Фан-Флай SUPER FUNKY - это очень просто!

Пошаговая постройка
Посетитель
Коротышкин сергей
Сообщений: 10
Санкт петербург
1869 дней назад
Всё как всегда-красиво и эстетично,приятно что есть люди которые могут руками работать.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Крыло перевёрнуто. Теперь работаем с обратной частью. В начале приклеиваю шпон. Чтобы он ровно приклеился я прижал его через бальзовые прокладки струбцинами прямо к моему рабочему столу. Я проделывал эту операцию со многими моделями и мой ровный стол оказывал мне неоценимую услугу в деле производства абсолютно прямых кромок...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пока прижато крыло я обработал под профиль переднюю кромку. Полностью подготовил её для приклеивания лобика.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Настала пора лобиков. Крыло прижато металлическими "предметами". Их усилия вполне хватает, чтобы я раьботал с лобиками. Смазал я кромки клеем и прижал мои лобики иголками через бальзовые рейки, чтоб вмятин не оставить...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Когда клей подсох, торцевая часть была прошкурена и к ней была приклеена вторая рейка из бальзы 5мм, которая полностью перекрыла клеевой шов. Достаточно было строительного скотча, чтобы всё это зафиксировать.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Передняя часть крыла крепится при помощи штырьков из бука 10мм в диаметре. Я вырезал шпангоут и вклеил его вместе со штырьками.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 8 минутПока сохнет крыло я сделал пару законцовок...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Осталось оформить стыковочный узел под пластиковые болты М6. Я вырезал пару нервюр из фанеры и саму площадку, через которую пройдут крепёжные отверстия. Она из берёзовой фанеры 5мм.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вклеил полученную конструкцию в центроплан. Прижал всё прищепками и иголками и оставил сохнуть на часик.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Затем зашил центроплан бальзой и вставил провода для рулевых машинок.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сверлом 6,5мм засверлил отверстия под болты.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Завтра я сделаю элероны и киль, благо всё уже напилено, а собрать недолго... Как я и планировал "деревянные" работы будут завершены. Потом я прикреплю крыло к фюзеляжу и относительно него выставлю стабилизатор и киль.... Но, это будет затра...Добавлено спустя 9 минутВес крыла и фюзеляжа сейчас 1268 гр.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Продолжим... Настало время собрать законцовки крыла. Я немного видоизменил форму и конструктив. По опыту работы с двумя предыдущими моделями мне не очень понравилось тянуть ораковер при обклейке. Поэтому форму носовой части я скруглил и добавил пару новых рёбер, чтоб плёнка ложилась сразу и ровнее. Сначала черновая сборка..
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
.
Пока всё подсыхает я начал заниматься хвостовой частью. Проверил ещё раз посадочное место под стабилизатор относительно прикрепленного крыло. Всё параллельно! Вот и хорошо, значит вклеиваем его на положенное место. Проконтролирую установку ещё раз и зкреплю иголками до полного высыхания ПВА. Крыло и стабилизатор параллельны, а установить под 90 градусов киль вообще не проблема. Вот и собирается потихоньку наш с сыном новый Фанки...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь , прямо по месту нужно оформить нижнюю часть крыла. Пара кусочков бальзы и пять минут работы...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А вот и окончательно обработанная законцовка. Вроде ничего получилось...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 8 октября 2013 в 10:33)
Посетитель
Алексей Селин
Сообщений: 99
Москва
1458 дней назад
Альберт Куликов, как у вас всё так гладко, ровно и красиво получается? Мастерство и никакого мошенничества?
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Ну, вопрос ваш поверг меня в замешательство... Если я скажу, что делаю модели почти 40 лет и построил их более 2 сотен штук... Поверите? Годы работы с моделями дали свой результат. Опыт вещь приобретаемая. Я думаю, что если вы сможете понять, что красивые модели летают лучше, то всё будет получаться. Не только внешне модель доллжна быть красивой, но внутри тоже. Мудрая китайская пословица гласит - " Ищите мастера там где не видно!"
У меня нет никакого специального инструмента, нет CNC станка. Я привык всё делать своими руками. И вам советую это сделать. Через пару-тройку лет упорстав ваши руки сами будут всё выдодить до идеала, а глаза, не зависмо от вас будут отмечать и замечать все погрешности. так что трудитесь, трудитесь и ещё раз трудитесь.
Не маловажно,чтобы у вас были добрые и терпеливые учителя, которые готовы передать вам свои навыки и опыт. Но, и вы сами должны постоянно требовать от себя аккуратности, точности и терпения. Только эти три качества приведут вас к успеху. С каждой новой моделью вы должны поднимать себе планку качества. Читайте форумы, знакомьтесь с технологиями и - не стыдитесь задавать вопросы.
И, в заключении, если это было-бы многим интересно, то можем создать отдельную тему. Можете в этой теме задавать мне ЛЮБЫЕ вопросы относительно технологий постройки моделей и я с удовольстввием вам на них отвечу.
Удачи!
Редактировалось: 5 раз (Последний: 9 октября 2013 в 01:33)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Вернёмся к Фанки... Вчера я доделал низ центральной части крыла. Вот так это происходило.
Из угольной трубочки подходящего диаметра были отрезаны кусочки высотой 25мм, с небольшим запасом.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Они затем были приклены на СА клее к низу крыла, где располагаются отверстия для крепежа.
Потом весь низ был зашит бальзой 3мм, как всё днище модели.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Немного поработаем шкуркой, срежем те излишки трубок, которые торчат над шпоном. Тогда они примут профиль нашей поверхности.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот финал работы..
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Я всегда применяю подобную конструкцию для направления крепёжных болтов. Это очень удобно! Теперь я оформлю отверстия с противоположной стороны и на этом работа с крылом по сборке будет завершена.
Посетитель
Алексей Селин
Сообщений: 99
Москва
1458 дней назад
Альберт Куликов:

Можете в этой теме задавать мне ЛЮБЫЕ вопросы относительно технологий постройки моделей и я с удовольстввием вам на них отвечу.
Тогда не могли бы рассказать о композитной технологии? С уважением...
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
По поводу композитной технологии... Конечно расскажу! Я подготовлю материал и сделаю обзор этой темы. В длижайшее время.

Продолжим рассказ о Фанки. Несколько реек, полоски бальзового шпона, острый нож и тонкая японская ножовка - всё, что потребуется, чтобы собрать элерон. Лист бумаги, несколько прямых линий - этого вполне достаточно, чтобы всё было ровно. Чертить настоящие рабочие чертежи просто нет времени, да и самолёт настолько прост, что этого и не требуется...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Место крепления кабанчика под тягу элерона. У моего друга один раз при резкой эволюции в воздухе кабанчик просто вырвало. Поэтому, после ремонта его крыла, я решил усилить немного это место. Бальзовый треуголник теперь связал каркасные элементы, а затем я приклею на него сверху полоску фанеры 2мм. Она создаст необходимую площадку для упора. Так точно не вырвет!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Так как рейки точно напилены в размер, то после высыхания каркас элерона практически не приходится вышкуривать , так , немного, "для души"...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Осталось только оформить бальзой верх элерона. Через бальзовые рейки я приклеил пластины обрамления, чтоб не помять их.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Первая примерка на крыло. Ну, надо-же всё сошлось....
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Когда будет готов второй элерон, я вклею сразу на посадочное место мои кабанчики , на смоле естественно...
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Альберт Куликов:
По поводу композитной технологии... Конечно расскажу! Я подготовлю материал и сделаю обзор этой темы. В длижайшее время...
+100! Так же будет весьма полезно и интересно услышать рекомендации по применению клеев - где клеить на ПВА (или Тайтбонд), где на смолу и на какую (разная бывает - быстрая, обычная, по прочности и текучести квалифицируется тоже), где на циакрин, et cetera... smile

