Проектирование самолета F3A. Проба пера.

Разработка самолета класса F3A.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Андрей, крепёжных болтов мало. Их надо ставить примерно с шагом 200мм. К тому-же ОЧЕНЬ было-бы неплохо тебе сделать 4-6 направляющих втулок конусных. Это упростит тебе задачу совмещения половинок формы во время их замыкания. Точное позиционирование - это гарантия успеха склейки. Если ещё есть возможность , то доработай. Позвони мне и я скажу как лучше это исправить..
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
Альберт Куликов:
Андрей, крепёжных болтов мало. Их надо ставить примерно с шагом 200мм. К тому-же ОЧЕНЬ было-бы неплохо тебе сделать 4-6 направляющих втулок конусных.
Альберм это не болты, а именно направляющие втулки. (папа втулки утоплен в доску)
Их диаметр 10 мм.и кол-во 10 шш. по 5 на сторону.


А болтамы я вставлю когда будут готовы 2 половины матрици. Стяну, испольгуя такие гайки.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 сентября 2013 в 10:37)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Вот как раз эти нижние втулки и надо вклевать в матрицу. В начале расставляешь их по периметру, хочешь с СА клеем, хочешь с пластилином (я так делаю) отверстия закрываешь пластилином, чтоб смола не попала. и прям по ним выклеиваешь матрицу. А когда будешь делать ответную часть, в эти втулки вставишь ответные втулки и стянешь их болтами. Голови болтов опять в пластилин и выклеивай вторую половину.
Посмотри тему про Белланку 100 я там всё зафоткал...
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
Объясню как я буду делать.
Сейчас у меня втулки (которые верхние на фото) вставлены в разделительную доску. Та часть которая будет входить
во вторую половину сейчас не видна (она внутри разделительной доски)
Когда я отформую первую часть втулки будут внутри формы (то, что сейчас видно на фото).
С наружи будут торчать направляющие штыри,они будут входить во 2ю часть.На них я одену
ответную часть направляющей ( на фото- латунь) ,залеплю отверстие пластелином сверху (заподлицо, чтобы не попала смола)...
Готовая половина будет просверлена с шагом 200 мм по периметру, вставлены болты и на них накручены гайки
(фото 2) плоской частью плотно прилегая к разделительной поверхности.
Болты я подобрал, чтобы они не торчали при полной затяжки. Верх также замазываю пластелином.
Только после этого делаю вторую (ответную) часть формы.
У меня получится 10 направляющих и порядка 20- 25 стягивающих болтов М-8 под 6 гранник. Думаю хватит с запасом.
Я смотрел тему про Белланку 100. Думаю суть одна- только с разным подходом.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 26 сентября 2013 в 12:59)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
С направляющими втулками ты поступил правильно.
Крепёжные втулки - половина должна иметь в себе резьбу М6, а ответная половина диаметр 6,5мм. У тебя такие?
Тогда возми любую половину втулок широкой стороной закрепи их к разделительной доске. Отверстия закрой пластилином. В таком состоянии иформуй. Причём вокруг этих самых втулок уложи стеклоткань кусочками. Я обычно нарезаю из остатков квадратики примерно 4х4см и разрезаю их до середины по диагонали. В момент укладки их очень удобно обварачивать вокруг втулки меняя направление разреза поочерёдно в разные стороны.Вот так на первой половинке:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Когда у тебя полимеризуется смола и ты вытащишь мастер-модель из разделительной доски в эти крепёжные втулки ты вставишь ответные части на болтах М6 и стянешь их. На конусные направляющие также наденешь ответные части. При необходимости закрой отверстия пластилином. И формуй дальше по той-же технологии. Вот так:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь понятно объяснил?
Суть-то может быть и одна, но только то, о чём я тебе пишу будет правильно и проще. Так и фирма производитель рекомендует...кстати.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 26 сентября 2013 в 13:25)
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
Альберт Куликов:
Суть-то может быть и одна, но только то, о чём я тебе пишу будет правильно и проще. Так и фирма производитель рекомендует...кстати.
Альберт спасибо. Объяснил как первокласснику с картинками. smile
Но я быстро учусь. smile
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 26 сентября 2013 в 15:25)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Есть одно незыблемое правило. Все крепёжные узлы должны как можно ближе находится к плоскости разъёма.
Картинки приложить или так понятно?
Только в этом случае ты получишь максимальное усилие сжатия там, где оно действительно необходимо!
Придётся переставить тебе крепёжные втулки....
Редактировалось: 5 раз (Последний: 26 сентября 2013 в 18:04)
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
Альберт Куликов:
Придётся переставить тебе крепёжные втулки....
Да я (это) просто прикинул...
Альберт Куликов:
Все крепёжные узлы должны как можно ближе находится к плоскости разъёма.
В реале 15 мм от контура - ближе не стал, так как мои втулки под болт 8 мм. joke
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 сентября 2013 в 18:15)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Так будет хорошо и правильно...
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
Прошелся сегодня утром еще пару раз восковым разделителем.
Растер, все блестит- даже самому приятно.
И на последок (вечерком) слой PVA.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Завтра вставлю направляющие, втулки и процесс пойдет... joke
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Посетитель
Александр Фокин
Сообщений: 79
Москва
648 дней назад
Андрей Barbel:
Растер, все блестит- даже самому приятно.

