Биплан WACO YMF-5 Мотор 250см3, размах 3300мм

Процес создания композитного самолёта
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Наконец, работа по выведению поверхности завершена... Теперь можно работать на такой поверхности без боязни повредить её, очень прочно получилось!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Теперь я начал делать кабину пилота. В начале фанерный каркас, затем я его поставил на место и обклеил стеклотканнью в три слоя. конечно из плёнки сделал разделительный слой, чтобы потом аккуратно всё снялось с гаргрота, точно повоторив форму.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Работа движется... вчера я без труда - "лёгким движением руки"- снял мой фонарь кабины с фюзеляжа. Теперь его надо прошурить и прошпаклевать. Затем проклеить оборатную сторону и также вышкурить. Позже я сделаю с него негативную форму, это уже не сложно...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Также я решил попробовать новую технологию расшивки, которая имитирует листы на фюзеляже оригинала.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Существует массса способов такой работы. Люди, которые немного осведомлены в производстве форм знают, как трудно выдержать ровную, прямую и одинаковую по толщине кромку. Так вот в это разя решил использовать для этого полоски берёзовой фанеры 1мм. Я вырезал их шириной 6мм и приклеил по будущему контуру листа обшивки. Разницу по высоте прошпаклевал и вышкурил. получились идеально ровне кромки, к тому-же обладающие небходимой жесткостью, чтобы держать винт или заклёпку.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Люк также имитирован. Он изготовлен из той-же фанеры. Петли люка металлические, я их нашёл в мебельном магазине...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот так по-тихоньку я и буду превращать фюзеляж в нечто , поожее на оригинал. Потом несколько слоев лака и можно будет шпаклевать под покраску.. Винтики обшивки, также, как и заклёпки по периметру листов обшивки я буду ставить после покраски и располировки фюзеляжа.Но, это отдельная тема.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 ноября 2013 в 11:41)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Пара часов работы с кабиной сделали её очень похожей на оригинальную. Теперь осталось покрыть её лаком и загрк=унтовать под покраску...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Несколько дней работы...Время прошло как-то незаметно.Я занимался расшивкой по фюзеляжу, имитировал листы металла, люки, дверь и т.д. Работа не сложная, но достаточно трудоёмкая и кропотливая. Но, радует, что она практически подходит к концу. Я уже заказал несколько флаконов шпаклёвки.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Я сделал более копийной носовую часть фюзеляжа. У оригинала только три части кольцевого обтекателя присутствуют за мотором.Я убрал бормашиной лишний материал и проклеил это место стеклотканью Теперь ощущается сходство..
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Весь практически сегодняшний день я занимался хвостовой частью. Там тоже много работы с расшивкой. К тому-же мне нужно было подготовить место для крепления стабилизатора, который завтра я планирую сделать. Вот так стала выглядеть хвостовая часть фюзеляжа.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 ноября 2013 в 00:37)
Посетитель
С.Ю.Т.
Награда
Сообщений: 334
Орехово-Зуево
45 дней назад
Молодец, Алик! Труженик, да и форум наш поддерживаешь! Респект joke
Я желаю всем счастья...
Администратор
Роман Мирошин
Награда
Сообщений: 303
Орехово-Зуево
269 дней назад
Сергей Торопов:
Молодец, Алик! Труженик, да и форум наш поддерживаешь! Респект
Хорошо сказано. Думаю что люди потянуться потихоньку на наш сайт.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Спасибо за добрые слова! Я стараюсь... А народ потянется, чем больше будет интересной информации, тем лучше...
Вот эта самая тема в Германии имеет более 12000 просмотров...Разницу улавливаете?

http://www.rc-network.de/forum/showthread.php/360211-WACO-YMF-5-Voll-GFK-%28M1-3%29
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 ноября 2013 в 17:53)
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
Альберт Куликов:
Вот эта самая тема в Германии имеет более 12000 просмотров...Разницу улавливаете?
Альберт, приветствую! Разницу улавливаю...
Я сам сейчас торчу в командировке в Плесецке и веришь удивляет- как мы еще летаем..... (в безвоздушном пространстве).
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Работа по-тихонечку двигается... Несколько часов я провозился с решёткой на капоте. первоначально я хотел купить жалюзи подходящего размера в строительном магазине, но объехав несколько понял,что таковых не куплю...вариант только один - делать самому. Выколачивать не хотелось, я сделал их из дерева. Вот такие вот они у меня получились...Отверстия в этих жалюзях будут выбраны после формовки обычной фрезой при помощи бормашины. Тогда будет достигнут 100% реализм.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Попробовал дунуть шпаклёвкой боковину, чтобы убедится, что созданные мной профили обшивки будут видны.После вышкуривания с водой и полировки я вставлю заклёпки и винтики всякие...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Посетитель
Гриценко Сергей
Сообщений: 63
Новороссийск
1360 дней назад
Да, работа проделана колосальная и резултат супер.Добавлено спустя 10 минутА что там за дыра в смысле вырез такой фигутистый на киле. На прототипе для чего он такой мудрёный, там похоже регулировка угла установки стабилизатора? И что там дыра так и светится?
