именно так , мастер - модель. Рихтиг!
Теперь время взяться за гаргроты - передний и задний. сказано - сделано! Из бальзы 5мм я выпилил радиусные шпангоуты. Они спереди все одинаковые. Затем были изготовлены пластины из фанеры 6мм, которые приклеиваются параллельно оси модели. Их назначение связать воедино первый шпангоут, площадку крепления шасси и узел крепления крыла. Вообще о такой "связке" можно сказать отдельно. Если вам, не важно в какой модели, это удалось сделать, то вы таким образом достигнете максимально возможной прочности. Например, для меня - это святое! Далее по той-же схеме, что и в случае с площадкой для крепления шасси, вклеиваем передний шпангоут. После полимеризации смолы в торец приклеиваем второй шпангоут, но уже имеющий необходимый радиус гаргрота. От возможной вибрации закрепляем его двумя диагональными опорами. Ставим на свои места бальзовые шпангоуты и связываем их продольной рейкой. Всё! Теперь можно вырезать обшивку...
Классический биплан SUPER LAZY ACE - 2500mm, мотор 100см3.
Пошаговая постройка
#21 - 9 мая 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+2
Редактировалось: 3 раза (Последний: 9 мая 2013 в 23:38)
|
#22 - 9 мая 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Обшивкой переднего гаргрота служит лист фане ры 1мм, вырезанный по контуру, повторяющему долевое сечение обшивки гаргрота.После того, как обе половинки готовы, приклеиваем их поочерёдно на свои места. Фанера достаточно лёгкая для такого размера и придаёт необходимую прочность всей конструкции.
Гаргрот задней части состоит из шпангоутов и реек. Шпангоуты изготавливаются из бальзы. В качестве реек я использовал буковые палочки диаметром 5мм.Почему круглые? Потому-что они после обтяжки плёнкой сразу создадут желаемую форму поверхности и, к тому-же достаточно прочны и не требуют дополнительной обработки перед установкой. Кабель для двух сервоприводов руля высоты тоже самое время закрепить... Добавлено спустя 17 минутТеперь сделаем подголовник, который переходит в фор- киль модели. Такого у оригинала нет. Но, я делал это на многих самолётах и знаю, что оптически это выглядит замечательно! Материал - только бальза! Редактировалось: 4 раза (Последний: 9 мая 2013 в 23:46)
|
#23 - 9 мая 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Надо сделать киль, его явно не хватает! По опыту эксплуатации подобных бипланов я знаю, что площадь киля и особенно руля направления нужна немного больше, чтобы без подгазовки делать вертикальные повороты. Я немного подкорректировал форму и руль направления. Также при помощи бальзовых пластин сделал кль профильным. Веса никакого, а оптически очень красиво будет. Вот как у меня это получилось...
Теперь нужно приклеить киль к стабилизатору и далее всё это приклеить к фюзеляжу. Эту процедуру нужно сделать с нижним крылом в сборе, дабы вновь иметь возможность проконтролировать геометрию всего самолёта. Когда клей высох,я сделал сопряжение фор-киля и самого киля. Бальзовые куски вырезанные по форме и шкурка - всё , что для этого потребуется. Что из этого получилось - перед вами... Попробуем установить на место руль напрвления и проверить углы его отклонения... Для выравнивания нижнего обвода фюзеляжа собирается небольшой гаргротик их бальзовых реек. Пока подсыхает клей начинаем собирать площадку крепления верхнего крыла. Она изготовлена из берёзовой фанеры 6мм. Редактировалось: 6 раз (Последний: 10 мая 2013 в 00:20)
|
#24 - 10 мая 2013, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Сервопривод руля высоты без проблем встаёт на подготовленное для него место. Сделать её и скооректировать её длину - дело нескольких минут. Шасси... Потребуется стальная калёная проволока 6мм, пара пружин, пара колёс диаметром 150мм, 4 втулки, газовый сварочный аппарат , ну и пара моих рук... Делаем бак объёмом 1 литр. Затем проволочные стойки пилона верхнего крыла. Редактировалось: 5 раз (Последний: 10 мая 2013 в 00:42)
|
#25 - 10 мая 2013, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Ну, вот шасси и готово! Ещё пара фотографий содеянного..
