На сколько помню, всегда и практически везде на шоу и соревнованиях присутствуют модели этого популярного самолёта. Я имею в свём ангаре модель 4,5 метра и мотором 80см3. Этот проект организовывался мной с целью научить моего сына работать с композитными материалами, научится подготавливать мастер-модели к формовке и освоить, хотя-бы элементарно, сам процесс выклейки форм и изделий с них. Конечно возраст моего сына ещё не позволяет ему в полной мере делать всё самостоятельно, конечно большую часть работы буду выполнять я сам.
И так в качестве образца для копирования был выбран ФУРНЬЕ. Красивый, летучий, не сложный в исполнении. К тому-же оригинал мы часто видим в воздухе. От нас недалеко частный аэродромчик есть... Чертежами я особо не заморачивался и заказал в Чехии с архива Моделарж когда-то разработанный там чертёж. Через пару дней я получил его на свой рабочий стол. Первое желание моего сына - сделать его бальзовым!
Но .нет - будем формовать... Вот какой он...
Далее по-тихоньку пополам с сыном мы создали фюзеляж. С бальзой работать - одно удовольстве!
Затем были склеены киль и стабилизатор. Киль сразу приклеили к фюзеляжу.
а стабилизатор поклеили тонкой стеклотканью в два слоя, чтоб потом аккуратно вышкурить и покрасить.
Теперь мы стали заниматься фонарём кабины. Он у этого самолёта большой, оригинал ведь двухместный. В начале нужно содать прочную основу по стыку фонаря и фюзеляжа. Для этого место разъёма было проклено скотчем , на него пара слоёв вакса. И, уже потом пара слоёв стеклоткани 0,163 гр. Всё полимеризовалось и мы его благополучно сняли и обработали наждачкой строго по контуру фюзеляжа.
Вот такая штука получилась...
Я хочу сразу оговорится, некоторые моменты моей технологии были специально упрощены. Не судите строго!
Для усиления подложки были приклеены куски бальзы, которые содали необходимую прочность. Бальзу в начале клеили из-за того, что хотели сделать сам фонарь из плотного пенопласта.
Но, уже позже отказались от этого и из кусочков бальзы склеили будущий фонарь. Захотелось так моему помошнику.Не любит он убирать пыль от пенопласта видите-ли!
Работы и стружки у нас в тот день было как у папы Карло, который выстругивал Буратино!!
В итоге многочасовое мучение моего сына увенчалось успехом. Я немного подкорректировал обводы и счастливый ребёнок смог подержать в руках содеянное...
Теперь всё это предстояло покрыть стеклотканью и ещё раз хорошо вышкурить... Чем мы и занимались.
Работа со стеклотканью и композитами требует аккуратности и терпения. Необходимо привыкнуть к весовой точности, правильности разметки и резки стеклоткани. нужно иметь хороший и острый инструмент. И. главное!! - работать всегда в перчатках... Я постоянно твержу эти истины..Ну, чтоб сын не расслаблялся!! И так мажем, клеим ждём-с..
По первому слою стекла уже можно, да и нужно разгнать все стыки шпаклёвкой. Дальше вывести и саму поверхность и стыки во всех сопряжениях. Когда это будет проделано, можно ещё кинуть пару слоёв стеклоткани. Почему столько стеклоткани? А чтобы потом, при окончательной отделке поверхности не прошкурить до дырочки..Это создаст ещё больший геморой.. Так что мажем и клеим...
Мой любимый FOURNIER RF-5
Постройка композитной полукопии
#1 - 23 мая 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+4
Редактировалось: 5 раз (Последний: 23 мая 2013 в 13:26)
|
#2 - 23 мая 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+3
Теперь, когда всё полимеризовалось и приобрело необходимую прочность, можно вышкурить фюзеляж и кабину. По полученному болвану будущей кабины я сделал ещё одину позитивную выклейку. именно её в последствии я прокрашу и располирую. Она будет служить мастер-моделью для фонаря. Эту технологию я опишу в процессе работы более подробно, если будет интересно.. А пока вот такой получился фонарик..
На этом мы пока остановились...Проект не спешный и по-тихоньку мы его будем продвигать. Я планировал изготовить эту модель в двух вариантах. С электромоторм и с мотором внутреннего сгорания. Размах модели 2400мм позволяет варьировать большим колличеством силовых установок. Это проба сил...В наших с сыном планах синхронный полёт под музыку на двух моделях, но не таких маленьких. Примерно вот так: http://www.youtube.com/watch?v=nOVD9-_ofds&feature=related Эти только для тренировок создаются. А для выступлений будут сделаны композитные модели М 1:2 с размахом 5600мм и моторами VALACH-120см3 4 такта. Это проект уже в работе, но пока только на моём компьютере... Но, об этом будет отдельная тема..... Редактировалось: 4 раза (Последний: 23 мая 2013 в 13:29)
|
#3 - 23 мая 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
|
#4 - 23 мая 2013, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 303
Орехово-Зуево
269 дней назад
|
+1
Обалденные размеры)))
Альберт Куликов а где вы храните модели? |
#5 - 23 мая 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Дома, где-ж ещё..
|
#6 - 23 мая 2013, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 303
Орехово-Зуево
269 дней назад
|
0
Альберт Куликов: большой наверное у вас дом?Дома, где-ж ещё.. |
#7 - 23 мая 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Три этажа, 11 комнат всего. У меня большая семья - 4 сына, два уже взрослые. Самый верхний, "пентхаус" под крышей мой. У меня там пара комнат для работы и небольшой складик для самолётов. Всё, что я делаю, со временем без труда продаётся, так-что в эксплуатации пять - шесть моделей всего, не более...
Летом модели хранятся в гараже, чтоб постоянно их не таскать на верх. Так и живём... Редактировалось: 3 раза (Последний: 23 мая 2013 в 17:00)
|
#8 - 27 мая 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+3
Разъискивая одно, как всегда найдёшь другое.... Вот и я нашёл фотографии моего Фурнье РФ 4 Д.Фото сделаны аккурат перед самой обтяжкой плёнкой.
и всё-же большие модели прекрасны... Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 мая 2013 в 23:45)
|
#9 - 27 мая 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 160
Орехово-Зуево
1204 дня назад
|
0
Не каждый день увидишь такого размера самолёт
|
#10 - 6 сентября 2013, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 152
Орехово-Зуево
384 дня назад
|
0
Альберт Куликов,хотел бы пообщаться в личке -это возможно?
|
#11 - 7 сентября 2013, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Без проблем!
|
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.