мой час стоил как у вас, я бы тоже не задумываясь брал бы только лучшее. Но, увы, вынужден быть разборчивым. ЗЫ Кстати сказать, полное оснащение моей модели (вместе с мотором) мне тоже обойдётся примерно в 1300USD. Так что для меня это не новость. Редактировалось: 6 раз (Последний: 28 ноября 2013 в 15:34)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#16 - 28 ноября 2013, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Кстати сказать, разжуйте ещё пожалуйста вопросы по организации питания борта: зажигалка, сервы, приёмыш. HV-сервы, как я понимаю работают в диапазоне 6-7,4В. Какими источниками обеспечивать этот диапазон? LiFePO4, LiPo, NiMH, ВЕС?... Те же вопросы и про сервы диапазона 4,8-6В.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 ноября 2013 в 15:36)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#17 - 28 ноября 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+3
...Я не беру самое лучшее, я беру только минимально необходимое. Это я и старался донести. Вы просили совета - я его дал. Вам решать на чём и как летать.
|
#18 - 28 ноября 2013, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
За советы спасибо и не сомневайтесь - они не потеряются, они оседают в моей голове. Не в моих правилах разбрасываться дельными советами. И когда нибудь сыграют свою роль. Но пока я не готов использовать оснащение вашего уровня. Поэтому буду летать на том, что доступно. При этом ещё раз повторюсь: Hitec - весьма почитаемый бренд и вполне надёжный. Во всяком случае я ему доверяю.
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#19 - 28 ноября 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+4
Сергей Нохрин: Обратите внимание, всё-же, чтобы эта доступность не сыграла с вами злую шутку... Поэтому буду летать на том, что доступно. |
#20 - 28 ноября 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 79
Москва
648 дней назад
|
+1
Сергей Нохрин: Данные машинки прекрасно работают от 2 банок Li-Po, Li-Fe.HV-сервы, как я понимаю работают в диапазоне 6-7,4В. Какими источниками обеспечивать этот диапазон? |
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.