Ну, вот и мы сегодня отлетались! Я право и не ожидал такогй результат, но видимо пара месяцев и десятки литров бензина, не говоря уже о моих нервах НАКОНЕЦ дали первый , пусть и небольшой результат. Юра занял третье место в нашей земле Форарлберг и первое среди юниоров. Он безумно рад и счастлив! Ведь комплекса мы не учили, да и выступать не собирались. Но, его тренер просто силой вытолкнул его на платц и за его спиной диктовал комплекс...Все три тура в слепую!
Но, весь прикол сегодня был в том, что мы собирались летать гнашу шоу программу на нашем Фанки, а летать пришлось Ф3А. Мужики с моделями от Оксай разводили руки, а мальчишка просто ровно летал...как мог!
Во тпара фоток ...
Такие вот дела приключились!! Но, я искренне рад за сынишку, ведь там доля и моего труда...
Фан-Флай SUPER FUNKY - это очень просто!
Пошаговая постройка
#61 - 15 сентября 2013, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+5
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 сентября 2013 в 00:28)
|
#62 - 15 сентября 2013, воскресенье
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
+1
Альберт Куликов: Принимай поздравления !!!Юра занял третье место в нашей земле Форарлберг и первое среди юниоров. Он безумно рад и счастлив! Молодец !!! Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 сентября 2013 в 07:54)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#63 - 15 сентября 2013, воскресенье
|
|
Администратор
Сообщений: 303
Орехово-Зуево
269 дней назад
|
+1
Альберт Куликов, Ваш сын молодец!!!!!
|
#64 - 15 сентября 2013, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 334
Орехово-Зуево
45 дней назад
|
+1
Молодец, Юрик! Своей маме, на её день рожденья, такой подарок - нет слов, БРАВО!
Я желаю всем счастья...
|
#65 - 17 сентября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Спасибо за поздравления, друзья! Юрий очень благодарен вам за такой отклик на его первое выступление...
И снова Фанки. Борьба с весом начинается. у меня есть развесовки предыдущей конструкции, буду сравнивать. Схема и компоновка оставлены практически без изменения. Профиль стал немного тоньше, увеличен мидель фюзеляжа для более стабильного полёта на ноже. Основной материал бальза 2мм. Целиковые рейки из которых состоит силовой набор киля и стабилизатора( сечение 12х10мм) будут изготовлены переклеем. что в целом значительно снизит их вес при одинаковой прочности. Лонжероны из бальзы 15х15мм заменены на сосновые 10х10мм, вставки между нервюрами будут из бальзы 2,5мм, а не 5мм. сами нервюры я сделаю из бальзы 3мм с облегчением. Внутри лобика между нервюрами будут вставлены носики, также облегчённые. Буду применять уголь для усиления - ещё не знаю... Сегодня удалось немного сваять между завтраком и обедом. Это была не основная моя работа, поэтому работал урывками. Вот что получается... Силовая пластина из тополевой фанеры 3мм, боковина из "двойки" средней плотности. Силовой внутренний набор из бальзовой рейки 3х5мм.. Для крепления машинок руля высоты вырезана пара пластин из тополевой фанеры с облегчением. Расположение машинок - одна сверху, другая снизу боковин. Плечо качалки 46мм аккурат попадает на ось симметрии боковины. Всё собирается на моём рабочем столе при помощи клея ПВА и иголок... Боковины зеркальны и совершенно одинаковые. Их вес 183гр, что уже на 32гр меньше, чем у предыдущей модели..Это радует! Мой лучший друг - Лобзик - помог мне быстренько вырезать шпангоут крепления крыла. Он из фанеры 3мм берёзовой. начинаю сборку...Сейчас этот процес уже продвинулся гораздо дальше, но снимки я ещё не обработал. Чуть позже... |
#66 - 18 сентября 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Склеиваем вторую боковину со шпангоутом.
