Много лет я строил различные "фантики", всяко -разные... Но, однажды на выставке я купил для подрастающего сына набор фирмы СА MODELS этой категории - FUNKY. Меня интересовал не столько сам кит этого самолёта, сколько возможность простой сборки, ведь главной моей целью в тот момент было научить сынишку думать головой и работать руками. Собрали мы этот самолётик буквально за неделю по вечерам. конечно много чего я делал сам, но сын самостоятельно и очень добросовестно склеивал на чертеже детали. Поставили мы туда 10см3 моторчик четырёхтактный. Летал он много и очень хорошо. Можно сказать плавал по воздуху! Ра следующий сезон я уже собрал новый самолёт,с учётом всех выявленых недостатков первого. Мотор уже был посерьёзнее китайского четырёхтактника - OS MAX 70 Ultimate купленный специально для него. У этого мотора очень резкий и сильный рывок при переходе от минимума к максимуму и наоборот. Этого нам и не хватала с сыном на многих фигурах, именно из-за этого сын побаивался низко летать. Теперь нас устраивало абсолютно всё! Мои изменения в конструкции пошли только на пользу, да и сама сборка стала более приятной. Через пару лет эксплуатации я сделал ещё один такой самолёт и заодно старшего брата, которого мы назвали SUPER FUNKY. Я увеличил модель до 1800мм и поставил туда мотор бензиновый 30см3 DLE. После первого дня полётов я начал строить подобный самолёт для моего коллеги по клубу, который был поражён полётными возможностями этого самолёта и упросил меня сделать такой-же для него. Так вот о чём идет речь...
капот на модели тоже есть, куда-ж без него. Только в этот первый день мы подстраивали режимы у мотора и без капота это было удобнее делать.
Начал я собирать модель для друга пару дней назад. А начиналось это как всегда с изготовления нервюр. Шаблоны, заготовки нервюр их сборка в начку. Короче всё как всегда! Ручками и только ручками! Я всё подготовил, а вечером мой главный склейщик - Юрка, начнёт сборку ал сборку
Мой лучший помошник циркулярочка от фирмы PROXXON быстренько напилила все бальзовые рейки , из которых вобщем-то и собирается модель. Так это выглядело перед началом сборки...
Вечером Юрка начал...
Много реек приходится склеивать "на ус". А вы знаете как это проще сделать? Небольшое отступление на эту тему. В начале две рейки которые вы хотите склеить сложите вместе и положите друг на друга.
Затем под произвольнымм углом шлицерезкой отпилите угол у обих реек.
А теперь разверните рейки в разные сторны и соедините вместе. Всё!! Вы получили идеальное соединение и абсолютно параллельные рейки после склейки. Вот такая "технология"...
Фан-Флай SUPER FUNKY - это очень просто!
Пошаговая постройка
#1 - 21 мая 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+4
Редактировалось: 2 раза (Последний: 21 мая 2013 в 11:55)
|
#2 - 21 мая 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+2
А крыло тем временем начинает приобретать свои формы, набирает весу... Сборка начинается с корневой нервюры. Затем вставка из бальзы 5мм, слои вертикально! размер этих вставок критичен - они служат помимо своей основной направленности ещё и кондукторами при сборке. Чертежа у меня нет, собирается модель на ровном столе. Одна прямая линия - основная. И одна поперечная на 90 градусов для установки первой нервюры. Этого вообщем-то и достаточно для ровной сборки (ну, мне во всяком случае). Далее закрепляя нервюру , вставку, нервюру вставку...когда все нервюры и вставки закончились - это и есть то самое крыло.
