Проектирование самолета F3A. Проба пера.

Разработка самолета класса F3A.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Андрей, классно выглядет... Я сейчас тоже плотно в этой теме, ты знаешь. Какую развесовку ты планируешь? Я всё-же больше склоняюсь к бипланам. Я видел их в полете и мне кажется в развитии именно в этом классе у них большие перспективы. Я полностью срисовал все размеры биплана у Матта и сфоткал его со всех сторон. В беседе он также мне порекомендовал закладывать модель именно двухкрылую. Сын пробовал летать на трёх различных пилотажках, была такая возможность у нас. Так его субъективное мнение - биплан лучше.
Конечно это ни сколько не оскорбляет твой великолепный труд! Твой самолёт просто обязан летать превосходно. Ведь истина, что красивые модели хорошо летают многократно потверждалась и в моей практике.
УДАЧИ тебе!!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 августа 2013 в 15:30)
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
Альберт Куликов:
Ведь истина, что красивые модели хорошо летают многократно потверждалась и в моей практике. УДАЧИ тебе!!
Спасибо Альберт.
Сегодня приглашал посмотреть Владимира Дивнова (оценить так сказать....) творение.
Как никак он очень хороший спец по "болванкам" ( и не только...)
Вообщем мастер дает добро.
Альберт Куликов:
В беседе он также мне порекомендовал закладывать модель именно двухкрылую. Сын пробовал летать на трёх различных пилотажках, была такая возможность у нас. Так его субъективное мнение - биплан лучше.
Альберт до такого уровня я еще не дорос. А там посмотрим. joke
Еще раз спасибо, Андрей.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 августа 2013 в 15:37)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
Вечерами (в командировке) были изготовлены обтекатели колес для будующей модели "тапочки"
Мастер модель сделана из строительного пенопласта, с последующем обклеиванием стеклом в 2 слоя. Потом все было вышкуривано и отполировано.
Делалось методом холодной формовки без вакуума.
Вот результат.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Только теперь думаю, какие больше подойдут. scratch
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 августа 2013 в 13:29)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Посетитель
С.Ю.Т.
Награда
Сообщений: 334
Орехово-Зуево
45 дней назад
Короткие - по-изящней, длинные - по-аэродинамичней. А что - уборка шасси не котируется? look
Я желаю всем счастья...
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
Сергей Торопов:
А что - уборка шасси не котируется?

Про это уже давно забыли...
Думаю-оправданно. Нет смысла таскать лишние сервы и ретракты.
Да и конструктив усложняется.
Хотя вполне реально. scratch
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Посетитель
С.Ю.Т.
Награда
Сообщений: 334
Орехово-Зуево
45 дней назад
Про конструктив - согласен, Данилов на моих глазах мучился, про технологичность тоже, а вот эффектно это, красиво - не отнять, по-настоящему как-то smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 августа 2013 в 14:37)
Я желаю всем счастья...
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
Сергей Торопов:
а вот эффектно это, красиво - не отнять, по-настоящему как-то

Да, с этим не поспоришь. smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 августа 2013 в 14:47)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Нужна не эфективность, а практичность такой модели. Эффективность оставьте для копий, там это оценят...
Красивые "башмачки" получились. Какая у них длина? А колёса сколько в диаметре? Я специально промерял колёса. Средевзвешенный размер 45мм. Взлетают все в основном с асфальта, трение минимально. А в воздухе такое колесо более аэродинамично. К тому-же большие "башмаки" - лишний вес. В этом классе и так всё по миниуму и на пределе. Или я не прав?
Тут конечно нужно смотреть какие задачи и цели закладываются в эту модель. Просто полетать или чего-то достичь. Каждый решает сам.
Я тоже очень заинтересован в этом классе, т.к. собираюсь сам закладывать для сына модель. Полностью композитную. Поэтому и расссуждаю обо этом вслух. Мне тоже интересно мнение людей, которые "варятся" в этом....
А работа твоя, Андрей, реально красивая. Молодец!!!
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
Альберт Куликов:
Какая у них длина? А колёса сколько в диаметре?
Длина 180 и 170 мм. (там линеечка приложена- можно прикинуть)
Колеса 50 мм.
Да, красил в матрице с аэрозольного баллончика автоэмалью Mobihel
http://www.japanpaint.ru/catalogue/?mobihel
За основу длины (да и вообще габаритов и формы 1 варианта) я взял размер от Чешской модели Calipso
http://www.pchmodely.cz/modely-kategorie-f3a-calipso-c-73_94.html
Просто у меня они были и можно было прикинуть вживую.
Но эти обтекатели возможно будут не окончательным вариантом - я просто тренировался. joke
Редактировалось: 3 раза (Последний: 4 августа 2013 в 20:12)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
... пара форм ради тренировки? Снимаю шляпу!
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
Альберт Куликов:
.. пара форм ради тренировки? Снимаю шляпу!

