СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПЛАНЕРА
1 февраля 2015 - Роман Мирошин
Рейтинг: 0
Голосов: 0
3055 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Предлагаемый простейший планер рассчитан на юных спортсменов, учащихся 4—5-х классов. Модель проста в изготовлении, не содержит элементов из дефицитных материалов и может быть рекомендована для «мелкосерийного производства» в любых кружках авиамоделизма. Основой фюзеляжа служит сосновая или еловая рейка сечением 9X10 мм и длиной 900 мм.
Сечение от середины к хвосту полезно уменьшить до 4X5 мм. Впереди подклеивается груз из деревянной пластины размером 20X40X150 мм. Киль изгибается из алюминиевой проволоки диаметром 2— 2,5 мм, концы заготовки расплющиваются и приматываются к рейке фюзеляжа нитками с клеем; за килем монтируется стабилизатор, контур которого образован рейками сечением 3x3 мм (кромками) и проволочными алюминиевыми законцовками.
Центральная нервюра стабилизатора — деревянная пластина толщиной 3 мм. Основная часть крыла — силовые кромки сечением 4,5X4,5 мм. Выструганы они должны быть из специально отобранной мелкослойной древесины. Нервюры из реек 2X2 мм. После шлифовки напиленные заготовки помещают на 5—10 мин в горячую воду и затем зажимают для формования в приспособлении, состоящем из основания (металлический лист 180X200 мм толщиной 1—1,5 мм) и зажимных металлических брусков.
После просушки над закрытой электроплиткой и охлаждения рейки размечают по длине, извлекают из устройства и обрезают. Торцы аккуратно закругляют, чтобы они легко входили в предварительно просверленные в кромках отверстия. Сборка ведется на клею. К готовому центроплану с помощью «уголков» из расплющенной и согнутой под заданным углом алюминиевой проволоки подстыковываются детали «ушек».
Нервюра на переходе может быть как деревянной, так и проволочной. Законцовка по конструкции совершенно такая же, как и на стабилизаторе. Монтируется крыло на фюзеляже с помощью «подставки» сечением 8X10 мм и длиной около 190 мм. Под переднюю кромку центроплана нужно подложить брусочек 8Х X10X15 мм — это обеспечит требуемый угол атаки.
К крылу детали приматывают нитками с клеем, а весь узел окончательно фиксируется на фюзеляже лишь после отладочных полетов модели. На чертежах указаны и размеры увеличенной модификации планера. От предложенной она отличается более мощными кромками крыла (5X5 мм) и стабилизатора (4X4 мм), а также наличием двух промежуточных нервюр в наборе стабилизатора.
Угол атаки также задается подкладкой под переднюю кромку крыла бруска высотой 7 мм. Летные характеристики обеих моделей приблизительно равны. При затяжке на 40 м леере время планирования в ветреную погоду от 60 до 80 с.
(В. СМИРНОВ, руководитель кружка)
Схематическая модель планера: 1 — груз. 2 — рейка фюзеляжа. 3 — киль, 4 — стабилизатор, 5 — «ушко» крыла, 6 — центроплан.
Узел стыка центроплана и «ушка»: 1 — кромка центроплана, 2 — проволочная нервюра перехода, 3 — «уголок», 4 — кромка «ушка».
3концовка крыла модели планера: 1 — проволочная законцовка, 2 — кромки, 3 — обычная деревянная нервюра.
Устройство для формования нервюр: 1 — гнутое листовое основание, 2 — бруски прижима заготовок нервюр, 3 — заготовки нервюр. 4 — линия разметки обрезки заготовок по длине, 5 — винты.
Узел фиксации крыла на фюзеляже: 1 — рейка фюзеляжа, 2 — «подставка», 3 — брусок для монтажа крючков, 4 — крючок (стальная проволока диаметром 1,5 мм), 5 — кромка крыла, 6 — брусок, задающий установочный угол атаки.
Модели планеров → МОДЕЛЬ ПЛАНЕРА ДЛЯ НИЧИНАЮЩИХ
Модели планеров → СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПЛАНЕРА
Модели планеров → МОДЕЛЬ ПЛАНЕРА ИЗ ВАТМАНА
Нет комментариев. Ваш будет первым!