Классический биплан SUPER LAZY ACE - 2500mm, мотор 100см3.

Пошаговая постройка
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Добрый день уважаемые коллеги-моделисты!

Я хочу рассказать вам о постройке моего нового биплана - SUPER LAZY ACE. Этот самолёт является продолжением легендарного LAZY ACE созданного прекрасным американским конструктором Чаком Куннигхаммом, к сожалению недавно умершего. Впервые я узнал об этом самолёте в 1984 году, получив от моих друзей из тогдашней Чехословакии пачку старых американских журналов RC Modeler Magazine. Там и было описание и чертёж этого самолёта. О больших моторах никто и не мечтал тогда, поэтому Моки 10см3 был единственным вариантом силовой установки. Самостоятельно увеличив чертёж из журнала я построил этот первый большой биплан в Орехово-Зуево. Вместе с Сергеем Тороповым мы удачно его облетали и тогда впервые нам удалось сделать конвеер, причём неоднократно. Модель прекрасно летала много лет и была подарена мной чешскому коллеге .
Прошли годы... Судьба забросила меня с семьёй в Австрию, где мы благополучно живём уже много лет. В 2006 году я вновь решил возродить этот самолёт. была сильная ностальгия по этой модели, уж больно хорошо он в воздухе!! тому-же мой третий сын Юрий в свои 8 лет прекрасно" оседлал" практически все мои небольшие самолёты и вполне сносно начал летать пилотажный комплекс. Я понял - нужен
тренировочный биплан.
Я заказал его чертежи в Америке и спустя 5 дней имел их на своём рабочем столе. Бальза была в тот-же день куплена в магазине за углом и вечером я приступил к постройке. За пару недель самолёт был собран. Мотор я поставил туду 4-х тактный 20см3.

С этим мотором модель хорошо летала, но мощности было явно мало... Решено было модернизировать - поставил 20см3 бензиновый Зенох. Сын полетал с недельку и говорит вертикали слабые Новая модернизация - теперь уже тогда только появившися DLE 30. Вот с этим мотором мы получили просто сказку в воздухе!! Посмотрите на полёт сына и вы сами это увидите. В 9 лет Юрка прекрасно справляется с его управлением!

http://www.rcmovie.de/video/020497e59a4169fca3ba/Lazy-Ace

Это была предистория, которая поможет вам понять , почему я до сих пор фан этого самолёта. Итак приступаем!

Постройку модели я начал с пары крыльев. Никаких CNC, только руки и хороший и острый инструмент. Постройка является классической для цельно деревянных моделей. Я умышленно всё делал сам и применял самые классические технологии. Сын мне во многом помогал и тоже почерпнул из этой постройки очень многие приёмы работы.

В начале из фанеры 2мм я вырезал шаблоны профиля крыла крыла. Пару часом достаточно нудной и однотипной работы позволили мне получить 48 нервюр. Именно столько мне потребуется для сборки двух крыльев. Затем на циркулярной модельной пиле я напилил вставки из бальзы 5мм. Их длина критична, она служит кондуктором при сборке, одновременно являясь силовым элементом. Прямой стапель, чертёж и клей - это всё, что необходимо для работы. Как это происходило можете посмотреть на приложенных фото... [
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 мая 2013 в 12:13)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Как я уже писал - эта работа демонстрирует классические приёмы работы с деревом. Точность , аккуратность во время сборки и никаких клеевых "соплей" - так нас учили, так мы привыкли работать. Этому я стараюсь научить и своих детей и коллег по хобби. Именно для людей, которые заинтересованы в самостоятельной работе так подробно расписываются мои темы на многих форумах. И, поверьте, многие по-тихоньку начинают забывать о китайском мусоре и шаг за шагом начинают строить модели сами.

Итак крыло...Из готового шпона вырезаются бальзовые пластины для верха и низа обшивки лобика крыла. Так-же вырезаются накладки на нервюры и детали задней кромки. Сборка начинается с аккуратной укладки готовых пластин на чертёж. Не забудьте при этом скотчем проклеить будущие места клеевых стыков, иначе потом ваш чертёж придёт в нигодность, когда вы будете снимать с него свою конструкцию.

