Альберт Куликов:
Спасибо, есть на что равняться.Итого на сегодняшний день все "деревяшки" имеют суммарный вес -1724гр
#41 - 14 июня 2013, пятница
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
0
Альберт Куликов: Спасибо, есть на что равняться.Итого на сегодняшний день все "деревяшки" имеют суммарный вес -1724гр Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#42 - 14 июня 2013, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Ещё попилил я чуток лобзиком и получились у меня вот такие детальки... Эти для носовой части.
. А это для стыковочного узла крыла. Немного прошкурил и вклеил их на положенные им места. Шурупы на переднем шпангоуте я использую только для склейки. После полимеризации смолы я их выверну и вставлю на их место деревянные штырьки. Передний шпангоут я буду обклеивать стеклотканью, поэтому наличие таких незначительных отверстий не принципиально. Таким образом я завершил все "деревянные" работы. Всё склеилось как надо, в вес я уложился.. и даже очень. Теперь буду выклеивать по позитивному болвану капот и кабину. Редактировалось: 3 раза (Последний: 14 июня 2013 в 13:14)
|
#43 - 15 июня 2013, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+3
Хотите посмотреть как летает FUNKY XL? Юра немного полетал для камеры....
Funky XL 3D Flug.mp4 |
#44 - 15 июня 2013, суббота
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
+4
Думаю автор будет не против.
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#45 - 17 июня 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Вот они,оставшиеся от первого самолёта пенопластовые мастер-модели, по которым я буду выклеивать капот и кабину.
Пара слоёв стеклоткани 0,163 гр/дм2и один слой 0,120 гр/дм2 - всё , что нужно, чтоб получилась кабина. Это конечно не выклейка по негативу, но для одной-двух моделей вполне приемлемо. Безусловно придётся пошкурить и даже прошпаклевать. Но, это лишь потеря времени, а не денег, которые-бы стоила негативная форма.... Капот также вылеивается, только лишь с той разницей, что его я прикрепил к фюзеляжу, чтоб получить точную геометрию первого шпангоута, к которому он будет крепится. Погорячился я , сказав, что закончил с деревянными работами...А вот законцовки для крыльев забыл собрать. Бывает! Дел-то на полчаса...Всё-ж из реек бальзовых собирается. Теперь нужно собрать стык крыла. Вставляем крыло на место и уже в сборе, прямо по месту, засверливаем отверстия под пластиковые болты М6. Затем с обратной стороны крепёжной пластины , при помщи винта М6 в натяг с клеем вставляем грибки с резьбой. В месте крепления крыла, там куда будут упираться крепёжные винты, нужно вставить пластину из фанеры, для усиления, т.к. бальза далеко не конструкционный материали и в момент промнётся, при первом-же натяге болтов. Теперь привинченное крыло создало нам ту самую строительную ось, от который в дальнейшем будут установлены и стабилизатор и киль. В начале я приклеил стабилизатор, тщательно промерив линейкой параллельность его установки относительно крыла. Смола окончательно полимеризовалась и , обрезав облой, я смог сделать первую примерку будущей кабины. Сын сказал, что в этот момент модели оживают... А ведь и в правду, что-то сразу меняется в облике самолёта... Нижняя часть крыла в месте крепления к фюзеляжу имеет небольшой такой гаргрот, что-ли. Он необходим, чтобы выровнять геометрические линии фюзеляжа. Роль его чисто эстетическая. Я собрал его из того, что было у меня на работчем столе, помня только о том, что только внешний контур для меня имеет значение. Для удобства при сборке, для крепёжных болтов я сделал направляющин втуки из обрезка уголной трубочки , подходящего диаметра. Когда я оклеивал шпоном полученный гаргрот нижней части крыла, в том месте, где выходяят трубки, то в начале сделал бумажный шаблон, а уж потом , по нему вырезал кусок бальзового шпона. Вот так... Ну и законцовочки приклеил, куда-ж без них! Добавлено спустя 17 минутЯ постараюсь завтра продолжить работу с этим самолётом... Редактировалось: 2 раза (Последний: 17 июня 2013 в 01:34)
|
#46 - 24 июня 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Завтра..конечно не получилось....Только вчера наконец пошёл дождь и появилось время для работы. Я доделал законцовки, сделал на хвостовой части бальзовые зализы у киля и вставил все шарниры на рулевые поверхности..
