Фан-Флай SUPER FUNKY - это очень просто!
Пошаговая постройка
#21 - 25 мая 2013, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Кажлый выбирает по себе..... и Футабу в том числе.Добавлено спустя 5 минутАндрей! Эскизы модели я послал тебе на почту...если хочешь можешь их выложить в теме.
|
#22 - 25 мая 2013, суббота
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
+1
Альберт Куликов: Выкладываю.Фан-Флай SUPER FUNKYАндрей! Эскизы модели я послал тебе на почту...если хочешь можешь их выложить в теме. Завтра начну строить. По мотивам SUPER FUNKY. Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#23 - 26 мая 2013, воскресенье
|
|
Администратор
Сообщений: 303
Орехово-Зуево
269 дней назад
|
0
Завтра начну строить. По мотивам SUPER FUNKY. Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 мая 2013 в 00:36)
|
#24 - 26 мая 2013, воскресенье
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
+5
Вообщем процесс пошел... Почему по мотивам SUPER FUNKY.
Не хочу полностью повторять модель Альберта, возможно будут другие конструкторские решения. Однозначно размах 1800 - правда с моторчиком пока не определился окончательно. Все этапы строительства так-же будут отражены в данной теме. Да технология классическая, никаких ЧПУ. Итак поехали. Начнем с подготовки материала, а точнее с реек. Напилил сосновых лонжеронов, бальзы и т.д. Старому , доброму помощнику "Очумелые ручки" пришлось сегодня попотеть. Вообще все пилится быстро и без гемороя- начало положено. Да- скорость строительства будет медленнее чем у Альберта (работа... и есть еще не законченные проекты). Редактировалось: 6 раз (Последний: 26 мая 2013 в 19:52)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#25 - 26 мая 2013, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Привет Андрей!
Я очень рад, что ты начал строительство.. Лиха беда начало!! Создав такой аппарат ты получишь кучу положительных эмоций. С гарантией!! Вариантов строительства может быть огромное колличество, ты прав. Сохрани плечи и (по желанию - профиль) размеры геометрии. Гляжу у тебя хороший строгающий диск на пиле стоит.. Не подскажешь где такой поиметь? Толщина какая? Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 мая 2013 в 18:53)
|
#26 - 26 мая 2013, воскресенье
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
+3
Продолжим.
Удалось "вырвать" чуть чуть времени и поехало... Быстро был сделан эскиз стабилизатора с рулями высоты. Достал свой импровизированный стапель.Я использую кусок фрезерованного стекла толщиной 40 мм. Тяжелый зараза, но поверхность идеальная и никаких круток. Начал я со стабилизатора. Силовая часть стабилизатора изготовления из бальзовой рейки 8х8мм. Это набор центроплана. Сам центроплан представляет собой реечную конструкцию, которая с обоих сторон обклеена плотной бальзой 2мм. Быстренько раскидываем нарезанные рейки по эскизу и склеиваем. Я клею клеем Titebond- клеит качественно, легко контролировать по весу. Для увеличения ширины листа бальзы для зашивки я пользуюсь тем-же методом, что и Альберт. Только клею на Циакрин. Один раз прижал и готово. Вообщем центроплан уже лежит под пресом и сохнет.В качестве грузов использую также фрезерованное стекло 40 мм Пару кусков как раз... Редактировалось: 5 раз (Последний: 26 мая 2013 в 18:58)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#27 - 26 мая 2013, воскресенье
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
0
Альберт Куликов: Гляжу у тебя хороший строгающий диск на пиле стоит.. Не подскажешь где такой поиметь? Толщина какая? Это еще старые запасы... Спасибо Владимиру Дивнову. Толщина реза около 1 мм. Режем именно бальзу. (он в 1 экземпляре) Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#28 - 26 мая 2013, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+3
Да, да Володя и мне когда-то такой давал, но всё осталось во время переезда....
