Привет, всем моделистам! Предлагаю обсудить "микропланера", а именно HLG планера (размах крыльев до 450 мм). Предыстория создания этой темы служат мои троикратные поражения на соревнованиях в Тушино ( весна 2012, зима 2013, весна 2013).
Вот мои планера, большинство из них уже перестали существовать:
Так же сегодня я на одном модельном форуме наткнулся на интересные профили: http://rc-aviation.ru/component/content/article/619-konkurs/723-profili-krila. Как считаете есть ли смысл применять их на моих метательный планерах? Только обоснуйте пожалуйста.
Если кто заимался ими то подскажите, какие лучше применять профили для планеров, сколько V-углов нужно применять на крыле, какой длины фюзеляж (с пилоном или без), из каких материалов. Помогите в создании планера!
HLG планера. (до 450 мм)
Здесь будет обсуждаться постройка данных моделей.
#1 - 3 августа 2013, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 99
Москва
1458 дней назад
|
+2
|
#2 - 4 августа 2013, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 334
Орехово-Зуево
45 дней назад
|
+2
Третий раз пишу сюда, а форум глючит. Эй, правительство!...
По этому классу вес оговаривается? (огласите весь список, пожалуйста). На нижнем фото профиль для "металки" слишком ламинарный, да и сложен в реализации. По ссылке понравился профиль КФм-2, со ступенькой, у меня подобный получился, случайно, на RC самолёте из потолочки - так совершенно не срывной аппарат, радует полётом на любых углах, скоростях, из штопора сам выходит... Длина фюза, обычно, равна размаху крыла. Углы V можно применять любые, у нас хорошо прижился горизонтальный центроплан с вертикальными ушами, как самый технологичный, побольше экспериментируйте. Пилон нужен для удобства запуска, у кого пальцы толстые, ну и модель ведёт себя стабильней, как верхнеплан... Пишите, тема интересная, поможем . Редактировалось: 3 раза (Последний: 4 августа 2013 в 08:10)
Я желаю всем счастья...
|
#3 - 4 августа 2013, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 99
Москва
1458 дней назад
|
+2
Сергей Торопов, вот тетхнические требования к этим планерам и резиномоторкам (ПР-450): "9. Технические требования к моделям
9.1 Метательная модель планера HLG - безмоторный аппарат тяжелее воздуха, подъемная сила которого создается за счет действия аэродинамических сил на несущие поверхности; - разрешается применение на модели любых устройств, работающих в полете без какой –либо связи со спортсменами; - к соревнованиям допускаются модели HLG- размах крыла не более 450 миллиметров; 9.2 модели ПР-450 – размах крыла модели не более 450 мм.; - вес модели не менее 10 гр.; - вес смазанного резиномотора не более 5 гр.;" Взято с ФАСР. Как видно вес здесь может быть любой. Так что главное требование это размах крыла не более 450 мм. Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 августа 2013 в 13:13)
|
#4 - 4 августа 2013, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 334
Орехово-Зуево
45 дней назад
|
+2
Спасибо, Алексей!
Вот и плохо, что вес глайдэров неограничен - в руках "умелых" людей они превращаются в дротики, чем сильней швырнёшь, тем и летит далее, при чём тут аэродинамика, профили... Нужен ограничитель, хотя бы в 20 грамм, иначе это не соревнования, а - побоище. Таково моё скромное мнение. Я желаю всем счастья...
|
#5 - 4 августа 2013, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 99
Москва
1458 дней назад
|
+2
Сергей Торопов, ну что поделать, надо искать вариант альтернативный, как починю планер пришлю и его фотку, обробую эти профили тоже пришлю. Да побоище. Вот моему сопернику с нашего кружка дали хороший планер, а меня отправили с тренировочными. Вот я и эксперентирую.
|
#6 - 4 августа 2013, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 334
Орехово-Зуево
45 дней назад
|
+2
Грустно это, надо протестовать, но обоснованно, собрать кворум, так сказать... В этом фасре ( слово-то какое, прости Господи) обосновались какие-то хитрецы - мудрецы, пора их на место ставить. Сорри за офф...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 августа 2013 в 14:31)
Я желаю всем счастья...
|
#7 - 20 августа 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 99
Москва
1458 дней назад
|
+2
Люди, у меня возниула идея, что если сделать планер по схеме "утка", ведь он на больших углах атаки просто опускает нос до нормального положения, тем самым он неине войдёт в пикирование и получится довольно устойчивая модель. Расскажите, пожалуйста, кто знает, какие есть особенности при конструировании моделей схемы "утка" и какие есть при самой постройке!
