Всем привет. Как то не смог подобрать форум под свою тему - почему то нет форумов просто про модели по типам и классам... Ну да ладно, администраторы, надеюсь, найдут куда сунуть эту тему, если она не по адресу.
Второй сезон подряд плотный график дел не позволяет активно полетать. А в этом году вообще цейтнот - много работы было по заказному станку с ЧПУ. Совершенно не было времени сделать для себя что то летающее, хотя в планах на этот сезон было впервые попробовать ДВС (лежит на полочке у меня ZDZ-50NG почти новый). Но, человек предполагает, а судьба располагает - модели нет, летать не на чем. Никода не покупал модели, всегда делал сам - принцип такой. Но тут, учитывая, что второй сезон идёт мимо, станок для себя ещё не готов, а летать охота, решился - купил вот эту модель. Дёшево и вполне сердито для освоения нового размера, что совсем неплохо на пути к большим ДВСкам. Ну и вот посылка пришла, распакована, содержимое осмотрено, ощупано и можно делиться первыми впечатлениями. Впечатления в общем такие - всё вполне собираемо, летабельно, сделано средненько, но неплохо. В общем - модель своих денег стОит.
Сегодня подготовил станок к отправке - появилось свободное время. Взялся собирать самолёт. Вклеил киль, РН, стаб, поставил хвостовое колесо, собрал мотораму:
Сегодня больше ничего не успел - поздно уже. Я с сегодняшнего дня в отпуске, так что времени теперь навалом - за эту неделю, думаю, всё соберу и оснащу. Останется ждать посылки из кетаю с аккумуляторами и ВЕС-ом.
Не сумел вставить все фото, какие хотел - что то запутался в скрипте загрузки, не освоился ещё... Потом вставлю.
NPM EDGE 540T
#1 - 22 июля 2013, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+3
Редактировалось: 4 раза (Последний: 22 июля 2013 в 23:18)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#2 - 23 июля 2013, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+1
Моторама склеилась и сегодня укрепил на ней мотор и регуль:
Провода питания регуля пришлось удлиннить, ибо иначе они не дотягивались до аккумулятора. Аккумулятор на фотке - не тот, который будет, просто поставил похожий чтобы видеть как и что располагается в кокпите. В общем пока всё идет нормально. Сейчас буду ставить сервы ХО, приёмник. Под приёмник и ВЕС надо ещё площадки нормальные сделать... К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#3 - 23 июля 2013, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
+3
Сергей Нохрин: Данная модель была в моем парке.(2009-10 год). Перешла к сыну от Петра Смолина уже в "тюненге"- увеличены элероны и полностью переделан стабилизатор на профильный.Дёшево и вполне сердито для освоения нового размера, что совсем неплохо на пути к большим ДВСкам. Ну и вот посылка пришла, распакована, содержимое осмотрено, ощупано и можно делиться первыми впечатлениями. Впечатления в общем такие - всё вполне собираемо, летабельно, сделано средненько, но неплохо. В общем - модель своих денег стОит. Так-как я поклонник ДВС- была установлена YS-63. Модель"пуляла" только в путь (энерговооруженность получилась 1.5) Но все равно самолетик летает (у Петра в электро) скажем не "айс". Такое ощущение, что задняя центровка- постоянно опускает "хвост". Но уверенно и прощает многие ошибки. Данная модель перешла по наследству к Никите (есть он тут на форуме)... Вообщем надо попросить его сделать фото всех доработок. (у меня увы нет) А так модель вполне летучая, только совсем не похожа (в полете и по отзыву на ручки) на EDGE 540T... Удачной сборки. Редактировалось: 3 раза (Последний: 23 июля 2013 в 19:46)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#4 - 23 июля 2013, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+3
Андрей Barbel: Ну, я как бы не стремлюсь к 3D - меня это особо не привлекает. Мне нравится сам факт полёта - хоть "блинчиком", хоть просто покувркаться. А для этих целей менять конструктив, думаю, не стОит. ...величены элероны и полностью переделан стабилизатор на профильный... А так то я тоже стремлюсь к ДВС. Лежит вот на полочке хороший моторчик - ZDZ-50NG. Вот свой станок доделаю (первый, кстати, сегодня уже уехал в Киров) и буду на нём долгими зимними вечерами и выходными пилить себе самоль под этот мотор. Чертежей бы вот ещё накопать где нить подходящих и проверенных. Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 июля 2013 в 20:48)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#5 - 23 июля 2013, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
+3
Сергей Нохрин: А для этих целей менять конструктив, думаю, не стОит Данная модель изначально летит опуская "хвост" Вот поэтому было принято решение поменять стабилизатор полностью на профильный. Поднимите модель в воздух- все увидите сами. Для полета "блинчиком"и просто покувыркаться - вполне нормальный аппарат в своей ценовой категории. Сергей Нохрин: Чертежей бы вот ещё накопать где нить подходящих и проверенных. Проверенный вариант, как раз под Ваш моторчик. http://rc-dom.ru/forum/thread32.html Редактировалось: 3 раза (Последний: 23 июля 2013 в 21:01)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#6 - 23 июля 2013, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+2
Андрей, спасибо за рекомендации и ссылку!