Теперь необходимо закрепить заднюю кромку крыла. Вклеиваем реечки 5х5мм, а на них сверху саму кромку из бальзы 2,5мм. По передней кромке также вставляе м рейку 10х5мм. Таким образом периметр крыла "обвязан". Верхний лонжерон также занимает своё место. Редактировалось: 2 раза (Последний: 21 мая 2013 в 12:45)
|
#3 - 21 мая 2013, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 303
Орехово-Зуево
269 дней назад
|
0
Альберт Куликов как всегда превосходный проект буду ждать продолжения
|
#4 - 21 мая 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Так сижу и пишу дальше...Этот проект в реальном времени, так -что всё будет на глазах у почтенной публики..
|
#5 - 21 мая 2013, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 303
Орехово-Зуево
269 дней назад
|
0
Альберт Куликов: КЛАССТак сижу и пишу дальше...Этот проект в реальном времени, так -что всё будет на глазах у почтенной публики.. |
#6 - 21 мая 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+2
Для закрепления успеха необходимо сразу укрепить центроплан. Пара шпонок из бальзы необходимой длины самое лучшее тому решение. Отрезал и приклеил .Теперь моё крыло защищено от продольных смещений - это радует!
Дальше будем приклеивать лобики из бальзы 2,5мм. Маленькая неприятность...Стандарная ширина шпона 100мм ( есть конечно и 120. и 150мм - но он дороже намного!). Поэтому необходимую ширину до нужной 120мм сделаем сами. Знаете , как ровно и без проблем склеить две длинные шпонки? Ещё одно небольшое отступление... Не обижайтесь те , кто знает, напишу для тех кому это не известно!! И так. Две шпонки, которые хотите склеить обрезаются по краю ножем,в моём случае строгающим диском циркулярки. Затем вы укладываете их рядом, плотно сжимаете и проклеиваете поверху скотчем. Затем перворачиваете и раскываете шов, чтобы нанести клей. Теперь переворачиваете свой шпон скотчем вниз и опять плотно прикрепляете его иголками к ровному столу. Излишки выдавленного клея снимете либо кусочком бальзы, либо как я - пальцем. Поехали дальше... К вспомогательной рейке передней кромки, которая уже давно приклеилась, необходимо теперь приклеить рейку к которой будет крепиться лобик крыла. Что я и сделал, точнее сказал, чтобы сделал Юрий. Пока подсыхает лобик крыла, я приклеил на место накладки на нервюры. Следует сказать, что я сделал нервюры из бальзы 2мм и такие накладки в значительной степени усиливают их. К тому-же такая конструкция крыла мне очень импонирует, т.к. позволяет добиться высокого качества поверхности. Сын постоянно отвлекается к своим вертолётам... Любит он эти вертушки, экстримал... Вторая половина крыла едентична...После высыхания всего прикленого можно снять крыло со стола и посмотреть на содеяное. Редактировалось: 4 раза (Последний: 21 мая 2013 в 12:52)
|
#7 - 21 мая 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+3
Ножки на нервюрах более уже не понадобятся, они своё дело сделали. острым ножём их просто отрезаем.
Работы с нижней частью. крыла начинаем стого, что окончательно формируем заднюю кромку. Вторя бальзовая накладка на рейки - всё тоже самое, что и с верхней частью. Пара шпангоутов из берёзовой фанеры 3мм - всё, что необходимо для центроплана этого самолёта. Отверстия в них приготовлены для буковых штырьков диаметром 10мм. Они нужны для стыковочного узла в последствии. Теперь время приклеить посл еднюю рейку к задней кромке. Она и завершит создание профиля перед элероном. Немного не в тему... Вертолётчиков развелось в клубе...Аж специальный для них день в клубе выделели... Вот и вчерась опять собрались андреналинчика словить... ...и мой туда-же.. А я пошёл хвостик склевать..Вечером продолжение этой сборки. Альберт Редактировалось: 5 раз (Последний: 21 мая 2013 в 12:55)
|
#8 - 21 мая 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 33
Москва
984 дня назад
|
0
Альберт Куликов: Смотрю на фотки поляны, столиков для подготовки моделей...Вот и вчерась опять собрались андреналинчика словить... Уже адреналин побежал... Альберт очень интересно. Просто нет слов. Очень редко (практически не встречал) таких описаний по строительству моделей. Просто и понятно. Удачи. Ждем продолжения. |
#9 - 21 мая 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+2
Не стал я ждать вечера, решил сразу показать, что воялось паручасов назад...
