ПЛАНЕР «СИНИЧКА»
Как сделать планер своими руками. Эта модель является усовершенствованным вариантом модели планера «Колибри». «Синичка» имеет плавные закругления крыла, стабилизатора и киля (рис. 81).акая форма повышает летные качества планера. Кроме того, все соединения деталей выполнены на клею, без применения металлических уголков. Благодаря этому «Синичка» легче, чем «Колибри», что также улучшает ее летные качества. И наконец, крыло этой модели приподнято над рейкой-фюзеляжем и крепится с помощью проволочных стоек. Такое устройство повышает устойчивость планера в полете.
Работу над моделью начнем с вычерчивания рабочих чертежей. Как это делать, вы уже знаете. Фюзеляж модели состоит из рейки длиной 700 мм и сечением в носовой части-40X6, а в хвостовой 7X5 мм. Для грузика нужна дощечка толщиной 8—10 и шириной 60 мм из сосны или липы. Грузик вырежем ножом и обработаем его торцы напильником и шкуркой. В уступ в верхней части грузика войдет передний конец рейки. Теперь приступим к изготовлению крыла.
Обе его кромки должны быть длиной 680 и сучением 4X4 мм. Два концевых закругления для крыла сделаем из алюминиевой проволоки диаметром 2 мм или из сосновых реек длиной 250 мм и сечением 4X4 мм. Рейки перед изгибанием вымочим в горячей воде в течение 15—20 мин. Формой для изготовления плавных закруглений могут служить стеклянные либо жестяные банки или бутылки нужного диаметра.
В нашем планере формы для крыла должны иметь диаметр 110 мм, а для стабилизатора и киля —85 мм. Распарив рейки, каждую из них плотно обогнем вокруг банки и концы свяжем между собой резинкой или ниткой. Изогнув таким образом нужное количество реек, оставим их для просушки (рис. 82, а). Закругления можно сделать и другим способом. Начертим на отдельном листе бумаги закругление и поместим этот чертеж на доску. По контуру закругления вобьем гвоздики. Привязав распаренную рейку к одному из гвоздиков, начнем осторожно изгибать ее.
Концы реек свяжем между собой резинкой или ниткой и оставим до полного высыхания. Концы закруглений соединим с кромками «на ус». Для этого срежем соединяемые концы на расстоянии 30 мм от каждого из них, как показано на рис.( 82,б)и тщательно подгоним их друг к другу, так чтобы между ними не было просвета. Место соединения промажем клеем, аккуратно обмотаем ниткой и сверху еще раз промажем клеем. Следует иметь в виду, что чем длиннее соединение «на ус», тем оно прочнее.Нервюры для крыла изогнем на станочке. Места их установки точно разметим согласно, чертежу.
Крыло после каждой операции (установка закруглений, нервюр) будем накладывать на чертеж, чтобы убедиться в правильности сборки. Затем посмотрим на крыло с торца и проверим, не выступает ли какая-либо нервюра над другой «горбом». После того как клей в местах стыка нервюр с кромками просохнет, необходимо придать крылу угол поперечного V. Перед изгибанием середину кромок крыла размочим под краном струйкой горячей воды и нагреем место изгиба над огнем спиртовки, свечи или над паяльником. Нагреваемую часть будем передвигать над пламенем, так чтобы от перегрева рейка не сломалась.
Изгибать рейку будем до тех пор, пока место нагрева будет оставаться горячим, и отпустим ее только после того, как оно остынет. Угол поперечного V проверим, приложив крыло торцом к чертежу. Изогнув одну кромку, точно так же изогнем другую. Проверим, одинаков ли угол поперечного V у обеих кромок — он должен составлять 8° с каждой стороны. Крепление крыла состоит из двух У-образных стоек (подкосов), изогнутых из стальной проволоки диаметром 0,75—1,0 мм и сосновой планочки длиной 140 мм и сечением 6X3 мм. Размеры и форма подкосов показаны на рис. (83.
)Подкосы крепятся к кромкам крыла нитками с клеем. Как видно из рисунка, передний подкос выше заднего. Вследствие этого образуется установочный угол крыла. Он должен составлять около -4-2°. Планочка крепится к рейке резинкой. Стабилизатор изготовим из двух реек длиной по 400 мм, а киль —из одной такой рейки. Рейки распарим и изогнем их, используя в качестве формы банку диаметром 85—90 мм. Для того чтобы крепить стабилизатор на рейке-фюзеляже, выстругаем планку длиной 110 мм и высотой 3 мм.
Переднюю и заднюю кромки стабилизатора в центре привяжем нитками к этой планке. Концы закругления киля заострим, в планке рядом с кромками стабилизатора сделаем проколы-гнезда и вставим в них заостренные концы киля (рис. 84). А теперь можно приступить к обтяжке планера планера папиросной бумагой. Крыло и стабилизатор оклеим только сверху, а киль — с двух сторон. Сборку планера начнем с оперения: стабилизатор наложим на задний конец рейки-фюзеляжа и обмотаем резинкой передний и задний концы соединительной планки вместе с рейкой.
Для запуска модели планера на леере изготовим из стальной проволоки два крючка и привяжем их нитками к рейке-фюзеляжу между передней кромкой крыла и центром тяжести планера. Первые запуски модели осуществим с переднего крючка. Убедившись, что запуск проходит успешно, можно запускать планер и со второго крючка. Следует иметь в виду, что в ветреную погоду лучше запускать модель с переднего крючка, а в тихую — с заднего.
рис-81 , а-общий вид , б-чертёж , в-шаблон грузика
рис-82 , а-получение закруглений , б-соединение на ус
рис-83 крепление крыла
рис-84 оперение
Похожие статьи:
Модели планеров → РЕГУЛИРОВКА И ЗАПУСК СХЕМАТИЧЕСКИХ ПЛАНЕРОВ
Модели планеров → ОБТЯЖКА И ОТДЕЛКА СХЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ
Модели планеров → МЕТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАНЕР
Нет комментариев. Ваш будет первым!