На нижний лобик приклеиваем рейку и устанавливаем первую нервюру. Всё строго по чертежу! От неё всё начинается...Затем в дело идут заготовленные уже вставки из 5мм бальзы. Слои этих вставок строго перпендикулярны лонжерону и сама вставка находится между сосновыми рейками. Такая конструкция позволяет вам получить тавр в сечении. Это очень прочно! На изгиб такое сечение работает прекрасно, а в комбинации с обшивкой верхнего и нижнего лобика бальзой вообще превратит переднюю кромку в замкнутый кессон. Поверьте, чтобы сломать такое нужно ооочень постараться!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Верхнее крыло этого биплана не имеет элеронов. Поэтому его сборка более простая. Теперь, когда половинка крыла полусобрана мы должны приклеить в окончание задней кромки рейку из бальзы сечением 5х3мм. Она необходима для того, чтобы укрепить заднюю кромку при склейке с верхней накладкой. Я делаю так всегда - это позволяет в значительной степени усилить клеевой шов.

На нижней части каждой половинки крыла вклеиваются бобышки из фанеры. В них в последствии будут вставлены стальные грибки М6 для крепления крыла к пилону.

Две половинки стыкуются при помощи фанерных накладок толщиной 2мм. Как формируется стык я думаю вполне ясно из фото, поэтому следует добавить лишь то, что эта работа выполняется на смоле.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 8 мая 2013 в 12:56)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Передняя кромка соостоит из двух бальзовых пластин толщиной 5мм. Первая из них приклеивается на нижний лобик крыла, затем прострагивается рубанком до фрмы профиля. После приклейки верхнего лобика торец кромки вышкуривается и затем приклеивется вторая рейка передней кромки. Она своей шириной полностью закрывает стык и в дальнейшем при помощи рубанка и шкурки очень легко добиться желаемого профиля передней кромки.

По окончании работ со второй половиной крыла мы их на смоле соединяем и зашиваем согласно чертежа верх и низ шпоном.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Маленький совет - никогда не прикрепляйте бальзовый шпон просто вколов в него иголку. Сделайте это через бальзовую рейку или кусок бальзового шпона. Это позволит избежать вмятин на поверхности и дырок, которые может оставить игла...Добавлено спустя 16 минутСтабилизатор... Немного нервюр, пара законцовок и четыре рейки. И из этого можно собрать вполне симпатичную и , что главное прочную конструкцию. Смотрите сами....

Начинаем с того, что сторого по чертежу нарезаем рейки и накладки. Изготавливаем сразу и законцовки. Выкладываем на чертёж детали нижней части стабилизатора и склеиваем. Затем на получившуюся конструкцию приклеиваем нервюры, изготовленные в пачке, также, как и нервюры крыла. Верхний лонжерон и пара кромок завершают эту работу. После просыхания клея ( я использую ПВА фирмы Хенкель) останется только немного придать профиль передней и задней кромке и прошкурить законцовки под небольшой радиус. Вот в общем-то и вся работа! Ведь не сложно, правда??
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 17 минут
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 мая 2013 в 13:16)
Посетитель
Александр Фокин
Сообщений: 79
Москва
648 дней назад
Вот это тема. Альберт у меня нет слов.(надо переварить). Давно такого не видел.
""
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 мая 2013 в 13:33)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 6 минутСпасибо! Я думаю, что мой опыт во многом может пригодится другим...
Я должен прерваться до вечера, еду на платц полетать с сыном.

Продолжение сегодня вечером...

Альберт
Посетитель
Александр Фокин
Сообщений: 79
Москва
648 дней назад
Альберт Куликов:
Продолжение сегодня вечером...
Тут уже без продолжения - голова кипит.(шутка, конечно). shock
Удачных полетов.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Ну, вот и отлетали несколько часов...Пока аккумуляторы на зарядке перед вечерними полётами я немного продолжу описание постройки.

