Проектирование самолета F3A. Проба пера.
Разработка самолета класса F3A.
#81 - 26 сентября 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Андрей, крепёжных болтов мало. Их надо ставить примерно с шагом 200мм. К тому-же ОЧЕНЬ было-бы неплохо тебе сделать 4-6 направляющих втулок конусных. Это упростит тебе задачу совмещения половинок формы во время их замыкания. Точное позиционирование - это гарантия успеха склейки. Если ещё есть возможность , то доработай. Позвони мне и я скажу как лучше это исправить..
|
#82 - 26 сентября 2013, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
0
Альберт Куликов: Альберм это не болты, а именно направляющие втулки. (папа втулки утоплен в доску)Андрей, крепёжных болтов мало. Их надо ставить примерно с шагом 200мм. К тому-же ОЧЕНЬ было-бы неплохо тебе сделать 4-6 направляющих втулок конусных. Их диаметр 10 мм.и кол-во 10 шш. по 5 на сторону. А болтамы я вставлю когда будут готовы 2 половины матрици. Стяну, испольгуя такие гайки. Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 сентября 2013 в 10:37)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#83 - 26 сентября 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Вот как раз эти нижние втулки и надо вклевать в матрицу. В начале расставляешь их по периметру, хочешь с СА клеем, хочешь с пластилином (я так делаю) отверстия закрываешь пластилином, чтоб смола не попала. и прям по ним выклеиваешь матрицу. А когда будешь делать ответную часть, в эти втулки вставишь ответные втулки и стянешь их болтами. Голови болтов опять в пластилин и выклеивай вторую половину.
Посмотри тему про Белланку 100 я там всё зафоткал... |
#84 - 26 сентября 2013, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
0
Объясню как я буду делать.
Сейчас у меня втулки (которые верхние на фото) вставлены в разделительную доску. Та часть которая будет входить во вторую половину сейчас не видна (она внутри разделительной доски) Когда я отформую первую часть втулки будут внутри формы (то, что сейчас видно на фото). С наружи будут торчать направляющие штыри,они будут входить во 2ю часть.На них я одену ответную часть направляющей ( на фото- латунь) ,залеплю отверстие пластелином сверху (заподлицо, чтобы не попала смола)... Готовая половина будет просверлена с шагом 200 мм по периметру, вставлены болты и на них накручены гайки (фото 2) плоской частью плотно прилегая к разделительной поверхности. Болты я подобрал, чтобы они не торчали при полной затяжки. Верх также замазываю пластелином. Только после этого делаю вторую (ответную) часть формы. У меня получится 10 направляющих и порядка 20- 25 стягивающих болтов М-8 под 6 гранник. Думаю хватит с запасом. Я смотрел тему про Белланку 100. Думаю суть одна- только с разным подходом. Редактировалось: 5 раз (Последний: 26 сентября 2013 в 12:59)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#85 - 26 сентября 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+3
С направляющими втулками ты поступил правильно.
Крепёжные втулки - половина должна иметь в себе резьбу М6, а ответная половина диаметр 6,5мм. У тебя такие? Тогда возми любую половину втулок широкой стороной закрепи их к разделительной доске. Отверстия закрой пластилином. В таком состоянии иформуй. Причём вокруг этих самых втулок уложи стеклоткань кусочками. Я обычно нарезаю из остатков квадратики примерно 4х4см и разрезаю их до середины по диагонали. В момент укладки их очень удобно обварачивать вокруг втулки меняя направление разреза поочерёдно в разные стороны.Вот так на первой половинке: Когда у тебя полимеризуется смола и ты вытащишь мастер-модель из разделительной доски в эти крепёжные втулки ты вставишь ответные части на болтах М6 и стянешь их. На конусные направляющие также наденешь ответные части. При необходимости закрой отверстия пластилином. И формуй дальше по той-же технологии. Вот так: Теперь понятно объяснил? Суть-то может быть и одна, но только то, о чём я тебе пишу будет правильно и проще. Так и фирма производитель рекомендует...кстати. Редактировалось: 3 раза (Последний: 26 сентября 2013 в 13:25)
|
#86 - 26 сентября 2013, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
+2
Альберт Куликов: Альберт спасибо. Объяснил как первокласснику с картинками. Суть-то может быть и одна, но только то, о чём я тебе пишу будет правильно и проще. Так и фирма производитель рекомендует...кстати. Но я быстро учусь. Редактировалось: 3 раза (Последний: 26 сентября 2013 в 15:25)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#87 - 26 сентября 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Есть одно незыблемое правило. Все крепёжные узлы должны как можно ближе находится к плоскости разъёма.
