Обещанное видео:
Снял мотор, глушак. Прикидываю варианты ремонта и усиления.
Velox Revolution II 2,2м от Orion
#81 - 14 августа 2014, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+1
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#82 - 14 августа 2014, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+1
Да, заметил одну странность. При запуске, когда мотор схватывает и глохнет, левая (по направлению движения) половина РВ как бы вибрирует вверх/вниз, будто бы от вибрации мотора или типа флаттера что то. Но флаттера быть не должно - при запуске мотора воздушного потока и нет почти. Тем не менее вибрация отчётливо видна. И на низких оборотах тоже. Чуть добавишь газку - полруля держится отлично. Погрешил на помеху от зажигалки. Но вторая половина руля никак не реагирует на это дело, хотя её серва стоит рядом с сервой другой половины и их кабели идут вместе. Да и другие сервы (даже те, которые на чок и газ - они вообще рядом с зажигалкой) ведут себя спокойно... В чём трабла - не понял. Может действительно просто вибрация?...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 августа 2014 в 17:24)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#83 - 14 августа 2014, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+1
Заложил основу для новой площадки стойки шасси. Усилил дублирующими и дополнительными элементами из берёзовой фанеры 3мм и сосновыми рейками. Увеличил площадь приклеивания площадки. Приклеил к боковинам фюза две косынки - они будут отводить часть ударной нагрузки на фюз. Всё хорошенько, не жадничая, посадил на Larit. Завтра выпилю новую площадку - она будет из двух слоёв берёзовой фанеры 3мм. При вклеивании пролью Ларитом все стыки как следует (но без фанатизма - грязь разводить ни к чему, культуру производства надо чтить ).
Если и выдерет теперь, то только вместе с носовой частью самолёта. К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#84 - 16 августа 2014, суббота
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+1
Итак, вот мы снова на собственных "ногах".
Место крепления стойки хорошенько усилено ремонтными и дублирующими деталями из берёзовой фанеры, всё хорошенько пролито Ларитом. Попробовал стойку руками (весьма агрессивно) - вроде надёжно теперь. Передний стык площадки стойки шасси и переднего мотошпангоута (как раз там не выдержало при жёстком приземлении) усилил стеклолентой на Ларите. Всё подчистил, теперь пусть до утра выстаивается - чтобы эпоксидка окончательно взялась. Останется только косметика (плёнку подновить, где содрало и подрезало) и можно снова в поле. Как раз в последний день моего отпуска (в понедельник) интернет-бабай обещает весьма хорошую погодку. Поеду, если не обманет, и на этот раз постараюсь полетать, а не поездить... К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#85 - 17 августа 2014, воскресенье
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+2
Ну вот, всё готово.
Можно в поле. Однако, возникла одна проблемка. Я её обнаружил ещё на прошлом выезде и определил её как вибрацию рулевых плоскостей от вибрации мотора. Но всё оказалось несколько хуже. Видимо дело в серве. В общем, смотрите сами: Явная попытка сервы удерживать положение, отсюда и резонанс. Можно ли это как то победить не меняя серву? Серву то мне поменяют скорее всего - уже есть такой опыт работы с этим поставщиком. Но вот вопрос - а надо ли её менять? Может подобные явления - норма и с этим можно как то бороться? В общем, жду ваших советов. Пока нет уверенности в надёжности сервы - в небо опасаюсь. Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 августа 2014 в 19:08)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#86 - 17 августа 2014, воскресенье
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
+1
Сергей Нохрин: Сергей менять не надо. В полете будет все Ок.Явная попытка сервы удерживать положение, отсюда и резонанс. Можно ли это как то победить не меняя серву? Серву то мне поменяют скорее всего - уже есть такой опыт работы с этим поставщиком. Но вот вопрос - а надо ли её менять? Если хочешь- попробуй переставь качалку на 1 зуб вправо или лево, а затем на аппе выстави ноль и крайние положения... Либо укороти либо удлени тягу. Попробуй. Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#87 - 17 августа 2014, воскресенье
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+1
Привет Андрей! Качалку переставлять пробовал, серву программировал (среднее положение) и всё такое... Эффекта нет. Ну, если ничего страшного в этом эффекте нет, что тогда в небо!
