#41 - 6 июня 2014, пятница
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Альберт Куликов:...Тогда зачем советы?.. Не нужно обижаться. В противоречиях рождается истина. Мануал "говорит" одно, люди другое. Вот ты говоришь мешать 1:50. А есть и другие мнения - от не менее опытных ДВСников. Например, что мешать надо 1:30 - не жиже. Я прислушался и к твоему мнению и к мнению других людей и взял золотую середину - сделал 1:40. И всё прекрасно заработало И советы учтены и мотор работает - что ещё нужно? Альберт Куликов:...Выставь ВМТ на моторе. Потом в сторону противопложную вращению смести... Да, я уже так и сделал. Выставил индикаторными часами ВМТ и сделал опережение примерно 5-7°. Получилось нормально. Попробовал двигать от этой точки туда/сюда - обороты падают. Значит попал. Альберт Куликов:Все ЗДЗ-ты капризничают, я тебе об этом уже писал раньше... купил-бы ДЛЕ , с ними вообще нет проблем... Да и дешевле он... Видишь ли... Этот мотор достался мне за 11т.р. всего. Дешевле ДЛЕ на 5-6т.р. Существенно. Возможно, погоняв его, я его продам и куплю "китайца" - там видно будет. А пока, мотор вроде настроился (насколько я могу судить с высоты своей неопытности) - и слава Богу. Единственный момент - на холодную запускается неохотно - все руки отмахал. А на горячую - со второго-третьего проворота. Спасибо за советы - они реально помогли. ЗЫ А всё таки игла "L" влияет на иглу "H", а не наоборот... Лично проверил сегодня
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#42 - 6 июня 2014, пятница
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Я и не думал обижаться...А бензин всё-же 30:1 для обкатки и 50:1 для полётов после неё. Сам увидишь, какой нагар на свече у тебя будет от избытка масла. Главное, что всё заработало!!
|
#43 - 6 июня 2014, пятница
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Ну что... Сегодня погонял моторку на другой смеси: 92+синтетика Motul 2T. Пропорции 1:40. Результат впечатляет. Мотор работает намного лучше, хотя вопросы к его работе всё же есть. В целом, мотор настроить удалось (как мне кажется). Максимальные обороты получились 5910, холостой - 1500...1800, приёмистость хорошая. Но! Холостые неустойчивые - мотор периодически потряхивает, обороты иногда гуляют от 1300 до 1800. Кроме того. Непонятен мне такой эффект: даю полный газ, с минуту держу, потом резко сбрасываю газ в ноль. Обороты проваливаются почти до 1000, потом приподнимаются в норму (1500...1800), а потом начинают расти примерно до 2500 и там на какое то время зависают. Примерно через полминуты обороты возвращаются к норме. Вот, на следующем ролике как раз этот эффект заметен: В чём суть эффекта - не пойму. А в остальном мне нравится как работает мотор: На горячую заводится хорошо - от 1 до 5...7 "пинков". На холодную - правую руку отмахал так, что поднять ей кружку с компотом нереально - больно. *crazy* Вот, как то так пока. На воскресенье есть план потестить мотор вместе с Колей ( NASh) - у него уже есть опыт общения с 2Т ДВСками, поэтому он и оценит что получилось у меня с настройкой.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 июня 2014 в 19:55)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#44 - 6 июня 2014, пятница
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
А вообще любопытно... Сколько оборотов должен развивать этот моторко с винтом 22х10? Максимальные обороты, указанные в мануале - 8000. Но это, понятно, не для такого винта. Как понять - нормальную мощность он у меня развивает или нет?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 июня 2014 в 21:23)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#45 - 9 июня 2014, понедельник