Картинки приложить или так понятно? Только в этом случае ты получишь максимальное усилие сжатия там, где оно действительно необходимо! Придётся переставить тебе крепёжные втулки.... Редактировалось: 5 раз (Последний: 26 сентября 2013 в 18:04)
|
#88 - 26 сентября 2013, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
0
Альберт Куликов: Да я (это) просто прикинул...Придётся переставить тебе крепёжные втулки.... Альберт Куликов: В реале 15 мм от контура - ближе не стал, так как мои втулки под болт 8 мм. Все крепёжные узлы должны как можно ближе находится к плоскости разъёма. Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 сентября 2013 в 18:15)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#89 - 26 сентября 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+2
Так будет хорошо и правильно...
|
#90 - 28 сентября 2013, суббота
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
+5
Прошелся сегодня утром еще пару раз восковым разделителем.
Растер, все блестит- даже самому приятно. И на последок (вечерком) слой PVA. Завтра вставлю направляющие, втулки и процесс пойдет... Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#91 - 28 сентября 2013, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 79
Москва
648 дней назад
|
+2
Андрей Barbel: Растер, все блестит- даже самому приятно. Красиво растёрто... |
#92 - 29 сентября 2013, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
0
Удачной тебе формовки!! Главное - делай всё неспеша, но быстро!!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 сентября 2013 в 13:06)
|
#93 - 29 сентября 2013, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 63
Новороссийск
1360 дней назад
|
0
Сергей Торопов: Вечерами (в командировке) были изготовлены обтекатели колес для будующей модели "тапочки" Мастер модель сделана из строительного пенопласта, с последующем обклеиванием стеклом в 2 слоя. Потом все было вышкуривано и отполировано. Делалось методом холодной формовки без вакуума. Вот результат. А ты, что в командирову с собой берешь походную минимодэлку? А вообще-то я хотел спросить - как между собой половинки соединял, так чтобы без сдвига и прочно склеить. Там вроде как просматривается полоска стеклоткани внутри , приклеенная вроде как потом. А как ее в самый конец запихывать? |
#94 - 29 сентября 2013, воскресенье
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
0
Гриценко Сергей: У меня командировка как правило Московская обл. только от меня совершенно в противоположной стороне. Домой ездить каждый день по пробкам и в дороге (как правило 3-4 часа)не интересно. Благо есть "рабочая" квартира.А ты, что в командирову с собой берешь походную минимодэлку? А в машине всегда есть минимальный набор для занятия любимым делом. Гриценко Сергей: Сейчас нет под рукой фото матриц. Смотрите пост 85 - все идентично. Только размерчик поменьше. А вообще-то я хотел спросить - как между собой половинки соединял, так чтобы без сдвига и прочно склеить. Формуется отдельно правая и левая половина. На сл. день обрезаем лишнее стекло по периметру.(из формы не вынимая). Проходим по периметру "кашей". Я использовал 5 кубовый шприц и стягиваем половинки. Все проклеится идеально и без полоски стекла. Только внутри выдавится лишнее. Я сразу прошелся кисточкой через отверстие под колесо. Там все удобно. и приклеил полоску стекла на смоле. Пользовался двумя кистями. Одна обрезана и к ней приклеена рейка(получилось погожа на букву Г) ей как раз удобно проходить "скрытые " места. Данную операцию можно и не делать.Только удалить лишний клей скажем остро заточенной палочкой. Сдвига никакого не будет- формы на направляющих. Вроде все. Думаю понятно. Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 сентября 2013 в 06:10)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#95 - 29 сентября 2013, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 63
Новороссийск
1360 дней назад
|
0
понятно
|
#96 - 1 октября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+3
Привет всем! Я хотел показать вам ссылку на очень хорошо летающую пилотажку у нас в Австрии. Может она будет интересна с точки зрения конструктива.
