Золотой век авиации...Сколько красивых и оригинальных конструкций он подарил человечеству... Бипланы - их было очень много сконструировано в тот период времени. Одним из самых запоминающихся и популярным до настоящего времени является классический биплан той эпохи - WACO. Их было построено большое колличество модификаций. Одна из них - WACO YMF-5 - была в восьмидесятые годы полностью переработана под современные материалы и технологии и серийно выпускается до настоящего времени.
http://www.wacoaircraft.com/events.html
Этот биплан один из самых любимых мною самолётов. Я строил их в разных масштабах и с разными моторами. Теперь я решил создать его полностью из композитных материалов. Проект длительный и сложный, он требовал очень серьёзного подхода. Нужны были очень качественные чертежи и фотографии. С этим мне помогли мои друзья из Америки, где мы вместе состоим в Братстве WACO, организованное при помощи RCUNIVERSE . На этом сайте существует ветка с просмотром более 1млн. раз!!
http://www.rcuniverse.com/forum/golden-age-vintage-antique-rc-196/4058627-waco-ymf.html
Такое огромное колличество просмотров только подтверждает столь-же огромную популярность.
Итак по истечении достаточно короткого времени я получил желанную документацию. Масштаб я выбрал 1:3, соответственно размах крыльев 3300мм и мотор 250см3 MOKI звёздочка.Добавлено спустя 8 минутРабочий процесс начался с изготовления мастер-модели фюзеляжа, так-как именно он является самым сложным для воспроизведения. Разрабатывать геометрию его мне не пришлось, т.к. некоторое время назад я делал кит из дерева, поэтому нарезанных шпангоутов у меня хватало.
Собрать фюзеляж из нарезки - дело пары вечеров... Шаг за шагом все шпангоуты занимали свои места и что-то уже началось вырисовываться...
Вот такой кругленький он получился!
Биплан WACO YMF-5 Мотор 250см3, размах 3300мм
Процес создания композитного самолёта
#1 - 17 сентября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+3
|
#2 - 17 сентября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Так-как это мастер -модель или пуансон для выклейки, кому как угодно, то я должен в начале заполнить все пустоты пенопластом. А затем уже придать фюзеляжу необходимый контур. Этим я и начал заниматься...
В том месте, где должна быть кабина я сделал предварительные вырезы . После того, как кускам пенопласта была придана необходимая форма, всё было ещё раз вышкурено и проклеено парой слоёв стеклоткани. Во-первых для прочности и во-вторых для удобства дальнейшей чистовой обработки. После полимеризации смолы, стеклоткань была ещё раз вышкурена. теперь с этой поверхностью можно было спокойно работать дальше, доводя её до необходимой чистоты. Далее аналогичным способом были сформированы все небходимые поверхности... Добавлено спустя 3 минутыВот так выглядел мой фюзеляж после недельного труда... Но это было лишь начало этого проекта, его малая часть... Добавлено спустя 13 минутТеперь я начал готовить некоторые участки фюзеляжа к выклейке первых форм... Это съёмные в оригинале части - лобовой обтекатель киля, закрываюший подход к регулировочному узлу установки стабилизатора и обтекатель хвостового колеса. Я должен был отформовать эти части первыми, по готовой поверхности фюзеляжа, чтобы в последствии иметь абсолютно точный контур их прилегания. Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 сентября 2013 в 01:36)
|
#3 - 17 сентября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Сделал необходимые вырезы, укрепил их контур шпаклёвкой.
Теперь строго по разметке, соответствующей оригиналу ввинтил шурупы, чтобы иметь их отпечаток в будущей форме. Затем шурупы выворачиваются. Участок прокрашивается краской и сохнет. Добавлено спустя 7 минутАналогичная работа параллельно производится и с обтекателем хвостового колеса. После располировки высохшей краски возвращаем на свои места шурупы. Чтобы будущая форма имела отбортовку, по пириметру я выложил бортик из пластилина, им-же оформил и внутреннюю поверхность выреза. Добавлено спустя 15 минутДальше вообще всё просто - формобразующий гель, несколько слоёв стеклоткани и сутки ожидания. Как итог - первая половинка формы готова... Далее по той-же схеме выкладываем половинку формы обтекателя хвостового колеса. Ещё сутки и ещё одна половинка формы! Теперь их две... Перворачиваем фюзеляж , закрепляем полученные ранее половинки форм и вывклеиваем по ним ответные части форм спротивоположной стороны. Вот так... Добавлено спустя 19 минутПока полимеризуется смола на выклеенных формах можно заняться следующей формой, точнее подготовительными работами перед её выклейкой. Следующей формой должна стать крышка багажника. она именно такая и у оригинала. Этим я и занялся.. |
#4 - 17 сентября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Время прошло как=то незаметно и формочки оказались готовыми.. Вот такие они получились после нескольких дней моего труда...
