Velox Revolution II 2,2м от Orion

Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
РН сделал. Тросики натянул нормально, но не чрезмерно - грамм по 180...200 на тросик натяжку сделал.

Всё работает отлично! v Теперь остаётся ждать шалабушки из Китая - там детали на выхлопняк, пропы, кое-что для топливной системы, разные мелочи... Тем временем таки склею стенд и начну делать кое-какую электронику. smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 апреля 2014 в 19:24)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Взялся сделать себе "Power Distributior". Но в максимально упрощённом варианте. Зарядил ЧПУ-шку и вот что получилось:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Пока это только заготовка - средняя плата ещё не разведена и не протравлена под соответствующие элементы и разъёмы. По сути, сей невероятно полезный девайс представляет собой удобное "гнёздышко" для приёмника и обеспечивает:

1. Компактную, без мотни, разводку соединений серв и питания приёмника.
2. Фильтрацию каналов управления (сигнальные шины) сервами - там в каждой шине стоят ферритовые SMD-фильтры.
3. Разделение питания серв и приёмника.
4. Параллельное соединение серв в каждом канале.
5. Удобный монтаж внутри самолёта.

Более ничего, но именно к таким "функциям" я и стремился, задумывая сию приблуду. hoho
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Ну вот, Power Distributor готов и работает как и задумано:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В качестве стабилизатора питания приёмника (5В) использовал линейный LowDrop стабилизатор LM2937. DropOut = 0.5В при полной нагрузке = 500мА (для приёмника больше и не надо) позволяет разряжать 2S LiFePO4 почти до минимума - до 5,5В (2,25В на банку). Вся конструкция крепится в самолёт на вибропоглощающих опорах. Для питания зажигалки сделал UВЕС на основе микросхемы импульсного стабилизатора LM2576-5.0

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Нагрузка при DropOut = 1В для 2S LiPo батарейки (разряд батарейки до 6В -3В на банку) составит 2А. Просто отлично! v Вчера сшил чехлы на консоли:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


На эстетичность не претендуют, но своё прямое назначение - защиту консолей от повреждений, выполняют. hoho
Редактировалось: 2 раза (Последний: 14 апреля 2014 в 19:59)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Прикупил сегодня по дешёвке (с рук, но не б/у) бачок для самолёта. Вроде полулитровый. Фурнитура вся есть. "Пуля" показалась легковатой. Но в безине силиконовые шланги становятся чуть мягче и веса пули должно хватить, чтобы утапливать конец шланга на дно бачка. Вот. Буду колхозить бачок в самолёт. Останется дождаться патрубков для выхлопной системы и пропеллеров. Да, ещё батарейки где то в пути - для питания борта и зажигалки. smile

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Вопрос к спецам - какого диаметра надо шланг (диаметр внутренний имеется ввиду) и патрубки для бачка для движка 50сс? В комплекте патрубки идут, но что то тонковаты они, кажется мне. Там внутренний диаметр миллиметра 2, не больше.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 22 апреля 2014 в 12:21)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
С.Ю.Т.
Награда
Сообщений: 334
Орехово-Зуево
45 дней назад
Привет, Сергей!
Думаю - 2 мм нормально, не такой он прожорливый, 50 кубов. Мы использовали для такого движка стандартную фурнитуру, правда - с помпой - до бака было пол-метра... да и бак был 5 литров ( канистра из под масла ) ...
Редактировалось: 2 раза (Последний: 22 апреля 2014 в 12:35)
Я желаю всем счастья...
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Спасибо, Сергей, понятно. Ну тогда я спокоен и сегодня-завтра буду колхозить топливную систему в самолёт smile
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Ура!!! Пришоль пасылько с шалабушками для самолёта (патрубки для выхлопной системы, пропы, прочее...)! dance По крайней мере трекалка об этом сообщает. Сёдня вечером поеду получать. В выхи попробую всё это собрать и погонять мотор на стенде. Потом, когда мотор будет настроен и обкатан, всё это хозяйство переставлю на самолёт и при первом же удобном случае (свободное время, погода, et cetera...) - в небо! dance
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Ну вот, наконец то посылка добралась до меня. Почти 70 дней. Ужос. Хотя это и не рекорд. Мой личный рекорд - 96 дней. В общем, всё доехало нормально, хотя коробку явно потрошили - видимо таможенники. А может и на почте - искали что то ценное. Не нашли - отправили посылку дальше. И такое бывает. Всё, что получил, в пределах ожиданий. За исключением патрубков. На НК написано что они - нержавеечные. В реале - алюминий. Может и к лучшему - легче будут. smile Теперь надо всё это городить на стенд и в выхи пробовать обкатать/настроить мотор.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Есть ещё вопросы. У меня на моторе потерялись два винта М4, которыми крепится проп к ступице. Винты были калёные - чёрные. Сегодня поехал в Бест-крепёж чтобы прикупить нужных винтов. И вдруг вспомнил, что у Николая (NASh) недавно срезало 4 винта на ступице мотора его Экстры. Но там их всего 4 было, а у меня 6. И подумалось (опять таки вспомнил намерения Николая) - а не поставить ли вместо калёных нержавеечные? Они вроде как не ломкие. Но зато гнущиеся. Тоже минус. Вот теперь в замешательстве - что ставить? Тот же вопрос и по поводу крепления мотора к мотокоробу. Что лучше - нержавеечные болты или калёные? scratch Давайте, советуйте.
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Ещё один коварный вопрос - как правильно расположить отверстия на пропе? Мне кажется положение пропа должно как то соотноситься с положением поршня в моторе. Вопрос - как? 45° в момент начала цикла сжатия? Или как? scratch
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Итак, продолжаем. Как писалось ранее, эпопея с самодельной "канистрой" закончилась полным фиаско. sad На покупку хорошей "канистры" от KS или хотя бы от JMB средств не было. Настроение упало. Пока не пришла в голову одна мысля! Вместе с мотором достался мне глушак от Pitts. Но он рассчитан на крепление прямо на мотор, расположенный горшком вниз. У меня же мотор стоит горшком вбок - вправо. И тогда было решено купить два дешёвых патрубка (само собой сначала всё было промеряно линейкой и штангелем) с разным расстоянием от фланца до изгиба и сделать следующее (показать проще, чем написАть smile ):