http://www.rc-network.de/forum/showthread.php/302423-F3A-Eigenbauprojekt-Xaros/page5 Модель производится здесь: http://www.os-parts.at/ Финиш делают в Зальцбурге: http://www.dh-colorworks.com/ С уважением. |
#97 - 1 октября 2013, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
+6
Альберт Куликов: Спасибо, Альберт.Удачной тебе формовки!! Главное - делай всё неспеша, но быстро!! Дальше все как обычно. Слой геля, когда схватился прошелся по всей модели смолой с кашей. По периметру и по острым углам проложил стеклянный жгут для дополнительной жесткости в данных местах. Дальше стеклоткань по нарастающей. 3 слоя 50, 3- 80, 3-160, 2-240, 2-360 и в обратном порядке до 80-2 слоя. Сын мешал смолу небольшими партиями и помогал в укладке и фоткал данный процесс. Вся "операция заняла 6 часов. Реально время пролетело быстро- даже не заметил. Изначально планировалось все заполнить наполнителем поравер. Но решено остановиться на вклеивании дополнительных жесткостей внутрь формы из 15 мм фанеры. Жесткости хватит вполне. Еще несколько фото процесса. Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 октября 2013 в 23:04)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
#98 - 2 октября 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+1
С почином вас! Главное- чтобы "вскрытие" вас порадовало...Но, серьёзный подоход, а таковой у вас и есть, обязательно даст положительный результат. Я рад за вас, что всё получилось, ка и задумывалось.
Я пока занимаюсь глубоким погружением в тему... Много уже информации, надо немного всё в голве уложить...и тогда , сломя голову, я брошусь вас догонять. Чем чёрт не шутит...Мож и удасться.. |
#99 - 4 октября 2013, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Feldkirch,Austria
1801 день назад
|
+4
По ссылке сайт аргентинских пилотажников. Я слежу за их работой уже почти 10 лет. Санчес вырос из ребёнка до пилота мирового уровня...
Новая модель сезона 2014 - модель COSMIC. Некоторые технические решенияя, не говоря о хорошей эстетике мне по душе... Ну, в во всём остальном классика. http://www.acro3d.com/public/phpbb3/viewtopic.php?f=19&t=17244&start=30 |
#100 - 6 октября 2013, воскресенье
|
|
Администратор
Сообщений: 431
Орехово-Зуево
92 дня назад
|
+5
Продолжим.
Для обеспечения жесткости будущей формы во внутрь и по периметру вся конструкция была усилена фанерным "скелетом". Получилась легкая и одновременно жесткая конструкция. Неделя ожидания (раньше не получалось) и разделительная доска была удачно снята и половина формы приняла законченный вид. Мне понравилось как все легко отделилось и моему помощнику тоже. Приятно работать с хорошими материалами. Дальше немного фото по подготовке для формирования ответной части. Прогнал резьбу болтами (от пластелина), одел ответные части для направляющих. Теперь осталось оттереть от PVA и всего "лишнего" Вообщем сегодня намечается "вторая серия" Редактировалось: 2 раза (Последний: 6 октября 2013 в 11:37)
Чужими руками, все делается легко и просто! Попробуйте сделать своими.
|
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.