РН сделал. Тросики натянул нормально, но не чрезмерно - грамм по 180...200 на тросик натяжку сделал.
Всё работает отлично! Теперь остаётся ждать шалабушки из Китая - там детали на выхлопняк, пропы, кое-что для топливной системы, разные мелочи... Тем временем таки склею стенд и начну делать кое-какую электронику.
Velox Revolution II 2,2м от Orion
#21 - 2 апреля 2014, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+2
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 апреля 2014 в 19:24)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#22 - 8 апреля 2014, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+1
Взялся сделать себе "Power Distributior". Но в максимально упрощённом варианте. Зарядил ЧПУ-шку и вот что получилось:
Пока это только заготовка - средняя плата ещё не разведена и не протравлена под соответствующие элементы и разъёмы. По сути, сей невероятно полезный девайс представляет собой удобное "гнёздышко" для приёмника и обеспечивает: 1. Компактную, без мотни, разводку соединений серв и питания приёмника. 2. Фильтрацию каналов управления (сигнальные шины) сервами - там в каждой шине стоят ферритовые SMD-фильтры. 3. Разделение питания серв и приёмника. 4. Параллельное соединение серв в каждом канале. 5. Удобный монтаж внутри самолёта. Более ничего, но именно к таким "функциям" я и стремился, задумывая сию приблуду. К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#23 - 14 апреля 2014, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+1
Ну вот, Power Distributor готов и работает как и задумано:
В качестве стабилизатора питания приёмника (5В) использовал линейный LowDrop стабилизатор LM2937. DropOut = 0.5В при полной нагрузке = 500мА (для приёмника больше и не надо) позволяет разряжать 2S LiFePO4 почти до минимума - до 5,5В (2,25В на банку). Вся конструкция крепится в самолёт на вибропоглощающих опорах. Для питания зажигалки сделал UВЕС на основе микросхемы импульсного стабилизатора LM2576-5.0 Нагрузка при DropOut = 1В для 2S LiPo батарейки (разряд батарейки до 6В -3В на банку) составит 2А. Просто отлично! Вчера сшил чехлы на консоли: На эстетичность не претендуют, но своё прямое назначение - защиту консолей от повреждений, выполняют. Редактировалось: 2 раза (Последний: 14 апреля 2014 в 19:59)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#24 - 22 апреля 2014, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+1
Прикупил сегодня по дешёвке (с рук, но не б/у) бачок для самолёта. Вроде полулитровый. Фурнитура вся есть. "Пуля" показалась легковатой. Но в безине силиконовые шланги становятся чуть мягче и веса пули должно хватить, чтобы утапливать конец шланга на дно бачка. Вот. Буду колхозить бачок в самолёт. Останется дождаться патрубков для выхлопной системы и пропеллеров. Да, ещё батарейки где то в пути - для питания борта и зажигалки.
Вопрос к спецам - какого диаметра надо шланг (диаметр внутренний имеется ввиду) и патрубки для бачка для движка 50сс? В комплекте патрубки идут, но что то тонковаты они, кажется мне. Там внутренний диаметр миллиметра 2, не больше. Редактировалось: 3 раза (Последний: 22 апреля 2014 в 12:21)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#25 - 22 апреля 2014, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 334
Орехово-Зуево
45 дней назад
|
+1
Привет, Сергей!
Думаю - 2 мм нормально, не такой он прожорливый, 50 кубов. Мы использовали для такого движка стандартную фурнитуру, правда - с помпой - до бака было пол-метра... да и бак был 5 литров ( канистра из под масла ) ... Редактировалось: 2 раза (Последний: 22 апреля 2014 в 12:35)
Я желаю всем счастья...
|
#26 - 22 апреля 2014, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+1
Спасибо, Сергей, понятно. Ну тогда я спокоен и сегодня-завтра буду колхозить топливную систему в самолёт
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#27 - 29 мая 2014, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+1
Ура!!! Пришоль пасылько с шалабушками для самолёта (патрубки для выхлопной системы, пропы, прочее...)! По крайней мере трекалка об этом сообщает. Сёдня вечером поеду получать. В выхи попробую всё это собрать и погонять мотор на стенде. Потом, когда мотор будет настроен и обкатан, всё это хозяйство переставлю на самолёт и при первом же удобном случае (свободное время, погода, et cetera...) - в небо!
