Velox Revolution II 2,2м от Orion

Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Обещанное видео:

Снял мотор, глушак. Прикидываю варианты ремонта и усиления. scratch
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Да, заметил одну странность. При запуске, когда мотор схватывает и глохнет, левая (по направлению движения) половина РВ как бы вибрирует вверх/вниз, будто бы от вибрации мотора или типа флаттера что то. Но флаттера быть не должно - при запуске мотора воздушного потока и нет почти. Тем не менее вибрация отчётливо видна. И на низких оборотах тоже. Чуть добавишь газку - полруля держится отлично. Погрешил на помеху от зажигалки. Но вторая половина руля никак не реагирует на это дело, хотя её серва стоит рядом с сервой другой половины и их кабели идут вместе. Да и другие сервы (даже те, которые на чок и газ - они вообще рядом с зажигалкой) ведут себя спокойно... В чём трабла - не понял. Может действительно просто вибрация?... scratch
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 августа 2014 в 17:24)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Заложил основу для новой площадки стойки шасси. Усилил дублирующими и дополнительными элементами из берёзовой фанеры 3мм и сосновыми рейками. Увеличил площадь приклеивания площадки. Приклеил к боковинам фюза две косынки - они будут отводить часть ударной нагрузки на фюз. Всё хорошенько, не жадничая, посадил на Larit. Завтра выпилю новую площадку - она будет из двух слоёв берёзовой фанеры 3мм. При вклеивании пролью Ларитом все стыки как следует (но без фанатизма - грязь разводить ни к чему, культуру производства надо чтить smile ).

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Если и выдерет теперь, то только вместе с носовой частью самолёта. hoho
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Итак, вот мы снова на собственных "ногах".

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Место крепления стойки хорошенько усилено ремонтными и дублирующими деталями из берёзовой фанеры, всё хорошенько пролито Ларитом. Попробовал стойку руками (весьма агрессивно) - вроде надёжно теперь. Передний стык площадки стойки шасси и переднего мотошпангоута (как раз там не выдержало при жёстком приземлении) усилил стеклолентой на Ларите. Всё подчистил, теперь пусть до утра выстаивается - чтобы эпоксидка окончательно взялась. Останется только косметика (плёнку подновить, где содрало и подрезало) и можно снова в поле. Как раз в последний день моего отпуска (в понедельник) интернет-бабай обещает весьма хорошую погодку. Поеду, если не обманет, и на этот раз постараюсь полетать, а не поездить... hoho
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Ну вот, всё готово.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Можно в поле. v Однако, возникла одна проблемка. Я её обнаружил ещё на прошлом выезде и определил её как вибрацию рулевых плоскостей от вибрации мотора. Но всё оказалось несколько хуже. Видимо дело в серве. В общем, смотрите сами:


