Всем привет! Означенный в заголовке планер является прямым наследником довольно известного планера GUPPY. Сей чудесный планер был взят в качестве прототипа для моего FPV планера. Чтобы вместить в планер все ФПВ-шные потроха, пришлось изрядно поработать над увеличением кокпита, усилением консолей и в целом конструкции. Дальше - больше. КОнструкция дорабатывалась и перерабатывалась ещё несколько раз. В результате при всём внешнем сходстве с прототипом, "Апельсин" (сие название было дано по причине ярко-оранжевого цвета плёнки, которой был обтянут первый планер) имеет существенные отличия в конструктиве, размерах, пропорциях, геометрии (обводах). В итоге как ФПВ-планер проект не состоялся, увы. Но как планер для души "Апельсин" показал себя с хорошей стороны. К тому же в силу внесённых изменений он способен без напряга носить на себе камеру GoPro Hero в защитном боксе, что приятно дополняет простые полёты для удовольствия. Началась эта эпопея года 4 назад... С тех пор было построено 7 планеров. Некоторые на продажу под заказ, несколько для себя. Но всякий раз находился желающий купить у меня планер. Так я и остался без планера как сапожник без сапог. В результате некоторое время назад было принято решение построить планер для себя без "права" продажи. Из самых лучших материалов, с лучшим качеством сборки. В общем - для себя любимого.
Итак, июль, похожий на октябрь, свистит за окном ветром, моросит мелким холодным дождём, выстуживает квартиры совсем не летней температурой за бортом (+12...13°С)... Тем временем я разменял уже первую неделю отпуска, которая по причине отсутствия погоды и отпускных прошла дома на диване. Беспонтово, в общем, прошла... И, хотя постройка планера была намечена на межсезонье (за окном полная иллюзия такового ), чтобы не тратить впустую время заслуженного отдыха, решил я начать делать мотопланер уже сейчас. Тем более, что в моём авиапарке рядом с большим бензиновым Велоксом и квадриком давно зарезервировано место под планер. Итак, поехали. Немного причесал эскизы, кое-что поменял в конструкции крыла и фюза, наделал программ для ЧПУ и начал кромсать материал:
Сделал удобные держатели для серв:
Завтра напилю всю бальзу, послезавтра, вероятно, начну собирать планер.
ЗЫ Основная тема будет вестись вот здесь. Сюда же буду выкладывать уплотнённый вариант темы - в основном фотографии по мере их накопления.
ЗЫЗЫ С чего всё начиналось...
Мотопланер "Апельсин"
#1 - 24 июля 2014, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+3
Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 июля 2014 в 21:21)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#2 - 25 июля 2014, пятница
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+1
Всё напилить не получилось - были другие дела... Но кое-что сделал:
Продолжение следует... Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 июля 2014 в 18:07)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#3 - 26 июля 2014, суббота
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Ну вот, полный, так сказать, КИТ.
Теперь можно собирать. К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#4 - 26 июля 2014, суббота
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Клеим кокпит:
Некоторые крайние конструкторские доработки деталей позволила собрать кокпит быстро и ровненько. Раньше приходилось долго возиться с точной установкой деталей во время приклеивания, что приводило к неудобствам - всё время перемазывался клеем, пару раз не совсем точно установленные детали приводили к нарушению геометрии кокпита и в целом планера, что в свою очередь приводило к нудной постсборочной доводке модели... Теперь всё позади, всё собирается легко, быстро, без клеевых потёков на модели, руках и столе. Завтра буду собирать ХО или консоли - посмотрю что больше по душе будет К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#5 - 27 июля 2014, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Сергей! Такие фюзеляжи проще и быстрее собирать на стапеле. Что тебе стоило во время разработки "приделат"ь пару ножек своим шпангоутам по низу, а затем воткнуть эти самые ножки в кусок фанеры с пазами, который и служил-бы тебе стапелем??