Итак, стабилизатор и киль. Оба они собираются из бальзовых реек 12х10мм (12мм по высоте). Начал я со стабилизатора. Силовая часть стабилизатора изготовления из рейки 7х7мм. Это набор центроплана. Сам центроплан представляет собой реечную конструкцию, которая с обоих сторон обклеена плотной бальзой 2,5мм. Суммарная высота получается в итоге 12мм. Это толщина всех рулевых поверхностей модели. Вырезал я контур центроплана и уложил его на чертёж...Громко сказано конечно, обычный лист бумаги, на котором быстренько были размечены контуры стабилизатора, киля и элерона сразу. Вот так.. Затем из рейки сделал внутренний набор центроплана. Потом наружний контур рулей высоты... Там, где руль высоты имеет компенсатор, во время склейки я проложил вставку из бальзы толщиной 2мм. Этот зазор необходим для нормальной работы руля, ведь трения быть не должно! Редактировалось: 5 раз (Последний: 21 мая 2013 в 16:22)
|
#10 - 21 мая 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+2
Затем я зашил верхнюю часть центроплана бальзой 2,5мм. И на этом с центропланом "покончено"..
На всех своих моделях я использую кабанчики рулей только из текстолита, различной толщины, в зависимости от нагрузки и плеча. Эта модель не исключение. Для его крепления на руле высоты создано из реек специальное посадочное место. Сами по себе стыки из реек не создают достаточно прочного соединения в виду малой площади клеевого стыка. Для увеличения площади стыка по всему периметру и на всех клеевых стыках вклеиваются силовые треугольники, изготовленные из той-же рейки, что и сам контур. НО, обратите внимание - направление слоев бальзы должно совпадать с максимальной длиной этго треугольника. Только так и никак иначе! Сушим и вышкуриванием. Для этих целей у меня есть длинная палочка со шкуркой. Эта самая палочка позволяет получать ровные прямые плоскости. После обработки конструкция начинает приобретать весьма привлекательный внешний вид... Теперь вставляем петли. Я всегда это делаю до обтяжки модели. Моё мненире - так удобнее, потому-как есть возможность проконтролировать все соединения. Для этих целей у меня обычный такой наборчик.. Осталось только вышкурить полученный стабилизатор, теперь уже вместе с навешанными рулями. Что я и сделал! Небольшая хитрость...Если вы хотите получить очень ровное сопряжение и ровный разъём, то перед тем, как вышкуривать вставьте плотненько в место стыка бальзовую пластинку соответствующей толщине стыка ширине. Заодно их прошкурьте, а потом выньте её. Как итог - всё прекрасно! Готово! Киль по той-же схеме... через час сделаю. Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 мая 2013 в 16:46)
|
#11 - 21 мая 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Вот чего ещё....Будет как-то не совсем хорошо, если я не покажу предшественника этого проекта. Того самого первого FUNKY. Вот фотки уже не первой свежести...
У меня сейчас практически завершен его последний вариант...Покажу чуть позже, надо всё туда смотировать. Редактировалось: 3 раза (Последний: 21 мая 2013 в 16:57)
|
#12 - 22 мая 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Хотел вчера закончить с крылом и хвостовым оперением, очень хотел! Но, звонок в дверь поменял все мои планы... Стоит на пороге мой коллега по клубу, для которого собственно я и собираю этот самолёт...и не один, а с бутылочкой пива, литра на три. Заходит и говорит, что это надо "попробовать" выпить в знак его благодарности за моё согласие быстренько осчастливить его самолётом. Ну вот мы душевно так у меня в моделке и высосали эту бутылочку...какая уж тут работа! Во какая посудина!!!
