ВВЕДЕНИЕ
Вся изложенная ниже информация целиком основаны на собственном опыте автора
этих статей Брентона Уоткинса (Branton Watkins) и может не совпадать с мнением оф. представительств
Саито (изготовителя двигателя), или дистрибьюторов, таких как Горизонт хобби в США,
а так же с мнением участников данного форума
Цель этих статей состоит в том, чтобы помочь новым пользователям двигателей Саито.
Комментарии и предложения приветствуются, пожалуйста, свяжитесь со автором по электронной почте .
Автор не продает продукты или услуги, а так же не дает советы по ремонту двигателей.
Вся описанная здесь информация касается только одноцилиндровых моторов.
Двигатели Саито имеют различные типоразмеры, веса и установочные размеры.
Здесь доступна информация по двигателям, указанным ниже.
Saito FA-30SH
Saito FA-40a
Saito FA-45S, FA-50, FA-56 , FA-56F, FA-62a
Saito FA-72, FA-82a, FG-14b
Saito FA-65, FA-80, FA-91S, FA-115
Saito FA-100, FA-125a FG-20
Saito FA-120S, FA-150H, FA-180, FG-30
Saito FA-220, Saito FG-36
Примечание: Саито-45S были продавались в Европе и Австралии, но не в США.
Производство Саито-45S прекращено в 2006 году; производство Саито-50, 65, 80 прекращено в 2007 году.
Не все вышеперечисленные двигатели импортировались в США .
ПОДГОТОВКА НОВОГО ДВИГАТЕЛЯ К ЗАПУСКУ
Глушитель: гайки крепления глушителя, как правило из-за вибрации отворачиваются после некоторого количества полетов, независимо от того,
как сильно вы их затяните. Инструкции Саито предполагают, что для нового двигателя вы должны смазать резьбовую чаасть глушителя маслом и затянуть
гайки, а затем после запуска двигателя, когда двигатель горячий, подтянуть гайки. Но при этом все равно сохраняется вероятность отворачивания гаек.
Есть несколько решений.
Можно использовать высокотемпературный герметик резьбы Loctite 620 или герметик Permatex. Используете ли вы Loctite или Permatex, вы должны только
высокотемпературные версии этих продуктов. Можно так же обернуть резьбу тефлоновой водопроводной лентой или использовать высокотемпературный
силиконовый герметик.
Вентиляция картера: Убедитесь, что штуцер вентиляции картера хорошо затянут.
ВАЖНО! штуцер вентиляции картера должен быть открыт для атмосферы. Это не штуцер отбора давления. Он не должен быть связан с топливным баком.
Его целью является сброс излишков масла картера и он никогда не должны быть закрыт. Используйте топливную силиконовую трубку для отвода избытка масла за пределы модели.
Примечание: У большинства двигателей штуцер вентиляции картера расположен на задней крышке картера, на других двигателях он расположен в нижней части.
Настройка иглы карбюратора: На новом двигателе игла холостого хода настроена на довольно богатую смесь. Для всех двигателей, кроме Саито-30, плоскость торцевой части иглы ХХ располагается немного ниже плоскости верхней части пластиковый рычага привода дроссельной заслонки (см. рисунок ниже).
Для Саито-30 заводские настройки составляют примерно 4,5 об. от закрытого положения иглы. Не изменяйте настройки иглы ХХ, т.к. они настроены на довольно богатую смесь, которая хороша для начального запуска и работы. Основная топливная игла должна быть выкручена на 4-5 оборотов от закрытого положения.
На рисунке показано положение торцевой части иглы ХХ на новом двигателе. Если на двигателе установлен пластиковый рычаг привода дроссельной заслонки, то поверхность винта ХХ расположена примерно на 1/2 мм ниже поверхности рычага. Это хорошая отправная точка, если вам нужно вернуться к первоначальным заводским настройкам. Если ваш двигатель имеет привод дроссельной заслонки из металла, то поверхность винта ХХ расположена примерно на одном уровне с верхней частью рычага.
Воздушный винт: Убедитесь, что воздушный винт, который вы используете, правильно отбалансирован и имеет отверстие, соответствующее диаметру вала.
Смазка: Перед первым запуском двигателя вы должны тщательно смазать двигатель. Впрысните несколько капель масла через дренажный штуцер, затем проверните вал несколько раз. Снимите крышки клапанов, сбрызните маслом толкатели и коромысла.
РАЗМЕР ВОЗДУШНОГО ВИНТА
Размер и шаг ВВ определяется конкретной моделью и стилем полета, с тем лишь условием, что максимальные обороты должна оставаться в разумных пределах. Я предпочитаю
держать максимальные обороты в пределах 8500 - 9500, другие предпочитают более высокие обороты, но больше чем 10.000, вероятно не хорошо. В любом случае вы должны
экспериментировать, чтобы определить, какой ВВ лучше подходит для вас.
