Мой любимый FOURNIER RF-5

Постройка композитной полукопии
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
На сколько помню, всегда и практически везде на шоу и соревнованиях присутствуют модели этого популярного самолёта. Я имею в свём ангаре модель 4,5 метра и мотором 80см3. Этот проект организовывался мной с целью научить моего сына работать с композитными материалами, научится подготавливать мастер-модели к формовке и освоить, хотя-бы элементарно, сам процесс выклейки форм и изделий с них. Конечно возраст моего сына ещё не позволяет ему в полной мере делать всё самостоятельно, конечно большую часть работы буду выполнять я сам.
И так в качестве образца для копирования был выбран ФУРНЬЕ. Красивый, летучий, не сложный в исполнении. К тому-же оригинал мы часто видим в воздухе. От нас недалеко частный аэродромчик есть... Чертежами я особо не заморачивался и заказал в Чехии с архива Моделарж когда-то разработанный там чертёж. Через пару дней я получил его на свой рабочий стол. Первое желание моего сына - сделать его бальзовым!
Но .нет - будем формовать... Вот какой он...

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Далее по-тихоньку пополам с сыном мы создали фюзеляж. С бальзой работать - одно удовольстве!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Затем были склеены киль и стабилизатор. Киль сразу приклеили к фюзеляжу.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

а стабилизатор поклеили тонкой стеклотканью в два слоя, чтоб потом аккуратно вышкурить и покрасить.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь мы стали заниматься фонарём кабины. Он у этого самолёта большой, оригинал ведь двухместный. В начале нужно содать прочную основу по стыку фонаря и фюзеляжа. Для этого место разъёма было проклено скотчем , на него пара слоёв вакса. И, уже потом пара слоёв стеклоткани 0,163 гр. Всё полимеризовалось и мы его благополучно сняли и обработали наждачкой строго по контуру фюзеляжа.
Вот такая штука получилась...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Я хочу сразу оговорится, некоторые моменты моей технологии были специально упрощены. Не судите строго!
Для усиления подложки были приклеены куски бальзы, которые содали необходимую прочность. Бальзу в начале клеили из-за того, что хотели сделать сам фонарь из плотного пенопласта.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Но, уже позже отказались от этого и из кусочков бальзы склеили будущий фонарь. Захотелось так моему помошнику.Не любит он убирать пыль от пенопласта видите-ли!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Работы и стружки у нас в тот день было как у папы Карло, который выстругивал Буратино!!

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В итоге многочасовое мучение моего сына увенчалось успехом. Я немного подкорректировал обводы и счастливый ребёнок смог подержать в руках содеянное...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь всё это предстояло покрыть стеклотканью и ещё раз хорошо вышкурить... Чем мы и занимались.
Работа со стеклотканью и композитами требует аккуратности и терпения. Необходимо привыкнуть к весовой точности, правильности разметки и резки стеклоткани. нужно иметь хороший и острый инструмент. И. главное!! - работать всегда в перчатках... Я постоянно твержу эти истины..Ну, чтоб сын не расслаблялся!! И так мажем, клеим ждём-с..
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

По первому слою стекла уже можно, да и нужно разгнать все стыки шпаклёвкой. Дальше вывести и саму поверхность и стыки во всех сопряжениях. Когда это будет проделано, можно ещё кинуть пару слоёв стеклоткани. Почему столько стеклоткани? А чтобы потом, при окончательной отделке поверхности не прошкурить до дырочки..Это создаст ещё больший геморой.. Так что мажем и клеим...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 23 мая 2013 в 13:26)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Теперь, когда всё полимеризовалось и приобрело необходимую прочность, можно вышкурить фюзеляж и кабину. По полученному болвану будущей кабины я сделал ещё одину позитивную выклейку. именно её в последствии я прокрашу и располирую. Она будет служить мастер-моделью для фонаря. Эту технологию я опишу в процессе работы более подробно, если будет интересно.. А пока вот такой получился фонарик..
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На этом мы пока остановились...Проект не спешный и по-тихоньку мы его будем продвигать.
Я планировал изготовить эту модель в двух вариантах. С электромоторм и с мотором внутреннего сгорания. Размах модели 2400мм позволяет варьировать большим колличеством силовых установок.
Это проба сил...В наших с сыном планах синхронный полёт под музыку на двух моделях, но не таких маленьких.
Примерно вот так: http://www.youtube.com/watch?v=nOVD9-_ofds&feature=related
Эти только для тренировок создаются. А для выступлений будут сделаны композитные модели М 1:2 с размахом 5600мм и моторами VALACH-120см3 4 такта. Это проект уже в работе, но пока только на моём компьютере...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Но, об этом будет отдельная тема.....
Редактировалось: 4 раза (Последний: 23 мая 2013 в 13:29)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Вот нашёл пару фоток Фурнье РФ4Д, который я делал в 2007 году. Мотор там AVIOMAG 70 BOXER. Летает до сих пор, и хорошо летает!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Администратор
Роман Мирошин
Награда
Сообщений: 303
Орехово-Зуево
269 дней назад
Обалденные размеры)))
Альберт Куликов а где вы храните модели?
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Дома, где-ж ещё..
Администратор
Роман Мирошин
Награда
Сообщений: 303
Орехово-Зуево
269 дней назад
Альберт Куликов:
Дома, где-ж ещё..
большой наверное у вас дом?
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Три этажа, 11 комнат всего. У меня большая семья - 4 сына, два уже взрослые. Самый верхний, "пентхаус" под крышей мой. У меня там пара комнат для работы и небольшой складик для самолётов. Всё, что я делаю, со временем без труда продаётся, так-что в эксплуатации пять - шесть моделей всего, не более...
Летом модели хранятся в гараже, чтоб постоянно их не таскать на верх. Так и живём...
Редактировалось: 3 раза (Последний: 23 мая 2013 в 17:00)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Разъискивая одно, как всегда найдёшь другое.... Вот и я нашёл фотографии моего Фурнье РФ 4 Д.Фото сделаны аккурат перед самой обтяжкой плёнкой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

и всё-же большие модели прекрасны...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 мая 2013 в 23:45)
Посетитель
Никита Синчинов
Награда
Сообщений: 160
Орехово-Зуево
1204 дня назад
Не каждый день увидишь такого размера самолёт
Посетитель
Дмитрий Тарасов
100 сообщений на форуме
Сообщений: 152
Орехово-Зуево
384 дня назад
Альберт Куликов,хотел бы пообщаться в личке -это возможно?
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Без проблем!
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.