Лучший буксировщик планеров - BELLANKA. ( 3100мм размах, мотор 120см3)

Пошаговая сборка
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
За много лет занятий буксировкой планеров я не встречал лучшего буксировщика, чем модель Белланка. есть конечно и другие не менее популярные модели, но этот самолёт что называется запал в душу... Я делал их во многих масштабах и с раличными моторами. Но, несколько последних лет в моём ангаре самолёт с мотором 120см3 и размахом 3100мм. Для меня этот размер сейчас наиболее актуален.В разработке, уже почти готов проект с размахом крыла 4200мм, но меня останавливает только то, что в мой автомобиль такой самолёт уже не войдёт и потребуется покупка другого авто. Но, я опишу эту историю с самого начала... Началась она в 2009 году, когда мы с моим другом решили создать абсолютно новый тип по конструкции этого популярного самолёта. На рынке в тот момент доминировали модели фирмы "Эксклюзив Моделлбау". У этих моделей вявился один недостаток по прочности фюзеляжа. Да и конструкция уже была старой...Для того, чтобы всё сравнить и пощупать своими руками я купил такой кит и через примерно месяц уже имел собранный самолёт. Много мне чего там не по душе было...И стал мой друг рисовать новую концепцию , учитывая все мои пожелания. Через несколько недель такой самолёт был прорисован и разложен для резки. Мне офрезеровали такой кит в Германии очень быстро и я начал его собирать. Эта сборка обошла многие форумы в мире. самолётик был востребован набалованной публикой. А выглядел он вот так..
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А его комплект продавался вот в таком виде...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Модель была очень хороша в воздухе...Кстати нынешний чемпион России в классе полукопий использовал именно мой комплект для изготовления своего чемпионского самолёта...Но, это лирика... Для буксировки больших планеров модель с мотором 50см3 была мала. Тогда в том-же авральном порядке и был создан новый кит, с моторм 120см3. О нём я буду рассказывать.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 мая 2013 в 14:38)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Было много споров какой именно размах делать . Много спорили о профиле и возможном моторе...
За основу прокекта был взят вот такой чертёж оригинала...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Всё переговорили , всё решили, остальное будет доработано в процессе работы с моделью. Короче говоря в течениии месяца я уже имел кучу напиленной, точнее нафрезерованной фанеры на моём рабочем столе.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Начал я сборку с моторамы самолёта. она выпонена из тополевой фанеры толщиной 6мм. Первый силовой шпангоут из берёзовой фаненры такой0же толщины
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Потом на получившуюся конструкцию надеваю и приклеиваю первый шпангоут...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Всё соединение плотно стягивается струбцинами до полного высыхания клея.
Тем временем собирантся отсек, в котором будут находится два глушителя. Этот вариант с закрытыми глушителями используется только в этой модели. Сдела
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
но это специально, чтобы горячие глушители не нагревали внутренний объём фюзеляжа.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 6 минутДалее весь перимет р зашивается бальзой 2мм, чтобы получилась полностью замкнутая коробка.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 12 минутПришла очередь собрать узел крепления рулевой машинки руля поворота. Он был сконструирован таким образом,чтобы троса руля поворота были строго перпендикулятны оси вращения самого руля направления.Собранный узел устанавливается на своё место в фюзеляже. Вся эта сборка проводится на ровном рабочем столе.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 16 минутПосле полного высыхания клея конструкция усиливается боковыми накладками из тополевой фанеры 3мм и продольными силовыми элементами.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 мая 2013 в 00:00)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Пока всё это подсыхает , есть время занятся подготовкой гнутых поверхностей рулей высоты. Работа эта не сложная, но требует аккуратности. в начале необходимо на ровной доске установить контур будущего руля высоты. его нужно прибить небольшими гвоздиками. между доской и этим контуром должны находится бальзовые сухарики, толщиной равной примерно половине высоты руля. Вот так...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На циркулярной пиле подготавливаются бальзовые пластины толщиной равной или чуть большей необходимой толщины руля высоты. Далее эти пластины нарезаются по длине, которая равна длине контура руля высоты. Подготовленные таким образом пластины замачиваются в горячей воде примерно на пять минут. Затем вы берёте несколько пластин, равных по суммарной толщине толщине будущего контура и сгибаете их по прибитому контуру к стапелю. Закрепляете всё это обычными гвоздиками. оставляете сохнуть примерно на 10-12 часов...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 12 минутКогда бальза просохнет - она примет форму, которая идеально будет соответствовать форме контура руля высоты.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 мая 2013 в 00:29)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Теперь вместе с клеем начинаем сборку непосредственно самого руля высоты. Технология, которая заложена в основе конструкции этого самолёта позволяет производить сборку без сборочного рабочего чертежа. Сборка всех компонентов самолёта производится уже на вырезанных по контуру из тополевой фанеры деталей, путём приклеивания на них бальзовых реек необходимой толщины Это очень удобно, особенно для моделистов с небольшим опытом постройки моделей, т.к. позволяет добиться необходимой точности в работе. Итак я склеиваю...
Подготавливаю все детали
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Склеиваем верхний контур
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Затем нижний
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А теперь наружний контур
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После просыхания клея вышкуриваем и получаем готовые рули высоты. Необходимо только ещё будет сделать радиус по всему периметру, но эта операция будет сделана немного позже, я объясню почему....
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Продолжаем работу с фюзеляжем. Носовая часть несёт достаточно высокие нагрузки, поэтому кроме бальзовой наружней обшивки необходимо усилить по внутренней части несколькими продольными стяжками. они выполнены из тополевой фанеры 6мм...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