Теперь полученное шасси надо прикрепить на площадку к фюзеляжу. Я использую для этого прочную алюминевую полоску, от которой отрезаю куски необходимой длины. Раз шасси уже прочно стоят на своём месте сделаем первую примерку мотора DLE 112, именно он будет "тягать" бипланчик в воздухе. Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 мая 2013 в 12:27)
|
#26 - 10 мая 2013, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Пилон верхнего крыла. Он реализован из проволоки 4мм в диаметре и 2,5 мм в диаметре в качестве растяжек. Порезал провоку на куски необходимой длины, немного погрел горелкой и согнул под нужными углами в нужные стороны. Ушло у меня на это пара часов. На доске сделал разметку пилона, чтобы собрать совершенно одинаковые, но зеркальные половинки. Закрепил всё это дело и горелочкой с серебрянным припоем прошёлся по стыкам. Затем всё снял со стапеля, ещё раз нагрел до красна и закалил на воду, чтобы проволка вновь оказалась подкалёной. Далее пришло время сделать боковые подкосы. Я их тоже модернизировал, также как и вариант их крепления к крылу. В оригинале подкос крепится на дюралевый угольник, шурупом привинченный прямо в лонжерон... Ну, в лонжерон я конечно ничего привинчивать не буду, т.к. это сильно его прослабит в этом месте. Поэтому я изготовил из дюралевой пластины проушины, которые будут вклеены к силовым нервюрам. Таким образом и место крепление усилтся и и доступ к проушине будет свободным. В отличии от своего младшего предшественника Lazy Ace этот биплан имеет иную конструкцию пилона верхнего крыла. В этой модели подкосы пилона отклонены примерно на 20 градусов от вертикальной оси модели. Это придаёт большую жесткость конструкции. В дополнение к этому я ещё прибавил пару раскосов впереди, что сделало пилон вообще "мёртвым". Когда готов пилон и готовы подкосы необходима первая примерка. Что я и проделал... Всё замечательно подошло и состыковалось. Потребовалоась лишь вполне допустимая корректировка длин подкосов. Редактировалось: 4 раза (Последний: 10 мая 2013 в 13:07)
|
#27 - 10 мая 2013, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Стабилизатор имеет достаточно большой размах и площадь. Чтобы защитится от флаттера нужен подкос. Его я и сделал при помощи уголной трубочки 4мм и кое-каких гвоздиков из магазинеа стройматериалов...
Отверстие в лонжероне пришлось просверлить. Я вставил в него метллическую трубочку и усилил это место бальзой. Добавлено спустя 6 минутДальше будем обтягивать плёнкой...Ораковер, Орастик, Оралайн - как много возможностей в этих словах! Ну, что-ж попробую их реализовать на ваших глазах.... Редактировалось: 4 раза (Последний: 10 мая 2013 в 13:20)
|
#28 - 10 мая 2013, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Что осталось сделать? Конечно капот мотора для полного счастья. городить негативную форму ради пары капотов нет никакого смысла. Буду делать по позитиву. Это быстро и очень просто! Поехали!!