Вставляем в паз площадку для крепления грибков М6 крепящих крыло. Засверливать отверстия буду по месту, когда соберу крыло. Так будет очень точно... Теперь, когда фюзеляж закреплен на столе и у него жёсткая связка шпангоутом и площадкоё крепления крыла, можно обшить бальзой 2мм верхнюю часть. Во время таких сборок я всегда использую импровезированные бальзовые шаблоны-угольники. Вырезать их из бальзы 5-6мм не составит труда, а вот польза от них огромная!! |
#67 - 18 сентября 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 10
Санкт петербург
1869 дней назад
|
+1
Отличный проект,каждый раз смотрю и радуюсь.Вот было бы еще неплохо подробный чертёж к модели сделать,очень хочеться тоже такой себе забабахать.Спасибо за подробные публикации.
|
#68 - 18 сентября 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Сергей, в этой теме есть мои эскизы, Барбель их выкладывал от моего имени... Я думаю, что там и так всё понятно, самолёт-то вообщем весь "прямой и деревянный". Скачай эти эскизы, посмотри. Если возникнут вопросы, то смело обращайся, хочешь через форум, а хочешь в личку. Я всегда смогу тебе помощь советом или подсказкой. Нет проблем! Я буду только рад, если появится ещё один прекрасно летающий самолёт.
P.S. Ссылка на эскизы на второй странице этой темы.... Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 сентября 2013 в 21:51)
|
#69 - 19 сентября 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Прошёл день и мой новый Фанки вырос... Вообще я заметил одну интересную вещь - если дело делать по-немножку, но каждый день, то оно успешно продвигается!! И сия истина имеет тому подтверждение.
Начал я работу с "облегчённого усиления" носовой части модели. Почему я так решил поступить - а из практики эксплуатации первого самолёта! Дело в том , что на границе 150-160 полётов на фюзеляже, то-ли от вибрации, то-ли от нагрузки в области передней части фонаря кабины обнаружились небольшие трещины на гаргроте из бальзы. Ведь первый самолёт имел укреплённой только нос по крыло и не дальше... Вообщем я в этот раз удлинил фанерные накладки от носа до задней кромки крыла. Также было решено поверху также сделать фанерную накладку. Таким образом я "убил двух зайцев". Во-первых я укрепил фюзеляж и теперь он не убиваемый, к тому-же очень лёгкий. Во-вторых я использовал новую силовую пластину для установки бака и машинки руля направления.Вот так это происходило.. В начале я вырезал ножём пластину из фанеры тополя 3мм и прикинул как мне всё получше скомпоновать... Выпилил лобзиком необходимые облегчения - они-же и посадочные места... Смазал ПВА клеем и закрепил иголками. В паз на шипах вставил полушпангоут, чтобы связать боковины почти в средней точке по хорде крыла. Тук-тук!! Кто в домике живёт?? Во-во именно так - мой бак!! И ему там ооооочень хорошо! А мне, по секрету ещё лучше, потому-как обслуживать его теперь одно удовольствие... Помня о том, что фанера тополя ну вообще не держит, я усилил её накладочкой, которая осталась, уж и не помню от какого самолёта... Остреньким (очень,очень!!) ножём я вырезал пяток шпангоутов для гаргрота. начертить их на листочке бумаги и вырезать не составило никакого труда. Ну, раз вырезал так и приклею сразу на положеные им места.. Вот так они и встали в рядок. Пусть до утра просохнут, а завтра я замкну контур гаргрота парой бальзовых пластин. Будет эстетично, практично и очень легко... На этом пока я и остановлюсь. Надеюсь, что завтра увижу свой новый фюзеляж почти завершённым. Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 сентября 2013 в 23:03)
|
#70 - 20 сентября 2013, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 10
Санкт петербург
1869 дней назад
|
0
вот мой наборный фюзелляж правда другой самолёт вот ссыслка про него кому интересно конечно.
