Всем привет. Вот, решил немного поделиться результатами почти полугодовалой работы. А началось всё с того, что решил я "понюхать бензин". И сразу в приличном объёме - 50сс. До того никакого опыта постройки и пилотирования таких больших самолётов (а тем более на ДВСной тяге) не имел. И вот, сделан первый шаг в ББС - куплен КИТ самолёта Velox Revolution II 2,2м от Orion (Чехия). Не буду начинать с самого начала эту тему - много репостить придётся. Кому интересно - вся тема здесь. А сюда выложу текущую стадию постройки модели. На вчерашний день всё выглядело так:
Пришлось немного поплясать с бубном вокруг обтяжки задней части гаргрота, но всё получилось в соответствии с задуманным дизайном и прочими ожиданиями. А "дизайнерская" задумка такова:
Вроде получается похоже. Стикеры заказаны в полиграфической фирме - скоро будут готовы. Уже недалёк тот день, когда я сделаю свою первую попытку поднять своего первого бензиныча в небо!
Velox Revolution II 2,2м от Orion
#1 - 24 марта 2014, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+4
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 марта 2014 в 21:04)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#2 - 24 марта 2014, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 79
Москва
648 дней назад
|
+3
Что говорить?
Результат налицо. Удачи !!! Пусть количество взлетов всегда равнялось количеству посадок. Хорошая машинка должна и хорошо летать. Еще раз успехов и удачи. |
#3 - 24 марта 2014, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+1
Спасибо, Александр, я старался!
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#4 - 24 марта 2014, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
+2
Александр Фокин: Присоединяюсь к вышесказанному.Что говорить? Результат налицо. Удачи !!! Пусть количество взлетов всегда равнялось количеству посадок. Хорошая машинка должна и хорошо летать. Еще раз успехов и удачи. Удача нам не помешает!!! Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#5 - 25 марта 2014, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+2
Так и я присоединюсь!! Почему нет?! Человек реально создал красивый самолёт. Молодец Сергей!!!!
А вот "нюхнёшь бензина" в воздухе и сразу забудешь о своих маленьких самолётиках..Спорим?? Ведь большой самолёт - это совсем другое дело. |
#6 - 25 марта 2014, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+3
Альберт Куликов: Не, спорить не буду. Не люблю. К тому же знаю, что не забуду. Во-первых, потому что далеко не всегда имею возможность выезжать на полёты с большой моделью - у нас ведь нет официальных мест для полётов, приходится летать где придётся. А в таких местах местное население не всегда довольно шумом, хотя прямого запрета и нет. А с небольшой бесшумной пилотагой (или мотопланером) можно покувыркаться где угодно - даже с собой его возить на дачу или на природу. В планах ещё сделать себе квадрик - мы часто на природу/рыбалку с семьёй выезжаем на недельку-две. Много интересного можно снимать с воздуха. Кроме того, у меня младший сын - 9 лет, только начинает пробовать свои силы в моделизме и небольшие электролёты у нас с ним пока актуальны К тому же я не радикален в пристрастиях или взглядах: мне нравится то, что нравится. Даже если те вещи или пристрастия, которые мне по душе, на первый взгляд противоречат друг другу. Не сомневаюсь, что ББС станут для меня основным направлением в авиамоделизме, но не единственным - это точно. Спорим?? Ведь большой самолёт - это совсем другое дело. За оценку моего труда спасибо - я реально старался. Кое-какие узлы даже переделывал заново (вот тут то свой станок с ЧПУ реально помог!). Вчера