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#28 - 29 мая 2014, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Ну вот, наконец то посылка добралась до меня. Почти 70 дней. Ужос. Хотя это и не рекорд. Мой личный рекорд - 96 дней. В общем, всё доехало нормально, хотя коробку явно потрошили - видимо таможенники. А может и на почте - искали что то ценное. Не нашли - отправили посылку дальше. И такое бывает. Всё, что получил, в пределах ожиданий. За исключением патрубков. На НК написано что они - нержавеечные. В реале - алюминий. Может и к лучшему - легче будут. Теперь надо всё это городить на стенд и в выхи пробовать обкатать/настроить мотор.
Есть ещё вопросы. У меня на моторе потерялись два винта М4, которыми крепится проп к ступице. Винты были калёные - чёрные. Сегодня поехал в Бест-крепёж чтобы прикупить нужных винтов. И вдруг вспомнил, что у Николая (NASh) недавно срезало 4 винта на ступице мотора его Экстры. Но там их всего 4 было, а у меня 6. И подумалось (опять таки вспомнил намерения Николая) - а не поставить ли вместо калёных нержавеечные? Они вроде как не ломкие. Но зато гнущиеся. Тоже минус. Вот теперь в замешательстве - что ставить? Тот же вопрос и по поводу крепления мотора к мотокоробу. Что лучше - нержавеечные болты или калёные? Давайте, советуйте. К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#29 - 29 мая 2014, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Ещё один коварный вопрос - как правильно расположить отверстия на пропе? Мне кажется положение пропа должно как то соотноситься с положением поршня в моторе. Вопрос - как? 45° в момент начала цикла сжатия? Или как?
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#30 - 29 мая 2014, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Итак, продолжаем. Как писалось ранее, эпопея с самодельной "канистрой" закончилась полным фиаско. На покупку хорошей "канистры" от KS или хотя бы от JMB средств не было. Настроение упало. Пока не пришла в голову одна мысля! Вместе с мотором достался мне глушак от Pitts. Но он рассчитан на крепление прямо на мотор, расположенный горшком вниз. У меня же мотор стоит горшком вбок - вправо. И тогда было решено купить два дешёвых патрубка (само собой сначала всё было промеряно линейкой и штангелем) с разным расстоянием от фланца до изгиба и сделать следующее (показать проще, чем написАть ):
В результате получилось вот чего: И всё подошло как надо. Корпус "питтса" только слегка будет выступать под днище смаолёта из проёма в нижней части капота. Оно, может, и к лучшему - будет охлаждаться лучше! При этом патрубки глушака имеют солидный скос по направлению полёта, что при неудачной посадке может спасти их от выламывания. В общем, всё получилось весьма неплохо и, главное, малой кровью, сиречь - с небольшими затратами. Осталось где то надыбать кусочек паронита - прокладки сделать и подвесить глушак на виброгасящие хомуты. Ну и ещё надо переточить хаб кока - там есть подиум для пропа, так вот он маловат в диаметре. Надо больше. Размеры хаба уже снял, с токарем договорился, теперь надо только дюральку подходящую найти. А так, уже можно обкатывать мотор. Вот только закреплю на стенде бак и прочую мелочёвку. ЗЫ Ещё вырезал в корпусе кока пазы для пропа: Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 мая 2014 в 19:40)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#31 - 30 мая 2014, пятница
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Собираю стенд. Завтра или послезавтра поеду настраивать/обкатывать мотор!
ЗЫ Установил топливный порт: Весьма удобная и симпатичная штучка. Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 мая 2014 в 19:24)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#32 - 31 мая 2014, суббота
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Сколько тянуть болты крепления пропа? Я их тяну, а они всё тянутся и тянутся - ступица мотора уже вдавилась в проп. Причём не скажу, что тяну как то черезмерно...