Таже я начал обтягивать плёнкой свой самолёт. Все цвета и форма рисунка - по просьбе моего заказчика. вот так это получается... [ IMG]/upload/forum/39fccfb146455092f37afc63d64cad3f.jpg[/IMG] Пойду работать дальше... Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 июня 2013 в 11:38)
|
#47 - 30 июня 2013, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
Что-то тема заглохла... Надо показать продолжение процесса.
В основном в свободное время я занимался обтяжкой модели. Урывками, по чуть-чуть, но всё-же почти закончил эту процедуру. С крылом и хвостовым оперением работа вообще закончена, даже петли успел вклеить... А это пара крыльев - от первой модели и той, что я сейчас доделываю. На новой модели я слегка уменьшил размах, это в качестве эксперимента... Фюзеляж тоже повторяет окраску ...будь они не ладны, эти радиусы и полосочки зеркальные. отбирают уйму времени! Конечно на принтере нарезать было-бы проще, но у меня его нет, поэтому только ручки мои и ножницы. Размечаю на бумаге, прямо по фюзеляжу Потом вырезаю шаблоны, а по ним и основную плёнку. Пара часов и "мордочка" фюзеляжа обрела окраску... Вроде так и было задумано и заказано... Завтра у нас опять будет дождь...Летать возможности нет, значит смогу закончить обтяжку фюзеляжа. |
#48 - 1 июля 2013, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
0
Альберт Куликов: У меня так-же процесс идет. Что-то тема заглохла... Надо показать продолжение процесса. Только фото выложу чуть позже.(фотик уехал с сыном на "отдых" вместе с фотками) Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#49 - 3 июля 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
С полосочками я справился довольно быстро, видимо опыт работы с предыдущими самолётами дал свой результат. Отделка полоской хрома прекрасно сочетается с двумя тёмными отттенками широких полосок. Дальше только прямые линии - это вовсе пустяк!
Сын постоянно крутится вокруг этой модели всё время выискивая, что я не так сделал, как на его самолёте... ВСЁ! С обтяжкой закончено...Чтоб мои глаза его денёк не видели, я поставил его в соседнюю комнату. Других дел много подождёт пока там... Время, прошло очень быстро и самолёт опять на моём столе. Теперь я вклею все петли. Как я это сделаю, чтоб было чисто? Очень просто! Возьму строительный скотч и полосками обклею все места , куда в последствии будут вклеены петли. Вот так... А теперь соединим все стыки... Кстати, я приклеиваю петли обычным ПВА. Для скептиков - ещё ни разу не вылетали петли из своих гнёзд, даже при склеивании с композитными деталями. По сути своей ПВА является суспензией, он заливает все отверстия петли и при высыхании представляет собой не что иное, как обычную заклёпку. вырвать его не возможно, потребуется только "хирургическое "вмешательство... Редактировалось: 2 раза (Последний: 3 июля 2013 в 10:37)
|
#50 - 3 июля 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+2
Теперь нужно сделать посадочные места под сервоприводы. Всем известно, что бальза не является конструкционным материалом, поэтому её надо усиливать в местах, которые особо нагружены. В моём случае мне необходимо сделать силовую рамку, на которую будет крепиться серво. Я выпилил её из берёзовой фанеры 3мм, этого вполне достаточно.