закуплены пропеллеры 22х10 (две штуки), патрубки (headpipe) для мотора (два патрубка со снижением 45 и 90 мм). Канистру покупать пока не стал - не по карману. Даже китайская. Есть у меня глушак Pitts, который шёл вместе с ZDZ50. На базе него и этих двух патрубков сооружу нормальную выхлопную систему, которая ещё и смотреться будет прилично (два выхлопных патрубка вниз под капот по оси самолёта). Как - потом фотки выложу, когда сделаю всё. Ещё заказаны два аккумулятора: 3000мА/ч 20-40С LiFePO4 - для приёмника и серв, 1300мА/ч 15С - для зажигалки. Порт заправки топливом, сдвоенный выключатель борта. Сдвоенную шкалу-индикатор состояния аккумуляторов сделаю сам - на PIC-контроллере. В программу включу функцию выбора типа аккумуляторов и количества банок, всё остальное прибор будет считать и показывать сам. До конца недели буду заканчивать обтяжку, клеить фонарь, красить капот (если краску подберу подходящую). Ну и стикеры наклею, если мне их сделают как обещали. Вот, пока как то так. По мере завершения проекта, буду отчитываться здесь и у себя на конференции. Добавлено спустя 18 минутКстати сказать, задняя стойка шасси - самодельная. И в её созздании мне опять таки помог мой ЧПУшник. Вот'с Редактировалось: 4 раза (Последний: 25 марта 2014 в 11:56)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#7 - 25 марта 2014, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
+1
Сергей Нохрин: В споре рождается истина...(не я сказал )Не, спорить не буду. Не люблю. Однозначно- факт. Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 марта 2014 в 13:43)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#8 - 25 марта 2014, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+2
Спор и спор - разные понятия. Спор - обсуждение чего либо, аргументированное столкновение разных мнений - полезен, если не переходит на личности. В таком споре да - рождается истина. Спор - пари я не люблю и считаю бесцельным и даже где то - вредным явлением. ИМХО.
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#9 - 25 марта 2014, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+4
Ну вот, обтяжку модели закончил.
Теперь покрасить капот и затонировать фонарь. Завтра в сервис еду (машина чот закапризничала и не хочет ездить), там и посмотрю краску и тонер. Вот, что касается тонера - кто нить в курсе какой покупать для фонаря? Чтобы не поплыл - я ж не в курсе что там за пластик... Помутнеет ещё или вообще раскиснет от аэрозольного тонера. Ну и потом ещё один геморр - прилепить фонарь кабины так, чтобы было красиво... Пока ведаю технологию только со слов автора КИТа. Сам не пробовал. Буду думать. Крепко думать. К четвергу обещали сделать стикеры - сегодня созванивался с фирмой, где заказал это дело. Так что скоро самолёт обретёт свой уникальный облик. Лапти пока ставить не буду - облетаюсь сначала, попривыкну к самолёту, почувствую его... Потом погляжу - может и поставлю. Дальше остаётся ждать из Китая посылочку с разными шалабушками для оснащения самолёта, да ваять задуманный индикатор напряжения борта. Ну, ещё мотор обкатывать/настраивать надо. Но это когда пропы приедут - опять таки на Китай завязан, блин... В общем, работа почти завершена. Совсем немного осталось. ЗЫ Блин!!!! Забыл вчера включить в заказ на ХК пластиковые болтики М4 - на шасси. И оси для колёс переднего шасси. Ладно, чонить придумаю... К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#10 - 25 марта 2014, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 67
Орехово-Зуево
45 дней назад
|
+2
|
#11 - 25 марта 2014, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+1
Спасибо! Всё предельно лаконично и ясно.