Вполне естественным было моё желание опробовать их.. Вот так я это и сделал... И вылупились у меня пара вот таких деталюшек... Результат достугнут! Как и положено при рождении - контрольные замеры и взвешивание... Примерим полученные детали на свои места... Добавлено спустя 18 минутВсё совпало и прилегло очень даже симпатичненько, я остался доволен! С фюзеляжа теперь я убрал пуансон, по которому я выклеивал обтекатель хвостового колеса. В этом месте будет формоваться паз, через который будет прямой доступ к креплению стойки хвостового колеса. Ведь обтекатель и служит для того, чтобы закрыть именно этот паз... Редактировалось: 4 раза (Последний: 17 сентября 2013 в 02:30)
|
#5 - 17 сентября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Форма крышки багажника... Дел-то на полчаса... Добавлено спустя 6 минутУзел крепления нижнего крыла. Всё как у оригинала. Чтобы правильно вывести сопряжение мне пришлось несколько раз шпаклевать и проклеивать потом всё стеклотканью. В итоге всё получилось, как и было задумано... Добавлено спустя 13 минутДля дальнейшей работы мне было необходимо сделать киль и укрепить его на фюзеляже. Этим я и стал заниматься...
Скоро мне предстоит сделать форму на стойку шасси. Заранее у меня на стене висят фотографии этого узла . Я как-бы заранее всё стараюсь продумать..Так с каждым отдельно взятым элементом. Я так привык, мне такие снимки перед глазами позволяют сосредотачиваться... Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 сентября 2013 в 02:38)
|
#6 - 17 сентября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Настал час оформить переднюю часть фюзеляжа. В этом месте будет крепиться мотор, всё должно быть очень точно. Установочные углы нулевые, выкосы мотора будут задаваться моторамой. Этот вариант во многом упростил мне работу, поэтому я так и решил сделать. Вот так это происходило...
Приклеваю на нос кусок пенопласта. Обрабатываю его по негативному шаблону, до необходимого сечения. Из фанеры 3мм изготавливаю контур моего будущего моторного шпангоута и с одной стороны проклеиваю его стеклотканью и вышкуриваю. Строго по центру делаю углубление в носовой части фюзеляжа, с небольшим припуском по глубине и периметру, чтобы уложить туда шпаклёвку. Пока шпаклёвка не стала твёрдой устанавливаю на импровезированной оси мой шпангоут. Своей внутренней поверхностью этот шпангоут создал мне идеальную плоскость разъёма. Немного работы шкуркой и получилась желанная поверхность. Теперь, когда внутренняя поверхность подготовлена можно проклеить стеклоткань наружний контур. Потом его немного прошкурить и рактически вся черновая работа с носовой частью будет завершена. Уже потом , коглда фюзеляж буде готовться к формованию я выведу шпаклёвкой листы обшивки, винтики всякие и .т.д. На данном этапе это вовсе не нужно... Вот так вот - шаг за шагом и будет делаться этот самолёт... Всего мне потребуетя сделать 24 негативных формы. По ним методом вакуумной формовки по технологии "сендвич" и будет выклеен весь самолёт. Ориентировочный вес пустой модели 16-17кг, что позволит с лёгкостью уложиться в допустимые 25кг стартовог веса. Продолжение следует.... Редактировалось: 4 раза (Последний: 17 сентября 2013 в 03:12)
|
#7 - 17 сентября 2013, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Обалдеть...
Сам люблю бипланы. Особенно Pitts 12. Но пока не готов к его освоению... Ладно, не буду отвлекать, внимательно слежу за темой. К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#8 - 17 сентября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Продолжим... Вот снимки оригинала тех двух деталей, которые я формовал первывми...