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Многие рекомендуют припаять к крышке карбюратора (там, где есть небольшое отверстие) трубочку, надеть на неё шланг и вывести его в кокпит модели. Надо так понимать, это для того чтобы компенсировать повышенное давление в подкапотном пространстве и не возиться с настройкой карба для полётного режима. А в реале - оно надо? Кто в курсе? Что касается мотора. Мотор теперь имеет солидную компрессию, запускается легче, хотя ещё и не так как хотелось бы. Однако, считаю обкатку завершённой и в ближайшие дни буду заниматься чисткой карбюратора ибо есть ощущение (основанное на впечатлениях от работы мотора на холостом ходу), что там есть мусор, и не мало. Да и сам мотор не помешает посмотреть изнутри. Потом всё соберу, настрою и... буду ждать лётной погоды ЗЫ Приобрёл дополнительно две свечки NGK BRPM6f ("родные" свечи моего мотора), потому как состояние той свечки, которая сейчас стоИт, немного напрягает... Дело даже не в нагаре - он был в небольшом количестве (как и сейчас) изначально, когда только купил мотор. Дело в состоянии электродов. Во-первых боковой электрод был деформирован - его явно подгибали/отгибали, причём делали это неаккуратно и на момент начала обкатки зазор там был вместо штатных 0,6мм, целых 0,9мм. Во вторых центральный электрод имеет следы электроэрозии - немного "съеден" сбоку. В третьих искра "холодновата" - имеет немного красноватый оттенок, что однозначно не айс. Возможно это связано с состоянием изолятора центрального электрода - там сажа есть, которая отмываться не желает даже в ультразвуке. Так что пара новых свечек хуже не сделают - я так думаю! © "Мимино", Фрунзик Мкртчан.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 9 июня 2014 в 12:15)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#46 - 9 июня 2014, понедельник
|
Администратор
Сообщений: 303
Орехово-Зуево
269 дней назад
|
0
Сергей Нохрин, 6000 маловато (но на полет блинчиком хватит)
|
#47 - 9 июня 2014, понедельник
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Трубочку сделай обязательно. Во время полёта без неёё будут 2плавать" режимы настройки карба. Это реально помогает... Те свечи, что купил очень хорошие...
|
#48 - 9 июня 2014, понедельник
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Трям. Пока занимаюсь мотором на стенде, продолжаю заканчивать (о как завернул! ) внедрение потрохов в нутро самолёта. Соединил и закрепил все топливные трубочки.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
К мотораме будет прикреплён топливный фильтр. Тонкая зеленоватая трубочка - дренаж. Кроме того, перебрал мотор. Не стал снимать горшок, хотя через отверстие свечи видно, что на голове поршня имеется нагарчик. Ничего - на рабочей смеси на хороших оборотах должно его выгнать. Снял и разобрал карбюратор. Продул всё, что нашёл. Но там, вроде всё чисто было. Прополоскал карб в ультразвуковой ванне в бензине. Грязи не натекло, значит был чист. Снял крышку топливного насоса и на сеточке фильтра обнаружил бальшую бяку - мотню из каких то волокон типа ваты:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Мотня закрывала всю площадь сетки! Весьма вероятно, что это и было причиной неустойчивой работы мотора на холостых. Следующий запуск покажет это. В любом случае переборка не была лишней - по крайней мере познакомился с устройством мотора и карба воочию. Поставил фильтр - чтобы пореже приходилось заниматься такой работой.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Поставил новую свечку, предварительно отрезав ей лишнюю часть головы:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот, как то так. Ближайшие два дня буду мотаться по врачам - в этом году идёт диспансеризация моего года (1969), надо обследоваться - хуже не будет. А потом, если погода позволит (а она что то прохудилась немного), попробую ещё раз настроить мотор на стенде. Если всё получится, тогда мотор - на модель, в темпе заканчивать монтировать потроха, центровать и в поле - на первые полёты! Альберт Куликов:Трубочку сделай обязательно. Альберт Куликов:Те свечи, что купил очень хорошие... Спасибо, Альберт, посмотрю из какого материала сделана крышка карба. Если удастся - припаяю трубку обязательно. Свечки - да, хорошие. Я и на своё авто только NGK ставлю, а на ZDZ именно такая и стояла изначально. Только какой то у неё нездоровый вид был. Поэтому поставил такую же новую.
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#49 - 10 июня 2014, вторник
|
Посетитель
Сообщений: 334
Орехово-Зуево
45 дней назад
|
+1
Серж, карбюратор надо мыть в ацетоне, в одной умной книжке вычитал, лет 30 назад...