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В результате получилось вот чего:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


И всё подошло как надо. Корпус "питтса" только слегка будет выступать под днище смаолёта из проёма в нижней части капота. Оно, может, и к лучшему - будет охлаждаться лучше! hoho При этом патрубки глушака имеют солидный скос по направлению полёта, что при неудачной посадке может спасти их от выламывания. В общем, всё получилось весьма неплохо и, главное, малой кровью, сиречь - с небольшими затратами. v Осталось где то надыбать кусочек паронита - прокладки сделать и подвесить глушак на виброгасящие хомуты. Ну и ещё надо переточить хаб кока - там есть подиум для пропа, так вот он маловат в диаметре. Надо больше. Размеры хаба уже снял, с токарем договорился, теперь надо только дюральку подходящую найти. А так, уже можно обкатывать мотор. Вот только закреплю на стенде бак и прочую мелочёвку. smile

ЗЫ Ещё вырезал в корпусе кока пазы для пропа:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


hoho
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 мая 2014 в 19:40)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Собираю стенд. Завтра или послезавтра поеду настраивать/обкатывать мотор! dance

ЗЫ Установил топливный порт:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Весьма удобная и симпатичная штучка. hoho
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 мая 2014 в 19:24)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Сколько тянуть болты крепления пропа? Я их тяну, а они всё тянутся и тянутся - ступица мотора уже вдавилась в проп. Причём не скажу, что тяну как то черезмерно... scratch
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Итак, сегодня взялся погонять мотор. Намесил горючки 1:25 (95+минералка Cаstrol 2T), установил стенд и погнали. Еле-еле запустил. Ни в какую не хотел даже чихнуть. Всю руку отмахал - аж болит до сих пор. Зажигание было выставлено по риске на носке картера. Кто эту риску поставил - фиг знает, но стоило сделать зажигание чуть пораньше - мотор неохотно, но запустился. И тут началось. То никак не мог выставить ровный холостой ход иглой L: делаю обороты около 2000 - работает ровно, особенно не гуляет. СтОит сделать 1300-1600 - мотор колбасит, обороты скачут от 1200 до 1800, провалы, и какой то неприятный звук типа дребезжания. Кстати сказать, этот звук проявлялся иногда и при резкой даче газа - мотор не выходил на режимные обороты, появлялся вот этот самый звук и мотор мелко, но сильно вибрировал. Что то типа резонанса, что ли? Вот, на этом видео на 1м44с, когда я резко прибавляю газ, этот момент хорошо слышен:

На следующем видео я уже начал экспериментировать и выяснил, что такой неприятный режим сопутствует мотору во всём диапазоне оборотов (кстати верх настроил хорошо - 6060 оборотов с деревянным винтом 22х10). На видео хорошо слышны режимы, когда мотор работает ровно, а когда "дребезжит":

Где собака порылась - фиг знает, но ставить мотор в таком состоянии на самолёт я не хочу. Буду париться дальше - настраивать, искать причины такой работы. Может кто чего подскажет? Все настройки пробовал делать по мануалу. Однако там много нестыковок. Например, про зажигание вначале написано, что оно должно быть с опережением (0,1-0,3мм до ВМТ), а чуть дальше в том же мануале написано, что оно должно быть с запозданием примерно на столько же. Бред какой то... crazy В конце концов выставил зажигание по тахометру - по максимальным оборотам. Но, чую, не айс это, надо как то правильнее сделать. А как - не знаю. Ну и с остальным (вибрация, неустойчивая работа, et cetera) как бороться - пока не представляю. scratch

ЗЫ Да, уяснил ещё одну вещь - тяги от серв для управления чоком и газом надо делать толстыми и с демпфирующей трубкой - тонкие тяги и без демпфера на определённых режимах работы мотора начинают вибрировать и входят в резонанс, что однозначно вредит сервам и мешает работать мотору. Как то так...