Похожи? Я думаю, что геометрию сохранить мне удалось.. после того, как будет выклеен непосредственно фюзеляж, пара этих, да и других тоже деталей будет саморезами закреплена на своих местах. Блестящие головки винтов будут очень хорошо смотрится на любой краске, подчёркивая соответсвие с оригинальным самолётом. Но, это ещё не так скоро.... Теперь нужно оформить периметры двух кабин. Внутреннее пространство меня не интересует, т.к. для формовки нужны только канты бортов кабин. А остальное простраство будет вспомогательным. В негативной форме этого объёма отформовано не будет. Сначала я проверил на соответствии с чертежём размеры, а затем бормашиной сделал корректировку периметров. Теперь, когда контур готов, вдоль всего объёма я сделал углубление на пару миллиметров. Это необходимо, чтобы уложить шпаклёвку, которой я задам высоту нужного мне канта... Кусочек фанерки с вырезанным пазом на глубину канта будет служить кондуктором для выполнения этой простой операции... После отверждения шпаклёвки совсем немного прошкуриваются оба периметра кабин и, как итог, пара совершенно одинаковых бортов сделана. Вот так это стало смотреться... Редактировалось: 3 раза (Последний: 17 сентября 2013 в 10:13)
|
#9 - 17 сентября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Поехали дальше...Займёмся стойкой шасси. В моём самолёте стойка будет полностью повторять конструкцию оригинала. Силовыми элементами будут служить тонкостенные стальные трубки к которым при помощи пневматического аммортизатора будет крепиться ось шасси.
Вот так это выполнено у оригинала... Для воспроизведения мне нужно будет сделать всего 5 негативных форм. начинаю работу, как всегда с изготовления мастер-моделей. Из фанеры лобзиком выпиливаю контур будущей стойки, строго под углом собираю воедино эти три детали... Обшиваю листами пенопласта фанерную заготовку, чтобы затем придать ей форму соответствующую оригиналу.. Первая примерка к месту крепления на фюзеляже. На торцы приклеиваю быстренько вырезанные фанерные шаблоны профиля стойки и обрабатываю всё это "безобразие" шкуркой. Теперь это стало выглядеть совсем по иному... Ещё раз примерим к месту крепления, чтобы небыло зазоров... Из обычной сосоновой рейки я изготовил будущий кант. Это был самый простой путь для решения этой части... Теперь можно оформить тем-же пенопластом нижнюю часть стойки. Я вырезал пару кусков и приклеил их по месту.. Придать пенопласту форму - дело нескольких минут. Этим и хорош этот материал при работе с мастер-моделями. Прекрасно шкурится и совершенно не осыпается при работе, хорошо держит кромки... Пора мне сделать обтекатель колеса. Вырезаем кусок необходимой формы. По шаблону из бумаги обводим контур, а затем пилим и вышкуриваем. В итоге получается вот такой формы обтекатель. Конечно это предварительная обработка, но сам вид его уже можно оценить... Для дальнейшей работы я должен снова укрепить поверхности парой слоёв стеклоткани. Это я и сделал... В начале с одной стороны... Затем с другой стороны... Редактировалось: 3 раза (Последний: 17 сентября 2013 в 11:18)
|
#10 - 17 сентября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
После полимеризациия довёл до нужно "кондиции" мой обтекатель. В начале с него я сниму промежуточную негативную форму. Мне понадобятся две половинки наружнего контура с каждой стороны. Затем я прямо по этому обтекателю выведу внутренний зализ, а затем уже отформую пару внутренних половинок, предварительно закрепив полученный зализ к мастер-модели моего обтеателя. Вот об этом речь..