Уже сегодня рано по утру( мой день начинается в 5-00) я доделал переднюю кромку на крыле. Затем вырезал и приклеил на место посадочные места под сервоприводы. А знаете почему вырез под машинку шире в бальзе, чем в фанере? Нельзя крепить рулевую машинку( сервопривод) на поверхность бальзы. Этот материал очень мягкий и, соответственно обязательно промнётся. промнётся вместе с плёнкой, которой будет обтянут самолёт. Поверьте, будет оооочень не красиво! Собрать киль вместе с рулём поворота было делом одного часа. Конструкция в точности повторяет конструкцию стабилизатора, о которой я уже писал. Единственное отличие - это мощный узел крепления качалки руля поворота. Я изготовил его переклеем трёх слоев бальзы. В полученный треугольник жёсткости я вклеил текстолитовый кабанчик с плечём 32мм, в точности такое-же плечо будет иметь качалка сервопривода руля поворота. Полученную конструкцию на ПВА приклеил на её место - в руль поворота. Вот так стало это выглядеть... После того , как я установил петли, мой киль получил совершенно законченный вид. Останется только чуток его прошкурить, но это уже после того, как он будет вклеен в фюзеляж. Вот им я аккурат сегодня вечерком и займусь. Надеюсь, что визитов больше не будет.... Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 мая 2013 в 21:33)
|
#13 - 22 мая 2013, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 303
Орехово-Зуево
269 дней назад
|
0
самолетик чем то напоминает формами уже давно позабытого фанчика Kyosho Flip 3D
жду продолжение постройки и дальнейшее видео полета Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 мая 2013 в 21:31)
|
#14 - 22 мая 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Да, собственно ВСЕ фаны практически одинаковые с виду. Только профили , плечи , да моторы их отличают друг от друга...Поверьте мне на слово - это только с виду. Не все они одинаково хорошо могут летать! Можем развить эту тему...
Флип хороший самолёт...Но последние его экземпляры рассыпались в воздухе. Качество было потеряно в ущерб массовости....И клиентов тоже растеряли. Таже история и с известным фаном Маднесс. Пока первые экземпляры выпускались под контролем автора всё было в порядке...Потом подключились китайцы.... Я вчера видел в воздухе на соседнем платце самолёт фан-флай 2700мм с мотором ДА 80...Одно скажу - ХОЧУ!! Редко можно встретить модели, которые так легко могут ВСЁ!! Редактировалось: 2 раза (Последний: 22 мая 2013 в 21:44)
|
#15 - 22 мая 2013, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 303
Орехово-Зуево
269 дней назад
|
0
Альберт Куликов: с этим я согласенДа, собственно ВСЕ фаны практически одинаковые с виду. Только профили , плечи , да моторы их отличают друг от друга...Поверьте мне на слово - это только с виду. Не все они одинаково хорошо могут летать! Можем развить эту тему... Альберт Куликов: ну в электро варианте он норм, а в двс он разваливается Флип хороший самолёт...Но последние его экземпляры рассыпались в воздухе. Качество было потеряно в ущерб массовости....И клиентов тоже растеряли. Таже история и с известным фаном Маднесс. Пока первые экземпляры выпускались под контролем автора всё было в порядке...Потом подключились китайцы.... Альберт Куликов: ух вот это размеры))))Я вчера видел в воздухе на соседнем платце самолёт фан-флай 2700мм с мотором ДА 80...Одно скажу - ХОЧУ!! Редко можно встретить модели, которые так легко могут ВСЁ!! |
#16 - 25 мая 2013, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Добрый день, уважаемые коллеги по хобби!