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#33 - 5 июня 2014, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Итак, сегодня взялся погонять мотор. Намесил горючки 1:25 (95+минералка Cаstrol 2T), установил стенд и погнали. Еле-еле запустил. Ни в какую не хотел даже чихнуть. Всю руку отмахал - аж болит до сих пор. Зажигание было выставлено по риске на носке картера. Кто эту риску поставил - фиг знает, но стоило сделать зажигание чуть пораньше - мотор неохотно, но запустился. И тут началось. То никак не мог выставить ровный холостой ход иглой L: делаю обороты около 2000 - работает ровно, особенно не гуляет. СтОит сделать 1300-1600 - мотор колбасит, обороты скачут от 1200 до 1800, провалы, и какой то неприятный звук типа дребезжания. Кстати сказать, этот звук проявлялся иногда и при резкой даче газа - мотор не выходил на режимные обороты, появлялся вот этот самый звук и мотор мелко, но сильно вибрировал. Что то типа резонанса, что ли? Вот, на этом видео на 1м44с, когда я резко прибавляю газ, этот момент хорошо слышен:
На следующем видео я уже начал экспериментировать и выяснил, что такой неприятный режим сопутствует мотору во всём диапазоне оборотов (кстати верх настроил хорошо - 6060 оборотов с деревянным винтом 22х10). На видео хорошо слышны режимы, когда мотор работает ровно, а когда "дребезжит": Где собака порылась - фиг знает, но ставить мотор в таком состоянии на самолёт я не хочу. Буду париться дальше - настраивать, искать причины такой работы. Может кто чего подскажет? Все настройки пробовал делать по мануалу. Однако там много нестыковок. Например, про зажигание вначале написано, что оно должно быть с опережением (0,1-0,3мм до ВМТ), а чуть дальше в том же мануале написано, что оно должно быть с запозданием примерно на столько же. Бред какой то... В конце концов выставил зажигание по тахометру - по максимальным оборотам. Но, чую, не айс это, надо как то правильнее сделать. А как - не знаю. Ну и с остальным (вибрация, неустойчивая работа, et cetera) как бороться - пока не представляю. ЗЫ Да, уяснил ещё одну вещь - тяги от серв для управления чоком и газом надо делать толстыми и с демпфирующей трубкой - тонкие тяги и без демпфера на определённых режимах работы мотора начинают вибрировать и входят в резонанс, что однозначно вредит сервам и мешает работать мотору. Как то так... ЗЫЗЫ Завтра попробую 92 бензин - говорят, что лучше его лить. И масло залью Motul 2T синтетику. Редактировалось: 4 раза (Последний: 5 июня 2014 в 21:22)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#34 - 5 июня 2014, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 303
Орехово-Зуево
269 дней назад
|
0
Сергей Нохрин,
1. Мотор обкатан? 2. Советую поставить зажигание как стояла и поставить иглы по 2.5 оборота каждую (и потом с помощью тахометра настраивать) 3. мое мнение слишком много масла в бензине (и я летаю на 92 с шела и масло 1/50) Сергей Нохрин: какой фирмы винт? (тюрнинг) и по моему это маловато крутиться для такого мотора или блин моторы такие пошли (кстати верх настроил хорошо - 6060 оборотов с деревянным винтом 22х10) Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 июня 2014 в 11:56)
|
#35 - 6 июня 2014, пятница
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Спасибо, Роман, за ответ. Ситуация такая:
1. Мотор не новый и, по словам прежнего хозяина, съел около 5 литров. Ну и я ещё вчера полтора спалил. Можно считать - обкатан. 2. В мануале написано, что иглы должны на полтора оборота стоять по дефолту. 3. Вот здесь есть нюансы. Производитель тоже советует 1:50. Но что то страшновато за мотор с таким соотношением. Сделаю 1:35...1:40. Ну а там посмотрим. Винт такого размера рекомендуется производителем. Там два пропа рекомендуются - 23х8 или 22х10 (ну и ещё какие то трёхлопастные - о них пока не говорим). Винт Turnigy. Ещё вопрос в тему - когда "экспериментировал" с зажиганием, в некоторых положениях датчика, мотор при запуске "чихал" сизым дымком через воздушную заслонку карба. О чём это говорит? К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#36 - 6 июня 2014, пятница
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Ещё один момент - есть там регулировочный винт, который определяет степень закрытия дроссельной заслонки (ход газа). Как этот винт должен быть установлен?