В начале сделаем небольшой кондуктор, чтобы определиться с длиной капота , чтоб был точно по размеру. Пара фанерок и проволчка, всё что для этого потребуется. Кружёчек впереди вточности повторяет диаметр будущего обтекателя винта. Далее вокруг этого "безобразия" собираем из бальзы 10мм контур будущего капота. Когда просох клей шкуркой выводим нужную форму и доводим поверхность до нужного качества. Потом плотно проклеиваем весь получившийся капот скотчем. Теперь берём разделительный вакс и пару раз с промежуточной просушкой и располировкой обрабатываем поверхность капота. Разводим эпоксидную смолу и в три слоя укладываем стеклоткань(2х 0,63 и 1х 0,15). После полимеризации смолы лёгким усилием руки снимаем полученный капот с мастер-модели. По ходу дела вырезаются стёкла для кабин и примеряются по месту стыка, чтобы потом, после обтяжки уже со специальным клеем занять своё место. Покрасить внутреннее пространство кабины нужно обязательно. опять-же для эстетики и гармонии... Привычка такая... Редактировалось: 6 раз (Последний: 10 мая 2013 в 15:54)
|
#29 - 10 мая 2013, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 63
Новороссийск
1360 дней назад
|
0
Супер.
А сколько времени на все это ушло. Неужели всего за 2-3 дня, что прошли с момента выкладывния первой фотки в теме- все это сделано? Или это время, которое ушло только на писанину и а все это сделано раньше. |
#30 - 10 мая 2013, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Эта модель в общей сложности отняла у меня пару месяцев. Но я занимаюсь не только одним самолётом, делаю параллельно несколько проектов или заказов. Но. я думаю, если-бы я не отвлекался, то за месяц точно управился-бы...
Этот самолёт строился в прошлом году зимой... Сейчас он на модернизации, мотор будет 150см3 и дымовая помпа тоже. Об этом я тоже напишу... Альберт Редактировалось: 2 раза (Последний: 10 мая 2013 в 19:14)
|
#31 - 10 мая 2013, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 79
Москва
648 дней назад
|
0
Гриценко Сергей: А сколько времени на все это ушло. Неужели всего за 2-3 дня, что прошли с момента выкладывния первой фотки в теме- все это сделано? Или это время, которое ушло только на писанину и а все это сделано раньше. Лично у меня только на одну такую "писанину" ушло-бы не меньше недели...не говоря уже о строительстве. Альберт ВСЕ ПРОСТО СУПЕР !!! |
#32 - 11 мая 2013, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
После того, как капот склеен я его вышкурил и прошпаклевал...
Затем нужно было сделать прорези под выступающие цилиндры мотора.Так как выхлопные патрубки таже выходят наружу, то эту работу нужно проделать собрав воедино мотор, патрубки, глушители. Достал я свою горелочку и начал ваять из трубок выхлопные патрубки. сваял, привинтил на место и всё аккуратно промерил и вырезал. Стало вот так: Теперь, когда подогнаны вырезы под глушители надо сделать вырезы под охлаждение. А уж потом еще раз шпалевка, вышкуривание и покраска. А ничего вроде капотик получился! Тут сынишка Юрка напомнил мне, что было-бы неплохо иметь на модели шлепкуплюнг, буксировочный зацеп наверно будет правильнее сказать по русски. П одумал я и сделал его, и в правду не помешает... Добавлено спустя 18 минутСтойки пилона верхнего крыла в оригинале только проволока. Ну, не солидно как-то для такого самолёта иметь подобное и прямо на самом виду! решил я их облагородить, сделав визуально массивными и объёмными. Для этого я нарезал сосновые рейки, вырезал в них поднутрения и склеил попарно на каждой стойке. Клей высох, я их вышкурил. А вот самые кончики я прошпаклевал и обработал шкуркой так, чтобы визуально не нарушалась симметрия линий и обводов. Редактировалось: 3 раза (Последний: 11 мая 2013 в 12:33)
|
#33 - 11 мая 2013, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Это была последняя "мусорная операция" у меня на столе... Пропылесосил комнату, протёр пыль...Для чего? Для того, чтобы пыль не мешала мне спокойно работать с плёнкой. Я начинаю обтягивать свой бипланчик! В начале белый - это основной цвет выбранной мной окраски. затем на него рисунок. Особо "выпендриваться" не было времени, поэтому всё сделал быстренько и без особой хитрости, но с притензией на оригинальность...