Саито-30 9x7, 10x6
Саито-40а 10x7, 11x6
Саито-50, 56 11x8, 12x6, 12x8
Саито-62а 12x8, 13x6
Саито-65 13x6, 13x8
Саито-72 12x8, 13x6, 13x8
Саито-80 12x9, 13x6, 13x8
Саито-82A, 13x8, 14x6, 14x8
Саито-FG14a 13x8, 14x6, 14x7
Саито-91 13x8, 14x6, 14x7, 14x8
Саито-100 14x8, 15x6,
Саито-115 15x7, 15x8
Саито-120, 125а 14x10, 15x8, 16x6
FG-20 15x7, 15x8, 16x6
Саито-150 16x8, или 17x8N,
Саито-180 16x10, 17x8N, 17x8,, 17x10N, 18x8
Саито-220 18x8, 19x8, 20x8
FG-36 17x8, 18x8
Трех или четырех-лопастной воздушный винт?
При выборе трех или четырех-лопастных воздушный винтов вы должны будете использовать меньший диаметр и / или шаг по сравнению с двухлопастным. Вы должны будете экспериментировать с различными марками и размерами ВВ, чтобы получить
соответствующие обороты на максимальном газу.
ТОПЛИВО
Топливо с содержанием нитрометана от 10 до 15% является оптимальным. Большее содержание нитрометана в топливе (до 30%) дает больший прирост мощности, однако топливо с таким содержанием гораздо дороже. Топливо с содержанием нитрометана более 15% не является необходимым. Если вы можете позволить себе покупать топливо с 20-30% содержанием нитрометана, то в этом случае лучше приобрести более мощный двигатель, или более легкую модель.
Содержание масла в топливе, рекомендованное Саито и Horizon Хобби составляет 20%. Horizon Хобби утверждают, что масло, которое представляет собой смесь касторового и синтетического является приемлемым. Инструкции Саито рекомендуют не использовать
касторовое масло в связи с образованием нагара.
Не ясно так же, что 20% общего содержания масла действительно необходимо, так как двигатели прекрасно работают на топливе с
содержанием масла 15-18%. Как правило такой процент масла содержится в коммерческих топливах, предназначенных для 4-тактных двигателей.
Так же не ясно, что предпочтительнее, чисто синтетическое масло или смесь синтетического масла и касторки. Однако принято считать,
что для смеси синтетического и касторового масла, содержание касторового масла не должно превышать 3 - 5%.
Топливо Байрон для 4-тактных двигателей с общим содержаним масла 16% имеет примерно 3% касторового масла, остальное синтетическое.
Я читал в некоторых европейских листовках Саито, что в двигателях использовалось топливо с общим содержанием масла 10%.
Побочные эффекты не были зарегистрированы. Однако топливо с 15% до 20% содержанием масла, на мой взгляд безопаснее.
Таким образом, любое коммерческое топливо для 2-тактных или 4-тактных двигателей прекрасно подойдет, если вы будете уверены,
что содержание касторового масла в этом топливе является низким.
НАСТРОЙКА ОСНОВНОЙ ТОПЛИВНОЙ ИГЛЫ И ИГЛЫ ХХ
Настройка карбюратора
При этом предполагается, что если у вас есть новый двигатель, то вы уже запустили его на низких оборотах (4000 максимум) на богатых настройках, как описано в инструкции по эксплуатации; с такими настройками на низких оборотах следует дать поработать двигателю в течение 15-20 минут.
Первоначальной установкой для нового двигателя:
(а) Основная топливная игла:
Открутите основную топливную иглу, как указано в инструкции.
Если у вас нет инструкции, то около 4-х оборотов окажется достаточно, это довольно богатые настройки и особого значения не
повлияет на запуск двигателя.
(б) Игла ХХ выставлена на заводе на довольно богатую смесь. Если вы не уверены в правильности начальной настройки иглы ХХ, закрутите иглу так, чтобы верхний вровень иглы был примерно заподлицо с уровнем кронштейна газа - это хорошая отправная точка для всех двигателей, кроме Сайто-30.
Для Сайто-30 свою очередь, заверните иглу ХХ до упора, затем отверните его на 4 1 / 2 , что является хорошей отправной точкой для этого двигателя.
Для следующих процедур тахометр настоятельно рекомендуется, хотя и не абсолютно необходимо для установления окончательной
настройки смеси карбюратора. Если это ваш первый четырехтактный двигатель вы должны иметь тахометр, прежде чем двигаться дальше.
Регулировка основной топливной иглы.
1. Открыть основную топливную иглу на 2,5 - 4 об.
Игла ХХ должна быть примерно заподлицо с кронштейном (или чунь ниже плоскости кронштейна)
Запустить двигатель и прогреть его в течение 2-х мин. При запуске стик газа установить на 1/4 хода.