Блин, пока работал над самолётом, потерял три пластиковых болтика М4х15 с шайбочками. И ещё пять таких же сломал, по неосторожности пнув ногой стойку шасси - ломанулся на кухню догонять убегающий из кастрюли компот. Может кто нить, кому доступны такие болтики (пластиковые (капроновые?)) длиной 15-20мм (можно и больше), купит мне штук 20-30 и отправит бандеролькой? Оплату гарантирую. У нас в городе нет таких нигде, а заказывать в китае пригоршню капроновых винтиков и ждать их потом два месяца - влом. К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#12 - 27 марта 2014, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+4
Немного приболел - горло как крупная наждачка, ведро соплей, мерзкая температура 37°С. Но тем не менее немного поработал - подготовил фонарь к приклеиванию на крышку кокпита самолёта. Сделал это следующим образом. Приложил фонарь как надо к крышке, закрепил несколькими полосками малярного скотча и обвёл по контуру тонким перманентным маркером (маркер желательно брать того же цвета, какого будет впоследствии окаймляющая полоска по низу "стекла" фонаря). Далее самое нудное - по получившейся линии вырезать ууууууузенький "ремешок" из плёнки, покрывающей крышку. Ширина "ремешка" - меньше 1мм. А точнее - по толщине толстой х/б нити, которая затем как бы вкладывается в получившийся в плёнке паз и очень аккуратно, дабы не разлить клей по поверхности прокапывается с частым шагом проливочным (жидким) циакрином. Вот такая ниточка:
Получается буртик, на который очень точно потом встаёт фонарь: Но самое главное свойство этого буртика - его хорошая смачиваемость и прямой контакт с подлегающей бальзой крышки кокпита. То есть теперь я могу точно поставить фонарь на этот буртик, слегка закрепить его полосками малярного скотча и так же аккуратно прокапать по всей длине нити жидким циакрином. Циакрин промочит нить и свяжет через неё бальзу и "стекло" фонаря: Далее всё просто - слегка подработать мееееленько наждачкой затвердевшую нить, дабы она стала вровень со "стеклом" фонаря и проклеить по контуру полоской оракала такого же цвета (ну или другого для контраста - на любителя) как и крышка кокпита. Всё - фонарь будет прочно и точно закреплён. Идею с ниткой мне ненавязчиво подсказал Игорь (pilots) - автор этого КИТа. За что ему большое спасибо. . Завтра еду забирать наклейки (сегодня звонили - сказали, что они уже готовы), а попутно возьму у них обрезки красного оракала - для окаймления фонаря. Сказали, что есть у них. Вот. Да, по пути где нить попробую найти лак для тонировки фонаря. Закончу фонарь, буду вклеивать стаб, половинку РВ и РН. Затем - покраска капота. Дальше - видно будет. Скорее всего буду доделывать обкаточный стенд. Вот, пока как то так. К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#13 - 28 марта 2014, пятница
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+4
Забрал сегодня стикеры. Ребята всё сделали просто отлично!
Стикеры переносятся на модель с помощью монтажной ленты - очень удобно! В общем, модель оформлять почти закончил: Остался фонарь и капот. Фонарь приклею сегодня, "юбочку" на него тоже сегодня натяну - взял полоску оракала у полиграфистов. Правда она чуть-чуть потемнее моего ораковера, но почти такая же - годится. Купил так же тонировку на фонарь и красную краску на капот. Чот с тонировкой не врубился - побрызгал её на пустую ПЭТ-бутылку от газировки - получился крашеная в чёрный цвет бутылка. Не прозрачная, с явными признаками "шагрени", морщин. Может вообще не стОит портить фонарь? Краску купил наобум - на крышке баллончика нет обычного цветового пятнышка, показывающего цвет краски. Но написано - красная. Брызнул на бумагу - действительно красная. Но как совпадёт с цветом ораковера - фиг знает. Завтра будем посмотреть. Вот, пока как то так. ЗЫ Да, надо ещё на РН и киль логотип Гипериона нанести. Но это когда РН вклею в киль. Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 марта 2014 в 20:42)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#14 - 29 марта 2014, суббота
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+1
Чот ткнулся в несколько Московских фирм, оформил заказы на болтики полиамидные, в ответ получил только "ждите, манагер с вами свяжется". Прошло три дня - манагеры видимо не хотят со мной связываться... Может проще сделать - кто нибудь, у кого в городе можно купить такие болтики, купит их штук 30 и перешлёт мне? "Размеры моей благодарности не будут иметь границ... В пределах разумного." © Семён Альтов.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 марта 2014 в 14:11)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#15 - 29 марта 2014, суббота
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+4
Сделал фонарь. Не совсем так как хотелось бы, но, в общем, весьма неплохо.
Предполагал прозрачную тонировку, а получилась матовая. Но в целом мне нравится. Покрасил капот. Сейчас он сохнет около батареи, поэтому фото будут позже. К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#16 - 29 марта 2014, суббота
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+4
Ну вот, капот подсох. Во всяком случае настолько, что с ним можно было проделать разные манипуляции по оформлению.