Собрал консоли - установил сервы, настроил хода элеронов. Всё работает прекрасно. Сервы Hitec HS 225 MG оказались чуть покороче чем те, на которые рассчитаны штатные лунки в консолях и фюзеляже. Буквально на 3мм, но это сыграло свою роль - пришлось наращивать полки под крепление "ушей" серв: Никогда ещё не встречал качалок с регулируемой длиной плеча! Суперская штука - мне понравилось! Вот, как то так пока. ЗЫ Наконец то трекнулась ("импорт" и почти сразу "выпущено таможней") посылка от НК! Есть шанс на следующей неделе поднять самолёт в воздух Редактировалось: 4 раза (Последний: 23 июля 2013 в 21:57)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#7 - 23 июля 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+2
Не хочу сглазить.... Поосторожнее с этими качалками. Их, как правило обрывает в самый неподходящий момент именно в месте крепления. Я мог-бы перечислить вам массу прицендентов моих коллег в клубе. Для интенсивного пилотажа эти "штучки" не подойдут однозначно. В комплекте с этими машинками наверняка есть вполне нормальные качалки, Хайтек всегда кладёт их несколько штук.
Не притендую на конечное мнение,но предостеречь просто обязан, дабы не испортить вам радости использования своего нового самолёта. Идеален для него был-бы четырёхтактник кубов 10... Удачи в сборке и полётах! |
#8 - 24 июля 2013, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+1
Альберт Куликов: Спасибо, поменяю. Качалок, действительно, в комплекте несколько разных. Поосторожнее с этими качалками. Их, как правило обрывает в самый неподходящий момент именно в месте крепления. Альберт Куликов: Я пока ещё только "электрик". К ДВС двигаюсь, но хочу только бензин. В калилках не нравится цена и доставабельность топлива - транспортные компании отказываются его возить (по крайней мере мне так сообщили), а покупать его по кусачей цене в единственном модельном магазине города - жаба душит. Исключительно моё мнение. Идеален для него был-бы четырёхтактник кубов 10... Альберт Куликов: Спасибо! Удачи в сборке и полётах! Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 июля 2013 в 09:01)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#9 - 24 июля 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+3
Ещё небольшой совет, если позволите... Самолёты, подобные вашему очень хорошо будут летать в случае, если на все каналы рулей вы примените качалки с максимальным удлинением плеча. Но, в начале настоятельно рекомендую вам измерить плечо от точки качения петли рулей, до конечной точки кабанчика, на которую вы будете крепить вилку тяги или шарик. Плечи вашей машинки и рулей должны совпадать.
Не обижайтесь, если я повторяю старые истины... Большие плечи позволят вам более точно и самое главное плавно производить управление моделью. Соотношение веса и тяги у таких самолётов очень хорошее. Поэтому вы смело можете запрограмировать два режима - обычный пилотажный с углами 30 градусов и минусовыми экспонентами до 50. И для 3Д полёта - отклонения рулей до 60 градусов, а экспоненты минус 25-30. Я настраивал таким образом одну Катану в клубе. Летала просто великолепно! Если захотите что-то спросить, то я всегда к вашим услугам. |
#10 - 24 июля 2013, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Альберт Куликов: Спасибо. Вопросы обязательно будут, потому как "пилот" я весьма не опытный... Если захотите что-то спросить, то я всегда к вашим услугам. К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#11 - 25 июля 2013, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Поставил сервы ХО, смонтировал кабанчики, тяги. Всё пока идёт отлично!
Уже есть идея как усилить узел крепления стойки шасси. Сделаю - отчитаюсь. К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#12 - 25 июля 2013, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 303
Орехово-Зуево
269 дней назад
|
0
Скоро полеты)))
видео снимете полета? |
#13 - 25 июля 2013, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+1
Роман Мирошин: Облётывать буду, наверное, после того как приеду из очередного традиционного ежегодного семейного выезда на природу в отпуск дней на 5-6. Выезжаем, ориентировочно, числа 1-2 августа. Да и раньше посылка с ВЕС, пропеллерами и аккумуляторами не придёт, думаю, хотя она покинула ММПО в Москве ещё позавчера. Скоро полеты))) видео снимете полета? Видео наверное будет, хотя я люблю облётывать модели в одиночестве - для меня это несколько интимный процесс и, кроме прочего, нет мандража, чувствуешь себя спокойнее, когда никто не смотрит, стоя рядом. Но есть человек, в присутствии которого я чувствую себя вполне спокойно и комфортно - член виртуального клуба "Крылья Башкирии" и мой хороший друг Николай (NASh). Если он не будет занят и поприсутствует при облёте, тогда фото и видео будут обязательно. ------------------------ В общем, что сделал для усиления узла крепления стойки шасси. В стоковом варианте стойка крепится к площадке тремя винтами М3 и всё - никаких упоров, усиления, etc, нет...: Как видно, когда на стойку начнут действовать "выламывающие" силы, её ничто не удерживает по направлению вектора приложения этих сил. То есть достаточно потянуть стойку назад и её просто выдерет. Что часто и происходит по отзывам владельцев этой