Итак мой проект продолжается... Я собирал в основном фюзеляж. Немного повозился с крылом. Вклеил провода для рулевых машинок и практически целиком зашил центроплан. Оставил только небольшое отверстие для крепления разъёма MPX (Мультиплекс). Теперь примерим стабилизатор и посмотрим на углы его установки относительно "нуля",таковым , в моём случае, является мой ровный стол. Это конечно предварительный контроль. Основной я сделаю вместе с укреплённым крылом. Самое время собирать гаргрот модели. Вырезаю несколько шпангоутов, вклеиваю их, а затем приклеиваю рейку из бальзы 8мм. К ней в последствии я приклею боковинки. Приклеиваю боковинку с одной стороны. Теперь с другой.. После высыхания прошкуриваю верхний шов, чтобы на ровную поверхность приклеить ещё кусок бальзы 8мм, который закроет шов и поможет мне получить полукруглую форму гаргрота. Стык крыла и фюзеляжа... Я в начале вырезал шпангоут, затем разметил и вырезал в нём отверстия под буковые штырьки диаметром 10мм. Вставил шпангоут на место с клеем и закрепил штырьками...Проверил геометрию - всё ровно получилось. И оставил до утра подсыхать.. Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 мая 2013 в 22:55)
|
#29 - 26 мая 2013, воскресенье
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
0
Альберт, а можно в данной теме выложить весовые характеристики модели по частям. (крыло, фюз и т.д)
Просто для информации, чтобы было с чем сравнивать. Да и про двигатель DL-30. При его устаовке попадаешь в центровку? Не приходится догружать или наоборот... Вообщем сколько в граммах можно вешать на "нос". У меня делема какой моторчик воткнуть... Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#30 - 26 мая 2013, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Завтра перевешу все детали. Когда я собирал первый такой самолёт, то сразу продумывал вопрос с центровкой. При применении мотора DLE 30 ты попадаешь аккурат куда надо процентов на 28-30. Лучше иметь 32%. С такой центровкой можно уже любые 3Д фигуры выполнить. Мы пробовали сделать 35%...сложно уже летать.
У меня в носу модели только серво газа, сама зажигалка и аккумулятор 5000мАh. Он у меня один на зажигание и серва. Сейчас много типов компактных аккумулятор такого объёма. Догружать нос тебе придётся, если будет тяжёлый хвост. В моём случае хвост был очень лёгким и я установил туда серво руля направления с тросами. 54 гр. на таком большом плече быстренько восстановили баланс... Сейчас на хвостике у меня ещё пара грузов по 10гр. Мы экспериментируем с центровкой, подбираем оптимальную. Самолёт в эксплуатации уже почти месяц и никаких отрицательных тенденций у него не выявлено. Есть ньюансы с настройками диффиренциального управления элеронами, микшеры для прямого и обратного хариера, флапероны тоже подключаем, посадка в нормальном режиме и при помощи функции айербрейк, совмещаем элероны с работой рулей высоты и т.д. Но, я думаю, это всё индивидуальные настройки под конкретного пилота. Если интересно будет , то я сниму видео и можем побеседовать и обсудить все эти вопросы по настройкам. Редактировалось: 3 раза (Последний: 26 мая 2013 в 23:53)
|
#31 - 27 мая 2013, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
+2
Продолжим.
Центроплан стабилизатора склеился. Поверхности сопряжения рулей высоты обработаны и по всему периметру приклеины небольшие кусочки бальзы 2х10х10 для создания зазора необходимого для нормальной работы руля. Режем бальзовые рейки и собираем рулевые поверхности. Острый нож, ножовочное полотно по металлу, шкурка- вот весь набор инструментов который я использую. Около 1.5 часа потраченного времени и вот что получилось. Кабанчики рулей я использую фрезерованные из карбона (самодел), петли чешского производства MP-JET. На всех клеевых стыках будут вклеиваться силовые треугольники, изготовленные из той-же рейки, что и сам контур. Для содания жесткости всей конструкции. А затем все будет обрабатываться до получения ровных, прямых плоскостей.Этим я займусь завтра.... Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#32 - 28 мая 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 33
Москва
984 дня назад
|
+1
Продолжим. Так держать. Не спугнуть-бы Смотришь все темы про большие модели- одним словом КРАСОТА Молодцы !!! Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 мая 2013 в 10:05)
|
#33 - 28 мая 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
...а я уже собрал...ещё вчерась.. Фотки надо обрезать и показать только..Конечно это не соревнование а дружественная постройка.
|
#34 - 28 мая 2013, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
+1
Альберт Куликов: А я только начал ...а я уже собрал...ещё вчерась.. Но мы "нагоним" потихоньку.... Альберт Куликов: Согласен на все 100%.Конечно это не соревнование а дружественная постройка. Альберт - ждем фото... Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#35 - 12 июня 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Пора продолжить нашу тему.... И так - продолжаем сборку фюзеляжа. Вклеиваем силовую фанерную пластину крепления шасси. Она изготовлена из берёзовой фанеры толщиной 6мм. Немного позже поверх неё будет приклена оформляющая внешний контур пластина их берёзовой фанеры 3мм.