Нижнее крыло биплана с элеронами по всему размаху. Это в значительной мере упрощает и ускоряет работу. Конструкция этого крыла абсолютно идентична верхнему, с той лишь разницей, что будет отрезанный элерон. Те-же нервюры, та-же последовательность работы. Элерон собирается одновременно с основной частью крыла. Это гарантирует его абсолютную стыковку по всей длине оси качения.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 11 минутЯ по ходу работы вносил некоторые изменения в конструкцию модели. Создавалась модель в 70-е годы прошлого уже века, много чего изменилось в конструктивных подходах, в материалах и т.д. Мои изменения пошли только на пользу самолёту, а вот его стиль или дух, можно сказать, остался прежним.
Одним из изменений был конструкция элерона, принцип его подвески и расположение сервопривода в каждой половине крыла.
Также узел крепления нижнего крыла был полностью видоизменён, что упростило в последствии сборку модели.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Нижнее крыло имеет угол поперечного "V" в полтора градуса, так что необходим был небольшой стапель для сборки.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 мая 2013 в 18:25)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Петли крепления элерона... Для них я сделал отдельные посадочные места из кусочков бальзы. Затем вкле
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
ил полученную конструкцию в элерон. Такая конструкция гарантирует точность посадочного места и соосность.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Узел крепления нижнего крыла к фюзеляжу был также изменён. Оригинальный вариант крепления - резиновые петли...Не мог я себе позволть такой "роскоши"!! Конечно пластиковые болты М6. Соответственно под новый вариант была усилена конструкция центроплана крыла. Были добавлены силовые нервюры из берёзовой фанеры 2мм, а также изготовлены подкладки из фанеры в местах упора болтов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 12 минутПо завершению этих работ на нижней части крыла я проложил кабель для сервопривода и полностью зашил бальзой носовую часть крыла , заднюю кромку и приклеил накладки поверх нервюр.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 мая 2013 в 19:20)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Вторая половина крыла собиралась абсолютно также... Теперь я должен был соединить обе половины нижнего крыла. Фанерные силовые накладки 2мм были мной в начале вклеены при сборке в одну из половин крыла. Соответственно, чтобы продолжить работу с верхней частью крыла я должен был произвести стыковку. На смоле половинки состыковались без проблем и через сутки я продолжал работу,заклеивая и лобик крыла и полностью весь центроплан бальзой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 мая 2013 в 19:33)
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
Что тут сказать - работа мастера.Старая школа.
Как говорят "Мастерство не пропьешь".
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Посетитель
Алексей Сухов
Сообщений: 33
Москва
984 дня назад
Альберт Куликов:
Как я уже писал - эта работа демонстрирует классические приёмы работы с деревом. Точность , аккуратность во время сборки и никаких клеевых "соплей" - так нас учили, так мы привыкли работать

Восхищаюсь качеством работы.
Ждем продолжения.
Посетитель
Гриценко Сергей
Сообщений: 63
Новороссийск
1360 дней назад
Абсолютно согласен с крайним сообщением и тоже с нетерпением жду продолжения
Посетитель
Сергей Протасов
Сообщений: 56
Ангарск, Иркутской.
1555 дней назад
Альберт, классная модель, работа и описание. Многим поможет отойти от китайских поделок и начать строить самолёты своими руками!
Я тоже люблю строить самолёты сам и бипланы мне очень нравятся.
Извиняюсь что влажу в Ваш пост. Вот бипланчики построенные мной (правда летали на них другие- сам не умею).
Маленький с моторчиком "Метеор" 2,5 кубика по чертежам чешского "Филипа"? с изменённым килём и симметричным профилем, а большой увеличенный чешский "Джон" с "Радугой" 10 кубиков. Деревянные по классической технологии как у Вас.
Ещё раз извиняюсь за вторжение в Ваш пост.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Доброго вам дня!
У нас сегодня штаатфайертаг, короче государственный праздник. Полёты в такие дни запрещены... Делаем гриль,пьём пиво и ...пишем на форумы...
Я люблю бипланы, строил их разные и много. Сейчас на моём рабочем столе тоже проект биплана WACO YMF -5 размах 3200мм, мотор MOKI 250см3 звезда, полностью из композита. Если будет интересно , то могу описывать этот проект в реальном времени...Сейчас это выглядит так:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Всего будет выполнено 24 формы, которые полностью воспроизведут в деталях и заклёпках этот легендарный самолёт. Это будет очередной кит моей фирмы...

Сергей я видел подбные бипланы, уверен они очень хорошо летают.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Если кто не знает о чём идёт речь, то несколько фоток оригинала. Я имею более 200 фотографий этого самолёта от моего друга из штатов, он специально снял для меня подроные фото,чтобы я сделал абсолютную копию.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 9 мая 2013 в 19:57)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Отвлёкся я от основной темы. продолжим о строительстве биплана... Итак стык нижнего крыла. Я выполнил его по другому. Такой вариант крепления очень прост в исполнении и гарантирует быструю сборку и надежную фиксацию крыла в полёте. Выглядит это вот так:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После того, как этот узел был вклеен в середину крыла, можно спокойно зашить бальзой верхнюю часть крыла. Вот , в основном, и выполнены все работы с крылом.
Посетитель
Гриценко Сергей
Сообщений: 63
Новороссийск
1360 дней назад
А для второго"тапка" (обтекатель колеса) будет - новый кусок пенопласта и потом как- растворителем- "выковыривать". Или тоже будет форма на болтиках из двух половинок, а потом клепай зти тапки пачками?

Тема тоже интересная.
А в этой теме , продолжение скоро будет? Меня ,например, интересует крепление верхнего крыла и как обеспечена жесткость бкз растяжек.