модели. А вот какая мысль посетила меня: если при воздействии "выламывающей" силы обеспечить стойке упор, который будет распределять эту силу на продольные элементы фюзеляжа (например те же стрингеры), то такая конструкция будет намного более прочной и устойчивой. Как это сделать?... А можно вот так: Сделал, попробовал с приличной силой дёрнуть на себя (в сторону хвоста) стойку и убедился что решение верное - стойка выдержала, крепление тоже. Не могу сказать, что это решение очень "красивое" или какое то офигительное с инженерной точки зрения, но оно простое и работает так как задумано. В дополнение вклеил изнутри фюза распорочки в углы узла крепления стойки шасси и пролил всё эпоксидкой. Получилось немного неаккуратно, но как ни старался, лучше не получилось - доступ к узлу крепления преграждает полка под аккумулятор. Поэтому очень трудно было равномерно разлить эпоксидку по швам. На площадку под серву газа (в ДВС варианте) приклеил полочку под приёмник - он там очень удобно разместится. Практически всё готово. Остаётся дождаться посылки от НК с аккумами и ВЕС-ом и буду тестить всё это пока на земле - проверить надо как будут вести себя аккумуляторы и вся прочая начинка. Вот, как то так пока. Редактировалось: 4 раза (Последний: 25 июля 2013 в 16:50)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#14 - 25 июля 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 67
Орехово-Зуево
45 дней назад
|
+5
Добрый день. Как первый владелец такого самолета расскажу про свой способ усиления стойки шасси.
Я оклеил фанерой 0,8 мм низ фюзеляжа от переднего шпангоута до шпангоута стойки. Таким образом я соединил эти шпангоуты и распределил нагрузку между ними. За все время эксплуатации стойку не выламывало, хотя стойку ломало не раз. Рекомендую заменить трубу крепления крыла и стойку шасси на улепластиковые. Выигрыш будет грамм 100-150. И не забывайте про положение ЦТ. У моделей этой фирмы с этим беда. |
#15 - 25 июля 2013, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Да, пожалуй два шпангоута связать между собой не помешает... Сделаю.
Петр Смолин: Рекомендую заменить трубу крепления крыла и стойку шасси на улепластиковые. Выигрыш будет грамм 100-150. И не забывайте про положение ЦТ. У моделей этой фирмы с этим беда. Спасибо за советы. Как только появятся свободные средства - сделаю как вы рекомендуете. Самостоятельно делать карбоновые детали я ещё не пробовал, да и особо негде этим заниматься. А вот подобрать и купить - это можно. Про проблемы центровки в курсе - читал темку на rcdesign. Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 июля 2013 в 16:56)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#16 - 26 июля 2013, пятница
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
С Почтой России что то происходит... 23 числа пожаловался китайцам (НК) что прошёл уже 21 день с момента экспорта, а наша родная ПР до сих пор посылку зарегистрировала, хотя обязаны сделать это в течении 2-3 дней с момента экспорта из страны-отправителя. Китайцы пообещали разобраться. Уже на следующий день посылка импортнулась в Москве, а вчера она уже покинула сортировочный центр в Уфе и сегодня, вероятно, я её получу... 3 дня на всё - фантастика!!!
Так что буду тестить самоль на земле, возможно, уже сегодня вечером. К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#17 - 26 июля 2013, пятница
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
+3
Вот нашел чуть-чуть фото...
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#18 - 26 июля 2013, пятница
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Спасибо за фото, всё понятно.
Посылка получена, сейчас буду пробовать собрать потроха самолёта. К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#19 - 27 июля 2013, суббота
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Ну вот, как будто всё собрал.
Всё работает. Завтра (или в воскресенье, ибо завтра уеду с утра и могу до вечера не успеть вернуться) буду пробовать на предмет тяги и потребления от аккумулятора ибо есть сомнения по поводу правильности выбора аккумуляторов - не вздулись бы... К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#20 - 29 июля 2013, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Сегодня потестил аппарат на предмет тяги. По совету знающих людей подрезал пропеллер с 15х6 до 14х6. На полностью заряженном аккумуляторе тяга составила 3,8кг, что при взлётном весе модели в 2,7кг составляет почти 1,5Т - более чем для погонять/покувыркаться. Правда ток аккумулятора на статической модели (привязал за рулевое колесо к ножке серванта) составил почти предельное значение - 67А. Аккумуляторы 3700mAh/20С, то есть допустимый заявленный непрерывный ток - 74А. Но ,учитывая, что в полёте модель не статична, нагрузка будет ощутимо меньшая, да и на полном газу всё время летать не буду ведь... Так что можно сказать, что модель готова к полёту. Да, ещё момент - в нос просится догрузка граммов 50-80 для центровки по передней кромке лонжерона (трубы). Однако, завтра уезжаем с семьёй на 5-6 дней на реку (традиционный ежегодный выезд в отпуск) несмотря на невкусный прогноз погоды от ИНТЕРНЕТ-бабая. Так что облёт на следующей неделе.
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.