Явная попытка сервы удерживать положение, отсюда и резонанс. Можно ли это как то победить не меняя серву? Серву то мне поменяют скорее всего - уже есть такой опыт работы с этим поставщиком. Но вот вопрос - а надо ли её менять? Может подобные явления - норма и с этим можно как то бороться? В общем, жду ваших советов. scratch Пока нет уверенности в надёжности сервы - в небо опасаюсь.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 августа 2014 в 19:08)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
Сергей Нохрин:
Явная попытка сервы удерживать положение, отсюда и резонанс. Можно ли это как то победить не меняя серву? Серву то мне поменяют скорее всего - уже есть такой опыт работы с этим поставщиком. Но вот вопрос - а надо ли её менять?
Сергей менять не надо. В полете будет все Ок.
Если хочешь- попробуй переставь качалку на 1 зуб вправо или лево, а затем на аппе выстави ноль и крайние положения... Либо укороти либо удлени тягу. Попробуй.
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Привет Андрей! Качалку переставлять пробовал, серву программировал (среднее положение) и всё такое... Эффекта нет. Ну, если ничего страшного в этом эффекте нет, что тогда в небо! dance
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Ну что... Несмотря на душный и жаркий вечер (в тени +28°С) состоялся ещё один выезд в поле. Правда опять взлететь не удалось. Что то не прёт мне. На этот раз меня подвела собственная забывчивость и невнимательность. Вчера, пытаясь победить резонирующую серву, я пробовал настраивать её параметры с компа (цифровые Гиперионы можно программить с РС через специальный адаптер и терминалку). Ну и напрограммил до того, что забыл прошить расширенный диапазон углов отклонения, как сделано на серве правой "лопаты" РВ. В результате уже на поле выяснилось, что левая "лопата" отклоняется ощутимо меньше правой в обе стороны. Блин!!! А я был так настроен полететь наконец то!
""
Ну да ладно. Зато проверил другой проп - 22х8 от JxF. И, надо сказать, он показал значительно лучшие результаты, чем 22х10 от Turnigy. Во-первых он и сделан намного аккуратнее - никаких грубых затёсов, углов, всё скруглено, отшлифовано. Во-вторых (и это главное!) с этим винтом мотор получил прирост оборотов аж на 800 об/мин и прирост тяги в 1,5кг. В прошлый раз тяга была 9200гр, сегодня я намерил 10700гр. Поднастроил мотор - теперь он работает намного устойчивее и ровнее. Вот так и буду взлетать. Изрядно покатался по полю - проверил прочность конструкции фюза и новой площадки стойки шасси. Катался намеренно по кочкам и буеракам и даже заехал в сусличью норку правым колесом (не нарочно). Всё в порядке - шасси выдержали все измывательства, можно спокойно взлетать с грунтовой площадки и садиться на неё. Видео сейчас грузится на ютуб - выложу позже. Я закрепил на лобешник ГоПрошку - очень удобно снимать, когда больше некому. smile Над нами покружили мотодельтапланы и мотопарапланы - было интересно, помахали им рукой.
""
Попривык к самолёту - к его характеру и размерам, к его поведению во время пробегов по полю. Теперь немного успокоился и психологически готов к взлету! В следующий выезд обязательно полечу!!!
""
А пока надо заменить заднюю стойку шасси, которая хотя и получилась лёгкая и изящная, прочностью не блещет - погнулась в нескольких местах. scratch Но это мелочи - завтра на работе сделаю новую и поставлю. smile Добавлено спустя 12 минутВот видеоролик на 17 с чем то минут:

К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Я вот о другом думаю. Как бы организовать контроль уровня топлива? Ну, хотя бы верхний уровень, чтобы заправлять самолёт не снимая крышки фюза. Можно, конечно калиброванную ёмкость сделать и заливать чётко отмеренную дозу, соответствующую объёму бака. Но это хорошо, когда бак пустой. А если надо дозаправится когда бак не пустой, но сколько там - неизвестно? Каждый раз снимать крышку - муторно. Надо придумать какой нибудь индикатор максимального уровня. Как вариант - трубка, подключенная к бачку одним концом по нижнему уровню топлва, другим - по верхнему. Принцип сообщающихся сосудов. Но два лишних отверстия в баке - тоже не айс. В общем, думать буду, кумекать... scratch
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 августа 2014 в 07:13)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Ну вот, серву настроил. Завтра сделаю хвостовую стойку шасси и всё, можно в поле. smile Хотел сегодня, но не успел - первый день после отпуска завал на работе.
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Новая хвостовая опора готова. Теперь ждём выходных и надеемся на благосклонность РосГидроМета... laugh

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Это была старая опора - там было сделано окно облегчения в угоду меньшему весу и изяществу. Но вот прочность подкачала. А вот это новая опора - та же самая, но без окна. Надеюсь, эта будет живучее. smile

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Хорошо, когда под рукой ЧПУшка есть. v
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 августа 2014 в 17:11)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Хорошая работа, но, боюсь долго не протянет. Такие вещи лучше выклеивать из углеткани на обычном деревянном шаблоне...
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Прежняя опора (вообще ажурная), вполне себе нормально скакала по буеракам. Но всё же оказалась хиловата. Эта прочнее как минимум на порядок. Дома попробовал "сбросить" хвост самолёта с высоты в метр - всё выдержала и нисколько не погнулась. Нормально будет работать. smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 августа 2014 в 20:01)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Да, забыл добавить... Когда обнаружилась проблемка с сервой левой половинки РВ, я всё таки, хотя и успокоенный знающими людьми, написал японцам. Как результат, получил от них несколько советов по устранению этой проблемы. Всё попробовал - ничего не помогло. О чём и доложил советчикам. Результат - новая серва выслана беспрекословно ЕМС-ом. Продавцу зачёт и респектище! v Добавлено спустя 1 минутуБлин, накаркал - бабай на завтра грозы обещает, сволочь! zlo Но, может ещё пронесёт... Завтра поглядим. Будет день - будет пища. scratch
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Итак, свершилось!!! Облёт состоялся, да как!!! Можно сказать - триумфально! dance v glasses Но всё по порядку.