Я желаю всем счастья...
|
#50 - 10 июня 2014, вторник
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+1
Чот побоялся я в ацетоне его мыть... Фиг его знает где и какие резиновые или ещё какие нить подобные детальки у него есть до которых я не добрался? Да и потом - если бы что то было "криминальное" и в бензине нормально вымылось бы в ультразвуке то. ЗЫ Хотя... Посмотрю, мож сёгодня ещё и в ацетоне прополоскаю - время у меня пока есть.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 июня 2014 в 08:54)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#51 - 10 июня 2014, вторник
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Я советую тебе поставить хомутики пластиковые на все места стыков твоих трубочек. Судя по фото у тебя китайские жёлтые трубки 4х6мм, а они имеют тенденцию разбухать и слетать в самый неподходящий момент. Я ВЕЗДЕ их пережимаю двумя хомутами и немного разварачиваю концы трубок круглым щилом. Вообще, на будущее, постарайся купит вот такие: http://shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=33739
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 июня 2014 в 11:11)
|
#52 - 10 июня 2014, вторник
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Альберт Куликов:Я советую тебе поставить хомутики пластиковые на все места стыков твоих трубочек... Так я это сделал - на фото видно (оранжевые нейлоновые ремешки). Альберт Куликов:...они имеют тенденцию разбухать и слетать в самый неподходящий момент... А вот тут я сделал прелюбопытнейшее наблюдение!!! Трубки эти действительно разбухают, но! Они разбухают в чистом бензине, а вот в маслобензиновой смеси вообще не меняют своих свойств - остаются упругими, не склизкими, плотными! Не могу точно знать в чём причина, но подозреваю, что в смеси трубка покрывается масляной плёнкой, которая и защищает её от прямого контакта с бензином. Но это так, просто предположение. А утверждение в том, что это факт! Я проверил несколько раз - в чистом бензе трубки становятся "сопливыми" и разбухают, в смеси с маслом - свойства трубок не меняются совсем. Альберт Куликов:...немного разварачиваю концы трубок круглым щилом. На фото ниже видно как я сделал концы трубок и тройника. Там ничего развальцовывать не пришлось - припоем всё сделал - просто, быстро, доступно.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Трубки - обрезки колен от телескопический антенны подходящего диаметра...
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#53 - 10 июня 2014, вторник
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Решил таки впаять трубочку в крышку карбюратора - чтобы через силиконовый шланг подавать в карб нормальное атмосферное давление без "искажений" подкапотного пространства.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Всё припаялось нормально. Трубка - огрызок колена телескопической антенны.
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#54 - 10 июня 2014, вторник
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Собственно говоря, укомплектовывать потроха я закончил. Вывел дренажную трубку под днище. Всё старался делать красиво и аккуратно:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Осталось довести до ума работу мотора и переставить его вместе с зажигалкой, бортовым LiFe и киллсвитчем на самолёт. И всё - можно лететь.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 10 июня 2014 в 16:03)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#55 - 15 июня 2014, воскресенье
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Только что приехал с работы - настраивал там мотор после переборки карба. В общем то, результаты есть, но не столь заметные, как ожидалось - мотор всё так же заводится неохотно на холодную, несколько лениво на горячую, холостые обороты неустойчивы со срывами в вибрацию... Но бОльшего добиться не удалось. Текущая настройка мотора: максимальные обороты, наилучшая приёмистость с холостых, устойчивый переход к холостым с максимума (так, чтобы мотор не глох при переходе). Остальное буду настраивать непосредственно на самолёте. Ибо там реально мотор может вести себя иначе. Хотя бы потому, что стенд - конструкция жёсткая, неподвижная, а самоль - амортизирует, гасит вибрацию на себе - на шасси, консолях, фюзе... В общем, сегодня приступаю к окончательной сборке самолёта и при первой же приличной погоде поеду на поле. Но пока не летать, а только настраивать мотор на самолёт. Потом всё проверю, протяну и уже тогда:
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 июня 2014 в 13:46)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#56 - 15 июня 2014, воскресенье
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Почти закончил - смонтировал всё, закрепил изрядно.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Но, как всегда бывает, что нибудь да случится. Неожиданно, совершенно без видимых причин, сдохла серва газа... Нагрелась, завоняла... Разобрал, а там.... Вона чего:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Пипец, короче, полный. Серва новая. Написал продавцу (епонцам) - они вроде люди приличные... Типа, грю, "...новая серва, хороший бренд, недешёвая... Сдохла почти сразу после первого включения. Чо делать? Поменяете по гарантии?.." Теперь вот жду ответа. А других вариантов то и нет - денег на новую серву нет, да и ехать оно будет долго... В общем опять задержка, блин (это чтобы не сказать крепче)...
