Добрый день, уважаемые коллеги по ремеслу!
Да, время неумолимо и очень быстро бежит вперёд. Сын растёт и, как мне кажется,из моделей он выростает быстрее, чем из своей одежды...
Вот и пришло время переходить ему на совсем взрослые самолёты, с которыми ему придётся начать налётывать часы в пилотажном комплексе категории F3A-X. Я конечно-же сделаю для него композитный самолёт...но это будет только к следующему году. А сейчас , чтобы время не терять даром, нами было принято решение купить и собрать быстренько модель с размахом 2700мм и мотором 100-120см3. Так-как у нас уже есть опыт использования модели от фирмы Пилот, то и решение купить именно новый С-Бах пришло сразу. Качество предыдущего набора было достоточно высоким, сборка качественной, ну а на плёнку было решено просто закрыть глаза. Самолёт ведь нужен только на сезон!!
Заказал в понедельник комплект, мотор, серва ну всю остальную приблуду по кругу, чтоб всё сразу и в одной упаковке пришло.В четверг почта осчастливила меня большой коробкой. Сказано - сделано!! Сборку хотели начать с сыном в выходные, но Юрка не утерпел и старательно распаковывал все и раскладывал на столе.
Вот так выглядели все сборные единицы комплекта...
Снимаем кабину и видим классический деревянный конструктив, кстати весьма грамотно продуманный. Наконец-то китайцы додумались отказаться от тополевой 3мм фанеры и отдали предпочтение нормальной берёзовой фанере 1,5мм. Таким образом получилась очень жёсткая и прочная конструкция... Добавлено спустя 3 минутыВот так выглядят крылья этой модели...
Хвостовое оперение... Добавлено спустя 8 минутСборку начали с вклейки кабанчиков во все рулевые поверхности. Сами кабанчики отфрезерованы из текстолитовой пластины толщиной 2мм.
с наружней стороны в качестве опоры и фиксатора надевается также текстолитовая пластинка 1мм. Это очень удобно при сборке, т.к. размер получается автоматически и нужно только вставить полученный кабанчик в паз...
На рулевые машинки также прилагаются удлинители рычага. Они привинчиваются к диску четырьмя винтами М2 и контрятся гайками. Добавлено спустя 18 минутЯ купил машинки с тяговым усилием 20кг. и скоростью отработки 0,07 сек. на 60 градусов. взял все одинаковые по кругу...
Это обтекатели колёс и сами колёса. оси прилагаются в сборе со всеми гайками и шайбами...
Стойка заднего колеса также укомплектована...
Вся крепёжная фурнитура разложена в ленту из полиэтилена и расфасована по очерёдности сборочных операций...
Большой угольный кок очень качественный... Я редко так говорю о китайской продукции, но здесь это вполне уместно!
У меня есть выбор для этого самолёта в качестве силоворй установки. Первый мотор DLE-112 ...
и второй мотор AVIOMAG 70...
Я ещё не решил, что нам применить...Добавлено спустя 19 минутСобирать продолжим уже завтра,..Поехали летать. Сегодня в клубе посиделки-полетушки с шашлычком, колбасками и пивом...
S-BACH 342 Размах 2700мм, мотор 100см3.
Сборка из набора фирмы PILOT-RC.
#1 - 13 июля 2013, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+3
|
#2 - 1 августа 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Сборка этой модели немного подзадержалась... Я был в больнице некоторое время, укус маленькой мушки доставил мне большие неприятности...
Начал я с распайки всех контактов. Разъёмы Мультиплекс для этого самые подходящие. Затем был установлен руль поворота и хвоствое колесо. Моторама усилена стеклотканью и по приметру проклеена полоской углеволокна.Так я поступал со многими моделями, это себя оправдывает. Теперь устанавливаеи машинки руля поворота, пара штук по 20кг. и закрепляем рулевые тросики к кабанчику руля поворота. Китайские я разу переделал. Не известно как они внутри скручены и чем. Когда сделаешь сам это надёжней и уже с гарантией. Жаль терять самолёт стоимостью несколько тысяч евро из-за такой ерунды... Стабилизатор разъёмный, это радует! Для соединения рулевых машинок вставлены разъёмы. Удобно и быстро можно смотировать или разобрать. На каждый элерон также по паре машинок. Разъём аналогичен разъёму на стабилизаторе, только распаяно на него пара контактов. Угол отклонения элерона 60 градусов. Оптимально для 3Д полёта. Добавлено спустя 16 минутНа колёса устанавливаем обтекатели, куда-ж без них...Нужно только просверлить пару отверстий - об остальном китайцы уже позаботились. Следует отметить , что все модели этой фирмы, которые мне довелось собирать имели очень качественную фурнитуру. Редактировалось: 3 раза (Последний: 1 августа 2013 в 15:54)
|
#3 - 1 августа 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Смола полимеризовалась и теперь можно обрезать облой и немного подшкурить кромки. Ну, вот, можно и мотор крепить!
Для крепления баков я делаю специальные выклейки, прямо по колбе или флакону. В этот раз у меня литровые флаконы из под очистителя стёкол. Один для бензина, второй для дыма. Засверливаю все необходимые отверстия в первом шпангоуте... Полчаса - и мотор занял своё место! Блок зажигания смотирован внутри фюзеляжа. Рулевая машинка газа вставлена в паз, который находится снизу моторамы. Такое расположение позволяет с высокой точностью установить тягу газа до карюратора. Абсолютно прямо, абсолютно параллельно! Теперь дело за глушителями... Но об этом чуть позже.. |
#4 - 13 августа 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+2
Наконец-то появилось время написать в темку... вечерами потихоньку новый S-Bach342 обрастает всем необходимым.