Скрытый текст виден только зарегистрированным пользователям Редактировалось: 6 раз (Последний: 20 сентября 2013 в 19:48)
|
#71 - 20 сентября 2013, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+2
Да, я видел эту тему... Размерчик правда немного иной...
Я делаю фан-флай под бензиновый мотор, уже давно забросил калилки( о чём, кстати и н жалею!). Моя модель по-тихонечку так строится. Пусть по-немногу, но каждый день. Итак что на скегодня. пока удалось поработать с гаргротом и заготовить шпангоуты для носовой части фюзеляжа. Вдоль места стыка по периметру фюзеляжа я приклеил бальзовую рейку 3х5мм, чтоб ей увеличить площадь стыка. Затем вырезал и приклеил верхнюю рейку из бальзы 8мм, которая формирует верхнюю часть гаргрота. После высыхания клея я простругал её для придания профиля шпангоутов. Я знаю по собственной практике, что люди делятся на две категории - любопытные и любознательные. Те, что относятся к первой категории обычно спрашивают...А вот относящиеся ко второй категории сразу начинают что-то щупать руками. Это лирическое отступления я вот к чему написал. Обшивка гаргрота из бальзы 2мм - достаточно мягкая. Для полёта самолёта такой прочности за глаза хватит. Ну, а если попадётся "клиент" из категории любознательных - так то на 100% пощупает гаргрот рукой и обязательно сделает вмятину или вообще дырку! Подумал я подумал...взял нож и врезал по всей длине стрингер бальзовый 8х5мм. весу в нём никакого , а вот защита от продавливания огромная!! |
#72 - 20 сентября 2013, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 10
Санкт петербург
1869 дней назад
|
0
у меня этот фан в качестве эксперемента скажем так сделаный на коленях,в дельнейшем перечерчу его тоже под DLE 35 .
|
#73 - 25 сентября 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+3
Наконец я смог продолжить работу с этим проектом. Насмотревшись в очередной раз на полёты моделей с пятицилиндровыми четырёхтактниками MOKI 250см3 я как-то сам неосознанно начал готовить всё необходимое для работы с моим Вако. Достал свой Моки, вздохнул и опять положил в коробку. Заказал необходимую смолу и ткань..Начал чертить заготовки и т.д.. в итоге подготовка затянулась на несколько дней...
Теперь Фанки. И так, я завершил работу с гаргротом хвостовой части, приклеив наклонный шпангоут. Он своим объёмом связал боковины и они сразу приобрели необходимую прочность. Затем, совсем немного попилив лобзиком, я получил три необходимых мне шпагоута носовой части. Первый из берёзовой фанеры 3мм, остальные из тополевой фанеры 3мм. Носовой шпангоут будет состоять из двух склеенных шпангоутов. По первому шпангоуту я собиру окончательно носовой гаргрот. А затем приклею второй берёзовый шпангоут. Он замкнёт контур периметра и кромки будут жёсткими. В противном случае бальзовые углы носового шпангоута будут измяты в процессе эксплуатации. А пока я вклеил шпангоуты... На смоле вклеиваю площадку крепления шасси. Она из берёзовой фанеры 5мм. Чуть позже по низу будет приклеена силовая рамка, также фанерная... Третий шпангоут встаёт на своё место и сразу-же по бокам приклеиваются бальзовые пластны 5мм. Я их потом прошкурю, придав им форму фюзеляжа. Они не только усиливают эту часть фюзеляжа, но и увеличивают площадь склейки будущей обшивки гаргрота из бальзы 2,5мм. Между первым и вторым шпангоутами необходимо вклеить пару реек. Они не позволят прогибаться бальзовой обшивке. Именно за это место приходится придерживать модель при запуске мотора! Бальзой 2мм зашиваю расстояние между трем шпангоутом и наклонным шпангоутом гаргрота хвостовой части. Идеальное место для приёмника.. На сегодняшний момент вес фюзеляжа всего 488гр., что очень радует!! К вечеру просохнет и я обошью гаргрот бальзой... Редактировалось: 7 раз (Последний: 25 сентября 2013 в 18:25)
|
#74 - 25 сентября 2013, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
+1
Альберт Куликов: Да, с весом все красиво. (свой даже боюсь после данных показателей на весы ставить). На сегодняшний момент вес фюзеляжа всего 488гр., что очень радует!! Хотя у меня первый вариант фюза, а руки уже хотят... Но у меня на двигателе выхлоп в бок и легенький по весу. Вообщем надо собрать и посмотреть. Блин- где только времени взять. Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#75 - 25 сентября 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Да, ты прав со временем всегда напряг...