2. Держать модель вертикально, дать максимальный газ, закручивать основную топливную иглу до тех пор, пока не установятся максимальные обороты.
Обогатить смесь, чтобы обороты упали на 200-300 от максимальных.
Регулировка иглы ХХ и среднего диапазона.
Обороты ХХ на этом этапе должны быть в пределах 2300-2500.
Резко дать стик газа до максимума, двигатель должен набирать обороты с небольшой задержкой. Если двигатель глохнет, смесь слишком бедная.
Закручивать иглу ХХ с шагом 1/8, после каждой прикрутки резко дать ручку газа. Продолжать прикручивать иглу ХХ до тех пор, пока двигатель
не заглохнет при резкой даче газа. Отвернуть иглу ХХ на 1/8 оборота.
При заворачивании иглы ХХ обороты двигателя будут возрастать, поэтому надо триммировать до поддержания оборотов в пределах 2300-2500.
Цель регулировки состоит в том, чтобы двигатель не заглох при резкой даче газа.
Настройка иглы ХХ слишком богата
Симптом: двигатель на холостых ОК на некоторое время, скажем, 30-40 секунд, затем обороты гуляют. При резкой даче газа двигатель колеблется, появляется много дыма. Решение - прикрутить иглу ХХ на 1 / 8 оборота и повторите попытку.
Настройка иглы ХХ слишком бедная
Симптом: двигатель хорошо работает на холостых, но колеблется при резкой даче газа. Решение: Выкрутить иглу ХХ на1 / 8 оборота и повторите попытку.
Всегда держите настройку основной топливной иглы немного богаче, чем пик настройки об / мин. Если двигатель внезапно глохнет при резкой даче газа, проблема заключается в слишком бедной настройке иглы ХХ; обогатите его 1 / 8 оборота, если это вызвано случайными проблемами.
Если двигатель глохнет в полете, когда вы летите на полном газу, вполне вероятно, что настройка основной топливной иглы слишком бедная.
(Это предполагает, что что-то другое случилось с вашей установкой, пузырьки воздуха в топливной магистрали, грязь в карбюраторе, и т.д.)
Существует так же метод, чтобы проверить настройки топливной смеси, который заключается в том, чтобы кратковременно пережать топливную трубку перед карбюратором.
При этом, если двигатель ускорится немного, значит смесь слишком богата, а если стремится заглохнуть, значит смесь слишком бедная.
В основном это делается для проверки топливной смеси на холостых оборотах.
Saito Engines
#1 - 5 июня 2013, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 303
Орехово-Зуево
269 дней назад
|
+5
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 июня 2013 в 22:36)
|
#2 - 11 мая 2014, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 15
Моск.обл, Апрелевка
1876 дней назад
|
+1
Спасибо за инфо!!! Владею несколькими САИТО. Отличные двигатели!!!
|
#3 - 5 марта 2016, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 1
Оффлайн
|
+3
Моё мнение - лучшие модельные двигатели всех времён и народов! У меня их было много всяких. Именно фанатичное увлечение Саитами и сподвигло меня к разработке бортового подкала. С подкалом эти движки просто бомба! На ручку отзываются лучше электричек и вообще никогда не глохнут, пока сам не заглушишь. К тому же, холостые можно опустить до такого значения, когда тяги почти нет. Намного легче посадить самолёт, особенно если это лёгкий фан типа Richmodel R3D, на котором стоял мой любимый 62-й чёрный! У меня их 3 было. Продавал, с мыслями полностью пересесть на электрички, а потом покупал опять. Сейчас купил бы такой же 62-й, жаль только, что нынешний кризис сделал его для меня недоступным.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 марта 2016 в 00:31)
|
#4 - 5 марта 2016, суббота
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
+4
Алексей Соловьёв: Согласен, но все познается в сравнении.Моё мнение - лучшие модельные двигатели всех времён и народов! У меня их было много всяких. Самому очень нравилась 62, но больше 80 (золотой). Думал, что все - вот оно Счастье. Но, когда удалось попробовать YS сразу понял- данный бренд на порядок выше. Так и остановился на YS. От Saito только положительные впечатления. Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 марта 2016 в 12:23)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#5 - 12 марта 2016, суббота
|
|
Администратор
Сообщений: 303
Орехово-Зуево
269 дней назад
|
+1
Андрей Barbel, я полностью согласен, что YAMADA лучше чем SAITO
|
#6 - 12 марта 2016, суббота
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Роман Мирошин: А по ценам?я полностью согласен, что YAMADA лучше чем SAITO К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#7 - 12 марта 2016, суббота
|
|
Администратор
Сообщений: 303
Орехово-Зуево
269 дней назад
|
+1
Сергей Нохрин: ну до кризиса разница составляла порядка 15-20%, а сейчас сложно говорить о ценах. ну что сказать это одни из топовых моторов за которые не жалко отдать деньги А по ценам? |
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.