Пара глушителей, которые будут установлены на модели. Всегда покупаю 4-х камерные у фирмы Крумшайт. за длительный период эксплуатации они зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны. Сейчас в новой линейке фирмы есть и 5.и камерные глушители. уровень шума реально снижен, что не может не радовать австрийцев, т.к. 80Дб. у нас граница допустимого шума. Теперь на своё место встали две рулевые машинки. Одна для заслонки, другая для газа. |
#5 - 13 августа 2013, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 303
Орехово-Зуево
269 дней назад
|
0
Красота Альберт
|
#6 - 13 августа 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Глушители привинчены к мотору. Внутри фюзеляжа оба глушителя прикреплены через специальные виброгасящие опоры.
Теперь примерим капотик... Он состоит из двух частей, что не может не радовать. Попробовали мы собрать модель, чтоб прикинуть центровку. А уж от неё , родимой, и будем "плясать", куда поставить акккумуляторы, борт и т.д. размерчик вроде ничего так...в моей комнате поместился. Бак... Вещь, которая должна быть сделана весьма тщательно, по всем , так-сказать правилам. От него зависит очень многое, если не сказать что большая часть хорошего полёта. Я не конечная инстанция, но всегда делаю вот так... Решил я заменить первоначальные баки на прямоугольные. В данной конструкции это оправдано, так-как удается съэкономить немного вес. Все трубочки я закрепляю, это повышает их крепления. Бывали случаи, когда разбухшая от бензина трука просто слетала. Дабы избежать этого в дальнейшем я и применяю такое крепление... Баки я установил ближе к центру тяжести. Они снизу зафиксированы на липучку и по центру также липкой лентой. Такая фиксация не позволит им сдвинуться во время полёта. Перед баками установлена дымовая помпа. Левый бак для топлива, Правый для дыма. Соответственно белый щтуцер для заправки бензина, а чёрный с противоположной стороны для дымовой смеси. Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 августа 2013 в 23:39)
|
#7 - 13 августа 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Финал этой работы - крепление питающей трубки и воздуховода для карбюратора. Обе трубки закреплены на штуцерах. Штуцер бензиной трубки соединен с баком, ну а воздушный просто выведен внутрь фюзеляжа. Это необходимо для ровной работы карбюратора, т.к. внутри фюзеляжа равномерное давление...
Дренажные трубки баков я вывел вниз фюзеляжа. Закрепить их не смог, т.к. закончились штуцера. Завтра съезжу в магазин и куплю.... Вот пока всё на сегодня. Завтра я планирую установит ьвсе компоненты аппаратуры. Если хватит времени, то и запраграмирую аппаратуру. в выходные планируем полетать с ним... Поживём - увидим! Редактировалось: 2 раза (Последний: 13 августа 2013 в 23:52)
|
#8 - 14 августа 2013, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Самолёт - красавец!!!
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#9 - 22 августа 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Я продолжу эту тему на следующей неделе. Мы уезжаем на чемпионат Extrem Fligt в Зноймо в Чехию. Ждите репортажик...
|
#10 - 2 сентября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+3
Наконец появилось время написать в эту тему... Уже как с неделю наш новый С-Бах прекрасно летает. На первые старты мы поехали без капота. Я думал, что на платце мне придётся немного корректировать усановочные углы мотора. Скажу сразу - ничего не пришлось делать. НИЧЕГО!! Модель ровно взлетела и идеально ровно вела себя на всех эволюциях и тестах, которые мы проделали в воздухе. Вот так это было...
Последние проверки системы управления и мотора перед стартом. Запустили мотор очень быстро. Так-как он абсолютно новый, то дали поработать ему полбака на малых оборотах, проверили полный газ. Дальнейшая обкатка в воздухе. Несколько фоток перед первым стартом, снова запуск мотора и ..... поехали на взлётную полосу нашего платца. Прокатились туда-сюда, пороверили правильность установки заднего колеса. Полный газ и через 15-20 метров самолёт в воздухе. Всё под контролём, всё отлично функционирует. Прямой полёт, перевёрнутый полёт даже без корректировки рулём высоты, ровные и прямые бочки большие и круглые петли...Вертикаль - бесконечная!! Мощности мотора более, чем достаточно. Посадка прям по классике. Зашли на полосу, сбросили газ - хвостик сам опустился и модель мягко села на три положенные точки. Радости сына небыло предела! У меня-же появились заботы. При замере шума мотора на полном газу получилось 93Дб. Надо убрать эти лишние 13ДБ, иначе модель до полётов не допустят. Решаемая проблема, справлюсь... Теперь мы отлаживаем дымовую систему систему . Я заказал пару новых пяти(уже!!)камерных глушителей и трёхлопастной винт 26х12 Мейзлик. Всё это вместе уберёт шум до необходимой границы 80ДБ. Мы с сыном оба очень довольны этой моделью. Теперь у меня появился образец для формования. Нами было решено, что в начале я всё-же сделаю композитный самолёт именно такого размера. Во-первых он без проблем умещается в моём Пассате, а во-вторых пару штук хотят коллеги по клубу. Так-что задуманный проет окупится полностью... О постройке композитного С-Баха в новой теме...уже скоро. Удачи всем! Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 сентября 2013 в 14:35)
|
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.