Заранее спасибо! |
#8 - 20 августа 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 334
Орехово-Зуево
45 дней назад
|
+3
Сама по себе "утка" - хорошая схема, но, почему-то мало распространённая. Проектируется также, как "классика" - размах равен фюзу, площадь стаба - четверть от крыла, угол стаба должен быть в "плюс" от крыла, центровка - чуть впереди передней кромки крыла, подрезая "носик" фюза добиваемся правильной центровки, и - бонус - загрузка носика не нужна, т.е. теоретически можно сделать более лёгкую модель, что в данном классе - минус
Я желаю всем счастья...
|
#9 - 20 августа 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 99
Москва
1458 дней назад
|
+2
Вот откроется скоро Дворец Пионеров на Воробьёвых, тогда может и сделаю экспериментальные планера, фотографии обязательно пришлю!(только вот не знаю, когда это случится, у меня, как и у других есть долгострои, скажем скоростная и Ла-7) Так что ждите
Сделаю по классической схеме и по схеме "утка". Вот только сколько раз я видел соревнования в Тушино, то всегда замечал, что у всех наших противников, фюзеляж в длину больше, чем размах крыла. (мы наверное там одни такие, хотя тоже бывает, что выигрываем). Если у кого-нибудь есть планера HLG, присылайте в эту тему фотографии, пожалуйста. |
#10 - 21 августа 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 99
Москва
1458 дней назад
|
+2
Вот с Рц-дизайна взял одну ссылучку, оказывается у них там есть аналогичная тема! И главное не безрезультатно.
Вот сама ссылка на сайт: http://home.swipnet.se/mfk_slandan/hlg/drawings.htm. Вот ссылка на тему: http://forum.rcdesign.ru/f37/thread201527.html. Вот группа соцсети "ВКонтакте", там они это дело тоже обсуждают, информируют о соревнованиях в Москве по металкам: http://m.vk.com/club14105216. По мере изучения форумов и просторов интернета буду добавлять информацию. Спасибо за внимание! |
#11 - 21 августа 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 334
Орехово-Зуево
45 дней назад
|
+2
Алексей Селин: Фюзеляж увеличивают для лучшей путевой устойчивости, уменьшают - для манёвренности, а когда один к одному(фюз к крылу) - это классика...Вот только сколько раз я видел соревнования в Тушино, то всегда замечал, что у всех наших противников, фюзеляж в длину больше, чем размах крыла. Ссылки толковые, спасибо! Я желаю всем счастья...
|
#12 - 23 августа 2013, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 99
Москва
1458 дней назад
|
0
Сергей Торопов, а если хвостовое оперение сильно отнести от крыла, что это дейстие повлечёт за собой?
Заранее спасибо! |
#13 - 23 августа 2013, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 334
Орехово-Зуево
45 дней назад
|
+1
Улучшится путевая устойчивость (смотри пост 11)...
Я желаю всем счастья...
|
#14 - 1 апреля 2014, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 56
Ангарск, Иркутской.
1555 дней назад
|
+3
Построен вот такой планерок, размах 420, вес 19 грамм. При нормальном забросе летает 30 секунд в спокойной атмосфере. Y оперение стабилизирует взлёт и выход на планирование. Девчонка не могла забросить выше 5-6 метров, но выиграла соревнования. Среднее время её полётов 16 секунд. |
#15 - 2 апреля 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 99
Москва
1458 дней назад
|
0
А хорда крыла у него какая?
|
#16 - 6 апреля 2014, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 56
Ангарск, Иркутской.
1555 дней назад
|
0
75 мм.
|
#17 - 9 апреля 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 99
Москва
1458 дней назад
|
0
Попробуйте увеличить до 100 мм. У нас модели из цельного бруска бальзы с такой хордой летают на ура)
|
#18 - 9 января 2015, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 1
1801 день назад
|
0
Всем привет,я пожалуй к вам присоединюсь, собираюсь участвовать в соревнованиях в Тушино 11 января,хочу посоветоваться на счёт моделей.
|
#19 - 9 января 2015, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 99
Москва
1458 дней назад
|
+1
Вы бы сначала на соревнования зарегистрировались. А так, все нужные ссылки даны выше, более ничего нет и в ближайшее не будет ничего другого.
|
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.