В модели всё должно быть красиво...Вот и я ,помня это правило,в начале обклеил плёнкой мои силовые пластины, а затем при помощи клея установил их на положенные им места. Получилось очень аккуратно.Ведь, если-бы я их в начале вклеил, а потом начал обклеивать плёнкой , то нажаил-бы себе кучу гемороя! А так - всё просто! Пока я занимался площадками, клей на стыках моих петель окончательно высох. Я снял скотч... Ни капли клея, ни одного клеевого пятнышка! Следующий этап постройки - распайка проводов и установка рулеывых машинок. Я никогда не применяю удлинители проводов, и вам не советую. Чем больше колнтактов, тем выше процент возможного отказа системы. Именно поэтому я всегда распаиваю при удлинении мои кабели. Двух рук во время этой операции всегда мало... Чтобы крепёжный винт плотно, но не разрывая древисину вошёл на своё место, необходимо в начале засверлить отверстия, равне половине его диаметра. Получится прочно и без ненужного усилия... Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 июля 2013 в 11:01)
|
#51 - 3 июля 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 160
Орехово-Зуево
1204 дня назад
|
0
Хочу выразить благодарность Альберту Куликову за посылку. Все очень понравилось, а особенно 8 кубовый двигатель.
|
#52 - 3 июля 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Спасибо ! А мотор вообще-то 61.й...Это 10см3 и винтик под него 12х6 или 13х5 с широкой лопастью. Этот мотор работал один сезон на модели Funky.И надо сказать очень даже хорошо справлялся со своими обязанностями. твой будущий самолёт он тоже будет тоскать "на ура!".
Есть ещё пара комплектов аппаратуры Futaba FP4 Sky Sport с несколькими приёмниками. Тоже ждёт своих будущих владельцев....Можно о серва к ним найти... Мне они без надобности. Постройте и покажите модель - получите подарок. Есть желающие? Редактировалось: 3 раза (Последний: 3 июля 2013 в 23:17)
|
#53 - 3 июля 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Шарниры...От их качества многое зависит, поэтому на этом нельзя экономить. Я покупаю очень ккачественные шарниры в Чехии, сбольшим шариком. проверены многократно, других уже не хочу.
Для тяг я использовал обычный пруток М3 из строительного магазина. Можно конечно его и трубочкой из карбона осчастливить, но это вовсе не нужно...поэтому термоусадочной трубки, чисто для эстетики вполне достаточно. Крепление шарнира - тут всё по классике. Шайба под головкой, самоконтрящеяся гайка с другой стороны и капля масла в шарнир. Добавлено спустя 4 минутыРуль поворота. Его управление на тросах. Я думаю, что так лучше. Но, я не последняя инстанция, поэтому, как говорится, возможны варианты... Троса обжаты трубкой и "упакованы" в термоусадочную трубку, опять-же для эстетики... Добавлено спустя 11 минутРулевые машинки припаяны к кабелям, которые вклеены в крыло. Так надёжней! Тяги абсолютно такие-же, как и на рулях высоты. Наконечник тяги элерона дюралевый. Я применяю такие для сопряжения с кабанчиками из текстолита. капля масла в такой шарнир обеспечивает его ровный и тихий ход. Ну, и как всегда, сын принимает работу... Говорит, что ему очень всё нравится! Осталось совсем немного и модель будет закончена... |
#54 - 4 июля 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 44
Красноярск
1352 дня назад
|
0
Альберт Куликов: А я примерно так же но покупаю эти -сбольшим шариком. проверены многократно, других уже не хочу. http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD902&P=0 Единственное что неудобно - дюймовые резьбы. |
#55 - 4 июля 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Жень, без спора ,хорошие... но, для меня заказать в Европе намного проще и дешевле. Со штатов вечные заморочки с таможней. А тут - заказал и на следующий день получил. Фирма MP JET делает реально качественные вещи. Я знаю эту фирму ещё по тем годам, которые прожил в Чехии. Для меня Чехия до сих пор , как дом родной....
Я покупаю вот эти: http://www.der-schweighofer.at/artikel/44074/modellsport?query=kugelgelenk+ Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 июля 2013 в 23:28)
|
#56 - 13 июля 2013, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Что-то всё совсем умерло....