По наружнему контуру фюзеляжа также приклеиваются формообразующие накладки...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Из бальзы 3мм вырезаем боковые накладки и приклеиваем их с обеих сторон на свои места. Закрепляем иголками и даём подсохнуть...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Бальзой 3мм зашиваем верхнюю переднюю часть фюзеляжа...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 мая 2013 в 07:36)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Прошкуриваем предварительно полученные поверхности..
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Завершаем работы с деталями хвостовой части модели. склеиваем по той-же технологии центроплан стабилизатора, и киль с рулём поворота...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Делаем узел стыковки стабилизатора с фюзеляжем. Латунная трубка и стальной штырёк... классика жанра!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 10 минутТеперь наступило самое время собрать хвостовую часть фюзеляжа. Для этого в комплекте предусммотрен простейший стапель, при помощи которого гарантировано плучается необходимая геометрия . Стапель представляет собой обычную фанерную пластину на которую закрепляются и носовая собранная часть фюзеляжа и хвостовые шпангоуты. как только детали заняли свои места их можно прочно зафиксировать при помощи продольных силовых пластин из комплекта. таким образом фюзеляж приобретает не только точность позиционирования шпангоутов . но и необходимую прочность.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 мая 2013 в 07:43)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Собираем хвостовую часть фюзеляжа. Обращаем внимание на строгость угла 90° при подготовке посадочного места под форкиль. В принципе он получается автоматически, но контроль всё-же необходим!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 5 минутПосле этого обвязываю внешний контур хвостовой части фюзеляжа бальзовой рейкой и закрепляю раскосами верх и низ хвостовой балки. Эти раскосы придадут моему фюзеляжу огромную прочность как на изгиб , так и на кручение...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 7 минутБоковые раскосы в последствии были заменены буковыми палочками диаметром 6мм. Этот вариант и сохранялся на всех последующих моделях..Добавлено спустя 7 минутпродолжение следует.....
Посетитель
Никита Синчинов
Награда
Сообщений: 160
Орехово-Зуево
1204 дня назад
Не часто в интернете найдешь такие статьи по изготовлению моделей ... Все пенолёты да пенолёты.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Продолжим по-тихоньку... После того, как фюзеляж стал прочным его нужно снять с рабочего стапеля. Теперь очередь нижней передней части фюзеляжа. на ней крепятся стойки шасси и раскосы крыла. Место в достаточной степени нагруженное, поэтому его контур сформирован из берёзовой фанеры 6мм и обшит бальзой поверху.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Немного прошкурим швы и сделаем обвязку внешнего контура бальзовыми рейками. они полностью закроют клеевые швы и помогут при дальнейшей обработке получить идеальную форму в полном соответствии с оригиналом...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 7 минутМесто крепления хвостового колеса тоже приобретает завершённые формы...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Оформляем бальзой внутреннюю часть зоны выхлопных патрубков.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Делаем крепёжную серьгу под подкос крыла...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 13 минутДверь у модели открывается, что очень удобно. есть доступ ко всем системам, находящимся внутри фюзеляжа...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Её я и сделал.
окончательно всё прошкуриваем и с чистой совестью можно сказать , что фюзеляж в основном собран.. Вот такой он получился...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А, ничего так...Правда?Добавлено спустя 14 минутТу би, как говорится континью....
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Следующий этап по плану - крылья. они оба собираются на специальном сборочном стапеле, который входит в комплект поставки. Это очень удобно работать, когда просто - мажешь и вставляешь детали согласно их номеров, а в итоге получаешь готовое крыло. Для моделистов с небольшим опытом это просто сказка!
Собрался стапель очень быстро, он весь на плотных шипах сделан. Получилось вот что...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Затем я закрепил рейки по длине стапеля и начал сборку...Шаг за шагом, нервюра за нервюрой...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Перерыв в работе...бокальчик пива..
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Просохло... Клеим заднюю кромку из бальзовой пластины.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Потом собираем переднюю кромку. Она состоит из пары реек и бальзовых лобиков. В начале по всей длине крыла приклеивается первая бальзовая рейка. Позже она прострагивается рубанком под форму профиля крыла, полностью сохраняя его форму.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Пока она подсыхает зашиваем центральную часть крыла бальзой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


