ПРОСТАЯ СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПЛАНЕРА
Прежде чем приступить к постройке схематической модели планера, внимательно изучите чертеж и описание. Затем приготовьте инструмент: малый рубанок, остро отточенный нож, пассатижи или плоскогубцы и лобзик с пилками. Из материалов понадобятся: сосновые рейки, небольшой лист белой жести, ватман, катушка белых ниток № 10, фанера толщиной 1 мм и 3 мм, папиросная или микалентная бумага или лавсан и нитроклей (это может быть эмалит, «АГО», суперцемент и др.).
Для передней кромки крыла возьмите сосновые рейки 4X4 мм, для задней 2,5X7 мм и для нервюр 2,5X3 мм. Разогревая над языком пламени, придайте нервюрам форму профиля. Чтобы получился угол V, приклейте, а потом примотайте нитками две полоски из жести шириной 7 мм и 4 мм к концам стыкующихся кромок, как показано на рисунке. В местах приклеивания нервюр к кромкам вырежьте ножом пазы. Чтобы нервюры лучше держались во время склейки, их надо прижать к кромкам бельевыми прищепками. Для стабилизатора заготовьте рейки 3x2 мм.
Его конструкция ясна из рисунка. Киль модели планера формы прямоугольной трапеции с основаниями 70 мм и 50 мм и высотой 70 мм изготовьте из реек того же сечения, что и стабилизатор. Для жесткости приклейте усиливающую рейку. Носок фюзеляжа изготовлен из фанеры толщиной 3 мм с вырезом для балласта. В носке выпилите несколько пазов для леера и просверлите отверстие диаметром 3 мм для соснового штифта. Он нужен для того, чтобы примотать крыло к фюзеляжу.
Камеру для балласта по бокам заклейте фанерой толщиной 1 мм, а сверху просверлите отверстие диаметром 3 мм. На расстоянии 80 мм от носка фюзеляжа приклейте небольшую площадку для крыла, изготовленную из фанеры толщиной 1 мм. Хвостовая балка модели планера — в виде рейки толщиной 3X9 мм, к которой приклеивается носовая часть.
На этой же рейке сверху устанавливаются на клею стабилизатор и киль. Обтянуть модели планера можно папиросной или микалентной бумагой или лавсаном. Нанесите клей на кромки и нервюры, положите сверху бумагу и прижмите ее пальцами. Затем приклейте посредине полоску ватмана. Обтяжка лавсаном на клею БФ-2.
По готовым стыкам проведите горячим, но не раскаленным утюгом. Регулировать модели планера надо в тихую, безветренную погоду. В отверстие диаметром 3 мм в носке фюзеляжа насыпьте дробь или мелкие куски свинца, чтобы центр тяжести переместился под крыло. Попробуйте пустить планер с рук. Если он быстро приземлился (спикировал), то нужно извлечь немного груза, если же, наоборот, резко взмыл вверх (скабрировал), а потом круто опустился, свинца нужно прибавить.
Хорошо отрегулированная модель должна пролететь при запуске с рук 17—20 м. Теперь попробуйте пустить планер с леера. Им может быть крепкая нитка или леска длиной до 30 м со стальным кольцом и флажком на этом же конце. Кольцо нужно зацепить за паз на носке фюзеляжа. Тот, кто затягивает леер, должен бежать против ветра, смотря на планер.
Другой с моделью в руке пробегает несколько метров, следя, чтобы леер был натянут, и отпускает ее. Модель плавно взмоет вверх. Как только планер «заберется» в верхнюю точку, следует ослабить леер, кольцо выскочит из паза (об этом можно узнать по флажку), а модель начнет свободное планирование.
Модель планера конструкции С Бакшеева: 1 — носок, 2 — фюзеляжная рейка, 3 — штифт, 4 — площадка для крыла, 6 — законцовка крыла, 6 — крыло, 7 — нервюра крыла, 8 — хвостовая балка, 9 — киль, 10 — стабилизатор, 11 — крючок для зацепки леера,
Крыло и стабилизатор модели планера
Профиль нервюры дан в масштабе 1:1
Похожие статьи:
Модели планеров → ОБТЯЖКА И ОТДЕЛКА СХЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ
Модели планеров → МЕТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАНЕР
Модели планеров → РЕГУЛИРОВКА И ЗАПУСК СХЕМАТИЧЕСКИХ ПЛАНЕРОВ
Нет комментариев. Ваш будет первым!