И ещё здОрово было бы выделить и вынести всё написанное по этим вопросам (и композитная технология и клеи) в раздел "Статьи", дабы информация была "под рукой" и не пришлось бы её "выдирать" из информационной массы тем конференции. smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 октября 2013 в 11:31)
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Хорошо, я сделаю такие статьи, но не обещаю это сделать прямо сегодня...У меня много работы и я по-тихоньку буду готовить такой материал. Ну примерно по теме в неделю...
Тема 1 - Как сделать композитную модель.
Тема 2 - Модели из дерева, что и как?
и т.д.
Я буду описывать только то, что делал сам и своими руками. Только то, что я знаю и умею. надеюсь, что мой опыт "домашнего производства" будет полезен... тем, кого это интересует.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Так, последняя сборка - киль. вчерашний вечер и часик утром были оттданы этому "мероприятию". Схема та-же, что и на остальных рулях, с единственной разницей, что сам киль, а не руль, я собрал из реек без 2мм шпона поверху. Здесь это было оправдано.
На том-же листе бумаги я быстренько начертил в контурах будущий киль. По отношению к предыдущей модели была увеличена немного его высота и площадь, чтобы полёт на ноже был ещё более стабильным.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Далее был связан контур из бальзового шпона, а поверх них сразу-же и рейки 8х8мм по периметру и вновь бальзовый шпон 12х2мм.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь сам киль. Он из рейки 12х8мм. Я опишу немного по подробней, может кто-то и увидит что-то новое для себя. Делается эта работа очень просто и быстро. В начале отпиливаю рейку задней кромки сразу в размер. Между рулём поворота и непосредственно килём должен быть зазор. По оси качения руля - это 2мм на толщину петли шарнира, по высоте просто зазаор 2мм для свободного хода руля. Эти самые зазоры надо всегда выставлять сразу. И вот почему... По оси качения руля проблем у вас не возникнет, когда вы вставите петли, а вот если не сделали зазор поверху, то прямая линия передней кромки будет нарушена после того как вы приподнимите руль на нужную высоту. И придётся тогда подстрагивать переднюю кромку руля, чтобы выровнять контур по передней кромке. Это не всегда гуд. Порэтому я и вставил кусочки оставшегося шпона на периметр...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После этой операции отпиливаю торцевую рейку нижнего обвода и приклеиваю на место. Сразу к ней и торцевую рейку переда. ещё немного о самом процессе. И использую тонку японскую пилку, всего 0,25мм. Очень удобный инструмент для этих операций с различного рода реечками и кусками шпона. Она всегда позволяет иметь абсолютно ровный и чистый срез.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 18 минутТеперь, когда низ склеен прямо по месту отпиливаю рейку передней кромки. Я это делаю той самой ножовкой, приложив её к линейке. Вот так..
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Получается очень ровно и не требуется никакой дальнейшей обработки шва.
Та-же самая операция и очтальными рейками контура. Я делаю это без линейки, мне достаточно опыта, чтобы делать прямые резы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Весь контур я контролирую при склейке мальньким угольничком из куска фанеры. Это также удобно, т.к. позволяет приклеить рейку точно и без продольного смещения.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После просыхания клея вставки 2мм можно убрать, чтоб не мешали дальнейшей работе.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Получился вот такой склеенный контур. Точные зазоры придадут вашему самолёту очень эстетичный вид после обклейки. В точности линии контура обводов, в её угловаточти или наоборт в закруглении - в этом и есть та "изюминка" крастоты завершенной работы. Всё должно радовать ваш глаз.Если этого вы смогли добиться своей работой, то вы достигли гармонии. В подтверждение этой гармонии будет и обтяжка модели. На красивые контуры, чистые кромки и зашкуренные плоскости плёнка ляжет без проблем и ещё более насытит калоритом неровторимости ваш самолёт...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь я сделаю внутренний набор киля. Он необходим для жёсткости..
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В местах стаков реек я вставил необходимые здесь тругольнички, чтобы увеличить плоскость стыка.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Таким образом киль практически собран. Осталось только немного вышкурить его и приклеить на место..
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Альберт Куликов:
...использую тонку японскую пилку, всего 0,25мм. Очень удобный инструмент...
А можно поподробнее об этой пилке? Где можно купить такую? Может есть название, марка, модель?... Давно уже подумываю от подобном инструменте. У отца когда то была похожая (только отечественная, СССР ещё), но её утратили неизвестно когда и где. Да и полотен к ней не было в запас.
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Привет Сергей! Ссылка на эту япоскую ножовку....
http://shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=70966
Могу помочь с покупкой, если надо...
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Альберт Куликов:
...Могу помочь с покупкой, если надо...
Буду очень признателен. А если ещё и пару-тройку полотен к ней, то вообще будет прекрасно! Ибо такой инструмент должен служить не только самому себе, но и детям и внукам через многие годы. smile

