ВОЗДУШНЫЙ ПОЧТАЛЬОН

31 января 2015 - Роман Мирошин

Воздушный почтальон — это несложный прибор, предназначенный для сбрасывания небольших грузов с высоты. Ветер давит на парус и тянет прибор вверх (рис. 44)Дойдя до змея, почтальон наталкивается на небольшой . костылёк (поперечину), привязанный к лееру на 2-—3 м ниже змея. Таран стержня с разбега ударяется о костылек, стержень сдвигается назад и открывает замок. Со штыря замка срывается подвешенный груз, предназначенный для сбрасывания с высоты. Одновременно со сбрасыванием груза соскальзывает и кольцо с оттяжкой, освобождая парус который свободно ложится по ветру, не создавая больше подъемной Освободившийся от нагрузки почтальон скатывается вниз по лееру. Постройку почтальона начнем с изготовления корпуса тележки из сосновой дощечки толщиной 12 мм. Размеры корпуса указаны на рис( 45). Особо тщательно выполним вырез размером 16X16 мм впереди корпуса.

В этот вырез будет вставлена перекладина для крепления паруса (см. рис. 46). Конструкция подвижного стержня показана на рисунке. Стержень изготовим из сосны сечением 10X11 мм. В передней части стержня крепим таран. Щечки тарана выпилим из фанеры толщиной 2—3 мм. В хвостовой части стержня монтируем наконечник со шпилькой. Щечки наконечника фанерные, а вкладыш сосновый. Стенки коробок вычертим в натуральную величину на фанере толщиной 2—3 мм по размерам, указанным на рис. 47. Каждый ролик (всего их два) сделаем из четырех фанерных дисков: двух радиусом 17 мм из фанеры толщиной 3 мм и двух радиусом 27 мм из фанеры толщиной 2 мм. Диски склеим между собой и скрепим мелкими гвоздиками. В центре роликов просверлим отверстия диаметром 3 мм. А теперь стенки коробок укрепим на корпусе тележки с помощью клея и мелких гвоздиков. В коробки вставим стержень.

В места, показанные на чертеже (поз. 1), вклеим сосновые вкладыши. Ролики вставим в коробки и закрепим осями. Перекладину для крепления паруса изготовим из соснового или березового брусочка сечением 16X16 мм и длиной 100 мм. Соединим перекладину и корпус тележки с помощью клея Детали паруса показаны на рис. 46.Верхний и нижний лонжероны сделаем из сосны. Сначала выстругаем квадратные рейки сечением 10X10 мм, а затем скруглим их. Диаметр верхнего лонжерона должен быть равен 10 мм, а нижнего —8 мм. К верхнему лонжерону прикрепим крючки, с помощью которых парус будет соединяться с перекладиной. Крючки выгнем из стальной проволоки диаметром 1 —1,5 мм. К нижнему лонжерону нитками привяжем проволочные скобки, в которые будут при сборке почтальона продеваться в распорные рейки. Распорные рейки также сделаем из сосны. Скруглим их так, чтобы с одной стороны диаметр был равен 8, а с другой —6 мм Парус изготовим из тонкой ткани (или лавсановой пленки). Края должны быть подшиты или подклеены.

Парус пришьем нитками (или приклеим) к верхнему лонжерону. Сборку паруса проведем в следующем порядке. Распорные рейки тонкими концами проденем в скобки нижнего лонжерона, так чтобы концы упирались в карманчик. В верхней части распорные рейки прикрутим резинкой к концам верхнего лонжерона. После этого парус прикрепим к перекладине двумя шурупами К нижнему лонжерону привяжем прочную нитку с металлическим колечком на конце, которая будет служить оттяжкой, удерживающей парус при подъеме почтальона

рис-44 , а-общий вид(1-ролик,2-подвижный стержень,3-корпус тележки,4-лонжероны паруса,5-парус,6-оттяжка) б-схема работы(1-замок,2-стержень,3-таран,4-костылёк,5-парус,6-оттяжка)

рис-45 , 1-корпус тележки , 2-наконечник подвижного стержня со шпилькой , 3-подвижной стержень , 4-таран , 5-шпилька замка .

рис-46. 1 -верхний лонжерон , 2-нижний лонжерон , 3-распорные рейки , 4 -крючок подвески поруса .

рис-47 , 1-вкладыши коробок , 2-крпус тележки , 3-перекладина.

Похожие статьи:

Воздушные змеиПЛОСКИЙ “ИНДИЙСКИЙ ЗМЕЙ”

Воздушные змеиПЛОСКИЙ «РУССКИЙ ЗМЕЙ»

Воздушные змеиПОЧЕМУ И КАК ЛЕТАЕТ ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ

Воздушные змеиРОМБИЧЕСКМЙ КОРОБЧАТЫЙ ЗМЕЙ

Воздушные змеиПЛОСКИЕ ЗМЕИ “ПЯТИГРАННИК” И “ЗВЕЗДА”

Теги: змеи
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1284 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!