Однако краска ещё липнет, хотя следов при этом не оставляет. Обещали в магазине, что высохнет полностью за два часа. Обманули - идет пятый час, а краске ещё явно надо сохнуть. Ну да ладно - мне некуда спешить. Капот получился хорошо - я доволен. Цвет краски почти попал в цвет ораковера, только ораковер совсем чуть-чуть, почти незаметно при комнатном освещении, более "морковный", слегка смещён в оранжевую зону. Возможно при дневном свете это будет видно более отчётливо, но в комнате это почти незаметно. Вот'с... Завтра со свежими силами буду вклеивать ХО. Ну и, пожалуй, по планеру работа будет закончена на 99%. Останется изготовить и смонтировать выхлопную систему (как только придёт посылочка с необходимыми железяками) и нанести логотип Гипериона на обе стороны вертикального ХО. И всё - самолёт готов к оснащению полностью. К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#17 - 31 марта 2014, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+1
Учитывая приближающееся окончание работы над самолётом и назревающий вопрос грамотного и рационального размещения в самолёте всех потрохов, озадачился темой центровки. Вопрос простой - к какой центровке стремиться и как грамотно её настроить (с учётом того, что есть в модели источник переменной массы - топливный бак). Общие принципы мне известны - не первую модель делаю, но может быть на таких больших ДВС-ных самолётах есть какие то особенности? Может есть какие то рекомендации к конкретной модели? Давайте, знатоки, советуйте...
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#18 - 1 апреля 2014, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
+4
Сергей Нохрин: Сергей на данный вопрос однозначного ответа нет. Кто-то любит скажем больше "повисеть" медленно полетать на хариере и тд. здесь предпочтительнее более задняя центровка. А кто-то наоборот... Многое зависит от стиля полета да и от возможности самой модели и пилота. Одно могу сказать- топливный бак есть источник переменной массы, но только про него нужно забыть... Идеально он (бак) должен стоять по ЦТ модели и никаким боком не влиять на центровку (полный он или пустой). Двигать надо все остальное или добавлять груз (крайний случай). Ориентир- труба. Если память не изменяет - оптимально чуть за ней. Вопрос простой - к какой центровке стремиться и как грамотно её настроить (с учётом того, что есть в модели источник переменной массы - топливный бак). Я видел данную модель в полете и запас по регулировке там довольно большой.Чехи рекомендуют для обычного пилотажа 150мм, а для 3D 190мм. Делай как рекомендует производитель (175-180 мм. оптимально для тебя), а там по ходу все сам поймешь. Да самое главное не надо бояться большой модели, им управлять проще пенолета. Удачи. Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 апреля 2014 в 09:37)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#19 - 1 апреля 2014, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+1
Спасибо, Андрей. Собссно, как уже неоднократно писал, 3D меня не вдохновляет. Больше - "классика". Поначалу вообще - просто спокойно поднять самолёт и полетать "блинчиком" - почувствовать модель, спокойно её посадить. Условно говоря, центровка нужна такая, чтобы не держать всё время самолёт "на ручке", чтобы горизонтальный полёт выдерживался сам. Всё остальное придёт со временем. Вот эту начальную точку центровки я и хочу найти. В принципе, я тебя понял - порядка 170мм или по задней кромке трубы. Хорошо, буду попробовать
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#20 - 1 апреля 2014, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+1
С центровкой разобрался... Вчера вклеил вторую половинку РВ и РН. Сегодня накромсал из сварочных электродов МР3 тяг, нарезал на них резьбы и установил/настроил тяги на РВ и элероны. Всё путём - средние точки и хода серв настроил через программатор (всё таки программируемые цифровые серво - вестчь!!! ). Всё шуршит и бегает нормально. Потом, когда сделаю "правильную" электрику, сервы будут пошустрее, ибо сейчас они работают от приёмыша через ВЕС 5В, а будут от железофосфатника 2S работать.
Видео мутноватое почему то. Объектив вроде чистый... Ну да фиг с ним. Хода серв ровные, перекосов половинок РВ не замечено. Углы отклонения более чем достаточные. В общем, всё в порядке. Надо ещё нарастить кабели хвостовых и элеронных серв. Вот посылочка з китаю приедеть - там и пиравадочики будут подходящие. Ими и наращу. Теперь бы ещё тросики на РН надеть и правильно закрепить/настроить... Кто нить - подскажите принципы настройки push-pull систем. Насколько сильно натягивать тросики, чем обжать (зафиксировать) концы, et cetera... К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.