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#37 - 6 июня 2014, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Привет Сергей! Значит так... Мешаешь смесь 30:1, если мотор вообще новый. Или 50:1 если катаный. Ничего страшного нет в этом. Бензин у тебя видать 95. Нельзя его применять, мотор спалишь. Только низкоактановый. По карбюратору. выставь иглы 1,75 низкого и 2,5 высоких, если это Вальбро. Запусти мотор, чтоб нормально и ровно работал. прогрей. Потом тебя должна интересовать только малая игла. Стиком делай резкие движения на 30% хода. Добейся поворотом иглы резкого перехода с малых на эти 30%-ые обороты. Это первый шаг. Затем плавно выводи мотор до полного открытия заслонки. Если давится то отверни или заверни большую иглу. Ей добейся максимальных оборотов. Теперь перейди на малый газ и вновь погазуй до одной трети. Скорее всего мотор будет давится, отверни чуток малую иглу. Есть правило. БОЛЬШАЯ ИГЛА ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ МАЛОЙ. Поэтому всегда , если регулировался мотора большой иглой, то требуется корректировка малой.
Винт конечной точки заслонки, также как и пружину возврата можешь смело выкинуть. Ход заслонки надо регулировать ходом машинки по конечным точкам на передатчике. Плавность хода - кривой газа. Твой мотор чихает от неправильной установки угла опережения зажигания. Сделай нормальное опережение. Редактировалось: 4 раза (Последний: 6 июня 2014 в 11:40)
|
#38 - 6 июня 2014, пятница
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Приветствую, Альберт! Спасибо за ответ.
Альберт Куликов: ...Мешаешь смесь 30:1, если мотор вообще новый. Или 50:1 если катаный. Ничего страшного нет в этом. Бензин у тебя видать 95. Нельзя его применять, мотор спалишь. Только низкоактановый... Альберт Куликов: ...выставь иглы 1,75 низкого и 2,5 высоких,... Однако, как быть с этим (скрины из мануала на мотор): Альберт Куликов: ...Твой мотор чихает от неправильной установки угла опережения зажигания. Сделай нормальное опережение... Дык это понятно. Но непонятно, как это сделать? В мануале противоречивая информация дана. Сначала написано, что момент искрообразования должен быть на 0,1...0,3мм до ВМТ, а потом даётся методика, где написано, что момент искрообразования должен наступать с запозданием, т.е. 0,1...0,3мм после ВМТ! Так как выставлять то? К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#39 - 6 июня 2014, пятница
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Альберт Куликов: ...БОЛЬШАЯ ИГЛА ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ МАЛОЙ... А не наоборот? Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 июня 2014 в 15:10)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#40 - 6 июня 2014, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Ну, если ещё по мануалу не "наелся", то продолжай упорно всё делать по нему... Тогда зачем советы?
По поводу опережения зажигания... Выставь ВМТ на моторе. Потом в сторону противопложную вращению смести на примерно 10градусов. В этой точке магнит на валу должен начать входить в прерыватель. Это только примерно, конечный результат выставишь по тахометру или на слух во время работы, немного смещая сам прерыватель. Установку игл я тебе написал мою с мотора однотипной кубатуры и карбюратора Вальбро. В любом случае карбюратор требует регулировки под конкретный мотор. Все ЗДЗ-ты капризничают, я тебе об этом уже писал раньше... купил-бы ДЛЕ , с ними вообще нет проблем. Во всяком случае у нас в клубе ни у кого....Да и дешевле он. Соотношение "цена-качество" очень даже прекрасное. |
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.