А сейчас пока вышкуренный обтекатель прошпаклёван и сохнет, дожидаясь своего часа.. После покраски и полировки он стал вот таким... готовым к дальнейшей работе... Теперь необходимо вывести стык шасси с фюзеляжем. В начале стеклотканью проклеиваертся посадочное место, чтобы потом, после его обработки по негативу получить ответный контур на стойке шасси. Такая пошаговая технология вполне себя оправдывает при полном отсутствии дома CNC машины. Далее привинчиваем по месту крепления стойку шасси. Кусками пенопласта предварительно выводим контур обтекателя, а затем шпаклёвкой на чистовую оттягиваем его по всей длине... Затем нужно вывести зализы стойки, чтобы они вписывались своим контуром в объём фюзеляжа. Шпаклёвка, фанерный шаблон и шкурка - всё что понадобится для этого. Ну и конечно много времени, точность того требует! Передний стык торцевой, с ним у меня нет никаких проблем.. Всё ровно и плотно сошлось.. А вот стык задней части пришлось много шпаклевать, т.к. это место оказалось в точке перехода двух контуров.. За пару часов интенсивного шпаклевания и вышкуривания я , наконец, добился плавности перехода.. Когда я закончил с предварительной подготовкой повехности, настало время убрать с фюзеляжа все лишние повехности, чтобы его внешний контур полностью соответствовал оригиналу. Ведь дальше я буду должен проклеить его тканью, чтобы получить в форме отпечаток её текстуры...Но, об этом позже.. А сейчас я бормашиной энергично стану удалять всё ненужное.. Вот так всё это выглядит в настоящий момент... В этой фазе мой проект был остановлен ... Летом для такой работы у меня просто не было времени. Теперь, когда на дворе осень и наши полёты не столь интенсивны, я буду продолжать эту работу. если почтенной публике будет интересно, то я продолжу выкладывать пошагово всю мою дальнейшую работу. Такая вот коротенькая история... Редактировалось: 6 раз (Последний: 17 сентября 2013 в 11:20)
|
#11 - 17 сентября 2013, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Альберт Куликов: Будет. Жду продолжения. На самом деле всё описываемое - титаническая работа, достойная огромного уважения! Если честно, я при всей своей любви к конструированию и сборке моделей (я отношусь именно к тому типу моделистов, которые больше делают, чем летают ), не готов ответить на вопрос "а взялся бы я за подобную работу или нет?" И дело даже не в размерах или ещё в чём то (хотя мне на самом деле просто негде делать модели размахом больше 2м. Да и 2 метра - проблемно пока, нет приличной по площади мастерской), а в том, что я просто не уверен что осилю такой объём работы и что у меня хватит навыков на освоение всех этих технологий - я говорю о композитах, особенно о работе с негативными формами......если почтенной публике будет интересно, то я продолжу выкладывать пошагово всю мою дальнейшую работу В общем - респект и жду продолжения. К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#12 - 17 октября 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Летаем гораздо меньше, времени гораздо больше... Пора и мне заняться моим бипланчиком, а то уж и пылью начал покрываться.
Работу я продолжил со стойкой шасси, т.к. от неё зависит посадочное место в фюзеляже. Надо укрепить поверхности стеклотканью, а потом их окончательно вывести. За одно, пока уж смола разведена я проклеил и моторный шпангоут. Его тоже придётся формовать в начале... Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 октября 2013 в 10:20)
|
#13 - 22 октября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Работа с моделью продвигается каждый день... Эти дни я занимался самым вообщем-то тяжелым для воспроизведения (для меня во всяком случае!) стыком шасси с фюзеляжем. Он не столько тяжёл в работе, сколько требуется на него времени, т.к. работа поэтапная.
Сначала нужно отформовать боковые стыки. Прикрепил стойку шасси на положенное ей место, развёл смолы, добавил загустителя и приклеил обе стороны. на следующий день вынул стойку и получил точную её отпрессовку на фюзеляже. вот такую... Немного прошкурил и придал профиль сбоку, предварительно, конечно.. Теперь нужно сделать передние зализы стойки. Стойку на место, Опять смола с загустителем и стеклоткань. И опять ждём-с! Лёгким движением руки стойка выходит с посадочного места. И теперь уже видно что получилось... Вышкуриваем и получаем необходимую форму, ка у оригинала... Три дня работы увенчались успехом. Теперь этот узел выглядет " по-взрослому"... Опять стойку на место - теперь выведем непостредственно стыки с фюзеляжем по периметру нижней части. немного вышкурим шпаклёвку и в итоге всё совершенно гладко..Добавлено спустя 2 минуты Эти работы на данном этапе являются предварительными. уже потом, когда я буду делать расшивку по фюзеляжу я доведу эти поверхности до совершенства. А сейчас я занимаюсь приданием точной формы .Добавлено спустя 7 минутВот фото с оригинала.. Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 октября 2013 в 10:24)
|
#14 - 26 октября 2013, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+2
Хоть тема и малоинтересна для этого форума, я всё-же продолжу, раз уж начал...