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#88 - 18 августа 2014, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+1
Ну что... Несмотря на душный и жаркий вечер (в тени +28°С) состоялся ещё один выезд в поле. Правда опять взлететь не удалось. Что то не прёт мне. На этот раз меня подвела собственная забывчивость и невнимательность. Вчера, пытаясь победить резонирующую серву, я пробовал настраивать её параметры с компа (цифровые Гиперионы можно программить с РС через специальный адаптер и терминалку). Ну и напрограммил до того, что забыл прошить расширенный диапазон углов отклонения, как сделано на серве правой "лопаты" РВ. В результате уже на поле выяснилось, что левая "лопата" отклоняется ощутимо меньше правой в обе стороны. Блин!!! А я был так настроен полететь наконец то! Ну да ладно. Зато проверил другой проп - 22х8 от JxF. И, надо сказать, он показал значительно лучшие результаты, чем 22х10 от Turnigy. Во-первых он и сделан намного аккуратнее - никаких грубых затёсов, углов, всё скруглено, отшлифовано. Во-вторых (и это главное!) с этим винтом мотор получил прирост оборотов аж на 800 об/мин и прирост тяги в 1,5кг. В прошлый раз тяга была 9200гр, сегодня я намерил 10700гр. Поднастроил мотор - теперь он работает намного устойчивее и ровнее. Вот так и буду взлетать. Изрядно покатался по полю - проверил прочность конструкции фюза и новой площадки стойки шасси. Катался намеренно по кочкам и буеракам и даже заехал в сусличью норку правым колесом (не нарочно). Всё в порядке - шасси выдержали все измывательства, можно спокойно взлетать с грунтовой площадки и садиться на неё. Видео сейчас грузится на ютуб - выложу позже. Я закрепил на лобешник ГоПрошку - очень удобно снимать, когда больше некому. Над нами покружили мотодельтапланы и мотопарапланы - было интересно, помахали им рукой. Попривык к самолёту - к его характеру и размерам, к его поведению во время пробегов по полю. Теперь немного успокоился и психологически готов к взлету! В следующий выезд обязательно полечу!!! А пока надо заменить заднюю стойку шасси, которая хотя и получилась лёгкая и изящная, прочностью не блещет - погнулась в нескольких местах. Но это мелочи - завтра на работе сделаю новую и поставлю. Добавлено спустя 12 минутВот видеоролик на 17 с чем то минут:
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#89 - 19 августа 2014, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Я вот о другом думаю. Как бы организовать контроль уровня топлива? Ну, хотя бы верхний уровень, чтобы заправлять самолёт не снимая крышки фюза. Можно, конечно калиброванную ёмкость сделать и заливать чётко отмеренную дозу, соответствующую объёму бака. Но это хорошо, когда бак пустой. А если надо дозаправится когда бак не пустой, но сколько там - неизвестно? Каждый раз снимать крышку - муторно. Надо придумать какой нибудь индикатор максимального уровня. Как вариант - трубка, подключенная к бачку одним концом по нижнему уровню топлва, другим - по верхнему. Принцип сообщающихся сосудов. Но два лишних отверстия в баке - тоже не айс. В общем, думать буду, кумекать...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 августа 2014 в 07:13)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#90 - 19 августа 2014, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Ну вот, серву настроил. Завтра сделаю хвостовую стойку шасси и всё, можно в поле. Хотел сегодня, но не успел - первый день после отпуска завал на работе.
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#91 - 20 августа 2014, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Новая хвостовая опора готова. Теперь ждём выходных и надеемся на благосклонность РосГидроМета...
Это была старая опора - там было сделано окно облегчения в угоду меньшему весу и изяществу. Но вот прочность подкачала. А вот это новая опора - та же самая, но без окна. Надеюсь, эта будет живучее. Хорошо, когда под рукой ЧПУшка есть. Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 августа 2014 в 17:11)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#92 - 20 августа 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Хорошая работа, но, боюсь долго не протянет. Такие вещи лучше выклеивать из углеткани на обычном деревянном шаблоне...
|
#93 - 20 августа 2014, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Прежняя опора (вообще ажурная), вполне себе нормально скакала по буеракам. Но всё же оказалась хиловата. Эта прочнее как минимум на порядок. Дома попробовал "сбросить" хвост самолёта с высоты в метр - всё выдержала и нисколько не погнулась. Нормально будет работать.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 августа 2014 в 20:01)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#94 - 22 августа 2014, пятница
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Да, забыл добавить... Когда обнаружилась проблемка с сервой левой половинки РВ, я всё таки, хотя и успокоенный знающими людьми, написал японцам. Как результат, получил от них несколько советов по устранению этой проблемы. Всё попробовал - ничего не помогло. О чём и доложил советчикам. Результат - новая серва выслана беспрекословно ЕМС-ом. Продавцу зачёт и респектище! Добавлено спустя 1 минутуБлин, накаркал - бабай на завтра грозы обещает, сволочь! Но, может ещё пронесёт... Завтра поглядим. Будет день - будет пища.