Я передумал покупать мотор с выхлопом назад. Куплю обычный вариант. Я посчитал, чем переплачивать за новую версию, лучше купить хороший глушак. Вес нового самолёта будет наверняка меньше, я это сейчас уже явно ощущаю. Поэтому мощности "тридцатки" за глаза хватит. Если обтянуть плёнкой Орафан, то только на плёнке удасться выиграть 210 - 230 грамм!! Замена одного аккумулятора 2S 5000 мА на пару 1800мА также даст выигрыш 120гр. Так-как модель легче, то я куплю для неё стойку Ф3А, которые предназначены для модели весом до 5кг. - тоже выигрыш 170гр. Вот только эти прикидки позволяют "снять" 520гр. !! А ведь и сам самолёт будет легче..... Так что заветный 1 КГ "улетит"!! Это мои предположения, посмотрим как будет в реальности. Редактировалось: 4 раза (Последний: 25 сентября 2013 в 21:35)
|
#76 - 27 сентября 2013, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Идут дожди...И работа тоже как ни странно, продвигается. Всё-же в плохой погоде есть свои большие плюсы!
Ну, поехали.. Я вчера-сь как-то так незаметно для себя начал собирать хвостовое оперение, а именно рули высоты и стабилизатор. Достал из пыльных запасников моё подобие сборочного чертежа, по которому смогу работать видимо только я сам... Напилил бальзы необходимой и начал всё это укладывать на мой листочек с множеством прямых линий. Так-как в сборке много однотипных по размеру деталей из бальзовых реек, то я соорудил из того, что попало под руку импровизированный кондуктор, чтоб удобней и быстрей можно было напилить желанные кусочки. Выглядит это так.. Такие импровизации очень порой помогают в работе. Я решил съэкономить на весе. Для этого весь набор модели, т.е. рули и элероны будут сборными , а не выполненные из целиковой рейки 12х12мм . По моей задумке я в начале собиру наружний каркас из бальзы 2мм, затем силовой контур из бальзы 8х8мм и внутренние элементы конструкции из рейки 8х5мм. Далее поверху вновь бальза 2мм, как и на нижней части. Претворение моей идеи в жизнь.. Вот так выглядит нижняя часть руля высоты выложенная из бальзового шпона 12х2мм. Теперь силовой контур из рейки 8х8мм ... И внутренний каркас из рейки 8х5мм... Пока всё это дело подсыхало я вырезал из бальзы 2,5мм заготовки для моенго переднего гаргрота. Потом смочил их водой и закрепил на фюзеляже. Высушил на трубе(благо холодно и сыро!). Получились вот такие деталюшки... Потом смазал одну сторону клеем ПВА и закрепил деталь на положенном ей месте. Пусть сохнет.. Высушенная бальза плотно прилегает к каркасу фюзеляжа, нет необходимости даже чем-то плотно её притягивать. Достаточно обычных итголок... Вечером продолжу... Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 сентября 2013 в 11:18)
|
#77 - 29 сентября 2013, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Гаргротик мой склеился и подсох. Бальза легла ровно, подшкурить немного пришлось по периметру...