Итак, работа с бипланом продолжается. Я сделал на этой неделе достаточно много...во-первых на фюзеляже появился снизу люк, через который будет возможен доступ к системам управления и питания. Я разметил в начале люк и вырезал его. Затем я стал обрабатывать полученный люк,ведь в последствии он станет мастер-моделью для формовки.. В начале я обрезал по периметру на 1см кромки и обработал их. Потом приклеил полоски фанеры 0,6мм на крышку. Это было необходимо мне для того, чтобы получить толщину стенки люка в размере 1,5мм. Приклеил по вертикальным стенкам бальзу 2мм, чтобы было возможно обработать прямую линию контура. Потом прошпаклевал шов, придав емй небольшой радиус по всей длине. Добавлено спустя 8 минутНа лицевую сторону моего люка на секундном клее (будь он не ладен!!) я приклеил также пластины фанеры. Они нужны, чтобы получить торец 1,5мм при формовке. И, наконец, липкой лентой проклеил очень аккуратно и без складок периметр люка. Прямо по скотчу промазал разделительным ваксом и растёер его по высыхании. Полсками стеклоткани в пять слоёв я проклеил торцевые поверхности люка. На следующий день я нажал на люк и она выскочил из полученной рамки. Она и будет, в точности повторяя форму моего люка, приклеена к фюзеляжу. Обработав излишки ткани я получил готовое изделие. Ради него собственно вся работа и проводилась. Теперь рамка может занять своё место. Добавлено спустя 11 минутШпаклёвкой я вывел, точнее восстановил поверхность вокруг вклееной рамки. Получилось очень ровно и аккуратно, как будто-бы она здесь и была. Теперь люк входит и выходит. Добавлено спустя 12 минутКак видите - никакой хитрости тут нет! |
#15 - 26 октября 2013, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Далее я оформил внутренние объёмы моих кабин. Для формовки мне будут нужны в этих местах ровные поверхности. Получить их вышкуривая излишки пенопласта можно, но очень долго. Поэтому я просто вырезал по периметру пенопласт и вклеилна его место подогнанный кусок пластика ПВХ. Он абсолютно ровно лёг на подготовленную поверхность. Результат достигнут! Поверхность кабины представляет собой идеально ровную плоскость. Добавлено спустя 12 минутТеперь обтекатель колеса. Вход оси вращения для колеса также является закопотированным. В оригинале такой обтекатель сделан из композитного материала и прикрепляется к основному при помощи болтов.
Этим я сегодня и занимаюсь вот , что сделано на сейчас... Я вырезал из пенопласта куски необходимого мне размера, разметил форму и выпилил. Затем немного, придав форме стыка поверхность обтекателя колеса, на шпаклёвке через разделительный солой, созданный скотчем, приложил пенопласт к боковой поверхности, чтобы получить точные обводы соединения. Сделал предварительную обработку, убрав лишний материал... теперь я снял отформованный мной обтекатель, чтобюы продолжить его дальнейшую обработку. Манипуляции со шкуркой в течении получаса привели вот к такому результату. Конечно это предварительная обработка. Позже я проклею деталь несколькими слоя ми стеклоткани и осоновательно всё ещё раз вышкурю. |
#16 - 26 октября 2013, суббота
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Альберт Куликов: Тема композитных технологий не может быть малоинтересной Хоть тема и малоинтересна для этого форума... К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#17 - 30 октября 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+2
Поехали дальше... Мои пенопластовые заготовки я проклеил стеклом на смоле, пусть сохнут и ждут своего часа.