пы.сы. т.е P.S.
А у нас сегодня День Победы.
Администратор
Роман Мирошин
Награда
Сообщений: 303
Орехово-Зуево
269 дней назад
Альберт Куликов:
Если будет интересно , то могу описывать этот проект в реальном времени.
для этого можно и отдельную ветку создать laugh
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Ну, теперь можно браться и за фюзеляж...Форму фюзеляжа я сохранил в первозданном виде, дабы сохранить неизменнымдух и стиль этого самолёта задуманного Чаком Куннгхамом. Я не знаю, как кому, но для меня подбный подход очень важен. А вот сам конструктив я выполнил по уже годами отработанной мной схеме.

Принцип постройки фюзеляжа элементарен. Вначале делаются боковины, затем они сединяются через шпангоуты, создавая силовую коробку. делается гаргрот, капот и т.д.по кругу...

Боковины выполнены из реек и бальзового шпона 5мм. Силовая рейка только средняя по всей длине фюзеляжа. Она из сосны 10х10мм. Я тут немного перестраховался, помня о том, что сын обязательно что-то начнёт вытворять...По нормальному за глаза хватило-бы и бальзы аналогичного сечения. Весь остальной набор боковины из бальзы 10х10мм. передня часть собирается из двух частей бальзового шпона 5мм. Наружняя часть имеет напрвление слоёв вдоль оси фюзеляжа, внутренняя часть поперёк. Такой переклей даёт в сумме необходимые 10мм толщины, а за счёт перекрещивающихся слоёв большоу прочность. Вот так это начиналось:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Гриценко Сергей:

А для второго"тапка" (обтекатель колеса) будет - новый кусок пенопласта и потом как- растворителем- "выковыривать". Или тоже будет форма на болтиках из двух половинок, а потом клепай зти тапки пачками?

Привет Сергей! Ничего выковыривать не надо будет!!! Это так я создаю мастер-модели для формовки. Позже располированный обтекатель, илил любая другая деталь отформуются в негативные формы. И дальше - действительно "клепай зти тапки пачками".

Я создам новую тему для этой модели...не будем отвлекаться от основной темы.

Спасибо за ваш интерес!
Добавлено спустя 17 минутВ местах крепления сервоприводов и самого крыла необходимы усиления из фанеры, что я и сделал.
В конечном итоге. за вечер работы я получил две эдентичные зеркальные боковины. Теперь их надо соединить. Пилить шпангоуты из целого куска небыло ни какого желания и я сделал шпангоуты сборными. Для этого я напилили на циркулярке из тополевой лёгкой фанеры толщиной 6мм пластины шириной 20мм. Из них я нарезал куски необходимой длины, согласно моих боковин и чертежа. В начале я приклел мои кусочки фанеры на вышкуренные боковинки, а затем, поставив боковины вертикально на мой рабочий стол, вклеил поперечные части шпангоутов. Эта конструкция проверена годами и практикой. Эстетично и практично!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 мая 2013 в 20:29)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Теперь, когда конструкция стала прочной , я закрепил её на чертеже, чтобы согнуть хвостовую часть фюзеляжа, придав ей необходимую форму. Затем я вклеил поперечные рейки и зашил бальзой 2,5мм полностью весь низ от задней кромки нижнего крыла до хвоста. Туда-же была вклеена на смоле фанерная пластина 6мм из березовой фанеры, к которой будет крепиться хвостовая стойка.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь настала очередь стыка крыла и шасси. Шпангоут стыкового узла вырезан на сей раз целиковый, также как и площадка под крепление основных стоек шасси. Материал берёзовая фанера 6мм. В начале вклеивается первая деталь, которая свяывает боковины по внутреннему размеру. Затем, после формирования узла стыка шпангоутом из фанеры 3мм , накладывается вторая силовая часть площадки под шасси. Такой вариант силовой площадкики очень надёжен при грубых посадках, т.к. площадь клеевого шва очень большая. Все работы по склеке производятся смолой. Вклейка шпангоута осуществляется с уже вставленным крылом, чтобы была возможность проконтролировать геометрию модели.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 17 минуткак говорится - продолжение следут...
Редактировалось: 3 раза (Последний: 9 мая 2013 в 21:13)
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
Гриценко Сергей:
А для второго"тапка" (обтекатель колеса) будет - новый кусок пенопласта и потом как- растворителем- "выковыривать". Или тоже будет форма на болтиках из двух половинок, а потом клепай зти тапки пачками?
Я думаю- это мастер модель. С нее уже будет изготовлена матрица...
(лично мое мнение...если что- мастер поправит joke )
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 мая 2013 в 22:07)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.