4Т бензиновые моторы

Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Вопрос к спецам в области авиамодельных ДВС. А существуют ли и, если существуют, то насколько доступны, четырёхтактные бензиновые авиамодельные моторы с кубатурой около 50см³ или мощностью порядка 5л.с.? Что то никак найти не смог. Либо не больше 36см³, либо многоцилиндровые (от Saito и OSMax) - красивые, с отличными характеристиками, но калилки. Больше ничего не попадается почему то. Неужто бензиновые мощные 4Т моторы неактуальны? scratch
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 августа 2014 в 09:26)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
На вскидку...
OSMax бензин
http://www.osengines.com/engines-airplane/osmg0798/index.html
http://www.osengines.com/engines-airplane/osmg0800/index.html

У Saito - целая линейка.
Посмотри
saito
Редактировалось: 3 раза (Последний: 19 августа 2014 в 09:53)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Я писал про моторы с объёмом около 50 кубов или мощностью около 5л.с. А все те, ссылки на которые ты дал, я уже видел, о чём и написал выше. smile Добавлено спустя 2 минутыНо вот у саиты что то есть вроде... Хотя при поиске не попадалось. Счаз поизучаю. smile Добавлено спустя 10 минутИ ещё хотелось бы услышать мнение спецов (только реально знающих, а не тех, кто где то, что то, когда то читал или слышал) по поводу авиамодельных четырёхтактников. В контексте сравнения их с двухтактниками. Сравнительный анализ, так сказать. С целью выяснить - а стОит ли фантазировать себе четырёхтактник вместо двухтактника. Мне лично в четырёхтактниках очень нравится чистота - нет топливно-масляных брызг, нравится звук (особенно у двух и более цилиндровых) - серьёзный, приятный на слух... Но стОит ли оно того, чтобы задумываться о покупке 4Т мотора вместо 2Т? Какие есть плюсы и минусы у тех и у других... Ну, в общем - сравнительный анализ в области надёжности, эксплуатационных характеристик, стоимости владения (ведь 4Т моторы сложнее, а значит и дороже в обслуживании). Так как то. scratch
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
http://www.troybuiltmodels.com/items/RCS50VT.html

http://www.rotomotor.cz/rotomotor/eshop/2-1-Four-stroke-gasoline-engines
Сергей Нохрин:
либо многоцилиндровые (от Saito и OSMax) - красивые, с отличными характеристиками, но калилки.