Несколько я отвлёкся в эти дни от работы с большим самолётом. Я получил по почте заказанные рулевые машинки для моего нового самолётика - оригинального (но только по своим размерам!!) FUNKY. В конце прошлого года во время взлёта с нашего флюгплатца Юрий столкнулся с моделью планера , который на высокой скорости вдруг собрался сделать низкий пролёт над землей. Их траектории сошлись...Планер разрубил, в буквальном смысле этого слова, наш самолёт пополам. Хвост мягко так планировал самостоятельно, также как и носовая часть с работающим мотором. Я много раз предупреждал пилота модели планера, что в воздухе должна быть культура полёта, тем более, что всегда по нескольку моделей в полёте. Вина планера - 100%! Наш-то самолётик стоит копейки ( но всё равно жалко!) по сравнению с этим планером за пару тысяч евро. Хозяину планера пришлось покупать в Чехии новое крыло, так как прежднее уже было не возможно восстановить... Такая вот история приключилась. А к чему я всё это пишу? Да, к тому, что такая модель, которую можно кинуть в багажник и полетать в любое время, по-моему, должна быть у каждого пилота. Вот и я,недолго думая, решил возродить для нас с сыном этот самолёт. Была возможность просто сделать новый фюзеляж, так-как все остальное было практически целым. Но, потом я всё-же решил сделать его заново. Описания этого процеса у меня нет, а вот результат перед окончательной начинкой уже есть. Вот он какой, наш новый FUNKY... Низ крыла контрастный - чёрный и белый. Вся система управления сделана на металлических шаровых боуденах для прецизионного управления моделью . Люфты в таких тягах отсутствуют полностью. В качестве силовой установки мотор OS MAX FS70 - Ultimate.Его мощности достаточно. чтобы уходить свечёй вертикально с висения. Редактировалось: 2 раза (Последний: 25 мая 2013 в 12:36)
|
#17 - 25 мая 2013, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Уже вчера вечером я продолжил собирать самолёт для моего коллеги. В начале из бальзы 5мм я вырезал боковины фюзеляжа. Собственно их ширина равна 100мм - это стандартная ширина бальзовых пластин. Я умышленно их запроектировал так...
В этих боковинах аккуратно вырезал места под крепление крыла и стабилизатора. Потм обявязал контур рейкой из бальзы 10х10мм и сделал поперечные вставки для жёсткости. Обрезал "на ус" рейки в хвостовой части. Потом я выставил эти боковины на чертеже нижней частью к верху и склеил. Нижняя часть хвостовой части фюзеляжа зашивается бальзой 3мм , верхняя, точнее та, что будет находится в середине фюзеляжа - бальзой 2мм. Таким образом , после проклейки бальзовым шпоном верха и низа фюзеляжа, мы получаем стабильную конструкцию. Так-как я работаю фактически без чертежей, то многие части моделей я делаю сразу методом " по месту"...Мне так проще. Добавлено спустя 7 минутКстати, продаю пару вот таких комплектов....Не нашёл куда вставить фото в объявление. Извиняюсь, что не в тему.... Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 мая 2013 в 13:04)
|
#18 - 25 мая 2013, суббота
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
0
Альберт Куликов: Альберт, упустил одну важную вещь. Какая Mode у данных комплектов.(стик газа справа или с лева...Mode1,Mode2)Кстати, продаю пару вот таких комплектов....Не нашёл куда вставить фото в объявление. Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#19 - 25 мая 2013, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Рычаг переставляется из одного варианта в другой в течении 5 минут. Это предусмотрено во всех Футабах. А назначение каналов в выбранном варианте дело вкуса, програмируется "на раз"...
|
#20 - 25 мая 2013, суббота
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
0
Альберт Куликов: Согласен полностью. Только многим не то чтобы рычаг перекинуть (т.е надо вскрывать передатчик), нужно порой объяснять на каком канале что "сидит"... Рычаг переставляется из одного варианта в другой в течении 5 минут. Это предусмотрено во всех Футабах. А назначение каналов в выбранном варианте дело вкуса, програмируется "на раз"... Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.