И , наконец приклеиваем верхнюю часть лобика крыла.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Делаем накладки на нервюры и.... конечно вышкуриваем!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Работа с верхней частью крыла завершена!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 28 мая 2013 в 15:06)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Работы с нижней частью крыла достаточно... Ничинаю с того , что вклеиваю площадки для рулевых машинок элерона и закрылка.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Затем стыковочную трубу крыла.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Привинчиваю кронштейны крепления подкоса крыла.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Устанавливаю рычаги крепления закрылка...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь прочно, при помощи сструбцин, закрепляю крыло на рабочем столе. Как только геометрия крыла на предмет его крутки проверена, приклеиваю лобик нижней части крыла.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Приклеиваю заднюю кромку и накладки на нервюры.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

При помощи бальзового шпона аккуратно заделываю места выхода кронштейнов из крыла...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

К корневой нервюре приклеиваются гайка фиксации стыка крыла и направляющий буковый штырёк...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Бальзовым шпоном проклеиваются все все места сопряжений, чтобы получить в итоге ровную поверхность перед обтяжкой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Практически и всё... Одна половинка крыла собрана!!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 17 минутНа следующий день их уже два....
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 мая 2013 в 16:26)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Работы впереди ещё очень много... Буду делать мастер-модели, формы, выклейки с них и тд. и т.п. По этой теме ещё более 400 фотографий будет.... Конечно, если у почтенной публики будет к этому интерес.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Продолжать? Или это не интересно?
Посетитель
Гриценко Сергей
Сообщений: 63
Новороссийск
1360 дней назад
Альберт Куликов:

Продолжать? Или это не интересно?

Странный вопрос. Конечно -ДА, продолжать.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Ну, поехали значит дальше. еуперь нужно сделать то, чем собственно модель и будет управляться...Конечно это закрылок и элерон.
Для сборки того и другого предусмотрены специальные стапели, которые без труда позволяют выдержать геометрию деталей и собрать их ооочень быстро. Вот такие:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Начал я со сборки шарниров закрылка. Они собираются из фанерных полунервюр и текстолитовых накладок, что создаёт в итоге обалденную прочность этого нагруженного узла. Вот это выглядело в начале...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Потом я собрал каркас в стапеле
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Далее смочил водой сверху приклеенный лобик, чтоб он согнулся без проблем
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 18 минутПосле того, как верхгний лобик приклеился я подшкурил плоскость склеивания по передней кромке и приклеил нижний лобик и вставил накладки на нервюры закрылка.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сделал контрольную примерку...хотя не сомневался в том, что всё сойдётся.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

По той-же схеме и в том-же стапеле собрал второй закрылок...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На этом работа по сборке закрылков была завершена и к концу моего рабочего дня я решил обклеить стеклотканью передний шпангоут и мотораму. Я всегда делаю так на моих моделях. Это не только упрочнит этот узел, но и обезопасит деревянные детали от попадания масла.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 12 июня 2013 в 17:29)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Элероны собираются абсолютно также. Единственное отличие в том, что переднюю кромку нужно сделать гнутой по профилю. Это можно легко сделать, подбрав трубу подходящего диаметра.
Вот комплект деталей для сборки...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Шарниры качения элерона
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Собираем переднюю кромку
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Затем заднюю ...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