Прикиньте общую стоимость с пересылкой пожалуйста. Я с ближайшей зарплаты (или с иного поступления средств) выделю необходимую сумму.
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Сергей! Вам есть смысл напрямую заказать эту вещь на Линдингере. Эта фирма давно уже торгует с русскими, я "засветил" её в России ещё лет 8 назад...К тому-же вам будет стоимость за минусом НДС. Если нужна помощь при регистрации, то я помогу. Мой Скайп я пошлю в личку, звоните...
Никаких полотен к ней не существует! Я пользуюсь уже 10 лет...как новая.
Посетитель
Гриценко Сергей
Сообщений: 63
Новороссийск
1360 дней назад
Тоже оч-ч-ч-чень давно ищу шлицовку, именно так назывались когда-то подобные пилки в СССРовских хозмагах. Сейчас, когда после продолжительного словесного изложения чего мне надо, 99,99% продавцов пожимают плечами - мол такого никогда не видели. В интернете недавно нашел, что в каком-то магазине, вроде как недалеко от метро "Электрозаводская" в Москве такие видели и даже как раньше с тремя запасными полотнами. Мой сын там несколько раз спрашивал - тоже пожимают плечами.
Так что, уважаемый Альберт, я тоже с удовольствием упаду на хвоста. Если можно - тоже либо помогите преобресть, либо поподробнее про зту "Линдингере"- что, где, как, по чем, как скоро?
А то я свою как-то давно дал поносить, и все - по сей день......
Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 октября 2013 в 20:58)
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Требуется пояснение по поводу такой шлицерезки...Ту, о которой вы пишите "с тремя запасными полотнами" - этих валом в любом строительном магазине. Это конечно хорошо, но толщина неразведёного полотна больше миллиметра. А о чистоте спила вообще лучше промолчать..Заточка - только брёвна пилить!!! Для модельных целей абсолютно не подходит. У нас в Баумаксе такие стоят около 3 Евро... Ту, о которой я писал и которой работаю - это специальная штука!! Её полотно 0.25мм, зуб не разведён, высота зуба 0,7мм, поверхность отполирована. Ей бальзу резать, что ножём... Для работ с рейками при сборке самое то, что надо. Швы чистые, ровные и не требуют дополнительной обработки. Я пилил ей и сосоновые рейки. тот-же эффект!! Даже пеналы для труб из прссшпана 1мм пилит. И. заметьте, за 10 лет эксплуатации ни один зуб несломался и заточка его как у новой... Во, какую рекламу сделал...совсем даром... rofl
Фирма Линдингер является одной их двух наиболее крпных фирм Австрии. Вторая не менее крупная Швейгофер. Вот её адрес.
http://www.der-schweighofer.at/
Эта фирма также торгует с Россией, но оплату принимает исключительно картами (только с бывших пост советских стран). Для меня без проблем заказть для вас такой инструмент, и отправить тоже нет проблем...Но, если вы зарегистрируетесь самостоятельно, то получите финансовую выгоду при покупке. Так-как товар выходит из еврозоны, то вы получите его на 23% дешевле - это наш НДС. К тому-же вам придётся оплачивать почтку только в один конец. Если закажу я для вас, то и ценва будет выше и ещё почта до меня приплюсуется. Конечно это не много 5-6 Евро, но всё одно деньги...
Если я , к примеру, заказываю что-то до 15-00 сегодня, до завтра к обеду уже получу этот пакет домой.До России почта идёт5-7 дней, а уж сколько там у вас на таможне проваляется - одному Богу известно!!
По поводу регистрации. Если есть сложность с опниманием, то я могу сделать это зав вас. Пара минут всего

Ну, вроде подробно написал...Если чего...так спрашивайте не стесняйтесь, я всегда за дружескую помощь......Добавлено спустя 5 минутВот такая есть с парой полотен, "ностальгическая"...Эта уже более-менее адаптирована под моделизм.
http://shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=70967
Можете и её прихватить "до кучи"...
Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 октября 2013 в 21:09)
Посетитель
Гриценко Сергей
Сообщений: 63
Новороссийск
1360 дней назад
Я имел ввиду вот такую шлицовку
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

У меня , конечно, толщина полотна была не 0,25, но и далеко и не 1 мм. Как мне припоминается - примерно макс. 0,5мм. зубья высотой примерно не более 1 мм. и тоже без развода. Пилила, конечно скорее всего, не так как джапоновская .Но и про такую в наших строительных шопах никто не слыхал. Я постоянно во всех хозмагах про нее спрашиваю. Зато навалом просто рукояток со скобой для крепления обломка полотна от ножовки по металлу. Этим точно - только бревна пилить. Так что давайте регистрируйте меня , А то я "полистал"( правда не все подряд) вашу ссылку на эту фирму и не увидел ни одного знакомого слова (немецкому- не обучен, да и английский тоже не ахти знаю). Даже не смог найти раздел с инструментами, что бы присмотреть еще что нибудь. Если нужны какие-то данные для регистрации, то сообщу в личку.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 октября 2013 в 10:42)
Администратор
Сергей Нохрин
Награда
Сообщений: 846
Уфа
397 дней назад
Гриценко Сергей:
Я имел ввиду вот такую шлицовку
Во-во... Похожая и у меня была. Правда производства ещё СССР годов, эдак, 1960-70... Отцовская ещё.
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем... © Л.П. Калугина, к/ф "Служебный роман"
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Гриценко Сергей, я тебя зарегистрировал...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 октября 2013 в 23:35)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.