Прибил парой гвоздиков фанерку-стапель, вставл аккуратненько свои шпангоуты. К ним, заметь уже на стапеле и точно спозиционированном,боковинку вклеил. И получил-бы радость от своей работы а не кучу гемороя.... Коль уж есть станок и возможность вырезать то, что проектируешь, так подумай и о культуре своего труда. Ведь он тоже должен доставлять только радость. Редактировалось: 3 раза (Последний: 27 июля 2014 в 15:37)
|
#6 - 27 июля 2014, воскресенье
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Альберт Куликов: А я и так получил радость и никакого геморроя. У меня всё в порядке, не понимаю в чём суть комментария. И так всё собралось без выламывания рук за 10 минут включая замешивание эпоксидки. И получил-бы радость от своей работы а не кучу гемороя.... По поводу стапельной сборки. У меня всего два шпангоута и те из 5мм фанеры. Городить огород со стапелем из-за двух стоек - нерационально, хотя, вероятно, более правильно и технологично. Но не в этом случае. К тому же, мои шпангоуты вклеиваются шипами в пазы в боковинах кокпита и поэтому встают ровно, без перекосов и проблем. ----------------- Делаем дно кокпита. Из некондиционной (трещинки, неравномерности по толщине, et cetera...) бальзы 3мм нарезаем поперёк листа прямоугольнички по ширине кокпита и торец-в-торец приклеиваем эти прямоугольнички друг к другу на циакрин. ВАЖНО - волокна должны располагаться поперёк кокпита, тогда формовать дно по профилю кокпита будет очень легко и просто. Делаем две такие склейки: Затем промазываем каждую склейку с одной стороны клеем. Можно эпоксидкой, хотя я предпочитаю на этот случай ПВА-образные столярные клеи: Далее промазанными сторонами соединяем обе склейки (да, хорошо бы, чтобы швы, по которым склеивались прямоугольнички, не совпадали на двух склейках - они должны быть смещены относительно друг друга...), накладываем этот бутерброд на кокпит с нижней стороны и фиксируем тонкими булавками по обе стороны (плотно-плотно, чтобы клей выступил из щелей). Предварительно можно покрыть кокпит снизу какой нибудь защитной плёнкой, чтобы заготовка днища не приклеилась раньше времени. Когда всё это дело высыхает, с внутренней стороны кокпита проводим по днищу вдоль стенок кокпита отметку маркером (карандашом, ручкой - чем удобнее, короче) и снимаем всё это хозяйство. Затем по маркерной отметке срезаем "облой" с заготовки днища и вуа-ля - всё готово: Запасаемся рейкой-уголком примерно 6х6 или 8х8мм. Вкладываем получившееся днище в кокпит, подравниваем и по бокам фиксируем булавками. Затем так же, маркером, отмечаем на стенках кокпита линию днища. Снимаем днище, нарезаем рейку-уголок кусочками необходимой длины (чтобы нормально вписывались в изгибы) и на циакрин приклеиваем вдоль маркерной линии почти до заднего конца кокпита. Совсем в конец загонять их не стОит - там будут вклеиваться элементы хвостовой балки. Затем подравниваем наждачкой вклеенные брусочки с внутренней стороны кокпита и со стороны днища. Вообще - можно подравнять везде, где это требуется - эстетичнее будет выглядеть : Затем на эпоксидку вклеиваем днище, хорошенько, не жалея, промазав полки (рейки-уголки) и стенки кокпита клеем. Ну и фиксируем положение днища булавками по бокам и струбцинами через фанерные прокладки: Ждём пока всё это высохнет. А тем временем можно заняться хвостовым оперением и хвостовой балкой. Чем сейчас и займусь... Редактировалось: 3 раза (Последний: 27 июля 2014 в 16:12)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#7 - 27 июля 2014, воскресенье
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Собрал киль:
Кокпит склеился. Прорезал кольцевой фрезой ("коронкой") нишу под мотор. Примерил мотор и кок со складным пропом. Всё отлично, ехаем дальше. Но уже завтра ибо спать хоцца... К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#8 - 29 июля 2014, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Собрана хвостовая часть, стабилизатор. Хвост вклеен в кокпит:
Теперь всё это облагородить и можно браться за консоли. Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 июля 2014 в 10:43)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#9 - 29 июля 2014, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Фюзеляж готов к обтяжке:
Теперь буду делать консоли. К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#10 - 29 июля 2014, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+1
Подготовил стапель для правой консоли. Домашний лазерник не вовремя сдох, зараза (фигня какая то - USB порт находит устройство, но не может его определить. Переустановка дров результата не дала. Надо найти причину, принтер нужен), поэтому пришлось вспоминать азы черчения. Эскиз 1:1 сделан, закреплён скотчем на ровной хвойной доске и покрыт сверху тонкой полиэтиленовой плёнкой (разрезанные вдоль пакеты для хлеба и прочих продуктов) чтобы детали консоли не приклеились к чертежу.