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Привет Сергей!
Да у оригинала есть эта "дыра", и она ничем не закрыта...Ты прав на все 100% - это регулируемый угол стабилизатора. Я буду также делать... В куда деваться-то?7 Посуди сам - нижнее крыло фиксированное, от него установочный угол верхнего крыла и мотора. А вот стаиблизатор надо как-то выставлять. конечно можно угломерами это выставить, тоже без проблем! А тут есть возможность и копийность соблюсти и регулировку в случае необходимости сделать. Двух зайцев один копийным узлом!
Вот смотри:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 ноября 2013 в 00:06)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Теперь настал момент, когда я должен сделать место крепления верхнего крыла. Простые манипуляции с карандашом и линейкой указали заветные четыре точки, по паре с каждой стороны. Бормашинкой быстренько прорезал ниши и при помощи эксперсс-шаблона в негативе отформовал внутренние поверхности.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Прежде, чем заняться крыльями и стабилизатором я решил закончить , некоторым образом работы с обшивкой фюзеляжа.Я понимаю, что во время подгонки стыков дальнейшее шпаклевание и вышкуривание будет, куда-ж без него. И всё-же я стал дуть фюзеляж шаг за шагом шпаклёвкой. Серая масса быстро указывала на все мои недоработки поверхности. Я шпаклевал и снова задувал и т.д. Теперь практически всё вывел до необходимого качества.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Капот тоже загрунтовал и осьтавил до завтра сохнуть. Кстати, моли заклёпки на нём так отчётливо стали выделяться, что я даже и не ожидал!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Прошкуривая левую сторону фюзеляжа я вдруг вспомнил, как мне не хватало объёма именно этого багажника на моём предыдущем самолёте. Очень удобное и к тому-же копийно выполненное место позволит без труда установить там пару выключателей и разъёмы для зарядки аккумуляторов. Не долго думая я вырезал этот багажник и сделал внутренний объём. Ведь без разницы чего отформовывать в форме, так тут хоть польза будет большая.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Я немного приболел... В тут короткую временную паузу, когда мой насморк затих я немного всё-же поизголялся над дверью пассажира. зашпаклевал, прошкурил начисто и "проклепал". Ну, и ручку замка с петлями съемитировал, куда-ж без них..
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 декабря 2013 в 02:01)
Посетитель
Гриценко Сергей
Сообщений: 63
Новороссийск
1360 дней назад
Как там у Пушкина:-"А орешки не простые- все скарлупки золотые."
Это я про заклепки.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Не давал мне долгое время покоя этот люк... Всё-ж я его сделал! Теперь отформую и будет у меня открывающийся люк, да и тем кто приобретёт этот самолёт будет приятно использовать это пространство с умом и по делу...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 декабря 2013 в 22:39)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Настала пора сделать стабилизатор. Бальза 5мм и пара угольных трубок - вот и всё, что понадобится. Сам процесс понятен и писать вобщем-то особо не о чем...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь первая примерка по месту...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После того, как вышкурю всё это, в том числе и рули высоты и поворота, как всегда проклею стеклом и прошпаклюю.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 декабря 2013 в 01:36)
Посетитель
Гриценко Сергей
Сообщений: 63
Новороссийск
1360 дней назад
Вроде по всей Европе потепление, а Альберт никак не оклимается и тема слегка притормозила?
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Я занят С-Бахом 3100мм для Юрки...Мастер-модели делаю. А Вако тоже продвигается, с фюзом почти закончил. Фотки сделаю сегодня и покажу. Думал, что никого это и не интересует...
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Альберт Куликов:
...Думал, что никого это и не интересует...
Писал уже, что интересует smile
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Наконец я оторвался от другой работы, чтобы продолжить этот самолёт. Мне было необходимо завершить работы с фюзеляжем. Хотя я ещё не полностью завершил начатое, но уже стабильно стал прорисовываться будущий внешний контур. Я "проклепал" его, покрыл шпаклевкой и шлифанул немного с водойю Все мои огрехи стало видно. Тогда я убрал их и ещё раз задул шпаклёвкой. После вторичной вышкуровки с водой, фюзеляж приобрёл законченные формы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.