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#95 - 2 сентября 2014, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+2
Итак, свершилось!!! Облёт состоялся, да как!!! Можно сказать - триумфально! Но всё по порядку.
Для начала - почти час возился с мотором, который после запуска почему то повёл себя не так как на прошлых "покатушках" - работал на повышенных оборотах, зависал, тарахтел... Пришлось заново всё настраивать. Настроил. Первый взлёт, руки трясутся, адреналин зашкаливает. Но самолёт, о чудо!, плавно разбежался, плавно оторвался и почти без крена пошёл набирать высоту! Центровка несколько задняя для меня, но к ней стОит привыкнуть ибо с этой центровкой самолёт чётко держит горизонт с брошенным РВ на любом газу и в нормальном положении и в инверте. Смести центровку чуть вперёд - уже такой "золотой" середины не будет. Ничего, центровка вполне комфортна, просто ещё не привычна. Кроме прочего такая центровка позволила выполнить обе посадки (я делал всего два взлёта минут по пять - на бОльшее времени не хватило, много времени убил на настройку мотора) как по учебнику - впритирку на три точки без напряга: снижение, ровная выдержка с гашением скорости, плавное парашютирование на три точки. Я сам себе удивился! Конечно, точность точки посадки надо ещё отрабатывать, но это всё впереди. А пока - восторгам нет предела, адреналина и эндорфина - через горлышко... В общем кайф от самолёта неописуемый. Первый вылет ознаменовался небольшой аварией в полёте на борту. В какой то момент полёта я решил попробовать порулить рулём направления (кстати, надо сильно задушить расходы на нём или экспоненту покруче сделать, иначе рулём работать не получается - самолёт швыряет так, что страшно становится) и обнаружил, что он не работает, но стоит прямо (когда рядом пролетал - обратил внимание). Посадил самолёт и увидел, что тросики на выходе из фюза провисли. Подумал, что оборвал, хотя при рулёжке всё было в порядке. Снял "палубу" и увидел, что с сервы РН слетела качалка... Как самолёт летал ровно с вихляющимся РН - не постигаю . Оказалось, что просто вывинтился винт крепления качалки - то ли не дотянул, то ли разболтался от вибрации. В любом случае это мне урок - перед каждым взлётом проверять абсолютно ВСЁ! В общем, восторг и неописуемое чувство удовлетворения. Хочу ещё летать! Вот ролик с "налобной" ГоПрохи. К сожалению, свойства оптики ГоПрохи не позволили сделать хорошее видео - самолёт почти не видно : Но там ещё были мужики, они снимали на планшет и хорошую зеркалку. Так что видео и фото от них ещё будет. Надеюсь, более зрелищное. Вот так. За сим проект считаю состоявшимся и закрытым. Тема готова к обсуждению и вопросам. ЗЫ Кстати сказать, пропеллер 22х8 от JxF даёт столько тяги, что самолёт делает "стенку" на 2/3 газа всего! Хотя в рекомендованных к этому мотору пропах самые "маленькие" - 23х8 и 22х10 ЗЫЗЫ Да, ещё. В первом полёте сажать самолёт пришлось с выключенным мотором - холостые обороты были завышены и он никак не хотел садиться. Было слегка страшновато глушить мотор на посадке, но всё получилось в лучшем виде! Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 сентября 2014 в 21:12)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#96 - 2 сентября 2014, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
+1
Сергей Нохрин: Принимай поздравления!!!Итак, свершилось!!! Облёт состоялся, да как!!! Можно сказать - триумфально! Кайф от большого и правильного самолета "цепляет" наглухо. Удачи, Сергей. Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#97 - 2 сентября 2014, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
И тем не менее, всё же хочу уменьшенный (до 1900мм) вариант этого же самолёта, но с 4Т мотором от саиты. Возможно, долетав сезон, продам этот самолёт, на полученные деньги куплю саиту и комплект серв и засяду зимой за новый проект. Дело здесь не в том, что мне не нравится размер - наоборот, я балдею от этого самолёта, просто чуть меньший самолёт был бы мне удобнее для хранения и перевозки... Но не сильно меньше, чтобы кайф не ломался. Добавлено спустя 2 минуты
Андрей Barbel: Спасибо, Андрей, кайфа реально много. Вот только теперь дома бензином воняет, что не очень нравится моей жене, да и мне тоже. Но больше держать самолёт негде, увы... Пока, во всяком случае.Принимай поздравления!!! К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#98 - 2 сентября 2014, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 102
466 дней назад
|
+1
Поздравляю с облётом!!
|
#99 - 2 сентября 2014, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Спасибо!