Теперь подошла очередь переднего шпангоута. Он тоже из берёзовоё фанеры 6мм. Пара бальзовых стрингенров 8х8мм и три шпангоута - это всё, что оформляет носовой гаргрот. Как только всё это приклеилось вырезаются бальзовые пластины 2,5мм для обшивки. Чтобы они приняли правильную форму их необходимо смочить водой , закрепить на гаргроте и дать просохнуть. Примерно так у меня это выглядело: Пока всё это подсыхает я сделал пару элеронов, аккурат часик заняло! Работа эта едентична аналогичной работе с килем и рулями высоты, поэтому нет смысла повторять написанное... Только не стоит забывать про аккуратность и чисту склейки... К тому времени, когда завершилась работа с элеронами, обшивка гаргрота "созрела", т.е. высохла и стала выглядеть вот так: Теперь выравниваем по верзнему стрингеру обшивку и острым ножём обрезаем вдоль места стыка на фюзеляже. Таким образом получаем идеальные детали обшивки гаргрота... Смазываем места стыка клеем и закрепляем иголками. Аналогичную операцию проделываем и с противоположной стороной... Вышкуриваем места стыков... Вставляем с обех сторон фюзеляжа бальзовые пластины, обрамляющие место будущей кабины. Так было сделано у оригинала Фанки, так-как он имел прозрачную кабину. Я в тупую повторил этот конструктив. Можно сделать и по другому, но мне было удобней именно так.. Редактировалось: 2 раза (Последний: 12 июня 2013 в 00:13)
|
#36 - 12 июня 2013, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
0
Альберт Куликов: Как я понял из фото гаргрот зашит "на глухо". Получается данный объем ни как не используется.Пара бальзовых стрингенров 8х8мм и три шпангоута - это всё, что оформляет носовой гаргрот. Как только всё это приклеилось вырезаются бальзовые пластины 2,5мм для обшивки. А где место для той-же серво управлением газа, акумулятора и т.д. Или все стоит под капотом? А тот-же бак? Под крылом - по ц.т я места свободного особо не вижу, только в районе лобика крыла остался вход в тот-же гаргрот. Или используется объем кабины? Но с Ваших слов Альберт Куликов: Или кабина будет съемной и не прозрачной?Фанки, так-как он имел прозрачную кабину. Спасибо. Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#37 - 12 июня 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Бак будет находится между шпангоутом в который вставляются буковые штыри крепления крыла и шпангоутом, который завершает гаргрот. Сейчас там бальзовый шпон, но я его вырежу под размер бака. Тогда бак углубится в этот вырез я и его закреплю.
Машинка газа, блок зажигания и его аккумулятор - всё это будет расположено между первым и вторым шпангоутом. там места предостаточно для всего этого. Нижняя крышка фюзеляжа из фанеры 3мм съёмная, что позволяет без труда попасть в этот отсек. Кабина будет выклеена из стеклоткани по позитивному болвану, который у меня остался от первой модели. Также и капот мотора. Я покажу сегодня как я это сделал. Альберт Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 июня 2013 в 12:15)
|
#38 - 12 июня 2013, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
0
Альберт Куликов: Как я понял данная часть будет съемной. Нижняя крышка фюзеляжа из фанеры 3мм съёмная, что позволяет без труда попасть в этот отсек. Тогда вопросов нет. Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 июня 2013 в 18:39)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#39 - 12 июня 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Правильно понял! Именно так...
|
#40 - 14 июня 2013, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Наконец весы попались на глаза... Взвешиваю. Фюзеляж в сборе без капота - 650гр.
Хвостовое оперение - 139гр. Крыло - 756гр. Элероны - 69гр. Итого на сегодняшний день все "деревяшки" имеют суммарный вес -1724гр. Верной дорогой идём ,товарищи! Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 июня 2013 в 13:14)
|
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.