Почему калилки. Смотри внимательнее
84cc 3-Cylinder Gas Radial
57cc Gas Twin Engine 4-Stroke
FG-57TS 57cc Twin Cylinder 4-Stroke Gas Engine
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 августа 2014 в 10:22)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Насчёт 4-х тактников. Они намного лучше двухтактных моторов по очень многим параметрам. Главные из них - сильный рывок при переходах с низких на высокие обороты и наоборот. Звук - это песня в воздухе! По эксплуатации очень просты. Необходимо только переодически контролировать зазоры клапанов. В остальном всё как у остальных моторов. Запуск очень лёгкий. Более долговечны по отношению к двухтактным моторам. Главный недостаток - высокая стоимость. Но, я так думаю, что это окупается в процессе работы.
Вот смотри сам:
http://www.rotomotor.cz/rotomotor/eshop/2-1-Four-stroke-gasoline-engines
Качественные моторы, особено больших кубатур.
В интересующем тебя классе 50см3 бесспорно лучшим является Моки:
http://www.airworld.online.de/Deutsch/Benzinmotoren/Viertaktmotoren/Moki_50VT/Seite1.htm
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А это австрийский Кольм 50, который только что появился на рынке. Попробую его и напишу, пока только информация с сайта производителя:
http://www.kolm-motoren.de/Kolm-ez50.html
Прекрасный мотор Валах 60см3.
http://www.toni-clark.com/deutsch/service/video_vm60s1-4t-1st_testrun.htm
Сайт производителя:
http://www.valachmotors.com/vm60s1/vm60s1.html
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 августа 2014 в 10:55)
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Спасибо Андрей, спасибо Альберт. В целом всё понятно. Вот только один вопрос (пока один hoho ). А почему везде в характеристиках на 4Т моторы пишут о топливной смеси? Где то 20:1, где то 32:1, где то другие пропорции, но всё равно - смесь! А разве четырёхтактники работают не на чистом бензине с раздельной системой смазки? Мне почему то казалось что именно так. Где то что то я упустил, судя по всему... scratch Добавлено спустя 2 минутыИ ещё - как соотносятся по мощности 4Т и 2Т моторы одинакового объёма? Судя по всему, 4Т послабее чем 2Т с равной кубатурой?
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
У 4-х такного мотора выше крутящий момент, засчёт этого можно применять более "тяжёлый" винт, он его всё равно провернёт...
Не сравнивай автомобильные моторы с модельными!!! В модельных моторах масло в бензине.
Мощность выше у 2-х тактных, крутящий момент у 4-х тактных. Я отдаю предпочтение круящему моменту....
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
Сергей Нохрин:
А почему везде в характеристиках на 4Т моторы пишут о топливной смеси? Где то 20:1, где то 32:1, где то другие пропорции, но всё равно - смесь! А разве четырёхтактники работают не на чистом бензине с раздельной системой смазки?
Да, двигатели работают именно на смеси. (4 тактные калилки не исключение smile )
Сергей в данном случае надо разделить понятие 4 тактов и системы смазки.Это разные вещи.
В нашем случае организовать смазку проще именно смесью. Вот подумай ,скажем смазка мокрым картером.
А перевернем мы двигатель на 180 и что???
Одним словом это проще, легче (в нашем случае очень важно) и технологичнее.
А экология до наших моторчиков пока не добралась. joke
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 августа 2014 в 11:43)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Понятно. Да дело то не в экологии в данном случае... А в том, что всё брюхо и ХО самолёта в брызгах. Чем, кстати, кроме бензина, можно протирать самоль после полётов? Кроме бензина, потому что все красивости ,которые есть у меня, боятся едких жидкостей. Спирта, бензина, ацетона. Воды не боятся. hoho
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 августа 2014 в 11:46)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
Сергей Нохрин:
все красивости ,которые есть у меня, боятся едких жидкостей. Спирта, бензина, ацетона. Воды не боятся.
Даже спирта... scratch
А серьезно средством для чистки окон. (чистил разными, какие были дома...)
Такими например
Либо Фери с водой.
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Применяю много лет очиститель двигателя для автомобилей...
Если брюхо в масле и чёрного цвета - то ваш карбюратор нужно срочно настраивать!!! Отстроенный мотор практически не плюётся маслом, только если пока холодный. В остальном - масло на модели верный признак "кривой" настройки. Модель ДОЛЖНА БЫТЬ СУХОЙ!!!!
Попробуй сделать очень просто. Запусти и прогрей мотор. Затем работая стиком газа на 30% его хода добейся максимальной отзывчивости и резкости работы мотора в этом диапазоне. Затем полный газ и также закручивай большую иглу до достижения максисмума и потом чуток назад. Должно получится, проверено годами на всех карбюраторах, особенно Вальбро.
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Не, очистители для двигателей, стёкол, et cetera - это всё едкие жидкости. К сожалению, для оформления мне доступна была только рекламная полиграфия. Там многоцветная печать, устойчивая к механическим воздействиям (царапины, истирания и так далее), устойчивая к климатическим воздействиям (вода, снег, перепады температур), но совершенно неустойчивая к разной агрессивной химии. Надо попробовать влажные салфетки для рук - там вроде ничего агрессивного нет. Вообще вся эта масляно-бензиновая мазня оттирается простыми сухими салфетками и х/б тряпочкой. Но именно оттирается, а хотелось бы отмывать. Ладно, это уже попутная тема, разберёмся... smile
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
А может всё-же настроить карбюратор?? Тогда и оттирать не придётся....
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 августа 2014 в 12:13)
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Альберт Куликов:
Если брюхо в масле и чёрного цвета - то ваш карбюратор нужно срочно настраивать!!! Отстроенный мотор практически не плюётся маслом, только если пока холодный. В остальном - масло на модели верный признак "кривой" настройки.
Вполне возможно, что брюхо забрызгал в процессе настройки. Не скажу, что прямо всё залито жижей было, это я неточно выразился. Просто были точечные капельки на брюхе и ХО. Немного, но, учитывая яркую окраску самолёта, очень заметные. А так то пожаловаться на большое количество грязи не могу. К тому же самолёт пока только катался по полю, а не летал, поэтому было много перегазовок, к тому же мотор работал на низких оборотах, поэтому, весьма возможно, смесь была почти всегда богатая, отсюда и брызги. Посмотрим что будет после первых полётов. smile
Альберт Куликов:
Попробуй сделать очень просто. Запусти и прогрей мотор. Затем работая стиком газа на 30% его хода добейся максимальной отзывчивости и резкости работы мотора в этом диапазоне. Затем полный газ и также закручивай большую иглу до достижения максисмума и потом чуток назад. Должно получится, проверено годами на всех карбюраторах, особенно Вальбро.
Так и делал. smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 августа 2014 в 12:15)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
Александр Фокин
Сообщений: 79
Москва
648 дней назад
Альберт Куликов:
Если брюхо в масле и чёрного цвета - то ваш карбюратор нужно срочно настраивать!!!
Либо менять масло.
Хотя не факт. Лучше протереть лишний раз, чем заниматься ремонтом.
Мой OS-33 тоже "плюет" ну и что... Я лью даже иногда больше масла, т.к погода очень жаркая.
Поэтому о наличии темных точек на "брюхе" модели сильно не замарачиваюсь...
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Кстати, как работает ОС33?? Есть какие-то плюсы-минусы?? Мой коллега хочет такой покупать на днях...
Посетитель
Александр Фокин
Сообщений: 79
Москва
648 дней назад
Альберт Куликов:
Кстати, как работает ОС33?? Есть какие-то плюсы-минусы?? Мой коллега хочет такой покупать на днях...
Скажу прямо. Погнался просто за "Японистым" мотором. Ничего сверх естественного. Местами хлюпковат.
Вообщем DL ни чем не хуже.
Меня просто заинтриговал Роман со своим Mintor 33. Тот реальный Феррари,злой мотор и вес вне конкуренции.
Купить не получилось, подвернулся OS.
Вообщем мотор как мотор- летаю 2 сезон. Если бы сейчас- покупать не стал.
Надо сразу перепрыгивать в другой размер, либо проверенный DL.
Мое мнение.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Поэтому у меня в этом классе стоят ДЛЕ. Их качество заметно выросло за последний год. Особенно радует ДЛЕ 35, ну прям всем хорош моторчик!!
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Продолжим тему. Я так и не получил ответ на свой последний вопрос о том, как соотносятся по мощности равнообъёмные 2Т и 4Т моторы. Эмпирически вычислил, что 4Т моторы несколько слабее. Отсюда ещё несколько вопросов. Заинтересовали вот такие моторы:

http://www.horizonhobby.com/products/fg-57ts-57cc-twin-cylinder-4-stroke-gas-engine-bt-SAIEG57TS
http://www.horizonhobby.com/products/fg-40-4-stroke-gas-single-cylinder-engine-bq-SAIEG40

Первый, двухгоршковый - красавец, хорош! Но для своей мощности тяжёл - 2,5кг в полном сборе с глушителем. Из чего должна быть 5-метровая модель, чтобы ставить на неё такой мотор? Вероятно композит. Но мне композит не по карману, мне можно рассчитывать только на фанерно/бальзовый самолёт. Второй мотор тоже очень нравится - и вес хорош и сделан супер и отзывы отличные и звук... В общем - всё нравится. Но слабоват для самолёта 2,2м из "классических" материалов. Или всё это мои домыслы? Спецы! Подтвердите мои мысли или опровергните их. Было бы хорошо, если бы кто нибудь поделился личным опытом использования этих моторов и подсказал бы - каков должен быть максимальный вес самолёта для того и для другого мотора. С учётом классического пилотажа, а не 3D. Запал я на четырёхтактные моторы и начал подумывать о продаже Велокса после того как сам налетаюсь и если не разобью его при этом. А на вырученные деньги купить 4Т саиту и построить другой самолёт. Но это уже отдалённая перспектива, ибо всё таки надеюсь ещё полетать на Велоксе в этом и в следующем сезонах. И тем не менее, будучи верным своей привычке всё планировать заранее, уже сейчас прикидываю варианты. smile
Редактировалось: 2 раза (Последний: 22 августа 2014 в 10:16)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Привет Сергей! А не хочешь с сайткой 4-х тактной 15см3 поэкспекриментриовать?7 Я-бы отдал в хорошие руки оооочень недорого. joke Лежит без дела моторчик совсем ноый. Проработал н более 2-х часов, практически приработался только... Всё в оригинальной упаковочке с полным сервисным пакетом и ключиками. Отпишись, еже-ли чего...
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.