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#100 - 3 сентября 2014, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+2
Сегодня с утра (вчера устряпался что то сильно, после полетушек сразу спать залёг) дотошно осмотрел и ощупал самолёт на предмет расслоев, трещин, сколов и прочих неприятностей. С удовлетворением могу констатировать следующее:
1. Пользуйтесь качественными материалами, конкретно - плёнками. Ораковер, не смотря на свою стоимость, был выбран не напрасно - ни царапинки, ни складочки, ни порезика. Хотя посадки были в довольно жёсткую и высокую траву. 2. Усиление тополевых элементов площадки шасси берёзовыми деталями принесло свои плоды - там всё отлично, никаких намёков на повреждения. 3. Тщательное и продуманное размещение и крепление "электропроводки" самолёта - залог успеха. После осмотра - ни намёка на какие то повреждения, изломы, прочие неприятности. 4. Все, кто хает тополевую фанеру - могут продолжать её хаять, если им больше нечего делать. Фанера как фанера - при грамотном проектировании конструкционная прочность собранных узлов весьма достойна. Разумеется и при аккуратном использовании. А если кому то надо, чтобы при "морковках" и неумелом пилотировании ничего не ломалось - пусть строит самолёты из чугуния или нержавейки. Некоторые, особо нагруженные узлы, сделанные из тополевой фанеры, конечно надо немного усиливать - шпоном более прочных пород древесины или углём, стеклом. Но в корявых ручонках и берёзовая фанера не выдержит. 5. Немецкий эпоксидный клей Larit - просто супер! Хотя и дОрог... 6. Современные ПВА клеи производства США, купленные в Кастораме, Леруа Мерлене, et cetera, вполне себе хорошие клеи. 7. Цифровые сервы Hyperion, несмотря на парочку попавшихся мне с брачком, выше всяких похвал. А уж поставщику этих серв - вообще респектище неописуемый! Мы очень хорошо пообщались и поладили. Теперь буду брать сервы только у них! Под "шапкой" конференции WOODPLANE (не реклама!) размещён баннер их фирмы с разрешения её владельца - Брайана. 8. Мотор ZDZ-50 хорош, но капризен. Чтобы его нормально настроить - много нервов надо иметь про запас... 9. Мой самодельный "PowerBox" показал себя с наилучшей стороны. 10. Самодельная задняя опора шасси работает отлично, после двух посадок никаких дефектов не обнаружено. В общем - всё в полном порядке, самолётом доволен. Квинтэссенция: учитывая, что это мой первый, и сразу же положительный, в жизни опыт "общения" с самолётом такого класса и размера с ДВС, могу констатировать - самолёт прекрасно подходит для тех, кто решил попробовать свои силы в больших бензиновых самолётах. Само собой при условии соблюдения культуры сборки и последующего пилотирования. Не ленитесь тренироваться в симуляторе. И не просто "играть", а моделировать реальные ситуации - например попытки посадить самолёт с заглушенным мотором, наличие ветра, экстренный взлёт при неудачном заходе на посадку и прочее. И, главное - отрабатывайте, отрабатывайте, отрабатывайте посадку. В самых разных условиях, направлениях. Подберите себе в симуляторе самолёт более или менее схожий с вашим настоящим по предполагаемым лётным характеристикам. Для отработки посадок весьма реалистичен и хорош симулятор AFPD (AeroFly Professional Deluxe). Удачи. P.S. Игорю Донских (donskikh igor), автору КИТа. Самолёт хорош, но есть смысл немного доработать конструкцию на предмет увеличения прочности и ресурса. В тех узлах, которые особо нагружены (площадка переднего шасси + её связка с мотошпангоутами, мотокороб...). И тогда всё будет просто супер! Редактировалось: 3 раза (Последний: 3 сентября 2014 в 10:00)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.