Красиво растёрто... joke
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Удачной тебе формовки!! Главное - делай всё неспеша, но быстро!! v
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 сентября 2013 в 13:06)
Посетитель
Гриценко Сергей
Сообщений: 63
Новороссийск
1360 дней назад
Сергей Торопов:
Вечерами (в командировке) были изготовлены обтекатели колес для будующей модели "тапочки"
Мастер модель сделана из строительного пенопласта, с последующем обклеиванием стеклом в 2 слоя. Потом все было вышкуривано и отполировано.
Делалось методом холодной формовки без вакуума.
Вот результат.

А ты, что в командирову с собой берешь походную минимодэлку?
А вообще-то я хотел спросить - как между собой половинки соединял, так чтобы без сдвига и прочно склеить. Там вроде как просматривается полоска стеклоткани внутри , приклеенная вроде как потом. А как ее в самый конец запихывать?
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
Гриценко Сергей:
А ты, что в командирову с собой берешь походную минимодэлку?
У меня командировка как правило Московская обл. только от меня совершенно в противоположной стороне. Домой ездить каждый день по пробкам и в дороге (как правило 3-4 часа)не интересно. Благо есть "рабочая" квартира.
А в машине всегда есть минимальный набор для занятия любимым делом.

Гриценко Сергей:
А вообще-то я хотел спросить - как между собой половинки соединял, так чтобы без сдвига и прочно склеить.
Сейчас нет под рукой фото матриц. Смотрите пост 85 - все идентично. Только размерчик поменьше. smile
Формуется отдельно правая и левая половина. На сл. день обрезаем лишнее стекло по периметру.(из формы не вынимая). Проходим по периметру "кашей". Я использовал 5 кубовый шприц и стягиваем половинки. Все проклеится идеально и без полоски стекла. Только внутри выдавится лишнее. Я сразу прошелся кисточкой через отверстие под колесо. Там все удобно. и приклеил полоску стекла на смоле. Пользовался двумя кистями. Одна обрезана и к ней приклеена рейка(получилось погожа на букву Г) ей как раз удобно проходить "скрытые " места.
Данную операцию можно и не делать.Только удалить лишний клей скажем остро заточенной палочкой.
Сдвига никакого не будет- формы на направляющих.
Вроде все. Думаю понятно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 сентября 2013 в 06:10)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Посетитель
Гриценко Сергей
Сообщений: 63
Новороссийск
1360 дней назад
понятно
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
Привет всем! Я хотел показать вам ссылку на очень хорошо летающую пилотажку у нас в Австрии. Может она будет интересна с точки зрения конструктива.
http://www.rc-network.de/forum/showthread.php/302423-F3A-Eigenbauprojekt-Xaros/page5
Модель производится здесь:
http://www.os-parts.at/
Финиш делают в Зальцбурге:
http://www.dh-colorworks.com/
С уважением.
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
Альберт Куликов:
Удачной тебе формовки!! Главное - делай всё неспеша, но быстро!!
Спасибо, Альберт.
Дальше все как обычно.
Слой геля, когда схватился прошелся по всей модели смолой с кашей.
По периметру и по острым углам проложил стеклянный жгут для дополнительной жесткости в данных местах.
Дальше стеклоткань по нарастающей. 3 слоя 50, 3- 80, 3-160, 2-240, 2-360 и в обратном порядке до 80-2 слоя.
Сын мешал смолу небольшими партиями и помогал в укладке и фоткал данный процесс.
Вся "операция заняла 6 часов. Реально время пролетело быстро- даже не заметил.
Изначально планировалось все заполнить наполнителем поравер. Но решено остановиться на вклеивании дополнительных жесткостей внутрь формы из 15 мм фанеры. Жесткости хватит вполне.
Еще несколько фото процесса.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 октября 2013 в 23:04)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
С почином вас! Главное- чтобы "вскрытие" вас порадовало...Но, серьёзный подоход, а таковой у вас и есть, обязательно даст положительный результат. Я рад за вас, что всё получилось, ка и задумывалось.
Я пока занимаюсь глубоким погружением в тему... Много уже информации, надо немного всё в голве уложить...и тогда , сломя голову, я брошусь вас догонять. Чем чёрт не шутит...Мож и удасться..
Посетитель
Альберт Куликов
Награда Мастер
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
По ссылке сайт аргентинских пилотажников. Я слежу за их работой уже почти 10 лет. Санчес вырос из ребёнка до пилота мирового уровня...
Новая модель сезона 2014 - модель COSMIC. Некоторые технические решенияя, не говоря о хорошей эстетике мне по душе... Ну, в во всём остальном классика.
http://www.acro3d.com/public/phpbb3/viewtopic.php?f=19&t=17244&start=30
Администратор
Андрей Barbel
Награда
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
Продолжим.
Для обеспечения жесткости будущей формы во внутрь и по периметру вся конструкция была усилена фанерным "скелетом". Получилась легкая и одновременно жесткая конструкция.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Неделя ожидания (раньше не получалось) и разделительная доска была удачно снята и половина формы приняла законченный вид.
Мне понравилось как все легко отделилось и моему помощнику тоже.
Приятно работать с хорошими материалами.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Дальше немного фото по подготовке для формирования ответной части.
Прогнал резьбу болтами (от пластелина), одел ответные части для направляющих.
Теперь осталось оттереть от PVA и всего "лишнего"
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Вообщем сегодня намечается "вторая серия"
joke
Редактировалось: 2 раза (Последний: 6 октября 2013 в 11:37)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.