Капот модели. Вещь удивительно красивая...Большой, круглый, с большим колличеством заклёпок и.т.д. Казалось-бы вещь сложная, но сделать такой капот реально даже в очень короткий срок. Как всегда - в начале заготовки из пенопласта. Теперь проклеиваем бальзой 5мм дно и внешний объём. Бальзу в последствии проще вывести до нужной чистоты и потом проклеить стеклотканью. К тому-же заклёпки, точнее их имитация тоже должны в чего-то вставляться... После высыхания клея ( я использую ПВА) размечаем внутренний диаметр и предварительно выбираем излишки пенопласта бормашиной. Теперь надо сделать обтекатели толкателей. Их на капоте 14 штук. Я в начале хотел сделать простенькую формочку, но тогда это растянется на пару дней...И тогда я решил быстренько их вышкурить из того-же пенопласта.Мне хватит опыта сделать их все одинаковыми... Кусок пенопласта разметил, опилил и вышкурил, придав ему необходимую форму... А в итоге получится вот так.. Эти самые обтекатели я приклею немного позже. А в начале мне надо вывести поверхность наружнюю моего капота, чтобы потом на неё приклеить обтекатели и не мучиться вышкуривая поверхность между ними... А пока мне осталось сделать последний внутренний контур капота. Для этого из бальзы 5мм я вырезал круг нужного диаметра и сделал по его периметру бортик из той-же самой бальзы.Этот бортик поможет мне иметь точную поверхность внутреннего объёма капота по высоте. Когда это всё подсохло я вклеил полученную деталь внутрь капота, зашпаклевал и вышкурил. Теперь полученную поверхность капота необходимо укрепить стеклотканью. Это я и сделал... Завтра я вышкурю капот и приклею обтекатели по окружности. А потом уже начную делать расшивку внешней поверхности. Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 октября 2013 в 01:48)
|
#18 - 1 ноября 2013, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Работа с капотом моей модели продолжается...Хорошие вещи требуют аккуратного подхода и пристального внимания, особенно к мелочам. Именно эти мелочи сделают модель красивой и привлекательной ( этот показатель для меня особенно важен, т.к. я планирую продавать модели, ведь проект я начинал не ради одного самолёта... )
Я долго и упорно вышкуривал мои обтекатели на капот. Их немнго - 14 штук, но они все должны быть одинаковыми. Когда они были готовы я разметил окружность на 7 частей, именно столько цилиндров у оригинала. Перевёл перпендикуляры на боковые поверхности и по ним приклеил строго параллельно мои "пенопластики" Клей подсох (обычный ПВА) и я оттянул радиусы сопряжения при помощи смолы с загустителем и потом проклеил эти деталюшки парой слоёв стеклоткани - первый толстый, второй тонкий. Работа не тяжелая, но однотонная и кропотливая. Вот так всё это у меня получилось... Завтра продолжим... Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 ноября 2013 в 23:30)
|
#19 - 4 ноября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Сегодня я разметил расшивку моего капота и начал его "проклёпывать", чтобы потом, в негативной форме, получить чёткие отпечатки заклёпок.
|
#20 - 7 ноября 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Я продолжу... С капотом более менее всё прояснилось, сошлось и теперь только его надо вывести до нужной шероховатости. Но, это чуть позже - в начале я должен собрать самолёт воедино, а уж потом заниматься подгонкой и вылизыванием поверхностей.
Я приступил к покрытию фюзеляжа. Чтобы придать ему замкнутую форму я поклеил его Ораковером. Плёнка прекрасно натянулась на подготовленной поверхности и создала для меня идеальную платфориму для работы. Теперь поверх плёнки на смоле проклеиваются три слоя стеклоткани. Это позволит в значительной степени укрепить поверхность и даст возможность после полимеризации смолы без труда обработать шкуркой всю поверхность. Смолы должно быть ровно столько, чтобы поверхность ткани явно проявлялась и давала матовый блеск. Через пару суток, дождавшись окончательной полимеризации я взялся за шкурку. Большие поверхности при помощи моего друга "Проксон" а по верху , там где плёнка только ручками и очень осторожно, чтобы не прошкурить до дыр...Как раз тот случай, когда спешить вовсе не стоит! Почти 6 часов такой работы дали желанный результат. Абсолютно ровная с матовым блеском поверхность фюзеляжа. Немного попозже я на эту поверхность положу ещё один слой стеклоткани, окончательный. Специальная ткань проявит свой рисунок, что придаст моему фюзеляже абсолютно копийный вид... |
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.