Когда подсохла нижняя часть руля высоты я сделал верхнюю, предварительно перевернув её. Вес готовой половинки руля высоты меня очень порадовал - всего 23грамма!! Вторая половинка, в догонку к первой... Центральная часть собирается полностью зашитая бальзой. В начале нижняя обшивка и по ней весь набор "внутренностей.. Для обрезания реек под нужным углом я использую тонкую (0,25мм) японскую пилку. Очень удобно работать ей, рез деталей прямо по месту.. Теперь настала пора приклеить на место мой второй-первый шпангоут. Я всё также выпилил его лобзиком и на смоле приклеил к уже обработанному первому шпангоуту. Смола полимеризвалась за 30 минут..Пара минут шкуркой и фюзеляж приобрёл законченный вид... И в заключении работ с носовой частью фюзеляжа - нижняя силовая рамка. Она окончательно свяэывает воедино моторный шпангоут, площадку крепления шасси и крепление крыла. Цель достигнута - жесткость очень высокая!! Я взвесил ради интереса полученный стабилизатор - результат 97грамм! Завтра я начну собирать крыло. очень надеюсь, что оно получится также очень лёгким. Готовый фюзеляж сейчас весит 597 грамм. Верной дорогой идём , товарищи!! Редактировалось: 4 раза (Последний: 29 сентября 2013 в 20:57)
|
#78 - 2 октября 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+2
Сегодня с утречка, пока было немного свободного времени, я начал собирать крыло. Потихоньу "прикладывался" к нему в течении всего дня.
Как всегда - в начале нарезал нервюр и собрал их в пачку. Затем аккуратненько их обработал и прорезал пазы под рейки. Разобрал свою пачку с нервюрами - вот что получилось. Теперь та-же операция с носовыми полунервюрами. Вот из этого сегодня собирётся моё крыло. Правда ещё лобики крыла не вырезаны. А всё остальное в течении получаса напилено на циркулярочке. Поехали!! Чтобы крыло получилось абсолютно ровным я буду собирать его на моём многократно проверенном рабочем столе. Мне для начала сборки нужно всего две перпендикулярные линии. Первая - напрвление лонжерона. Вторая перпендикуляр первой нервюры. Дальше сборка пойдёт автоматически, деталь за деталью. Они сами будут позиционировать себя. Так задумано! После установки "под угольник" первой нервюры алгоритм сборки включается - нервюра-вставка-полунервюра-вставка и т.д., за исключением центроплана. Вставки центральной, самой нагруженной части крыла выполнены из бальзы толщиной 8мм. Смещение двух центральных нервюр сделано соответственно форме фюзеляжа. Вот и все нервюры "нанизаны", все вставки вставлены на свои места. Настала пора сформировать заднюю кромку. Так-как крыло стоит неподвижно на стапеле,точнее на моём столе, то эта операция не займёт много времени. Добавлено спустя 17 минутПока подсыхает задняя кромка , вклеваю рейки на переднюю кромку. Теперь лонжерон. Он с небольшим натягом встает на своё место. Чтоб лучше склился я загрузил его своими металлическими "игрушками" по 3 кг каждая. Осталось приклеить верхнюю часть из бальзы 2мм по всей длине задней кромки. Завтра продолжу... Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 октября 2013 в 00:45)
|
#79 - 3 октября 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Что было дальше? А дальше я начал приклеивать на свои места лобики крыла. Их ширина 120мм, поэтому в начале, мне пришлось по всей длине лобика приклеить пластину 20мм шириной.
|
#80 - 3 октября 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Затем лобик с правой стороны.
А дальше центроплан с накладками, шириной 15мм. Крыло приобрело некий законченный вид. Вот так оно сейчас смотрится на моём рабочем столе. Как только всё просохнет окончательно я его смело могу снять со стола, срезать вспомогательные ножки и заканчивать работу с противоположной стороны. Редактировалось: 2 раза (Последний: 3 октября 2013 в 13:08)
|
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.