ЗЫЗЫ Завтра попробую 92 бензин - говорят, что лучше его лить. И масло залью Motul 2T синтетику.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 5 июня 2014 в 21:22)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Роман Мирошин
Награда
Сообщений: 303
Орехово-Зуево
269 дней назад
Сергей Нохрин,
1. Мотор обкатан?
2. Советую поставить зажигание как стояла и поставить иглы по 2.5 оборота каждую (и потом с помощью тахометра настраивать)
3. мое мнение слишком много масла в бензине (и я летаю на 92 с шела и масло 1/50)
Сергей Нохрин:
(кстати верх настроил хорошо - 6060 оборотов с деревянным винтом 22х10)
какой фирмы винт? (тюрнинг) и по моему это маловато крутиться для такого мотора или блин моторы такие пошли sad
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 июня 2014 в 11:56)
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Спасибо, Роман, за ответ. Ситуация такая:

1. Мотор не новый и, по словам прежнего хозяина, съел около 5 литров. Ну и я ещё вчера полтора спалил. Можно считать - обкатан.
2. В мануале написано, что иглы должны на полтора оборота стоять по дефолту.
3. Вот здесь есть нюансы. Производитель тоже советует 1:50. Но что то страшновато за мотор с таким соотношением. Сделаю 1:35...1:40. Ну а там посмотрим.

Винт такого размера рекомендуется производителем. Там два пропа рекомендуются - 23х8 или 22х10 (ну и ещё какие то трёхлопастные - о них пока не говорим). Винт Turnigy.

Ещё вопрос в тему - когда "экспериментировал" с зажиганием, в некоторых положениях датчика, мотор при запуске "чихал" сизым дымком через воздушную заслонку карба. О чём это говорит?
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Ещё один момент - есть там регулировочный винт, который определяет степень закрытия дроссельной заслонки (ход газа). Как этот винт должен быть установлен?
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Привет Сергей! Значит так... Мешаешь смесь 30:1, если мотор вообще новый. Или 50:1 если катаный. Ничего страшного нет в этом. Бензин у тебя видать 95. Нельзя его применять, мотор спалишь. Только низкоактановый. По карбюратору. выставь иглы 1,75 низкого и 2,5 высоких, если это Вальбро. Запусти мотор, чтоб нормально и ровно работал. прогрей. Потом тебя должна интересовать только малая игла. Стиком делай резкие движения на 30% хода. Добейся поворотом иглы резкого перехода с малых на эти 30%-ые обороты. Это первый шаг. Затем плавно выводи мотор до полного открытия заслонки. Если давится то отверни или заверни большую иглу. Ей добейся максимальных оборотов. Теперь перейди на малый газ и вновь погазуй до одной трети. Скорее всего мотор будет давится, отверни чуток малую иглу. Есть правило. БОЛЬШАЯ ИГЛА ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ МАЛОЙ. Поэтому всегда , если регулировался мотора большой иглой, то требуется корректировка малой.
Винт конечной точки заслонки, также как и пружину возврата можешь смело выкинуть. Ход заслонки надо регулировать ходом машинки по конечным точкам на передатчике. Плавность хода - кривой газа.
Твой мотор чихает от неправильной установки угла опережения зажигания. Сделай нормальное опережение.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 6 июня 2014 в 11:40)
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Приветствую, Альберт! Спасибо за ответ.

Альберт Куликов:
...Мешаешь смесь 30:1, если мотор вообще новый. Или 50:1 если катаный. Ничего страшного нет в этом. Бензин у тебя видать 95. Нельзя его применять, мотор спалишь. Только низкоактановый...
Альберт Куликов:
...выставь иглы 1,75 низкого и 2,5 высоких,...

Однако, как быть с этим (скрины из мануала на мотор):

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Альберт Куликов:
...Твой мотор чихает от неправильной установки угла опережения зажигания. Сделай нормальное опережение...

Дык это понятно. Но непонятно, как это сделать? В мануале противоречивая информация дана. Сначала написано, что момент искрообразования должен быть на 0,1...0,3мм до ВМТ, а потом даётся методика, где написано, что момент искрообразования должен наступать с запозданием, т.е. 0,1...0,3мм после ВМТ! crazy shock Так как выставлять то? scratch
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Альберт Куликов:
...БОЛЬШАЯ ИГЛА ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ МАЛОЙ...

А не наоборот?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 июня 2014 в 15:10)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Ну, если ещё по мануалу не "наелся", то продолжай упорно всё делать по нему... Тогда зачем советы?
По поводу опережения зажигания... Выставь ВМТ на моторе. Потом в сторону противопложную вращению смести на примерно 10градусов. В этой точке магнит на валу должен начать входить в прерыватель. Это только примерно, конечный результат выставишь по тахометру или на слух во время работы, немного смещая сам прерыватель.
Установку игл я тебе написал мою с мотора однотипной кубатуры и карбюратора Вальбро. В любом случае карбюратор требует регулировки под конкретный мотор.
Все ЗДЗ-ты капризничают, я тебе об этом уже писал раньше... купил-бы ДЛЕ , с ними вообще нет проблем. Во всяком случае у нас в клубе ни у кого....Да и дешевле он. Соотношение "цена-качество" очень даже прекрасное.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.