У нас сейчас очень хорошая погода, но днём сильный ветер. Поэтому летаем по вечерам. от пяти-шести и до восьми. Далее у нас полёты с моторами ДВС запрещены, Только электролёты. Но, за это время мы вполне успеваем налетаться и перепробовать всё, что мы запланировали с настройками наших самолётов. Наш Фанки теперь удачно делает все без исключения фигуры. Наконец мы нашли оптимальную центровку, которая позволяет ему так летать - 32%. Очень эффективен абсолютно плоский штопор, который выполняется на полном газу. Модель не только висит на одном месте, но и даже набирает высоту. этакий вертолётик!! Как-нибудь сделаем видео.. Вот пара снимков сделанных вчера... Редактировалось: 2 раза (Последний: 13 июля 2013 в 17:54)
|
#57 - 13 июля 2013, суббота
|
|
Администратор
Сообщений: 303
Орехово-Зуево
269 дней назад
|
0
Альберт Куликов: Погода стоит классная. Не хочется упускать возможность полетать и отдохнуть......Что-то всё совсем умерло.... Класный аппарат!!! Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 июля 2013 в 23:08)
|
#58 - 1 августа 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Доброго всем времени суток!
Хоть и немного заглохли темы, работа всё-же интенсивно движется. Роман прав, писать просто нет времемни. Тем не менее... Наш маленький Фанки получил путёвку в небо. Прекрасный получился самолётик. Его вес 2640 грамм, при тяге мотора 3700 гр. Комбинация очень привлекательная. Вот несколько фоток этой модели... После нескольких полётов в очень жаркую погоду (у нас 35-38 градусов!) Мой Юрка стал управлять моделью сидя, говорит уже ноги не держат... немного позже я покажу окончательные фото Фанки, который я уже сделал для моего коллеги по клубу. |
#59 - 2 августа 2013, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Наконец-то свершилось!! Мой коллега по клубу , Даниель, сегодня самостоятельно поднял свой новый самолёт в воздух небольой фотоотчётик ниже...
Времени у него было с утра немного совсем... Сделал он всего пару полётов по 15 минут. Посадки как по рельсам, на три точки, как и учили... Радости было так много, он просто светился весь. Ведь до этого он был "пенолётчиком"!!! А тут сразу на бензин перешёл. Боялся он очень, но я его убедил, что всё будет у него нормально. Добавлено спустя 3 минутыПара братьев, пара Фанки! Я тоже рад , что на нашем платце прибавилось пилотов...Спасибо тебе - ФАНКИ!! |
#60 - 11 сентября 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Немного в продолжение темы....
История этого самолёта не закончилась. Сегодня я начну делать новую модель аналогичной конструкции, но немного измененной в пользу улучшения её лётных характеристик. Чертёж при помощи карандаша уже начерчен (громко конечно сказано!!) лишь габаритные линии, остальное в голове... Итак, профиль будет несколько тоньше предыдущего, плечо от крыла до хвостового оперения увеличино на 80мм, изменены немного формы фюзеляжа и капота, т.к. я применю мотор 35см3 DLE нового типа с выхлопом назад. Мощность этого мотора 4,1PS, во всяком случае так заявлено... Конструкция фюзеляжа будет иной, в целях снижения веса. Это коснётся и крыла с хвостовым оперением. В общей сложности я хочу получить новую модель на 800гр. легче. увидим скоро , получится у меня это или нет. Материал я уже купил, так-что сегодня начну. если интересно, то могу и фотки выкладывать. Я планирую сделать модель максимум за месяц, чтобы облетать её в этом сезоне. Сегодня мы тоже летали, хотя погода была не очень лётная... Но, мы тренируемся каждый день, когда нет дождя - ветер уже не в счёт. Эта модель сделала уже более 150 полётов, мы "спалили" почти 70 литров бензина.... Несколько фоток сегодняшних полётов. Сегодня мы пробовали новый винт 19х10. Однозначно с ним лучше летается, особенно уход вверх с висения. Он стал более резким и стабильным. Капота нет, т.к. пришлось немного скорректировать работу карбюратора мотора под новый винт. Редактировалось: 7 раз (Последний: 11 сентября 2013 в 18:10)
|