Впаиваем сервоприводы н а свои места и ещё раз всё контролируем... Теперь настало время фюзеляжа. Вновь белая основа, потом рисунок... Добавлено спустя 11 минутРисунок повторяет форму и размеры цвета крыла... Добавлено спустя 15 минутОрастик позволяет делать любые рисунки на крашенной и полированной поверхности, чем я и воспользовался, приклеивая свои квадратики и полоски на капоте. Добавлено спустя 19 минутОсталось только поклеить хвостик и конечно-же с абсолютно эдентичным рисунком. Надо=ж , чтоб всё было красиво и гармонично. Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 мая 2013 в 12:58)
|
#34 - 11 мая 2013, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Поклейка завершена... Надо теперь вклеить шарнирные петли и установить рулевые поверхности на свои места. Аккуратно защищаем места , где будут вклеиваться петли строительным скотчем и вклеиваем все петли. Добавлено спустя 3 минутыУстанавливаем мотор и глушители.
|
#35 - 11 мая 2013, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Самое время заняться установкой электроники. В модели будет стоять приёмник 9 каналов, Пауэр Бокс, пара аккумулятор на питание, пара сенсорных выключателей с беком на 6 вольт, один аккумулятор на зажигание. Никаких примудростей, только необходимый минимум. Вот так всё это было смонтированио.
Заправочный клапан Emcotec нового типа. Очень рекомендую! Наконец вклеиваем на посадочные места стёкла кабины и сажаем пилота...Куда-ж без него!! И последние операц ии по сборке и регулировке модели. Все мелочи должны быть учтены и проконтролированы... Ну, вот мы и на флюгплатце...Превый полёт. Это всегда волнительно и приятно! Модель на удивление абсолютно ровно разбежалась и через 40-50 метров плавно и совершенно ровно начала набирать высоту. Всё пресказуемо и под контролем! в первый день мы не производили никаких дополнительных регулировок и настроек. Просто летали раз десять. Спалили 6 литров топлива ипопробовали все полётные режимы. Шампанское было выпито с друзьями по клубу. Модель достойно прописалась в нашем с сыном модельном ангаре. Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 мая 2013 в 14:23)
|
#36 - 11 мая 2013, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Такая вот история.... Но у неё есть и продолжение....
|
#37 - 11 мая 2013, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 33
Москва
984 дня назад
|
0
Альберт Куликов: Это целая ПОЭМА... На одном дыхании смотрел за Вашей темой.(боялся даже вставллять какие-либо коментарии)Такая вот история.... Альберт Вы как "шахтер- стахановец" (без обид, в хорошем смысле), выдали на Гора такое- даже и не знаю что сказать. Снимаю шляпу. Супер. |
#38 - 11 мая 2013, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 63
Новороссийск
1360 дней назад
|
0
Все что можно сказать - уже сказано, поэтому просто присоединяюсь.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 мая 2013 в 14:52)
|
#39 - 11 мая 2013, суббота
|
|
Администратор
Сообщений: 303
Орехово-Зуево
269 дней назад
|
0
Альберт Куликов: Жду с нетерпением Такая вот история.... Но у неё есть и продолжение.... Алексей Сухов: Полностью согласен большой жирный +Это целая ПОЭМА... На одном дыхании смотрел за Вашей темой.(боялся даже вставллять какие-либо коментарии) Альберт Вы как "шахтер- стахановец" (без обид, в хорошем смысле), выдали на Гора такое- даже и не знаю что сказать. Снимаю шляпу. Супер. |
#40 - 11 мая 2013, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 33
Москва
984 дня назад
|
0
Альберт Куликов: ...я построил этот первый большой биплан в Орехово-Зуево. Вместе с Сергеем Тороповым мы удачно его облетали и тогда впервые нам удалось сделать конвеер, причём неоднократно. В теме Модели из нашего городка пост №40. Знакомьтесь : Lazzy Ace (Ленивый Ас) - двухметровый биплан - на взлёте - год1987-88: С этой модели все началось??? У "штурвала" как я понял Вы. Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 мая 2013 в 17:07)
|
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.