Для начала - почти час возился с мотором, который после запуска почему то повёл себя не так как на прошлых "покатушках" - работал на повышенных оборотах, зависал, тарахтел... Пришлось заново всё настраивать. Настроил. Первый взлёт, руки трясутся, адреналин зашкаливает. crazy Но самолёт, о чудо!, плавно разбежался, плавно оторвался и почти без крена пошёл набирать высоту! Центровка несколько задняя для меня, но к ней стОит привыкнуть ибо с этой центровкой самолёт чётко держит горизонт с брошенным РВ на любом газу и в нормальном положении и в инверте. Смести центровку чуть вперёд - уже такой "золотой" середины не будет. Ничего, центровка вполне комфортна, просто ещё не привычна. Кроме прочего такая центровка позволила выполнить обе посадки (я делал всего два взлёта минут по пять - на бОльшее времени не хватило, много времени убил на настройку мотора) как по учебнику - впритирку на три точки без напряга: снижение, ровная выдержка с гашением скорости, плавное парашютирование на три точки. Я сам себе удивился! crazy Конечно, точность точки посадки надо ещё отрабатывать, но это всё впереди. smile А пока - восторгам нет предела, адреналина и эндорфина - через горлышко... В общем кайф от самолёта неописуемый. dance dance dance Первый вылет ознаменовался небольшой аварией в полёте на борту. В какой то момент полёта я решил попробовать порулить рулём направления (кстати, надо сильно задушить расходы на нём или экспоненту покруче сделать, иначе рулём работать не получается - самолёт швыряет так, что страшно становится) и обнаружил, что он не работает, но стоит прямо (когда рядом пролетал - обратил внимание). Посадил самолёт и увидел, что тросики на выходе из фюза провисли. Подумал, что оборвал, хотя при рулёжке всё было в порядке. Снял "палубу" и увидел, что с сервы РН слетела качалка... shock Как самолёт летал ровно с вихляющимся РН - не постигаю scratch . Оказалось, что просто вывинтился винт крепления качалки - то ли не дотянул, то ли разболтался от вибрации. В любом случае это мне урок - перед каждым взлётом проверять абсолютно ВСЁ!
""


В общем, восторг и неописуемое чувство удовлетворения. Хочу ещё летать!

""

""

""


Вот ролик с "налобной" ГоПрохи. К сожалению, свойства оптики ГоПрохи не позволили сделать хорошее видео - самолёт почти не видно sad :

Но там ещё были мужики, они снимали на планшет и хорошую зеркалку. Так что видео и фото от них ещё будет. Надеюсь, более зрелищное. smile Вот так. За сим проект считаю состоявшимся и закрытым. Тема готова к обсуждению и вопросам. hoho

ЗЫ Кстати сказать, пропеллер 22х8 от JxF даёт столько тяги, что самолёт делает "стенку" на 2/3 газа всего! crazy Хотя в рекомендованных к этому мотору пропах самые "маленькие" - 23х8 и 22х10

ЗЫЗЫ Да, ещё. В первом полёте сажать самолёт пришлось с выключенным мотором - холостые обороты были завышены и он никак не хотел садиться. Было слегка страшновато глушить мотор на посадке, но всё получилось в лучшем виде!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 сентября 2014 в 21:12)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
Сергей Нохрин:
Итак, свершилось!!! Облёт состоялся, да как!!! Можно сказать - триумфально!
Принимай поздравления!!!
Кайф от большого и правильного самолета "цепляет" наглухо.
Удачи, Сергей.
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
И тем не менее, всё же хочу уменьшенный (до 1900мм) вариант этого же самолёта, но с 4Т мотором от саиты. Возможно, долетав сезон, продам этот самолёт, на полученные деньги куплю саиту и комплект серв и засяду зимой за новый проект. Дело здесь не в том, что мне не нравится размер - наоборот, я балдею от этого самолёта, просто чуть меньший самолёт был бы мне удобнее для хранения и перевозки... scratch Но не сильно меньше, чтобы кайф не ломался. hoho Добавлено спустя 2 минуты
Андрей Barbel:
Принимай поздравления!!!
Спасибо, Андрей, кайфа реально много. Вот только теперь дома бензином воняет, что не очень нравится моей жене, да и мне тоже. Но больше держать самолёт негде, увы... Пока, во всяком случае.
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
alexey p
100 сообщений на форуме
Сообщений: 102
466 дней назад
Поздравляю с облётом!! smile
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Спасибо! smile
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Сегодня с утра (вчера устряпался что то сильно, после полетушек сразу спать залёг) дотошно осмотрел и ощупал самолёт на предмет расслоев, трещин, сколов и прочих неприятностей. С удовлетворением могу констатировать следующее:

1. Пользуйтесь качественными материалами, конкретно - плёнками. Ораковер, не смотря на свою стоимость, был выбран не напрасно - ни царапинки, ни складочки, ни порезика. Хотя посадки были в довольно жёсткую и высокую траву.
2. Усиление тополевых элементов площадки шасси берёзовыми деталями принесло свои плоды - там всё отлично, никаких намёков на повреждения.
3. Тщательное и продуманное размещение и крепление "электропроводки" самолёта - залог успеха. После осмотра - ни намёка на какие то повреждения, изломы, прочие неприятности.
4. Все, кто хает тополевую фанеру - могут продолжать её хаять, если им больше нечего делать. Фанера как фанера - при грамотном проектировании конструкционная прочность собранных узлов весьма достойна. Разумеется и при аккуратном использовании. А если кому то надо, чтобы при "морковках" и неумелом пилотировании ничего не ломалось - пусть строит самолёты из чугуния или нержавейки. Некоторые, особо нагруженные узлы, сделанные из тополевой фанеры, конечно надо немного усиливать - шпоном более прочных пород древесины или углём, стеклом. Но в корявых ручонках и берёзовая фанера не выдержит.
5. Немецкий эпоксидный клей Larit - просто супер! Хотя и дОрог...
6. Современные ПВА клеи производства США, купленные в Кастораме, Леруа Мерлене, et cetera, вполне себе хорошие клеи.
7. Цифровые сервы Hyperion, несмотря на парочку попавшихся мне с брачком, выше всяких похвал. А уж поставщику этих серв - вообще респектище неописуемый! Мы очень хорошо пообщались и поладили. Теперь буду брать сервы только у них! Под "шапкой" конференции WOODPLANE (не реклама!) размещён баннер их фирмы с разрешения её владельца - Брайана.
8. Мотор ZDZ-50 хорош, но капризен. Чтобы его нормально настроить - много нервов надо иметь про запас...
9. Мой самодельный "PowerBox" показал себя с наилучшей стороны.
10. Самодельная задняя опора шасси работает отлично, после двух посадок никаких дефектов не обнаружено.

В общем - всё в полном порядке, самолётом доволен.

Квинтэссенция: учитывая, что это мой первый, и сразу же положительный, в жизни опыт "общения" с самолётом такого класса и размера с ДВС, могу констатировать - самолёт прекрасно подходит для тех, кто решил попробовать свои силы в больших бензиновых самолётах. Само собой при условии соблюдения культуры сборки и последующего пилотирования. Не ленитесь тренироваться в симуляторе. И не просто "играть", а моделировать реальные ситуации - например попытки посадить самолёт с заглушенным мотором, наличие ветра, экстренный взлёт при неудачном заходе на посадку и прочее. И, главное - отрабатывайте, отрабатывайте, отрабатывайте посадку. В самых разных условиях, направлениях. Подберите себе в симуляторе самолёт более или менее схожий с вашим настоящим по предполагаемым лётным характеристикам. Для отработки посадок весьма реалистичен и хорош симулятор AFPD (AeroFly Professional Deluxe).

Удачи. smile

P.S. Игорю Донских (donskikh igor), автору КИТа. Самолёт хорош, но есть смысл немного доработать конструкцию на предмет увеличения прочности и ресурса. В тех узлах, которые особо нагружены (площадка переднего шасси + её связка с мотошпангоутами, мотокороб...). И тогда всё будет просто супер! v
Редактировалось: 3 раза (Последний: 3 сентября 2014 в 10:00)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 2 3 4 5
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.