Завтра начну клеить, а пока - баюшки, поздненько уже... К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#11 - 30 июля 2014, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+2
Собираем правую консоль:
Почти готово, осталось сверху лобик зашить и всё. Из-за осенней погоды мелкая лохматая хищная домашняя живность гнездится в недрах пухового спальника - окукливается и впадает в анабиоз... К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#12 - 31 июля 2014, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Правая консоль почти готова:
Осталось подготовить и навесить элерон и сделать законцовку. ЗЫ Блин, муторное это дело грузить сюда много изображений. Может можно найти какой то МОД для движка, позволяющий делать массовую загрузку фалов? К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#13 - 31 июля 2014, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 102
466 дней назад
|
0
А в какой цвет будет этот мотопланер?
|
#14 - 31 июля 2014, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
0
Внимательно читаем ВСЮ тему. В самом первом посте написано:
Сергей Нохрин: Кроме прочего, ознакомиться с историей этого планера можно вот здесь (и об этом тоже писал в первом посте). Вот несколько фото, если уж так лень читать всю тему или идти на другую конференцию, где про этот планер написано всё:В результате при всём внешнем сходстве с прототипом, "Апельсин" (сие название было дано по причине ярко-оранжевого цвета плёнки, которой был обтянут первый планер) К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#15 - 1 августа 2014, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 102
466 дней назад
|
0
Спасибо!
|
#16 - 1 августа 2014, пятница
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+1
Навесил рули, ещё слегка подшаманил фюз под обтяжку, смонтировал полку для приёмника, установил на "липун" сам приёмник - Hitec Optima 6:
Завтра буду делать вторую консоль. Заказал плёнку. Так как аппарат делается для себя - любимого, обтягивать буду ораковером. В отличие от предыдущих экземпляров, цветовая схема будет не чисто оранжевая или оранжевая + другой цвет, а в тон моему Velox Revolution II - красно-белая. Низ консолей будет зашит "шашечкой" 25х25мм, верх будет красный, фюз будет... Ну там посмотрим, в общем К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#17 - 11 августа 2014, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 56
Ангарск, Иркутской.
1555 дней назад
|
+2
Сергей, извини, что вторгаюсь. Из опыта наблюдения за свободнолетающими моделями могу сказать, что более читаемые цвета - это тёмно синий и чёрный. Какие- либо шашечки просто растворяются на фоне неба.
|
#18 - 11 августа 2014, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+1
Спасибо, тёзка, учту.
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#19 - 7 марта 2015, суббота
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+2
Повинуясь свежему бзику - полетать таки по камере в очках, решил строящийся планер делать каким он и был изначально, несколько лет назад, задуман - FPV-носителем. С этой целью немного переделал передок кокпита - чтобы удобнее было ставить туда курсовую камеру или другое оборудование - по необходимости.
Остаётся доделать левую консоль и можно обтягивать планер. Немного увеличил моторную нишу - поставил туда куда более мощный мотор Hacker A30-10 V2. Несмотря на то, что мотор ощутимо мощнее того, который ставился изначально, хавает он не намного больше, так что аккумулятор почти не буду увеличивать. На планере будет установлена система автопилот-OSD телеметрия, курсовая камера, передатчик 5,8GHz/600mW с антенной с хорошим коэффициентом усиления. На земле будет передатчик RC - Hitec Aurora9, усилитель 1Вт для Авроры, пач-антенна на приём видео. Таким образом, этот комплекс позволит летать на расстояния 5-10км. Высота ограничивается исключительно здравым смыслом, требованиями безопасности для "взрослых" воздушных судов, возможностями дальнобойности аппаратуры управления и видеолинка, погодными условиями и количеством жидкости в мочевом пузыре. Время в полёте планируется 30-40 минут минимум за счёт того, что бОльшую часть времени модель будет находиться в режиме планирования и не будет потреблять тока мотором. Вот, как то так пока. Редактировалось: 2 раза (Последний: 7 марта 2015 в 16:27)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
#20 - 9 марта 2015, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
|
+1
Сделал и обтянул крышку кокпита. Подготовил мастер-модель (в просторечии - болван ) для фонаря. На заднем плане видна бутылка кваса - это материал для фонаря (ох, лопну я, опустошая её... Тяжела же ты - доля моделиста... ).
Порылся в закромах и среди двух десятков рулонов самой разной плёнки откопал остатки Ораковера трёх цветов (остался после обтяжки большого Велокса). На планер вполне хватит. Сегодня посижу - порисую в CorelDraw варианты дизайна планера. А завтра, вероятно, начну обтягивать. Вот'с, как то так пока... К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
|
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.