Биплан WACO YMF-5 Мотор 250см3, размах 3300мм
Процес создания композитного самолёта
#81 - 9 февраля 2014, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Эпоксидка загущается, ей промазываюися все "критические" места и переходы...Потом поверху. стекло... Всё просто!
|
#82 - 9 февраля 2014, воскресенье
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Гриценко Сергей: Полагаю, что в заклёпках исключительно смола. Да и чёткие границы некоторых других элементов сформированы смолой, а не стеклотканью.А как стеклоткань запыхывается в выемки-заклепки, или там просто чистая эпоксидка. К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#83 - 9 февраля 2014, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Вес специального загустителя только на пользу...Он не только загущает смолу, но и делает её легче, я вляясь наполнителем. При желании вполне возможно выложить и кант и заклёпку исключительно смолой и тканью. Вопрос в другом - а оно надо?
|
#84 - 11 февраля 2014, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Вот такой получился обтекатель. Также , как и на капоте в форму было уложено три слоя стеклоткани - 0,49гр и два слоя 0,163гр. Это только пробный обтекатель, который нужен для дальнейшей работы. В оригинале обтекатель будет усилен в месте крепления и по нижней кромке углём.
|
#85 - 18 февраля 2014, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+2
Совсем немного только сегодня я поработал с моим Вако, бедный аж запылился весь!
В начале я переделал амортизационные стойки, т.к. первый вариант не соответствовал прототипу. Этот вариант я сделал с применением фанеры 1мм, чтобы получить ровные и прочные кромки. Наконец я вставил на положенные места 68 заклёпок, те, что по задней кромке обтекателя стойки шасси. Эта работа вовсе не сложная, но пришлось потратить на неё пару часов,т.к. мне было нужно отпиливать стальные заклёпки по длине до 2,5мм . Иначе у меня не получалось получить головки с двух сторон, как у прототипа. Далее всё по кругу...задул шпаклёвкой, прошкурил с водой до матового блеска. Просушил и пару раз задул краской. получилось очень даже приличненько. Во всяком случае меня это обрадовало. Вполне возможно, что завтра я смогу немного поработать, чтобы начать подготовку к формовке. |
#86 - 1 августа 2014, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Доброго всем дня!
Наконец мы смогли вернуться к этому проекту... По-маленьку кой-чего всё равно делалось, в свободное время для этого самолёта. Шаблоны законцовок, нервюры крыльев, рейки - всё было готово и ждало часа "Х". И он настал! Теперь в темпе собираются крылья. Точнее мастер-модели крыльев. Они внешне и оптически будут полностью повторять контуры оригинального самолёта. Пока проект был "заморожен" выяснялось, какими лентами проклеены швы, их ширина и шаг зуба, колличество заклёпок и т.д и т.п. В итоге от друга были получены дополнительные сведения и фотографии интересующих мест самолёта, которые позволят с высокой долей достоверности сделать крылья. Сегодня будут собраны нижние крылья и в ночь будут выклеены первые два внешних обвода законцовки крыла. |
#87 - 8 сентября 2014, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+1
Тема несколько притихла. А хочется продолжения. И в первую очередь по изготовлению форм и деталей в формах. А может кто нибудь из опытных спецов возьмёт на себя труд зачать и вести такую тему? Бо она жизненна - технология изготовления деталей сложной формы (капоты, "лапти" и прочее) из стекла, углеткани, смолы актуальна и интересна. А опыта у многих нет и люди боятся начинать, пробовать, хотя руки вроде из нужного места растут. Главные вопросы:
1. Какие используются материалы для изготовления и финишной доводки мастер-моделей 2. Какие используются материалы и в каких пропорциях для подготовки мастер-модели к обклеиванию стеклом 3. Какое стекло использовать для изготовления формы, какое количество слоёв и в какой последовательности накладывать. 4. Какой загуститель использовать для первоначального формирования формы - углы, заклёпки и прочее - перед укладкой первых слоёв ткани. Ну и многое другое. На некоторые вопросы ответы можно увидеть в авторских пояснениях Альберта в этой теме. Но не на все. Например - почему при выклейке детали в форме, смола не стекает со слоёв стеклоткани вниз - ведь форму нереально всё время поворачивать как поросёнка на вертеле, а значит действует закон тяготения и смола просто обязана будет стекать вниз и слои стеклоткани будут обнажаться, а внизу будет образовываться лужа смолы. То же самое и с "лаптями" - там ситуация ещё сложнее ибо отверстие для доступа внутрь небольшое и ровненько уложить ткань непросто, вероятно. И смола там тоже стекать будет. Какую и где покупать стеклоткань - надо ли её отжигать для формы и для детали? Какую смолу и отвердители использовать? Как густо мазать её при изготовлении формы и детали? Что за фурнитура использована в данном случае - вопрос Альберту. Все вопросы привязаны к общему вопросу - подбор Всех материалов с учётом бюджетности. Не совсем дерьмо, но и чтобы было доступно по среднему бюджету жителя России (!). В общем, тема большая и, наверняка, у многих людей найдётся чем поделиться, о чём поспорить и что предложить. Найдётся ли желающий взяться за такую тему? Был бы ему большой респект, уважуха и вагон искренней благодарности от читателей. Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 сентября 2014 в 14:30)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#88 - 8 сентября 2014, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 63
Новороссийск
1360 дней назад
|
0
Присоединяюсь. Это все очень интересно н нужно. Конечно, времени у Альберта как всегда и как у всех катастрофически не хватает, но надежда прочитать подробные ответы все же есть.
|
#89 - 9 сентября 2014, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+1
Чтобы не оффтопить, переползаем для обмусоливания композитной темы сюда: http://rc-dom.ru/forum/thread510-1.html#3179
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#90 - 19 сентября 2014, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Дорогие мои моделисты! Конечно тема для многих интересная,по поводу изготовления форм...Написать по этому вопросу можно много чего. Я смогу подробно и по-больше пообщаться только ближе к зиме. Сейчас под конец сезона распогодилось и мы много летаем и ездим...
Этот биплан будет доделан зимой и до весны, я очень этого хочу, полетит первый экземпляр. Я занят сейчас формовкой нового планера Фокс композитного для сезона 2015...Так уж вышло, что был отдам приоритет именно этой модели.( Колличество заказов определило очерёдность... ) Я покажу его формовку в новой теме, там-же и обсудим возникшие вопросы. Пока почитайте вот эти темы, они многое помогут понять и увидеть: http://forum.rcdesign.ru/f36/thread48635-3.html http://forum.rcdesign.ru/f83/thread37347.html http://www.warbirdforum.de/forum/thread.php?threadid=3875&sid=e4a916c4200b2518974eb60c848fc016&threadview=0&hilight=&hilightuser=0&page=1 Здесь нужно зарегистрироваться!!! http://www.rc-network.de/forum/showthread.php/190060-Ultimate-10-Dash-300S-mit-180-cm-Spw.-in-Voll-GFK/page3 http://www.rc-network.de/forum/showthread.php/319438-Schleppmodell-Rans-S-19-jetzt-auch-in-VOLL-GFK-! потом ещё дам ссылок... |
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.