вставляем в стапель и далее приклеиваем накладки по передней кромке и задней. Так-как это происходит в стапеле - прямолинейность гарантрована!!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Такая-же работа со вторым элероном...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Аминь! И с этим справился!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 12 июня 2013 в 18:15)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Пришло время вставить петли на рули хвостовой части модели. Как я это делаю? Да, очень просто! Смотрите..
В начале размечаю осевую линию, на которой будет располагаться петля и острым шилом продавливаю отверстия, чтобы сверло не ушло в сторону.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Засверливаю отверстия по разметке.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Приспособлением выдавливаю излишки материала из паза под будущую петлю...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вставляю петлю петлю в паз с небольшим натягом. Именно так и задумано.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Все практично и просто!
Хочу только добавить вот что. Не следует без предварительной сверловки выдавливать материал из паза. Это только видимая простота! Часто случается так, что сжатый материал не режется кромкой режущего паз инструмента, а мнётся.И, как результат - с противоположной стороны вы выдавите целый кусок бальзы или фанеры, тем самым не только нарушите поверхностную целостность материала, но и в значительной степени уменьшите его прочность в этом , и без того прослабленном месте.Добавлено спустя 7 минутДля окончательной сборки необходимо приклеить киль на место. Я это и проделал в течении часа...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В местах крепления тросикорв вставляем трубочки, для усиления этого узла...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ещё один день завершён...Бутылочка свежего пива - это святое!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Посетитель
Гриценко Сергей
Сообщений: 63
Новороссийск
1360 дней назад
Чисто субъективное мнение, не имеющее отношение к данной модели, но важное для настоящих буксировщиков.
Как бывший планерист (не моделист а летун) - знаю как важно летчику буксировщику иметь хороший обзор заднего сектора не только в зеркалах, но и через заднее остекление фюзеляжа, которого на этом самолете вроде как и нет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 июня 2013 в 00:09)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Я не могу точно утверждать, но совершенно точно скажу лишь то, что знаю с пяток самолётов, которые подбно Белланке таскают планера и не имеют обзора заднего вида и пользуются лишь зеркалами. Вас таскал видимо АН-2, другого на постсоветском пространстве вроде как и не бьло Так что - у него прекрасный задний вид?Добавлено спустя 18 минутПродолжим сборку... Настало время соединить элероны с крылом. Для этого в модели используются шарниры. Должны получится аккуратные и ровные прорези в элероне. Вот такие...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как этого добится? Очень просто! Начинаем с разметки, от точности этой операции зависит и точность конечного результата. Угол отклонения элерона 45° в обе стороны. Значит от оси вращения в сумме 90°. Это и делаем при помощи линейки...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Отмечаем верхнюю и нижнюю границы паза.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Шилом накалываем отверстия под фрезу.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Делаем предварительное фрезерование паза.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И окончательное фрезой диаметром 6мм.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вставляем шарниры на свои места и..... радуемся содеянному!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот и весь процес.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Теперь крыло приобрело законченные формы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Осталось только приклеить переднюю кромку. Что я и сделаю...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот и всё. Со второй плоскостью операции аналогичны.
Фюзеляж модели имеет кривизну своих боквин, что не позволяет крылу с прямой концевой нервюрой плотно прилечь во время сборки. Необходимо "разогнать" стыки. Я делаю это вот так. В начале приклеиваем на место стыка обычную плёнку, чтобы создать разделительный слой между крылом и фюзеляжем по всему периметру прилегания.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Затем из фанеры 1мм вырезается с запасом по контуру нервюра. Она и будет в последствии создавать нужную форму.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Она закрепляется на фюзеляже при помощи иголок.
Так как стык в своей концевой части имеет клиновидный зазор, то для его наполнения необходимо изготовить бальзовую вставку.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь, прежде чем соединить крылья с фюзеляжем надо сделать шпаклёвку. Это обычная смола с загустителем, доведённая до состояния густой каши. Эта самая каша и наносится по всему периметру стыка. Затем крылья стыкуются и стягиваются крепёжными болтами. Излишки смолы удаляются шпателем.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После полимеризации смолы, крылья разъединяются. Излишки выступившей за контур смолы вышкуриваются и плоскость получает идеально плотный стык.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот и сделали эту работу. Повторюсь - ничего сложного и методы можно сказать самые деревенские...
Редактировалось: 2 раза (Последний: 13 июня 2013 в 10:52)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.