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#57 - 16 июня 2014, понедельник
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Подумалось - а вдруг смогу отремонтировать электронику сервы? Посмотрел - рядом со сгоревшим тараканом стоит точно такой же: на остатках корпуса трупа видны остатки маркировки, совпадающие с живой микросхемой-соседкой ( V6KMP 7507). Видимо полумостовые драйверы коллекторного мотора. Воспрял духом, но не надолго - по указанной маркировке в сети ничего не нашёл. Значит точно - швах.
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#58 - 16 июня 2014, понедельник
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Привет! С Гиперионом такие вещи случаются обычно, только в том случае, если машинка надолго встала в упор по крайним точкам. У тебя такого не было? У меня Атласы работают уже лет 7 наверно и вообще без нареканий. Обидно конечно.. У меня такое было с машинками от Хайтек...Тоже ведь бренд как никак... Кто-то ругает серва Савёкс, а по мне сейчас лучшие и по качеству и по цене. Видать тут не угадаешь, откуда проблема возникнет. Я сейчас тоже вот голову ломаю...Аппаратура Футаба, передатчик 40FX. Приёмника 6014HS. Всё работает без проблем на земле. В воздухе , я сам ясно это вижу, на доли секунды все рули встают в нейтраль, газ в минимум. Затем все опять управляется. Такой по нескольку раз за полёт. Пробовали с сыном заменить приёмник. Взяли с рабочей модели маленький 617FS. Включили его. так он вообще замигал красным цветом, якобы сигнал пропадает и наотрез отказался работать в этой модели. Вернули преждний 6014, всё опять заработало...Но, будет-ли работать в воздухе, так ведь и модель недолго разбить, а жалко... Что делать ума не приложу, впервые такое. Может какие мысли у кого есть? Этот передатчик используется на многих наших моделях и только с этой моделью такие фокусы. Перепрограмирование модуля на передатчики ни к чему не привело...
Редактировалось: 4 раза (Последний: 16 июня 2014 в 12:14)
|
#59 - 16 июня 2014, понедельник
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Альберт Куликов:...такие вещи случаются обычно, только в том случае, если машинка надолго встала в упор по крайним точкам... Да нет, не упиралась вроде. Я её подцепил к тяге газа, погонял туда/сюда - всё нормально было. Начал немного подстраивать крайние точки (EPA) и в какой то момент серва просто встала и всё. ПРичём примерно в среднем положении. Потом завоняла. Когда снимал - горячая была. Что случилось - фиг знает. До упоров не доводил. Рядом стоит точно такая же серва - на чоке, так она в гораздо менее выгодном положении ибо на чоке как раз есть крайние положения, где легко перегрузить серву ненароком, если перестараться с регулировкой крайних точек. И ничего - нормально работает, в крайних положениях не греется. Альберт Куликов:...Может какие мысли у кого есть?.. Симптомчики похожи на то, как если бы канал связи был забит мусором или большим количеством одновременно работающих в этом же диапазоне передатчиков. Может быть WiFi, или другие RC-передатчики. "подвисание" управления - признак большого количества "битых" пакетов в протоколе связи. Так же возможно, что у передатчика по какой то причине упала мощность или плохое согласование антенны с выходным трактом... Как то так. Других причин не вижу. А не могло быть так, что вы летали с включенным на передатчике режимом "тест" (пониженная мощность для проверки работоспособности - такой режим есть у каждой мало-мальски приличной аппаратуры)? Тогда такой эффект всё объяснял бы. ЗЫ Я тебе в скайп отписался - глянь потом. ЗЫЗЫ Может есть у кого похожая серва: http://shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1719&products_id=87978 ? Я готов купить. Главное - такие же размеры, рабочие напряжения (HV) и усилие килограмма три или выше.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 16 июня 2014 в 13:29)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#60 - 16 июня 2014, понедельник
|
Посетитель
Сообщений: 334
Орехово-Зуево
45 дней назад
|
0
Для Альберта - а уголька у тебя в модели нет - для усиления? Ведь он ещё и экраном является, на мой взгляд - сигнал слабый получается и приёмник отрабатывает - нейтраль - защищает модель, попробуй найти другое место для приёмника или антенну наружу высунь - хоть и короткие они, современные антенны
Я желаю всем счастья...
|