Это не формы, а формочки. laugh
Вот "Фюз" это будет форма...Вес только мастер модели получился почти 35 кг. shock
Так что реально нужно быть атлетом... smile
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Сказать сколько весит мой Вако...? Вот уж меня весом мастер-модели ты точно не удивишь... Я только на форму фюзеляжа купил 54кг смолы.
А чего ты сам процесс не выкладываешь? Интересно ведь! Мож чего новое можно подглядеть, опять-же всякие разности пообсуждать...
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
Альберт Куликов:
А чего ты сам процесс не выкладываешь? Интересно ведь! Мож чего новое можно подглядеть, опять-же всякие разности пообсуждать...

Выкладывать как делал "тапочки" не вижу смысла. Все делалось на "коленке" и как у Всех.
Вообщем ничего нового.

Альберт Куликов:
Я только на форму фюзеляжа купил 54кг смолы.
Вот это круто.
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
Расскажу немного о компанентах которые я использовал для изготовления матриц.
Попорядку.
Эпоксидный матричный гелькоут P + Отвердитель EPH 573
Особенности:
Черного цвета
Жестко-упругий, хорошая пограничная прочность;
Хорошие шлифовочные и полировочные свойства;
Тиксотропный (не текучий);
Изготовлен в вакууме, что оптимальным образом избавляет от пузырьков воздуха и неоднородностей.

Отвердитель EPH 573
В бутылке, для эпоксидного гелькоута P.
Предыдущее название бренда отвердителя EPH 573 = Bakelite® VE 2723

Быстрый 15-минутный отвердитель для эпоксидного матричного гелькоута P. Подходит для изготовления небольших компонентов или ремонта.
Формовочные конструкции получаются с высокопрочными границами и хорошими полирующими свойствами.
Гелькоут жестко-упругий, т.е. не хрупкий.


Эпоксидная смола L + отвердитель EPH 161
Время жизни смолы 90 мин.

Соотношение компонентов - 100 : 25 частей по весу - смола : отвердитель

Соотношение компонентов - 100 : 29 частей по объему - смола : отвердитель

Отверждение: 24 часа при комнатной температуре, далее горячее постотверждение 15 часов при 60 °C.
Максимальная температура тепловой деформации – 140 °C достигается после постотверждения 10 часов при 100 °C.

- низкая вязкость
- высокая прозрачность
- высокая прочность
Низкое поверхностное натяжение, хорошая адгезия – идеальны для связывания дерева, металла, пенополистирола и т.д. Могут применяться все традиционные методы обработки, например, ручная формовка, пропитка под давлением и вакуумом, пресс-литье, обмотка и т.д.


Разделительный агент PVA

Особенности: Обработка в сочетании с воском, как первый грунтовый слой.

Применение: Разделительный агент для эпоксидных, винилэфировых и полиэфирных смол для максимальной температуры отверждения 100°C.
Разделяющий воск Partall
Не содержит силикон.
Выдерживает температуру до 50°C.



Вот немного фото как изготавливалась матрица фонаря. (есть поэтапное фото- выложу позже)
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
Разбавлю еще чуть чуть темку.
Внутренний конструктив фюза будет таким. smile
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Посетитель
Алексей Сухов
Сообщений: 33
Москва
984 дня назад
Красавец !!! smile
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
Так выглядит матрица фонаря еще в "черновом" варианте.
Разделитель (ПВА) еще не отмыт, не обработана нижняя съемная часть...
Да приятно работать с хорошими материалами. Все получается на ура. dance
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 31 августа 2013 в 08:30)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Посетитель
Василий Толвай
Сообщений: 6
Киев
2265 дней назад
Андрей Barbel:

Разбавлю еще чуть чуть темку.
Внутренний конструктив фюза будет таким. smile
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Классно получается!
Скажите а на фото фюзеляж какой длинны? (с учетом руля направления...)
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
Василий Толвай:
Скажите а на фото фюзеляж какой длинны? (с учетом руля направления...)
Длина с рулем 1880 мм.
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Посетитель
Александр Николаевич
Сообщений: 58
Электросталь
1958 дней назад
Андрей, а вариант под ДВС будет? Или только трамвайно-тролейбусный?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 сентября 2013 в 10:25)
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.